Новый виток активности суборбитального туризма

Новый виток активности суборбитального туризма

После длительного перерыва активность на фронте суборбитального туризма опять растет. Вырвавшаяся вперед с кораблем New Shepard компания Blue Origin построила третий летный экземпляр и намерена продолжить программу испытаний. А всерьез отставшая после катастрофы 2014 года Virgin Galactic со SpaceShipTwo спустя три года достроила новоиспеченный корабль взамен разбившегося и вот-вот приступит к испытаниям с включением двигателя.

Новый виток активности суборбитального туризма

Летавшая первая ступень New Shepard и макет корабля на выставке, фото Blue Origin

Blue Origin

Последней по времени новостью Blue Origin является выступление Клэя Моури (Clay Mowry), вице-президента Blue Origin по продажам и маркетингу. По его словам, сейчас к полетам готовится третий летный экземпляр суборбитальной ракеты-носителя New Shepard. Ракета уже доставлена на космодром и, будто ожидается, полетит до конца года. New Shepard — многоразовая ракета, другой летный экземпляр совершил пять полетов, заключительный из которых состоялся 5 октября 2016 года. На основе полученного опыта в ракету вносятся изменения, так, появится несколько люков для доступа к агрегатам, что надлежит сократить и удешевить межполетное сервис. Также планируется улучшить теплозащиту.

Новый виток активности суборбитального туризма

Интерьер капсулы New Shepard, по центру твердотопливный двигатель системы спасения,
фото Blue Origin

Несмотря на то, что предыдущие полеты проходили успешно и даже лучше ожидаемого (так, в пятом пуске испытывалась система спасения, и допускалась утрата первой ступени, однако она выдержала тест), тем не менее, Blue Origin не торопится. Первые испытания с людьми планируется прочертить только в 2018 году, причем для этого будет использован следующий, четвертый, летный экземпляр ступени, какой еще строится. Из-за годового перерыва в полетах может показаться, что Blue Origin зря потеряла год, однако это вряд ли верно. Прежде итого, изготавливалась новая капсула (в летавшей не было даже окон), которую тоже нужно подвергнуть испытаниям перед пуском. Нужно модифицировать конструкцию ракеты на основании полученного опыта. Плюс, очевидно, Безос (маковка Amazon и Blue Origin) не хочет вливать больше денег, чтоб ускорить работы — по словам Клэя они многому научились, причем итого за 1/50 стоимости орбитальной миссии.

Важно!  На Луне неожиданно найдены новые запасы льда

Новый виток активности суборбитального туризма

Ракета New Glenn в сравнении с существующими, историческими и разрабатываемыми ракетами, рисунок Blue Origin

Формально это не имеет взаимоотношения к суборбитальному туризму, однако не стоит забывать, что обе компании ведут работы и над орбитальными проектами. У Blue Origin это New Glenn, тяжелая ракета (грузоподъемность оценивается в 45 тонн) с многоразовой первой ступенью. В проект уже вложено $ 2,5 миллиарда личных средств Безоса. Клэй Моури сообщил, что на ракете будет установлен семиметровый обтекатель вместо предполагавшегося изначально 5,4-метрового. Также известно, что на ракету уже кушать контракты — один запуск купил Eutelsat и пять — OneWeb.

Похожие новости  В США отказались сообщить, был ли разбившийся самолет произведен в России

Virgin Galactic

Новый виток активности суборбитального туризма

Испытания SpaceShipTwo, фото Virgin Galactic

Другой летный экземпляр корабля SpaceShipTwo находился в процессе производства на момент катастрофы 2014 года и был закончен весной 2016. Летом того же года космоплан с личным именем VSS Unity приступил к испытательным полетам. До сих пор все полеты проводились без включения двигателя. Тут отдельная драма — двигатель первой версии корабля, SpaceShipOne, на котором совершали суборбитальные полеты в начале нулевых, не масштабировался на более тяжкий SpaceShipTwo. Пришлось менять твердое горючее. До сих пор новоиспеченный двигатель с новым горючим не испытан в полете, и остается лишь надеяться, что за прошедшие годы его смогли полноценно изведать на земле. Впрочем, Джордж Уайтсайд, исполнительный директор Virgin Galactic, полон энтузиазма. По его словам, они провели масса испытаний и сейчас находятся «на границе полета со включенным двигателем». Заключительный планирующий полет прошел в августе этого года, и ожидается, что будет еще одинешенек перед включением двигателя. Также, по словам Уайтсайда, в производстве находятся еще два корабля SpaceShipTwo, которые планируется доделать чрез год-два.

Важно!  Мощность солнечных электростанций мира чрез 13 лет может достигнуть 10 ТВт

Кадры испытаний VSS Unity:

Буксировка без отцепки:

Планирующий полет:

Испытания системы торможения:

Параллельно в компании ведутся работы над средствами выведения полезных нагрузок на орбиту. Будто и SpaceShipTwo, это будет система воздушного старта, лишь носителем в ней выступит Boeing-747, какой использовался родственной компанией Virgin Atlantic. Из под его крыла будет стартовать немаленькая ракета LauncherOne, которая должна будет выводить 200 кг на солнечно-синхронную орбиту.

Новый виток активности суборбитального туризма

Ричард Бренсон и сотрудники на фоне LauncherOne, по людям можно оценить размер ракеты. Фото Virgin Galactic

Заточение

После некоторого затихания новостей лидеры суборбитального туризма опять зашевелились, и будет увлекательно посмотреть на новые испытания. Ближайшие (даты покамест не названы) — New Shepard с «полноценной» капсулой, планирующий полет SpaceShipTwo и испытания его двигателя.

Ключ: geektimes.ru

Читайте также:

Загрузка…

Новостной портал

Добавить комментарий