Facebook и Google уличили в продаже рекламы по антисемитским тегам

Facebook и Google уличили в продаже рекламы по антисемитским тегам

В Facebook оказалось возможным таргетировать рекламные кампании, сужая целевую аудиторию по антисемитским ключевым словам, выяснило издание ProPublica.

При покупке рекламы в Facebook можно завести антисемитские теги, которые позволят привлечь нужную категорию пользователей, если выговор идет, например, об организации митинга ультраправых. Среди ключевых слов встречаются даже оправдывающие Адольфа Гитлера лозунги.

Журналисты связались с администрацией соцсети, после чего Facebook поспешил выслать антисемитские теги и сделать заявление о том, что компания не терпит ксенофобских высказываний на своей платформе.

Будто сообщает Techcrunch, в соцсетях решили повторить эксперимент с Facebook и попробовали приобрести рекламу в Google. Выяснилось, что в таргетированной рекламе поисковика можно указывать те же самые антисемитские категории. Впрочем, Google также удалил ксенофобские теги после появления публикации.

Раввин Авраам Купер из американской неправительственной организации Середина Симона Визенталя, комментируя эти сообщения, заявил в эфире Sputnik, что социальные сети наделяют большенный властью всех, кто умеет ими править. Он напомнил, что террористы и экстремистские группы активно используют соцсети и микроблоги, чтоб донести свои идеи до широкой публики.

«Что касается инцидента с Facebook, то он, хотя и был коротким, вызывает сильную тревогу. Он показывает силу алгоритмов и, если угодно, Большого Брата, которого мы все совместно создали, отдавая нашу персональную информацию этим разнообразным компаниям в США и по всему миру. Если уложить потенциальный финансовый куш с тем, как мы полагаемся на технологии, оставляя в стороне этику и человеческий фактор, можно получить подобный результат», — подчеркнул Купер.

Раввин добавил, что у Facebook кушать хорошие разработки, позволяющие усложнить использование платформы экстремистами, однако они все равно дают сбои. По его словам, беспокойство вызывает то, что соцсеть ради дохода внедряет новые сервисы, которые не требуют человеческого участия. «Надо соображать, что это игра с огнем», — заключил он.

Похожие новости  СМИ: В Израиле выходец из Украины избил женщину

Маковка Института по предупреждению онлайн-ненависти Андре Оболер, в свою очередность, заявил, что с распространением социальных сетей их негативное воздействие возрастает.

Важно!  В Германии задержаны двое подозреваемых в подготовке теракта

«Пока дудки достаточного давления на компании, они будут инвестировать свои пора и усилия в то, чтоб получать больше доходов, а не в то, чтоб уменьшить вред, какой нынешняя система уже наносит», — подчеркнул эксперт. По его словам, проблема заключается в том, что многие в США считают, что риторика ненависти не должна быть ограничена правительством из-за свободы слова.

«С появлением соцсетей многое изменилось. Вред от риторики ненависти стал гораздо сильнее и серьезнее», — сказал Оболер.

Ключ: ria.ru

Читайте также:

Загрузка…

Новостной портал

Добавить комментарий