Русские амазонки

Список амазонок[править | править код]

Амазонки

  • Агава. Амазонка.
  • Алкибия. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Диомедом.
  • Алкиппа. Амазонка. Дала обет навсегда оставаться девой, убита Гераклом.
  • Амазоя. По анонимному алфавитному объяснению к Гомеру, мать амазонок.
  • Андромаха. «Мужеборная». Это имя часто носят амазонки (надписи на вазах).
  • Антандра. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Ахиллом.
  • Антианира.
  • Антиброта. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Ахиллом.
  • Антиопа (амазонка).
  • Арето). Амазонка, спутница Ипполиты. Вместе с Пантаристой и Ифито победили спутников Геракла.
  • Астерия. Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Бремуса. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Идоменеем.
  • Гармония. Нимфа, возлюбленная Ареса, родила от него амазонок.
  • Гармофоя. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Ахиллом.
  • Гарпа. Амазонка, участница битвы скифов и колхов. Убита Гесандром.
  • Гиппо. Амазонка. Первая жрица Артемиды в Эфесе, когда была поставлена её деревянная статуя у дуба. Отвергла танец перед алтарем и наказана.
  • Гиппофоя. Амазонка. Спутница Пенфесилеи . Убита Ахиллом.
  • Главка. Амазонка. Имя матери Ипполита (по версии). См. Ипполита.
  • Грина. Амазонка, основательница города Гриней. В неё был влюблен Аполлон, она бросилась от него в море.
  • Деримахия. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Диомедом.
  • Дериноя. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Эантом Оилидом.
  • Деянира. Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Диоксиппа. Амазонка.
  • Евандра. (Эвандра.) Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Мерионом.
  • Евриала. Амазонка в войске Ээта.
  • Еврибия. Амазонка. Сопутствовала на охоте Артемиде. Убита Гераклом в бою .
  • Еврипила. Согласно Арриану, амазонка, некогда атаковавшая ассирийцев.
  • Ипполита (Гипполита). Царица амазонок.
  • Ифинома. Амазонка.
  • Ифито (Ифито). Амазонка, сражалась против Геракла и его капитанов Теламона, Тесея и Тиамида, чтобы отомстить за смерть Ипполиты.
  • Келено. Амазонка. Сопутствовала на охоте Артемиде. Убита Гераклом в бою.
  • Кима. Амазонка, именем которой назван город в Эолиде.
  • Климена. Амазонка.
  • Клония. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убила ахейца Мениппа. Убита Подарком.
  • Ксанфа. Амазонка.
  • Лампето. Царица амазонок.
  • Лаомаха. Амазонка.
  • Латория. Амазонка, её именем названа деревушка близ Эфеса.
  • Лика. Амазонка, участница битвы скифов и колхов. Убита Гесандром.
  • Лисиппа. Первая амазонка.
  • Марпа. Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Марпесия. (Марпесса.) Царица амазонок, дочь Арея, мать Синопы. Её войско перебито варварами Азии. См. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека II 45, 1-5 (без имени).
  • Меланиппа. Амазонка. Дочь Ареса, сестра Ипполиты. По некоторым, имя Ипполиты. См. Ипполита. Либо пленница Геракла, выкупом за которую стал пояс царицы Антиопы.
  • Мениппа. Амазонка, участница битвы скифов и колхов. Убита Гесандром.
  • Мирина. Амазонка, её называли «легконогой» из-за быстроты управления колесницей. Её курган упоминает Гомер: боги называют его могилой Мирины, а люди Батиеей.
  • Молпадия. Амазонка. Согласно афинянам, когда амазонки напали на Афины, Мольпадия убила Антиопу, а сама была убита Тесеем.
  • Окиала. Амазонка.
  • Орифия. Царица амазонок, сестра Антиопы. Возглавила поход на Афины.
  • Отрера.
  • Пантариста). Амазонка. Убила капитана Тиамида.
  • Пентесилея.
  • Полемуса. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Ахиллом.
  • Полидора. Амазонка.
  • Профоя. Амазонка. Семикратно побеждала вызванных ею на поединок противников. Убита Гераклом в бою.
  • Синопа. Амазонка, дочь Марпессы, девственница (о другой версии см. Синопа). См. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека II 46, 1-3 (без имени)
  • Смирна. Амазонка, властительница Эфеса. От неё назван город.
  • Текмесса. Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Фалестрида (Талестрида)). Царица амазонок, посетившая Александра Великого.
  • Феба. Амазонка. Сопутствовала на охоте Артемиде. Убита Гераклом в бою.
  • Фермодоса. Амазонка, спутница Пенфесилеи. Убита Мерионом.
  • Фесеида (Тесеида). Амазонка.
  • Филиппида. Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Фоя (Тоя). Амазонка, участница битвы скифов и колхов. Убита Гесандром.
  • Эгея. Царица амазонок.
  • Элла (Аэлла). Амазонка. Убита Гераклом в бою.
  • Эния. Амазонка, одна из 12 спутниц Пенфесилеи.
  • Эрибея. Амазонка. Доблестна в ратных делах. Убита Гераклом в бою.

Хозяйки джунглей

Происхождение отряда и число этих воинов неизвестно, потому что они множество лет обитают в джунглях Люстрии.

То,что известно из собранных журналов и путаных показаний различных исследователей, которым посчастливилось пережить длительный контакт с ними, весьма скудно. Считается,что они берут свои имена от зверей джунглей, деля с ними свои земли. Эти имена связаны со строгим ритуалом, и один схоласт выстроил теорию о тотемной тождественности, даруемой после прохождения физического испытания, сродни переходному обряду. Анаконда, их предводитель, стала таковой после сражения с огромной змеёй, убила её и содрала кожу, нося ту как трофей и свидетельство своего деяния. Другие воины отряда имеют сходные подвиги и названы соответственно им.

Певчая Птица имеет честь носить штандарт амазонок, необычное знамя, украшенное выщипанными перьями. Они взяты у экзотических, священных птиц,которых содержат ящеродюды. Певчая Птица не отличилась каким-то одним делом, её общая доблесть уступает только Анаконде, и особое знамя, несомое ею, подтверждает это.

Пиррана, ещё одна из приближённых к Анаконде сестёр меча, названа так, после того, как была схвачена группой сцинков. Малые ящеролюды задумывали принести отважную амазонку в жертву обитателю Болот Пираний, гигантской пираньи. Последовала яростная битва, сделавшая воды болот красными от крови пираньи. Как и её предводитель, Пиррана взяла кожу мёртвой рыбы в качестве трофея, и теперь носит её подобно доспехам. Она выпотрошила тварь, как предупреждение всем обитателям джунглей. При этом, Пиррана нашла большую раковину в желудке. Теперь она используется как боевой рог амазонок Анаконды, который Пиррана, будучи музыкантом отряда, несёт в бой, предупреждая своих сестёр о приближении врагов.

Возникновение письменности

В современной жизни мы пользуемся многими вещами, без которых не обойтись. Это и телефон, и компьютер, и телевизор и многое другое. Но мы не задумываемся над тем, кто изобрёл эти вещи. Известно и то, что жизнь человека нельзя представить без чтения и письма. С детства мы тянемся к книгам, стараемся быстрее научиться читать и писать. Помню, как я ждала, когда мама и бабушка расскажут сказки о маленьких зверях, о великих богатырях, о победе добра. Мне так хотелось самой научиться читать быстрее, научиться писать. С большой надеждой и пошла я в школу. Началась для меня интересная жизнь. С удовольствием я писала первые буквы, научилась читать по слогам. В мои руки попала первая учебная книга – «Азбука». Для меня эти минуты, когда я познавала радость письма и чтения, стали очень важными… .

Вакханалии — основа легенд об амазонках

Однако амазонки не ограничивались только животными. Существует миф об Орфее, который был растерзан менадами, потому, что он был свидетелем их тайн. По другой версии, он погиб потому, что забыл о Дионисе во время воспевания богов.

Та же участь постигла и царя Пенфея, который гонялся за менадами по лесу, чтобы вернуть свою жену, присоединившуюся к оргии. Могли ли вакханки стать прообразом амазонок в рассказах древних авторов? Как оказалось, это вполне возможно, учитывая, что социальная причина вакханалий — бегство женщин от рутинных забот и основ патриархального общества, по крайней мере временно.

Разгульное пиршество, как правило, длилось всего пару дней. По окончании вакханалий женщина должна была вернуться домой и стать спокойной, образцовой, законопослушной. Но в дни прославления Диониса вакханка могла отбросить все запреты, оставив дом, семью и долг, лишь бы танцевать до изнеможения и прославить своего бога, не боясь угроз смерти за свое поведение.

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

Звезда сериала «Султан моего сердца» рассказал о выборе будущей жены

«Ольга» из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой

Происхождение

Происхождение слова «амазонка» не очень понятное — то ли от персидского слова «воин», то ли от греческого, переводимого как «без мужа», «незамужняя».

Среди греков была популярна другая версия — от а… без + mazos грудь. По древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонкам еще в детстве выжигали правую грудь. Однако те же греки в своих произведениях искусства представляют амазонок всегда с обеими грудями. Да и лук у степных народов, как говорят историки, натягивался не на уровне груди, а на уровне уха.

Если верить древнегреческому историку V века до нашей эры Геродоту, амазонки жили в Скифском государстве (современный Крым) и на берегах озера Меотида — так древние греки называли Азовское море. Геродот сообщал, что сарматы были потомками амазонок и скифов и что их женщины соблюдали древние обычаи, «часто охотясь верхом с их мужьями; участвуя в войне; они носят ту же самую одежду, что и мужчины». Также Геродот сообщает, что у сармат «никакая девушка не станет женой, пока она не убьет человека в сражении». После изучения скифского языка они согласились жениться на скифских мужчинах при условии, что они не будут обязаны следовать обычаям скифских женщин. Согласно Геродоту, сарматы боролись вместе со скифами против персидского царя Дария в V столетии до нашей эры.

Описание[править | править код]

Согласно мифу, амазонки жили на берегах реки Амазон, близ рек Фермодонт и Ирис, ныне Ешильырмак. Историк А. Б. Снисаренко считал, что ареал племени практически совпадает с контурами турецких вилаетов Амасия и Самсун. Отсюда амазонки предпринимали свои походы в Азию. Согласно мифу ими были построены Эфес, Смирна и другие города. Мифологическая традиция отмечает «следы» пребывания амазонок от Эвбеи и Беотии до Танаиса и Каспия.

Плутарх сообщал, что амазонки обитали на Кавказском хребте вдоль Каспийского побережья от устья Куры до реки Самур, а в некоторые эпохи — до Дербента. Также он уточнял, что они не являются непосредственными соседями албанов, гелов и легов.

Профессор И. Е. Суриков предлагал тезис об «удаляющихся амазонках» — возможно они «обитали» всё дальше и дальше от центра эллинского мира по мере расширения Ойкумены. Доктор исторических наук М. В. Скржинская отмечала эволюционировавший в античности образ амазонки — от греческого короткого хитона до расшитого костюма со скифским оружием.

Гомер упоминал о войнах Беллерофонта и фригийцев с амазонками. Ипполита (по другим рассказам, Антиопа), царица племени, была убита Гераклом, получившим от Еврисфея поручение отнять у неё пояс. Во время этого похода Тесей расположил к себе Антиопу, следствием чего было вторжение амазонок в Аттику. В «Жизнеописаниях» Плутарх со ссылкой на Гелланика рассказывал о том, как амазонки, переправившись по льду через Боспор Киммерийский, двинулись на Аттику. После неудачной четырёхмесячной войны с Тесеем, тогдашним правителем Аттики, племя возвратилось на родину.

Под началом царицы Пентесилеи амазонки выступали против греков: вместе с царём Приамом они защищали Трою от их атак. В позднейших сказаниях упоминается в легенде о царице амазонок Фалестре, посетившей Александра Македонского.

Амазонки упоминаются в древнерусском летописном своде «Повести временных лет», сведения о которых летописец Нестор взял у Георгия Амартола:

Мифы об амазонках вошли не только в эпическую поэзию, но и стали предметом греческого изобразительного искусства. Древнегреческие художники, например живописец Микон, скульпторы Фидий и Поликлет, запечатлели образы амазонок в статуях, рельефах и на картинах. Сохранились античные подражания статуям мастеров, рельефы из Галикарнаса и изображения на вазах.

Вопрос о том, существовали ли амазонки на самом деле, не решён до сих пор. В пользу версии о существовании племени говорит тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений — причём как с мифологическими, так и реальными историческими персонажами. На древних рисунках изображены также их завоевательные походы, к примеру, вторжение амазонок в Аттику. Ряд историков считает, что опровержению этого факта поспособствовало большое количество мифов об амазонках. Сторонники теории существования этого племени отмечали, что последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского. Более поздние источники, подтверждающие существование амазонок, отсутствуют[источник не указан 1188 дней]. Возможно, частично реальной основой мифологических сказаний и представлений об амазонках послужили контакты древних греков, главным образом, вероятно, военные, с хеттами.

Внешний вид

Амазонки – жестокие бойцы. Одетые в содранную со сцинков кожу, многие из них носят маски звериных голов, и вид их страшен. Некоторые красят волосы в бесчисленные цвета, напоминая экзотических птиц джунглей, и поднимают их с помощью смолы и соков, подражая гребню сцинков.

Кожа амазонок загорела от тропического солнца, и они носят хвосты животных и длинные перья тропических птиц на поясных ремнях. Они служат наградой за отвагу в сражении: чем больше великолепный хвост, тем выше статус воина.

Амазонки украшают себя всевозможным золотом, браслетами, ножными браслетами, кольцами и другими побрякушками, требуемыми с врагов, как боевые трофеи. Понятно, что большинство из них – ящеролюды.

У амазонок оружие особой природы, неизвестного происхождения, называемое ими Клинками Древних. Это оружие, по слухам, из редких и старательно разыскиваемых артефактов Высшей эры. Несмотря на огромный возраст, они по-прежнему сильны, и драгоценные камни в них, как говорят, сверкают пойманными огнями падающей звезды.

Мифология

«Чем больше я узнавал о богах народа ящеролюдов,тем больше во мне появлялось сомнений.Их пантеон казался мне запутанным и сумбурным,казалось что он должен включать в себя того кому не поклоняются Истинные Дети Богов.И всё же в записях указано,об чужаках, о которых будут заботятся до конца времён её верные полукровки.Была ли она одна из Древних или смертной избранницей,что должна была нести их семя? Ответ пришел после долгих месяцев терпеливых исследований, и даже тогда я подвергал сомнению все, во что верил- Прелюдия к главе 3 » В саду богов» известного мага Нефритового колледжа Кирстона фон Данлинга.

Амазонок Люстрии окружает шлейф мифологии,как всё что связанное с ними противоречивое.Существуют по крайне мере два мифа,зыбко связывающие происхождение амазонок с ящеролюдами,эльфами и норсами.

Один из них можно найти в любопытных трудах Диатриба Дривот(Drivot the Diatribist).Дривот был бывшим белым магом из колледжа света,он странствовал по свету,собирая мифы и предания разных народов о происхождении мира.

После себя по мимо своих записей,он не оставил никаких доказательств существования мест и существ,у которых он якобы и добыл все свои знания.

Диатриба Дривот

Недаром Дривот известен как «диатрибист»(1), ибо его сочинения полны разглагольствований, часто ведущих читателя по путям рассуждений, которые только безумец может надеяться понять.С дикой простотой Дриво рассказывает историю о (ранее неслыханном) эльфийском боге моря, богатства и счастья, и его бракосочетании с богиней по имени Ригг(Rigg).От их союза родилась праматерь всех амазонок Калит ( Kalith).

Детям Калиты была отведена особая роль в сотворении мира, утверждает Дривот. Вместе со своими божественными прародителями они стали особыми излюбленными слугами, визирями мастеров творения — служанками богов.Первое поколение амазонок жило в эпоху,когда Древнии трудились над ликом мирским и придавали ему нынешний знакомый нам лик,а первые живые создания становились их слугами.В течении этого временного периода,амазонки стояли по правую руку от творцов.Первое поколение было чистым и совершенным от головы до пят,никто из них не ведал о старости.Покуда амазонки стояли на стороне созидания,им была дарована таинственная сила размножения без помощи мужчин,но так как они были бессмертны они ей не пользовались.Доверия Древних к амазонкам было столь велико,что они вместе с богами,созидали и творили,не злоупотребляя свой силой.

Большая часть читателей трудов Дривота,на этом моменте захлопывали книги от такого потока нелепицы,но далее Дривот подступал к ещё более удивительным «откровениям».Когда Древнии пали,вмести с ними пали и амазонки.Хаос обрушился на мир,отрезав Древних от их мира,а их созданиям приходилось выживать самостоятельно и противостоять волнам демонов.Амазонки потеряв связь с Древними осознали что стали смертными и были вынуждены бежать в самые дальние и тёмные уголки пылающего мира.В этих заповедных местах они обустроили свои жилища,где и будут жить до конца времён.

Ригг

Ригг

Древний, Ригг, называемый изгнанником, упоминается в небольшом числе иероглифов. Весьма необычно, что это существо упоминается в женском контексте, и в одной последовательности глиф упоминается как «мать Калиты», термин, не имеющий известного значения для ящеролюдов, но о многом говорящий для амазонок.

Об Амазонке и Защитнике

Женский архетип Амазонка, несмотря на женскую природу, обладает как и Ведьма, мужскими качествами Воина и Защитника. Ей также движет инстинкт самосохранения / выживания, агрессия по отношению к внешнему миру (особенно мужскому началу). Однако в отличие от Ведьмы ее стратегия – это не манипуляции, а открытый бой, противостояние, демонстрация нарощенной изнутри силы. Источник этой силы – «молодые», «свежие» энергии бунта и сопротивления, азарта и конкуренции, – а потому на картинах и в фольклоре Амазонка предстает молодой, здоровой, физически совершенной Девой.

Функция Защитника переносится с внешнего партнера на внутренний Анимус. Поэтому есть у Амазонки собственные фаллические символы – меч или лук (или иное оружие), конь… К чему это приводит? К развитию таких качеств, как выносливость, самодисциплина, спортивный настрой, жажда успеха и победы (достигаторство), а также неузявимости и самодостаточности (см. ГИД по архетипу – АМАЗОНКА). ГиперАмазонка настолько наращивает внутренний Анимус, что иногда чревато гиперманикальной жаждой успеха, победы, власти, а значит и сердечно-сосудистыми заболеваниями, или как минимум, постоянной потребностью в самоутверждении в глазах других.

И безусловно, это сказывается на самочувствии внутренней Анимы, женского начала. В легендах Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Равно как и уничтожение новорожденных мальчиков, это говорит о непринятии не только внешнего Анимуса, но и своей женской природы

Вероятно, это также проявится и во внешнем облике – короткие стрижки «под мальчика», «мужеподобная» одежда (обратите внимание на дома моды, которые даже успевают делать на этих тенденциях неплохой бизнес), наращивание мышечной массы. Кроме того, слишком рациональная Амазонка может стать жесткой, нетерпимой, в вечной гонке за материальными благами и доказательствами

Это антипод тонко чувствующей и чувствительной женщины Медиума (см. ГИД по архетипу – Медиум/Жрица).

Негативная Амазонка настолько подавляет свое женское начало, что может страдать от навязчивой потребности в соперничестве и самоутверждении, трудоголизма и потери гендерной идентификации со своим полом. Конечно, это крайние случаи, но если вы заметили в себе эти признаки и страдаете от них, то поиск баланса остается за вами.

2. Дошедшие статуи

Эта история подкрепляется существованием трех сохранившихся типов римских мраморных копий «Раненых амазонок», чьи греческие прототипы, судя по стилю, относятся примерно к 430 г. до н.э. Очевидно, эти три типа — то, что осталось от пяти описанных Плинием. Статуя Фрадмона, видимо, потеряна безвозвратно, а Кресил (родившийся в Кидонии) и Кидон могут быть одним и тем же человеком, то есть Плиний допустил ошибку в перечислении, и статуй было всего четыре.

Тем не менее, лишь идентификация типа Маттеи — как копии работы Фидия считается бесспорной. Определить, относится ли тип Скьярра к Поликлету, а тип Сосикла к Кресилаю, или наоборот, нельзя, и этот вопрос продолжает быть темой для исследований.

2.1. Типы «Раненых амазонок»

Все три дошедшие скульптуры являются изображением женщины одного типа лица, одетой в пеплос, который падает с одного (или обоих) плеч, оставляя открытой грудь. Предположительно, они ранены копьем, которое вошло в шею или в бок с правой стороны, и от этого приподнимают руку.

«Амазонка Маттеи».

(Правая рука перед лицом, колчан)

«Амазонка Скьярра».

(Правая рука над затылком)

«Амазонка Сосикла».

(Левая рука перед животом)

2.1.1. Тип «Амазонки Маттеи»

«Амазонка Маттеи», высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия. Она была найдена в 1770 г. и попала в коллекцию семьи Маттеи, в настоящий момент находится в Ватиканских музеях. Амазонка стоит, опустив глаза вниз, её правая рука поднята над головой перед лицом, а левая опущена и придерживает колчан. Голова, руки и левая плечо этого экземпляра — результат реставрации. Поднятая рука могла придерживать утраченный лук, как еще в одной статуи этого типа, находящейся в Капитолийских музеях.

2.1.2. Тип «Амазонки Скьярра»

«Амазонка Скьярра», высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила. Данную скульптуру обнаружили в Риме, в 1868 году в садах Саллюстия. В данный момент она находится в Карлсбергской Глиптотеке в Копенгагене. Левая рука амазонки покоится на колонне-подставке, её правая рука поднята над головой так, чтобы ладонь была позади. Лицо женщины склоняется в сторону. Нос, часть правой руки, левая рука над локтем, обе кисти, правая стопа и лодыжка — результат реставрации. Есть другие копии этого типа: «Амазонка Лэнсдаун» находится в музее Метрополитен, другая скульптура — в Берлине .

2.1.3. Тип «Амазонки Сосикла»

«Амазонка Сосикла», Луврская копия, в длинном пеплосе, закрывающем ноги

Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем «Сосикл». Она, как и предыдущая, сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила. Данный памятник был обнаружен в 1733 г., попал в коллекцию кардинала Альбани, и в настоящий момент находится в Капитолийских музеях. Амазонка держит левую руку перед грудью, а правая, с открытой ладонью, поднята. Она глядит вниз. Реставрации подлежали нос, нижняя губа, левое предплечье и рука с драпировкой.

Также существуют относящиеся к этому типу и более ранние, чем работа Сосикла бюст (герма) и бронзовые статуэтки. Копия статуи, изображающая амазонку в длинных одеяниях, находится в Лувре

Литература[править | править код]

  • Баклыков Л. И., Чащин В. С., Валиев В. А. Синдия: Синдская Гавань — столица государства синдов: Очерки из истории древнейшего города Анапы. — Краснодар: Советская Кубань, 2010. — 122 с. ISBN 978-5-7221-0883-8
  • Богаченко Т. В., Максименко В. Е. Амазонки. Античная традиция о воинственных женщинах: Хрестоматия. — Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2011. — 246 с. ISBN 978-5-9275-0910-2
  • Косвен М. О. Амазонки. История легенды. — Журнал «Советская этнография», 1947, № 2, 3.
  • Ротери Г. К., Беннет Ф. М. Золотой век амазонок. — Серия «Великие тайны истории» — М; Вече: Литературная газета, 2012. — 286 с. ISBN 978-5-9533-6387-7
  • Таркова Р. А. Амазонки: по следам легенды: Историко-культурологическое исследование — Астрахань; Центр полиграфии по распространению науч.-техн., экономич. и экологич. документации, 1999. — 84 с., ISBN 5-89388-025-0
  • Фатыхов C. Г. Мировая история женщины. — 2-е изд., испр. и доп. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2008. — 943 с. ISBN 978-5-7851-0653-6
  • Фатыхов C. Г. Новая археология матриархата: Cоциокультурный анализ реликтов. — Федер. гос. образоват. учредение высш. проф. образования «Челяб. Гос. акад. культуры и искусств». — Челябинск: ЧГАКИ, 2009. — 249 с. ISBN 978-5-7114-0341-8
  • Фатыхов C. Г. Тюркско-скифские амазонки: кто они? — Россия-Узбекистан. Международные образовательные и социально-культурные технологии: векторы развития: сб. материалов междунар. науч. конф. / под общ. ред. В. Я. Рушанина; сост. Б. С. Сафаралиев. — Челябинск: ЧГИК, 2019. — 243 с. — ISBN 978-5-94839-711-5

Одежда[править]

Как и в случае с оружием, первоначально амазонок изображали в древнегреческой одежде (чаще всего в хитонах с одной обнаженной грудью), однако со временем, когда стали доступные новые достоверные данные о женщинах-воинах ираноязычных племён, амазонки начинают изображаться в типичной скифской одежде. Характерными чертами одежды амазонок были фригийский колпак, туника и облегающие штаны ярких цветов, которые были удобны для верховой езды (по некоторым данным, амазонки предпочитали ездить верхом на лошадях без седел). Для большей экзотичности, амазонок часто изображали со шкурой животных, чаще всего, леопарда и льва.

Вооружение

Да и в произведениях древнегреческого искусства сражения между амазонками и греками фигурируют наравне со сражениями греков и кентавров. Вера в их существование, однако, культивировалась национальной поэзией и искусством. Занятием амазонок была охота и война; их оружием — лук, копье, топор, щит в форме полумесяца и шлем, в раннем искусстве — такой же, как у греческой богини Афины, а в более поздних изображениях — как у Артемиды. На вазах того же позднего времени их платье почему-то наподобие персидского. Они изображались обычно верхом, но иногда пешком.

В эпоху Средневековья и Возрождения амазонок также не забывают и даже приписывают им изобретение боевого топора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий