Нищая жизнь богатого Крыма: проблемы полуострова только нарастают

Нищая жизнь богатого Крыма: проблемы полуострова только нарастают

Решит ли их увеличение потока туристов?

«Алё! Ты где?! Где?! Возле «Ласточкина гнезда»?! Ну-ка-ка-ка, стой там, я сейчас оденусь, тебя встречу!» Мужик орет в трубку, будто будто специально выйдя на балкон. Пора — пять тридцать утра. Две «элитные» девятиэтажки на ЮБК (Южном берегу Крыма). Больше половины квартир сдается курортникам «посуточно под ключ». Наверное, многие из отдыхающих проснулись, будто и я. Еще чрез полчаса встретившиеся у «Ласточкина гнезда» быдланы начинают бурно обсуждать достоинства и недостатки снятой квартиры — опять же на том же балконе, оглашая своими воплями окрестности:

«А где тут море?» — «Да вот же море, смотри!» — «Да это ж вдали! Тут полкилометра будет, если не километр! Че, ничего лучше не могли найти, что ли? Ближе ничего не было?!» — «Тут ближе к морю ничего дудки, тут чрез парк идешь — и море!»

На самом деле ближе к морю кушать пансионат, визави которого построены эти девятиэтажки. Ближе к морю тут заняли места «авторитетные пацаны» еще лет 150 назад, до революции, в царское пора.

Практически на всем Южном берегу Крыма — от Алушты и до мыса Айя — имения российских феодалов царской эпохи: самого царя Николая II, великих князей Романовых и приближенных царской семьи идут встык, забор к забору. «Нарезались» они с размахом: от полукилометра до километра вдоль берега и от трехсот до пятисот метров вглубь от берега, до нижней дороги.

Ныне все имения — пансионаты, однако феодальная система осталась. Отдыхать в таких местах могут позволить себе (в основном) лишь государевы люд: дьяки и подьячие из приказа Большенный казны, Судного приказа, приказа Тайных дел, мытари и прочие siloviki. Одинешенек день отдыха в таком пансионате стоит 5–15 тысяч рублей, что большинству простых людей не по карману, а государевы люд отдыхают за счет казны.

Со всех сторон пансионаты окружены заборами, отдельный даже с колючей проволокой, этак что простолюдинам туда не потрафить.

Чтоб не провоцировать пляжные бунты, кое-где проходы к морю оставили. Будто правило, это места разорившихся в бурные 90-е и «умерших» пансионатов, а также общественные пляжи в некоторых городах, таких будто Ялта, Алушта, Алупка и т.п. Таких пляжей немножко, а число отдыхающих увеличивается с каждым годом, и люд на берегу теснятся, будто сельди в бочке, хотя рядышком, за колючей проволокой пансионата, пляж может быть вообще пустым!

Слышали ли наши правители о «гаражных отелях»? Дудки? А они кушать. Началось это не сейчас и не вчера, а еще тогда, когда Крым был украинским. Желающие получали позволение на стройка гаража и землю под него, порой разом на две машины. В результате гараж получался четырех-, пяти-, порой даже шестиэтажным! Вот вам и мини-отель. И таких лишь в Гаспре, Кореизе и Мисхоре — сотни. Сколько по всему Крыму, не возьмусь даже предполагать. К этому прибавьте десятки тысяч квартир, дачи, коттеджи и прочую недвижимость, сдающуюся посуточно «под ключ». Огромное число самостроя, какой числится какими-то «подсобными помещениями», «гаражами», «пристройками» и т.п. Все это нелегально или полулегально подключено к коммуникациям — электроснабжению, водоснабжению, канализации, которые проектировались и строились 50 и более лет назад и на такие объемы не рассчитаны.

Важно!  В России увеличилось число чиновников-начальников, а сократилось — их подчиненных

Все эти «хоромы» сдаются страждущим под одну завлекалочку — пляжи, которых тоже дудки. В Крыму дудки или почитай дудки естественных пляжей. Возле 90% пляжей — насыпные. Это означает, что их нужно подсыпать галькой несколько одинешенек за сезон — после каждого шторма.

Не меньшие проблемы в Крыму и с дорогами, особливо в горной части Крыма, а также с дорогами, прилежащими к паромной переправе. В пик сезона пробки парализуют движение в Керчи, Феодосии, на трассе Симферополь — Ялта, в самой Ялте, а также на ЮБК. Большая доля дорог на ЮБК строилась еще при царе, дороги узкие, для парковок автомобилей места дудки. Автомобилисты, прорвавшиеся в Крым на своем транспорте, вынуждены парковать свои авто прямиком на проезжей части, что еще больше ухудшает ситуацию.

Такое поза уже сейчас. Что будет, когда проехать в Крым на автомобиле станет легче, предсказать нетрудно: Крым встанет.

Такие серьезные проблемы в Крыму не лишь с автодорогами, однако и с другими видами инфраструктуры. Символом этих проблем мог бы стать электрический столб, увиденный мною в Гаспре: такого количества проводов на одном столбе я вовек в своей жизни не видел! Может, крымчанам подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса?

Похожие новости  «Скрывала возраст от близких»: жизнь и смерть экс-солистки «Банд’Эрос» Рады Змихновской

Неудивительно, что в Крыму регулярно случаются аварии электрических сетей с отключением электроэнергии. Сам наблюдал на продовольственной базе, будто половина продавцов поддерживала свои холодильники автономными генераторами, а вторая половина, вероятно, не желавшая издержаться на такое нужное оборудование, со спокойной миной наблюдала, будто тухнет мясо в сорокаградусную жару. Туристы все съедят!

И подлинно, если люд готовы купаться в морской воде с запахом фекалий, то какие претензии могут быть к запаху мяса?

Про благоухание фекалий — увы, не преувеличение. О проблемах канализации в Крыму российские СМИ охотно говорили, покамест Крым был украинским, а сейчас что-то примолкли… Однако и сами крымчане, и власти Крыма о проблеме знают давным-давным-давным-давно. Канализационные сооружения (там, где они вообще существуют) построены полвека назад и давным-давным-давным-давно уже пришли в негодность. Однако, даже будучи сохранными, в большинстве своем они не обеспечивают современных требований очистки, этак будто 50 лет назад запросто не было нужных технологий. В большинстве случаев использован запросто «глубоководный сброс», то кушать канализационную трубу выводили подальше в море, на дистанция от 1200 до 3000 метров, и сливали, пардон, все отходы жизнедеятельности. Однако беда в том, что за 50 лет труба сгнила, и, цитируя Виктора Тарасенко, председателя Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир», «уже на расстоянии 30–200 м водолазы наблюдают дыры размером до полуметра. Фекалии выходят из них тут же, в море, и плавают рядышком с отдыхающими».

Важно!  Власти США представили бюджет с крупнейшим в истории сокращением расходов

Это, будто я уже подчеркнул, происходит с канализацией там, где она будто бы кушать. А подавляющее большинство нелегальных построек, о которых я вел внушение в начале, к канализации вообще не подключены и сливают отходы в ливневку! После каждого ливня все это идет прямиком в море, и даже не на «30–200 метров от берега», а разом на пляж!

Все вышеизложенное демонстрирует огромный клубок проблем, какой будет нарастать с увеличением потока туристов. Покамест что я не вижу, чтоб эти проблемы будто-то решались. У меня лично ощущение, что Крым присоединили, однако российские законы на территории Крыма не действуют: ценников во многих магазинах на ЮБК дудки, кассовые чеки не выдают, машины паркуются где угодно, с нарушением всех норм ПДД, бурно идет стройка новых дач, коттеджей, отелей, многоквартирных домов, однако без соответствующей реконструкции инфраструктуры.

Если впустить все это на самотек, то спозаранку или поздно наступит момент, когда эйфория «Крымнаш» пройдет, народу надоест плескаться в фекалиях, париться в крымских пробках, и платить за еду в два раза дороже, чем в Москве, и люд перестанут ездить в Крым, выбирая, будто уже ныне многие, Турцию и Египет. И тогда все эти курортные фавелы начнут обертываться, будто загнулись многие пансионаты совковой эпохи, построенные вдали от берега.

Что мастерить? Ясное дело, нужно строить и реконструировать местные дороги, канализационные, водопроводные и электрические сети, строить новые пляжи. Все это требует космических денег. Если хватать их из федерального бюджета, то это будет за счет других регионов. В то же пора во всем мире курорты — не запросто самоокупаемое, однако прибыльное дело!

Может быть, властям Крыма прочертить инвентаризацию законных и незаконных построек, всех этих пятиэтажных гаражей, эллингов и дач? Принудить людей легализоваться, повергнуть канализационные и другие подключения в соответствие с законом, принудить платить положенные законом налоги с их нехилых заработков? И полученные в результате денежки вкладывать в реконструкцию и развитие инфраструктуры курортов. А то получается будто в бурные 90-е: самые наглые и ухватистые хапнули землю, наплевав на украинские и российские законы, построили нелегальные гостиницы, магазины, рестораны и пользуются общенародной собственностью, не платя никаких налогов, запросто откупаясь взятками порой. А большая часть населения лишь беднеет, формируя чисто российский феномен: нищее народонаселение богатых курортов.

Герман Пятов, хирург , координатор проекта помощи сиротам Мурзик.ру

Автор: Герман Пятов

Ключ: www.mk.ru

Читайте также:

Загрузка…

Новостной портал

Добавить комментарий