Газобаллонный пистолет аникс а 112

Отношения с Национальным Советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания

22 августа 2014 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины вынес предупреждение всем пяти телеканалам («Новий формат ТВ», «Партнёр ТВ», «Аріадна ТВ», «ТВ Вибір» и «Лідер ТВ»), входящим в состав телеканала «112» за не устранение ранее выявленных нарушений: отсутствие фильмов и обширного информационного вещания, не соответствующих заявленной в лицензии «112» программной сетке.

20 января 2015 года Нацсовет провёл мониторинг пяти компаний, по итогам которого ранее обнаруженные в августе нарушения так и не были исправлены: цифровые лицензии снова изменили формат вещания с развлекательно-информационного с кинопоказом на сугубо информационный.

Зимой 2015 года телеканал 112 Украина получил предупреждение за трансляцию ток-шоу «Шустер LIVE», на которой присутствовал российский журналист Максим Шевченко, высказывающий пророссийские заявления.

26 марта 2015 года Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес очередные 5 предупреждений за нарушение условий лицензии.

Национальный совет длительное время требовал открыть настоящих собственников телеканала, хотя Андрей Подщипков неоднократно заявлял о своём единоличном владении 112 Украина.

В сентябре 2015 года Нацсовет принял решение обратиться в суд с целью аннулирования региональных лицензий на цифровое эфирное телевидение дочерних компаний группы «112 Украина» — «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнёр ТВ», «ТВ Выбор», «Лидер ТВ», а также принял решение обратиться в суд и взыскать штраф, который был наложенный на компании в качестве санкции. Причиной подачи иска стало неустранение каналами нарушений условий лицензии, неоднократно зарегистрированных регулятором. При этом регулятору не удалось уведомить вещателей о предыдущих санкциях, так как компании просто не принимают письма даже в курьерской доставке.

20 декабря 2018 года Независимая медийная рада приняла решение по поводу запроса Нацсовета об изучении 10 эпизодов из эфира телеканала на предмет нарушения законодательства Украины. На основании анализа нарушения закона (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти) были найдены в четырёх случаях:

  • трансляция телеканалом 5 сентября выступления в парламенте нардепа Виктора Рабиновича, который назвал спикера Андрея Парубия фашистом, в дальнейшем рассуждая о правлении фашистов.
  • Эфир программы «Вечерний прайм» от 18 сентября, где бывший депутат Партии регионов и пресс-секретарь президента Виктора Януковича Анны Герман назвала отслуживших в АТО украинских солдат моральными калеками и убийцами чужих матерей.
  • Эфир программы «Лайф» от 4 октября с участием Рабиновича, где он размышляет о всё больших элементах фашистской диктатуры.
  • Эфир программы «Кто кому Рабинович» от 7 октября, в котором ведущий в лице Вадима Рабиновича выступает в защиту термина «русский мир» и рассказывает о фашистких наклонностях украинской власти.

13 июля 2019 года офис телеканала «112 Украина» был обстрелян из гранатомета. В этот же день украинские националисты устроили у здания СБУ акцию протеста  против показа на телеканале «112 Украина» фильма американского кинорежиссера Оливера Стоуна «Открывая Украину». Изначально акция должна была состояться около здания телеканала «112 Украина», но организаторы перенесли ее к СБУ из-за обстрела.

26 сентября 2019 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины лишил пять телекомпаний, входящих в холдинг «112 Украина», лицензий на эфирное вещание на всей территории страны. В настоящее время «112 Украина» осуществляет вещание в кабельных сетях, в интернете, а также посредством спутниковой связи.

В июле 2020 года Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала из-за трансляций подводок цитат Виктора Медведчука с восхвалениями и поддержкой международных инициатив президента РФ Владимира Путина. 22 и 23 июня пять раз, а 24 — один раз телеканал транслировал комментарий Медведчука Российской газете о статье Путина в американском журнале National Interest, посвящённой Второй мировой войне.

Структура собственности

По словам Виктора Зубрицкого, 100 % акций телеканала «112» принадлежит его владельцу и генеральному директору Андрею Подщипкову. Но ряд СМИ сообщали о том, что по состоянию на апрель 2014 года ему принадлежит только 0, 01 % акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у Ольги Зубрицкой (жены Виктора Зубрицкого), которая, по словам её мужа, владеет лишь компанией, на которую выдана спутниковая лицензия и благодаря которой идёт вещание в спутниковом диапазоне телеканала. Также одна из версий называла реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко.

Каждая из купленных пяти телерадиокомпаний присутствует в определённом регионе Украины, позволяя вещать каналу «112» в цифровых сетях страны за исключением Одесской области, а также Луганска и Донецка. При этом они имеют цифровые лицензии на вещание в региональном мультиплексе (МХ-5), как региональные вещатели, но по факту формируют один общенациональный телеканал.

Благодаря цифровым лицензиям, канал «112» автоматически попадает в Универсальную программную услугу (УПП) — список каналов, обязательных для трансляции во всех кабельных сетях Украины. После перехода с аналогового вещания на цифровое, которое запланировано на июнь 2015 года, «112» сможет полноценно называться общенациональным телеканалом

Летом 2016 года пять телерадиокомпаний поменяли структуру собственности, начав принадлежать друг другу, а также руководство и состав редакционных советов. Сам Андрей Подщипков покинул руководящие позиции. При этом на момент раскрытия данных в апреле, телеканал через ряд офшоров был записан на жителя Сейшельских островов Ивора Омсона, конечным бенефициарным собственником был указан Андрей Подщипков. Омсон продолжает числиться директором (членом правления/администратором) девяти разных компаний, ряд из которых связан с предпринимателем Дмитрием Фирташем.

В декабре 2018 года владельцем всех пяти телерадиокомпаний стал нардеп от «Оппозиционного блока» и давний политический и бизнес-партнёр Виктора Медведчука Тарас Козак, который в этом году уже приобрёл информационный телеканал NewsOne. Покупка всех пяти телерадиокомпаний обошлась в 73 млн гривен. В июне 2019 года Козак объединил телеканалы 112 Украина, NewsOne и ZIK в медиахолдинг Новости.

Ведущие

  • Андрей Рудый
  • Алексей Ананов
  • Элина Бекетова
  • Юрий Бибик
  • Юлия Боднар
  • Юлия Галушка
  • Сергей Гулюк
  • Вита Евтушина
  • Татьяна Иванская
  • Инна Керча
  • Виктория Киосе
  • Виктор Коломиец
  • Иван Костроба
  • Павел Кужеев
  • Петр Мага
  • Анастасия Марченко
  • Анастасия Медведчук
  • Богдан Пиленко
  • Владимир Полуев
  • Вадим Рабинович
  • Александр Ролдугин
  • Надежда Сасс
  • Валерия Сергеева
  • Евгения Скорина
  • Анна Степанец
  • Николай Сырокваш
  • Татьяна Хмельницкая
  • Наталия Шулым
  • Александр Шульга
  • Алла Щелычева
  • Алексей Ананов

Бывшие ведущие телеканала

  • Екатерина Романюк
  • Владимир Андриевский
  • Наталья Влащенко
  • Василий Голованов
  • Екатерина Жукова
  • Вадим Карпьяк
  • Светлана Катренко
  • Тигран Мартиросян
  • Тимур Мирошниченко
  • Роксана Руно
  • Виолетта Трыкова
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий