Бернар эйвельманс: по следам загадочных зверей

Читать книгу онлайн

…Бернар Эйвельманс

По следам неизвестных животных

Часть первая НЕУГАСИМАЯ СТРАСТЬ К ОТКРЫТИЯМ

«Я считаю, что с научной точки зрения отрицать непознанное — это высокомерие. Я не принадлежу к тому типу ученых, которые, сидя в своих кабинетах, заявляют, будто удивительные наблюдения невиданных гигантских животных — чистый вымысел. Уверен, на Земле еще сокрыто множество неизвестных видов животных великанов и чудовищ».

(Из интервью Лоренца Гагенбека, бывшего директора Гамбургского зоопарка)

«Кто сможет утверждать, что тут или там, в далеких неисследованных краях, не сохранились редкие виды доисторических чудовищ, быть может, даже динозавры?»

(Из книги знаменитого естествоиспытателя и путешественника Хайатта Берилла «Загадочные доисторические животные»)

Глава 1

ЗАТЕРЯННЫЕ МИРЫ — ВОКРУГ НАС!

Весной 1948 года в пустыне штата Нью-Мексико упал и разбился таинственный летательный аппарат. Из-под его обломков были извлечены обгоревшие останки нескольких маленьких человекообразных существ, чей рост не превышал 90 сантиметров. Некоторое время спустя две похожие катастрофы произошли в пустыне штата Аризона.

Из третьего аппарата вытащили целое и невредимое тело одного из находившихся там карликов.

Всякий раз представители ВВС США стремились поспеть на месте катастроф первыми, чтобы подобрать обломки аппаратов и тела тех, кто их пилотировал.

Однако любая секретная информация, как бы тщательно она ни хранилась, все равно однажды становится достоянием гласности. Так, в конце концов мир узнал от журналистов правду об этих таинственных происшествиях.

Стало известно, что в американских пустынях приземлились летающие тарелки, прибывшие с другой планеты. Ими управляли невзрачные на вид, обезьяноподобные карлики, и на Землю они, очевидно, прилетели, чтобы за нами шпионить.

Все шестнадцать астронавтов из первого звездолета увы! — сгорели, зато из третьего удалось извлечь не пострадавший труп одного из пришельцев, который отправили на обследование в Фонд Розенвальда в Чикаго. В этих аппаратах были обнаружены несколько хорошо сохранившихся приборов, время от времени воспроизводивших какую-то информацию с помощью идеографических знаков, неизвестных на Земле.

Неужели никто так и не оценил сенсационность этих известий? Кто знает. Как бы то ни было, вскоре в первое сообщение пришлось внести коекакие поправки: шестнадцать членов экипажа первой тарелки, мол, не сгорели, а были взяты в плен! Естественно, правительство пожелало оставить сей факт в тайне, дабы не вызывать панику…

Шпионы-инопланетяне ничего не сказали (видимо, они просто не умели говорить), правда, один из них любезно указал пальцем место на карте Солнечной системы, где была расположена вторая от Солнца планета, Венера. И тут какой-то умный и сметливый землянин предложил поместить пленников в камеру, наполненную углекислотой, чтобы воссоздать подобие венерианской атмосферы. Дабы шпионы-карлики хоть немного ощутили себя как дома!

Представители американских ВВС не спешили опровергнуть сообщения газет и журналов, что лишний раз доказывало достоверность происшедших событий.

Даже сегодня эта таинственная история продолжает волновать многих. Однако ничего удивительного в том нет, ведь мировая печать раструбила о ней на весь белый свет!

Морские змеи и прочие чудовища отошли на второй план.

Человек стремится познать чудо, и его стремление, откровенно говоря, вполне естественно. Кто из нас хоть однажды не мечтал бежать из этого жалкого мира или просто от обыденной жизни? Понятно, что рассчитанные на широкую читательскую аудиторию публикации только еще больше распаляют наше воображение. Но чем тогда объяснить тот факт, что нынешний газеты, как правило, уделяют очень мало места -да и то на последних полосах -сообщениям вроде тех, что я выбрал из множества им подобных, которые были опубликованы за последние три года? Это ли не ЧУДО

«Токио, II марта 1952 года (АФП) — В настоящее время корейские зоологи ведут поиски пятнадцатиметрового морского змея с толщиной тела один метр. Чудовище, вероятно, обитает на острове Пепсон, что в 25 километрах от г. Пусан, где в прошлом году, согласно некоторым предположениям, оно сожрало восемнадцатилетнюю девушку, и так далее…»…

Читать целиком

Развернуть

Презентация на тему: » Игра « ОСТРОГЛАЗ» 1.С какого дня начинается зима и чем этот день замечателен? 2. На следах каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? 3. Каких.» — Транскрипт:

2

Игра « ОСТРОГЛАЗ» 1.С какого дня начинается зима и чем этот день замечателен? 2. На следах каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? 3. Каких ценныхКаких ценных пушных зверей не любят рыбаки? 4. Растёт ли дерево зимой? 5. Почему охотники больше всего ценят охоту по свежей пороше? 6. Чей это след? 7. Какое птицы ночуют,Какое птицы ночуют, зарывшись в снег? 8. Почему следПочему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног? 9. След какогоСлед какого хищного зверя похож на человечий?

3

Снегирь Большая синица Обыкновенная сорока

4

НОЧУЮТ, ЗАРЫВШИСЬ В СНЕГ ТЕРЕРЕВА КУРОПАТКИ РЯБЧИКИ

5

Следы зайца на снегу: русак (слева) и беляк На бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперёд

6

След медведя

7

След кошки

8

норки Выдра

11

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз…

12

«Зима» Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! Пётр Вяземский

13

«Ветхая избушка» Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом… Александр Блок

14

«ЗИМНЕЕ УТРО» Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: А. С. Пушкин Зимнее утро Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела. А. С. Пушкин

15

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин «ЗИМНЕЕ УТРО»

16

ПОРОША Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу… Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. Сергей Есе́нин

18

Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

21

ЁЛКА ГИРЛЯНДА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ БОЙ КУРАНТОВ ПОЖЕЛАНИЯ МУЗЫКА СМЕХ СВЕЧИ ПОДАРКИ План сочинения: 1.Как готовились к Новому году 2. Как встречали к Новый год А) Дед Мороз Б) подарки В) пожелания 3. Почему я чувствовал себя счастливым

Литература:

  1. Гудков В.М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник-определитель. М., Вече, 2008
  2. Долейш К. Следы зверей и птиц. М., Агропромиздат, 1987
  3. Каталог позвоночных Камчатки и сопредельных морских акваторий. Петропавловск-Камчатский, 2000
  4. Ласуков Р. Звери и их следы. М., Лесная страна, 2009
  5. Ошмарин П.Г., Пикунов Д.Г. Следы в природе. М., Наука, 1990
  6. ПикуновД.Г., Микулл Д.Г. и др. Следы диких животных Дальнего востока. Владивосток, Дальнаука, 2004
  7. Формозов А.Н. Спутник следопыта. М., Московский университет, 1989
  8. Ian Sheldon, Tamara Hartson. Animal Tracks of Alaska. Lone Pine, 1999

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры
Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам
Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек 4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

Ход мероприятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем. Рассматривают зал.

Воспитатель:

— Ребятки, где это мы с вами очутились?

— Посмотрите сколько тут деревьев!

— Скажите, какое время года сейчас?

— Поздняя осень.

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в «замок».

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

— Выпал первый снежок и звери готовятся к зиме. Много дел и суеты. Вот оставили следы.

— Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил? (рассматриваем следы)

— Ой, а вот ещё чьи то следы? Сколько же их много на поляне! Может здесь был медведь? А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала? Как вы думаете, ребятки?

— Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

(ответы детей)

— И мне тоже хочется.

— А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

(ответы детей)

— А уменя еще для вса есть что-то интересное. Посмотрите, что это? (в руке у воспитателя маленькие следы медведя, лисы и зайца).

— Как вы думаете, что это? А чьи они? Как нам это узнать? (ответы детей)

— А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .

— А вот посмотрите, здесь след остановился.

— Ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? (находим спящего медведя)

— Ой, ребята, тихо, да это медведь. Он еще крепко не может уснуть, наверное, просыпался и по лесу ходил.

— А посмотрите-ка, он на нас смотрит.

— Здравствуй мишенька! Не бойся мишка, мы тебя не обидим.

— Давайте, попросим его с нами поиграть (провожу подвижную игру со словами).

«Как-то мы в лесу гуляли. И медведя увидали.

Он под деревом сидит и тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили.Косолапого будили:

— Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!»

— Ну вот, теперь он наигрался и захотел спать.

-Давайте мы споем ему колыбельную6

«Баю, баюшки, бай-бай,

Мишка глазки закрывай!»

— Ну, а мы ему не будем мешать. До, свидания мишка.

— Ну вот, ребята, мы с вами узнали, чьи это такие большие следы были.

(идем дальше и замечаем другие следы)

— Новедь у меня есть еще следы. Узнаем чьи они? (идем по другому следу)

— И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!

— Здравствуй лисичка-сестричка! А как вы думаете, зачем лисичке такой пушистый и длинный хвост?

— Правильно, она своим хвостом следы свои прячет.

— А хотите посмотреть, как лисичка прячет хвостом свои следы? (рисование на манке или песке).

— А теперь вы, сами попробуйте.

-Хотите поиграть с лисичкой? (провожу пальчиковую игру)

«Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.

Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.

Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки

Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх»

— Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!

— И вот остался последний след! Проверим чей он? (идем по следу)

— Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал. (под ёлочкой в норке дети замечают зайчика)

— Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься? Не бойся нас, мы тебя не тронем.

— Мы пришли к тебе по твоему следу. Зайчик, а давай с нами погреемся!

(провожу музыкальную игру)

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать»

— Вот и заинька согрелсяю

— А вы знаете ребята, что зайчики стучат по пенькам? А как вы думаете зачем они это делают? (ответы детей)

— Когда зайчик стучит по пенечку, как будто барабанит в барабан, он других зайчиков предупреждает, что рядом ходит лиса или волк.

— Давайте и мы с вами побарабаним как зайчики. (Отбиваем ритм)

«Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом занят.

Тра-та-та, тра-та-та разбегайтесь кто, куда!»

— Зайчик уже хочет куда-то бежать. Давайте его отпустим. До, свидания заинька!

— Чьи же следы мы видели на поляне? (ответы детей)

— Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого дикого лесного зверя какие следы.

— А чьи самые большие следы были? (ответы детей).

— А самые маленькие?

— А еще у нас с вами остались вот такие следы. Как вы думаете чьи они? (следы детей)

— По этим следам мы с вами веренемся в группу.

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б __ __ __ __Б __ __ __ __ __Б __ __ __ __ __ __Б __ __ __ __ __ __ __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка – _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина – __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва – ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг – _ __________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________ ______________ ______________ ______________ _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица «приносящая» детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка , ласточка, ящерица, стрекоза , клоп , улитка, комар , пчела, адмирал .

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

г) Кто может пить ногой?

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Белка, баран, бизон

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка – пища
  2. гвоздь – металл, льдина – вода
  3. сахар – чистое вещество, почва – смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕгор Горяинов

Следы и отпечатки лап птиц

Особенность следов птиц заключается в  первую очередь в огромном разнообразии видов пернатых. Насчитывается их более 10 000. Даже самый опытный орнитолог не сможет запомнить такое количество информации.

Сложность изучения отпечатков также сводится к тому, что в отличие от зверей, птицы передвигаются не только по земле, а соответственно их визуализируемая траектория движения может резко оборваться.

А также некоторые виды вовсе предпочитают передвигаться только по воде, камням или траве, что снижает вероятность обнаружить следы  этих птиц на снегу или земле, до минимума.

Эти птицы все время или основную его часть проводят на земной поверхности. Для удобства передвижения их лапы оснащены короткими уплотненными пальцами и крепкими когтями. Это позволяет им не только совершать длительные пешие прогулки, но и при необходимости копать снег или почву.

Следы голубя

Яркими представителями таких птиц являются:

  • Курообразные. К ним относятся глухарь, куропатка, курица, индейка, перепелка и другие. Задний палец самый короткий. При ходьбе он оставляет характерный след, так как протыкает поверхность. Особенно такой отпечаток когтя хорошо прослеживается у курообразных птичек зимой;
  • Голуби. Их отпечатки схожи с куриными. Различия заключается в заднем пальце, в этом случае он длиннее. Также можно проследить разницу в длине шагов, у голубей этот параметр короче, чем у наземных курообразных представителей;
  • Дрофы. При достаточно крупном размере самой птицы оттиск ее конечностей не совсем большой, не более 9-10 см в ширину и длину. Он также похож на след курицы, но его пальцы более короткие и утолщенные. Если присмотреться к следу зимующей дрофы, то можно обнаружить имеющийся отпечаток центральной подошвенной мозоли;
  • Кулик. Как у многих представителей птиц, обитающих в болотных местностях, лапы у кулика подразумевают наличие удлиненных тонких пальцев. Короткий задний палец также оставляет углубление на поверхности. Но существуют виды, у которых он вовсе отсутствует. Обычно это характерно для куликов, проживающих на степных просторах: чибис, ржанка, зуйка. Их след всегда трехпалый;
  • Цапля. Отпечаток птицы может иметь вид неровного, немного скошенного креста. Это объясняется тем, что все четыре пальца у нее хорошо развиты, и при ходьбе они широко расставлены. Все они снабжены тонкими и длинными когтями.

Хищные птицы

  • Сова. Оттиск ее лапы напоминает форму буквы «К». Два пальца смотрят вперед, в два назад. Задний палец иногда ближе смещен к центру;
  • Дятел. Имеет похожий отпечаток с совой. Но отличить его можно по длине первых двух пальцев с внутренней стороны, они значительно короче. А вот наружные достаточно длинные;
  • Лунь. Его отличительной особенностью является то, что задний палец подвижен и меняет свою направленность. Этот факт делает их отпечатки конечностей немного запутанными для следопыта.

Водоплавающие птицы

В связи с их образом жизни, для них характерно наличие плавательных перепонок.

Следы лап водоплавающих птиц

Представителями водоплавающего вида являются:

  • Веслоногие: пеликан, баклан, олуш. Перепонки соединяют все 4 пальца;
  • Фламинго, чайка, гусеобразные птицы. Соединены между собой 3 передних пальца;
  • Крачки. Перепонки укорочены по размеру.

Певчие птицы

Среда обитания таких птиц тесно связана с зарослями кустарников, деревьев высоких трав. Поэтому строение их конечностей позволяем им находиться на ветках, тонких стеблях. К певчим птицам относятся:

  • Поползень. Задний коготь достаточно длинный и изогнутый;
  • Жаворонок. Коготь заднего пальца, напротив, обладает прямой формой. Пальцы расставлены широко в стороны.

Окружающий мир 2 класс

«Детская косметика» — Актуальность проекта: Литературы по теме нашлось немного: журналы для девочек, современные энциклопедии. Методы исследования : Набор косметики для девочек «Красавица». Гипотезы исследования : Вред ли огромный иль польза, напротив! Безопасно, гипоаллергенно. Фактически такие кремы могут заменить любой крем из вышеперечисленных категорий. Косметика детская: за или против? Мы собрали имеющиеся образцы гигиеническо — профилактической и декоративной детской косметики.

«Пора года осень» — Дождь. А.С. Пушкин. Осенью. Заморозки. Роса. Капуста. Весна красна цветами, а осень –плодами и пирогами. Деревья сбрасывают разноцветную листву. Вступление. Осенью птицы улетают в тёплые края,собираясь группами или …? Осенние месяцы. Классный час во 2 классе. Свёкла. Унылая пора!Очей очарованье! Воздух ,соприкасаясь с холодными предметами,превращается в капельки воды. Туман. Лазурь- светло-синий цвет.

««Экосистема» 2 класс» — Растения гор. Живые организмы жарких и холодных стран. Однажды летом Миша и Лена пришли утром на пляж слишком рано. Обитателей какой природной зоны вы видите на рисунках. Животные гор. Проверь себя. О какой природной зоне идёт речь. Горные экосистемы. Горные экосистемы. Проверяем то, что знаем. Могут ли жить вместе живые организмы жарких и холодных стран. Что является кормом для всей экосистемы ледяных пустынь.

«Спички детям не игрушка» — …Над газом. …Предметы. Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2 класс. Выключайте электроприборы. …Листву. Огонь — друг. …Играл. Ведь играть нельзя со смертью! …Вызывай. Уходя тушите свет! Игра со зрителями. Жизнь берегите! …Утюг. Не берите в руки спички! Огонь — враг. Не шутите с огнём! Спички детям не игрушка! Внеклассное мероприятие. Агитбригада по пожарной безопасности «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!». Очень-очень важные правила!

«Вопросы с ответами о природе» — Австралия. Почему жаба огороднику первый друг. Корни. Красавица. Голос. Летучая мышь. Жаба. Интересный факт. Ящерица. Густые ресницы. Разминка. Снег. Грибы. Сова. У кукушки кукует самец. Лиственница. Мать-и-мачеха. Тушканчик. На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей. Плутон. Подорожник. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно. Змея. Друзья человека. Валериана. Клюква. Составь слово.

«Описание лисы» — К какой сказке эта картинка. Хвост мой длинный и пушистый, рыжий, красный, золотистый. План урока. Найди к каждой картинке нужное прилагательное. Пословица. Лиса. Отгадайте загадки. Отгадай ребус. Запишите сочинение-описание. Назовите прилагательные к слову лисица. Посмотрите-ка какая – вся горит, как золотая. Проверь себя. По данным вопросам составьте устный рассказ. Работа в парах. Лисица, плутовка, кумушка.

«Окружающий мир 2 класс»

«Чей след?» – развивающая игра для детей от 4 лет

Опубликовал 19/11/2014 | Автор

Развивающая игра «Чей след?» знакомит детей с обитателями наших лесов. Животные самые обычные, всем известные: волк, лиса заяц, медведь… Поэтому такое задание можно предложить даже малышам 4-5 лет. Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».

Как сделать карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»

Прежде всего, вам надо распечатать картинки-карточки. Чтобы все они получились у вас одинакового размера, предлагаем вам действовать по следующему алгоритму:
1. Кликните по картинке на сайте, чтобы увеличить ее. Скопируйте картинку (щелкните правой кнопкой мыши и выберете действие «Копировать изображение»)
2. Откройте приложение Microsoft Word и вставьте картинку.
3. Измените размеры рисунка, выставляя ширину изображения 18-19 см. Если картинка «уезжает» за приделы страницы, то в параметрах «обтекание текстом» выберете вариант «вокруг рамки» — картинка станет «послушной».
4. Если вы хотите сделать карточки больше чем 18 см, то используйте альбомное положение листа. Главное, выставляйте одинаковое значение для всех карточек.
5. Перенесите точно так же все остальные картинки и пустите все на печать.
Наклейте распечатанные картинки на картон и положите под пресс из нескольких книг. Вырежьте карточки-картинки. Разрежьте каждую карточку пополам по произвольной линии: углом, волной, по прямой… Если вы собираетесь сделать на всех карточках одинаковый разрез, обязательно сделайте шаблон, наметьте по нему линию разреза, а потом уже режьте.

Карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»


Заяц – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Белка – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Лиса – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Волк – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Медведь – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Лось – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»

Презентация на тему: » 12345 678910 1112131415 1617181920 След какого хищного зверя похож на человеческий? Правильный ответ След медведя.» — Транскрипт:

3 След какого хищного зверя похож на человеческий? Правильный ответ След медведя.

4 Каких зверей называют «шатунами»? Медведей, согнанных с берлоги, вовсе не спящих зимой. Правильный ответ

5 Почему говорят «спит как сурок»? Поговорка «спит как сурок» справедлива: эти зверьки проводят во сне 9/10 своей жизни. Правильный ответ

6 Какой зверь спит всю зиму вниз головой? Летучая мышь. Правильный ответ

7 У кого щека вместо мешка? У бурундука. Правильный ответ

8 У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или свиньи? Одинаково, 7 позвонков. Правильный ответ

9 На внутренней стороне щёк, на нёбе и языке верблюдов имеются твёрдые и жёсткие бугры. Благодаря этим буграм верблюдам не страшны никакие колючки. Как верблюд может поедать жёсткий колючий кустарник, который должен немедленно разодрать губы и рот животным, если у некоторых растений длина колючек достигает 7 см ? Правильный ответ

10 У кого каждый день растут зубы ? У всех грызунов, зубы каждый день стачиваются и снова растут. Правильный ответ

11 Когда ёж не колется? Когда он только появился на свет. У новорождённых ежат иголки мягкие. Правильный ответ

12 Что теряет лось каждую зиму ? Рога. Но к лету они опять отрастают. Правильный ответ

13 Какой из хищных животных самый мелкий ? Ласка. Изящный гибкий зверёк. Длина его см, вес грамм. Правильный ответ

14 Какой из хищных животных самый крупный ? Белый медведь. Длина тела до 3 м, высота 1 м и вес до 800 кг. Правильный ответ

15 Какие животные живут под землёй ? Кроты, землеройки. Правильный ответ

16 У какого зверя лапы вывернуты ладошками вниз и наружу ? У крота. Его лапы приспособлены для рытья земли. Правильный ответ

17 У кого подо льдом реки дровяной склад ? У бобра. По-нашему – дровяной, а для бобра – продовольственный. Бобры запасают их на зиму. Правильный ответ

18 Кто бежит задними ногами вперёд ? Заяц. На бегу, поджимая короткие передние лапы, он выбрасывает вперёд задние лапы. Правильный ответ

19 Что значит выражение «волка ноги кормят» ? Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её бегом. Правильный ответ

20 Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы ? Белка. Правильный ответ

21 Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти – рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. Рысь. Правильный ответ

22 Кто полгода живёт без обеда? Звери, которые на зиму впадают в спячку. Правильный ответ барсук медведь ёж соня

23 по материалам книги «Это удивительное природоведение». составитель Иванова Т.С. –М.: Издательство «Гном-Пресс», 1999 г., В работе использованы фотографии сайтов: след медведя php медведь php jpg медведь зимой jpg сурок летучая мышь жираф свинья верблюд бобр бобр htm заяц htm html ежата html htm лось зимой htm лось летом html ласка html белый медведь html крот html землеройка заяц волк белка рысь барсук ёж соня

Загадочные животные древности

Первая пара следов, вероятнее всего, была оставлена так называемыми базальными амниотами. Так называют одних из первых позвоночных животных, которые ходили на четырех лапах. Есть мнение, что они стоят у самого основания эволюционного древа рептилий, также известных как пресмыкающиеся. В общем, речь идет о далеком предке современных черепах, крокодилов и им подобных созданий. Если судить по отпечаткам лап, животное двигалось вперед, постепенно уходя в бок. Древнее создание использовало походку с горизонтальной последовательностью, при которой поднималось по склону дюны по диагональной линии.

Скелет одного из предков современных пресмыкающихся

С чем именно была связана необычная походка животного, точно неизвестно. Первая версия гласит, что склон дюны был слишком крутым и подниматься по диагонали было проще, чем прямо. Приверженцы второй версии уверены, что в ходе подъема древнего пресмыкающегося, в Великом каньоне дул сильный ветер. Мы не знаем, к какому виду относилось животное, каким был вес его тела и какими еще особенностями он обладал, но ветер действительно мог изменять его маршрут.

Схема походки древнего создания

На огромному валуне была обнаружена и другая пара следов. В этом случае животное уже двигалось не по диагонали, а напрямик. К какому виду оно относилось, ученым пока тоже не ясно. На данный момент исследователи предполагают, что лапы принадлежат загадочному существу вида Chelichnus. Его окаменелости впервые были найдены в Шотландии и ошибочно были приняты за останки черепахи. Костей было обнаружено очень мало, поэтому до конца воссоздать внешний вид древнего создания все еще не получается. Но находка в Великом каньоне, вероятно, хотя бы немного раскроет завесу тайны.

В начале 2020 года я рассказывал еще об одной необычной находке палеонтологов. Тогда на территории Германии был найден зуб одного из летающих динозавров, который застрял в теле древнего кальмара. Казалось бы, что в этом такого необычного — ну, захотело зубастое создание полакомиться морепродуктами, и что с этого? На самом деле, находка является уникальной и ученые узнали много интересного о живших на нашей планете созданиях

hi-news.ru

Полярный волк

Canis lupus albus Kerr, 1792 (Polar wolf)

След волка внешне похож на собачий. Основное отличие — два средних пальца у него выдвинуты вперед так, что задний край их отпечатков располагается на уровне переднего края отпечатков крайних пальцев. Следы задних лап меньше и уже передних. При спокойном ходе следовая цепочка образует прямую линию, при этом задние лапы точно попадают в след передних. Это же характерно и при движении стаи, так что определить количество зверей можно только на поворотах или у какого-либо заинтересовавшего стаю объекта. На фото — отпечатки передней (вверху) и задней лап на плотном снегу.

Загадки Великого каньона

Как и во многих других подобных случаях, об открытии было рассказано в научном издании Science Alert. Огромный валун с сюрпризом был обнаружен на пешеходном пути «Брайт Анджел Трейл», который протянут практически через весь каньон. По словам изучающих жизни древних животных палеонтологов, если бы валун упал в другом месте или не обрушился вообще, они бы никогда не сделали это открытие. То есть, оно было сделано исключительно благодаря счастливому стечению целого ряда обстоятельств. Чем не подсказка со стороны природы? А ведь открытие действительно достойно внимания.

Валун, упавший в Великом каньоне

Обнаруженные следы животных интересны науке по трем причинам. Во-первых, это самые старые из известных науке следов животных, когда-либо живших на территории Великого каньона — их возраст оценивается в 313 миллионов лет. Во-вторых, это самые старые следы животных, которые размножались, откладывая яйца. В-третьих, теперь у ученых есть самые ранние доказательства того, что позвоночные существа уже давно умели передвигаться по песчаным дюнам. А все потому, что миллионы лет назад Великий каньон был усыпан песчаными холмами, по которым очень трудно передвигаться.

Вот так выглядят просторы Великого каньона

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий