Артем цуран

Религия

Издавна исповедовали анимистический пантеизм с космогоническими взглядами. Главным персонажем был герой Хадау, который является творцом Земли, спасает жизнь на ней, народ верил, что он создал шаманский ритуал и культурные ценности народа.

В конце 19 века была проведена православная миссия, в процессе которой ороков покрестили, они начали ходить в церковь, крестить детей. Дома у них были иконы, но одновременно с этим ороки продолжали сохранять анимистические представления и промысловый культ, почитали духов-хозяев рек, зверей, сопок, тайги, духов-покровителей. К ним обращались с просьбами о здоровье, благополучии, успешной охоте. Существовал у народа культ морских животных. Проводили обряд возвращения главному духу-хозяину, в процессе которого в море бросали черепа убитых животных. Весной и летом хозяину моря Тэуму приносили жертвы: в море бросали пищу из особой ритуальной посуды. Перед тем как идти на охоту на пушного зверя, в жертву приносили собаку. Ее душили, съедали мясо, кости клали в сруб возле места, где планировалась охота.

В шаманстве имели место элементы, известные широко у нанайцев и ульчей. Особенно много общего у костюма и аксессуаров орокского шамана с ульчами. Шаманский бубен (дали) относится к амурскому типу. У шамана, помимо других погремушек, был бронзовый диск-зеркало (толи). Народ верил, что этот аксессуар отражал стрелы злых духов.

Название

Слово «гуран» возводят к бурятском слову гүрөөhэ(н), означающему дикого козла или самца косули. Шапки из меха этих животных, которые носили забайкальцы, дали повод для ругательного прозвища казаков. Не исключено, что сыграло роль созвучие слов «козёл» и «казак». Вероятно, со временем бранное слово стало более нейтральным названием казаков, а потом появилось и третье значение – «прозвище забайкальского старожила с ярко выраженными чертами потомка смешанных браков с аборигенами» («Словарь русских говоров Прибайкалья», 1988 г.).

В газете «Забайкальский рабочий» в1996 году была опубликована версия о том, что «гураны» происходят от «урранов» – одного из якобы существовавших во времена Чингисхана монгольских племён. Однако данный сюжет можно отнести к фолк-хистори.

Наконец, филолог из Благовещенска Любовь Крючкова в статье, посвящённой этимологии слова «гуран», выводит его из языка дальневосточных нанайцев, у которых «гурун» означает «люди, народ».

В любом случае, как название общности слово «гуран» стало употребляться к концу XIX века. Ранее жители Забайкалья называли себя «смешицей», «смешанным народом» или даже «выродками».

Описание

В фольклоре местных жителей можно найти подробное описание представителей этноса гураны. Национальность их хоть и не значится в паспортах, однако о принадлежности к этносу говорят характерные черты. Во-первых, их можно узнать по нраву. Они не суетны, ласковы, обладают могучим казачьим духом. Что же касается чисто внешних характеристик, то глаза у них полураскосые, скулы достались от монголов, а цвет глаз может быть светлым, даже голубым. Кожа у них смуглая, а волосы в основном черные. Кстати, люди этой смешанной расы похожи на американских индейцев. Одним словом, внешность у них очень экзотичная, с преобладанием признаков монголоидной расы. К тому же у гуранов хорошо развита мускулатура, они гибки и прекрасно владеют приемами восточных единоборств. В свое время представители этого этноса защищали границы Сибири от набегов соседствующих народов – китайцев и монголов.

Биография

Родился 2 января 1936 года в городе Нерчинске Дальневосточного края. Окончил Московский институт цветных металлов и золота, начиная с 1960 года постоянно проживал в городе Свердловске, состоял в свердловском Спортивном клубе армии.

Первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в сезоне 1958 года, когда попал в основной состав советской национальной сборной и выступил на чемпионате мира в Москве, где одержал победу в зачёте командного скита. Год спустя на мировом первенстве в Каире выиграл серебро в индивидуальном ските.

В октябре 1962 года на 38-м чемпионате мира по стрельбе в Каире участвовал в составе сборной СССР, стрелял из ружья МЦ 8. Завоевал серебро в индивидуальной и командной дисциплинах.

В 1963 году на Спартакиаде народов СССР на круглом стенде Цуранов завоевал золото в напряжённой борьбе с Евгением Петровым — оба стрелка выбили максимум 200 из 200, затем в дополнительном раунде вновь показали одинаковый результат 25 из 25 — тогда было принято беспрецедентное решение присвоить золотые награды обоим спортсменам. В 1966 году на чемпионате мира в Висбадене Юрий Цуранов получил серебряную медаль в командном ските. В следующем сезоне на мировом первенстве в итальянской Болонье был лучшим в командной дисциплине и третьим в индивидуальной — при этом выполнил норматив мастера спорта международного класса. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1968 года в Мехико — был здесь близок к призовым позициям, заняв в ските четвёртое место.

На чемпионате мира 1969 года в Сан-Себастьяне одержал победу в обеих дисциплинах скита — за это выдающееся достижение был удостоен почётного звания «Заслуженный мастер спорта СССР». Год спустя на мировом первенстве в Финиксе не смог защитить звание чемпиона в личном зачёте, став только вторым, тогда как в командном зачёте вновь был лучшим. На чемпионате мира 1971 года в Болонье показал максимальный результат 200/200, добавив в послужной список ещё две золотые награды. Будучи одним из лидеров советской команды стрелков, благополучно прошёл квалификацию на Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене. Во время соревнований он вступил в конфликт с судьёй, в результате чего с него сняли четыре очка, и в итоговом протоколе он расположился лишь на тринадцатой строке.

После неудачной мюнхенской Олимпиады Цуранов остался в основном составе национальной сборной СССР и продолжил принимать участие в крупнейших международных турнирах. Так, в 1973 году на чемпионате мира в Мельбурне он выиграл серебряную медаль в индивидуальном ските и золотую в командном. Затем на первенстве мира в Берне повторил этот результат. Последний раз участвовал в чемпионатах мира на турнире в Мюнхене в 1975 году, где одержал победу в личном зачёте, став таким образом десятикратным чемпионом мира по стендовой стрельбе. Также на тот момент был десятикратным чемпионом Европы и одиннадцатикратным чемпионом СССР.

Закончил выступления на международной арене в возрасте сорока лет в сезоне 1976 года, побывав на Олимпийских играх в Монреале и заняв там десятое место — вскоре по окончании этих соревнований принял решение завершить карьеру спортсмена, уступив место в сборной молодым советским стрелкам.

Завершив карьеру стрелка, перешёл на тренерскую работу, в частности в 1978—1979 годах был тренером сборной СССР, тогда как в период 1978—1989 годов неизменно возглавлял сборную команду РСФСР. Имеет звание заслуженного тренера РСФСР, награждён орденом «Знак Почёта».

Умер 15 марта 2008 года в Екатеринбурге. Похоронен в Екатеринбурге на Широкореченском кладбище.

Вскоре после его смерти губернатор Свердловской области Эдуард Россель подписал указ о создании Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по стендовой стрельбе имени Ю. Ф. Цуранова.

Был женат на советской спортсменке Ларисе Гурвич, так же добившейся значительных успехов в стендовой стрельбе. Их сын Константин Цуранов продолжил дело родителей и тоже стал довольно известным стрелком, участвовал в Олимпийских играх в Пекине, где занял 23 место.

В 2010 году установлена мемориальная доска на доме, где жил Ю. Ф. Цуранов (улица Мамина-Сибиряка, 25).

Культура

В фольклоре ороков существует несколько жанров:

  • топонимические предания;
  • нинма(н) — героический эпос о небесных женщинах-богатырях, богатырях с оленьим копытом;
  • тотемические мифы о происхождении народа от животных (нерпы, медведя);
  • космогонические мифы, повествуют о происхождении Земли, Вселенной, людей, культурном герое Хадау;
  • песни: лирические, календарные, колыбельные, свадебные, ритуальные яян, хэхэ-хэ-хеккэ;
  • частушки яята;
  • шутки;
  • поговорки;
  • пословицы;
  • приметы;
  • загадки — гайаво;
  • волшебные, бытовые, детские сказки о животных;
  • сахури — сказки с заимствованным сюжетом;
  • турпин — устные рассказы;
  • были;
  • предания;
  • тэлунгу — мифологические рассказы;
  • легенды;
  • дразнилки;
  • запреты «энневри-эннури», «папу(н)».

Основное место в жанровой разнообразной музыке занимают песенные импровизации (хээгэ). Все музыкальные инструменты обозначаются общим термином — тэккэрэ. У ороков два типа варгана:

  1. дуговой металлический — мухан’е
  2. пластинчатый из дерева — кунга.

Об уроках

– Слово «эпатажный» прикрепилось ко мне после самого первого показа. Шоу было достаточно откровенным, потому что была показана голая женская грудь. Для нашей публики это было смело и нагло. Нет, мне не надоело нести этот ярлык. Я стараюсь, чтобы мои коллекции не были скучными, и каждый раз хочу удивить публику. Поэтому эта характеристика в какой-то степени уместна.

О коллекции весна-лето – 2015, вдохновленной жизнью Фриды Кало, дизайнер говорит так: «За творчеством Фриды Кало стоит колоссальное количество боли, психологических и физических страданий».

— Назовите двух-трех людей, которые являются для вас учителями.

– Самым главным моим преподавателем является Людмила Владимировна Тараканова (бренд Tarakanova). Для студентов она была музой, идейным вдохновителем, примером для подражания. Она позволяла раскрыться творческому потенциалу каждого, не ставила ограничений и никогда не говорила таких вещей, которые могут убить вдохновение.

Также на мою судьбу повлиял Александр Леонидович Варламов. «Мельница моды» – это был очень престижный, важный и значимый конкурс. Это была возможность что-то создать, показать, сравнить себя с другими, что-то для себя понять и вынести уроки, услышать критику и советы настоящих профессионалов. Мои четыре коллекции на «Мельнице моды» были теми маленькими шажками, которые помогли мне вырасти.

— Какова самая сильная критика, которую вы запомнили?

– После второго показа на наделе моды ко мне подошла Людмила Владимировна Тараканова и очень сильно меня отругала. Профессионалы все видят. Не видит только тот, кто не шьет. К третьему показу я исправила все технические моменты, и Людмила Владимировна меня тогда похвалила.

Этапы подготовки коллекции: эскиз, поиск тканей, имиджевая съемка, backstage.

— Что является для вас лучшей похвалой?

– Лучшая похвала для дизайнера – когда твои платья носят, когда встречаешь человека в твоей одежде. Пару дней назад мне прислали фотографию девушки в моем пальто, которая ехала на эскалаторе в метро. Это было очень приятно.

– Чем вам помогла ваша работа в промышленной компании?

– Для меня это была серьезная школа жизни. До 22 лет я жила с родителями, ни о чем не заботилась и купалась в творчестве. А потом попала на предприятие и оказалась самым младшим сотрудником, где кругом – скептики и реалисты, которые заземляют творческие порывы. Это помогло мне снять розовые очки, узнать, как все устроено, как общаться с поставщиками, с клиентами. Я поняла, что нужно продолжать учиться дальше и много-много работать. Благодаря этому опыту и появилась Наташа Цуран. Мне теперь ничего не страшно, и я готова ко всему. Неприятности и сложности закаляют характер: работа на производстве за короткий срок подготовила меня к тому, чтобы открыть свою марку.

— С какими иллюзиями вы расстались?

– Я думаю, у большинства молодых дизайнеров есть общая проблема: они создают абстрактные вещи и не думают, куда это пойдет дальше. Работа на производстве помогает понять, что нужно соблюдать баланс между коммерцией и творчеством. Только тогда получится дизайнерский продукт, сочетающий идею и хорошее воплощение.

Художник-модельер Наташа Цуран взяла в руки кисть и краски впервые за 4 года, чтобы написать фон для съемок: «Это было невероятно прекрасно. Живопись дарит настоящее счастье».

«Green City должен заработать к 1 января 2018 года»

Тем временем мы снова переходим на сторону Green City. Глава района говорит, что согласно инвестдоговору торговый центр должен полностью заработать 1 января 2018 года.

— Эта дата согласована с главой государства, и работы там активно ведутся. Сейчас идет внутренняя отделка помещений и строительство четырехуровневого паркинга.

К слову, на одном из уровней паркинга может появиться и мини-рынок для торговцев с Каменной Горки.

— Не знаю, как это получится, но инвестор нам такие предложения высказывал. Но это нужно еще тоже облечь в какую-то форму.

Пока же фермерам с 15 сентября по 15 ноября предоставляют бесплатные площадки для торговли в разных точках района. К одной из таких площадок — возле «Евроопта» в Кунцевщине — мы и отправляемся.

Все документы у торгующих в порядке, и мы идем дальше в сторону парка имени Уго Чавеса, где в 2017 году завершили вторую очередь строительства. Тут сделали дорожки, тренажеры, детские и спортивные площадки, а также площадку для проведения праздников. На все из бюджета потратили около миллиона долларов.

— В городе точно не будет такого же парка по востребованности, потому что здесь люди отдыхают постоянно. Третья очередь сейчас проектируется, и там предусмотрены торговля и несколько аттракционов.

Строй древних народов края Буртасов

Но вот что действительно шокировало арабских писателей – обычаи и традиции этой этнической группы. Начать нужно с того, что вырастая, женщины выходили из-под опеки отца и сами выбирали себе мужей, и никто не мог повлиять на их выбор. Второе интересное наблюдение – это их погребальные обряды. С одной стороны присутствовали и мирно уживались две традиции: трупосожжение и захоронение в землю — это говорит об их веротерпимости.

«Главных» над буртусами не было. Они доверяли вершить суд и улаживать различные распри наиболее авторитетным и уважаемым старцам. Если проводить параллели, то такое устройство было присуще кельтам (друиды) и индусам (брахманы). Одним словом власть принадлежала мудрецам, решениям которых доверяло всё общество. То есть они полагались на мудрость и опыт, а воины занимались тем, что и должны делать: защищали слабых.

Формирование общности

Казаки, пришедшие в Восточную Сибирь, столкнулись с довольно многочисленными аборигенами. Европейская Россия географически находилась дальше, а приток населения с запада в осваиваемые районы был не такой интенсивный, как в Западную Сибирь. Проблему нехватки женщин казакам приходилось решать путём браков с туземками.

«Везде в Иркутской губернии и особенно в Забайкальской области, постоянно совершается естественно-исторический процесс местного этнографического видоизменения русской народности, вследствие постоянного сожительно-бытового смешения русского населения с бурятским племенем», – отмечал в 1891 году исследователь Сибири Николай Ядринцев.

Одной из контактных групп стали казаки, которые поселились в XVII веке на реке Онон и стали брать в жёны обуряченных тунгусок. Доктор филологических наук Раиса Жамсаранова связывает появление сообщества гуранов с «исчезнувшими» православными тунгусами князя Гантимура».

Другая ветвь гуранов – это кударинские казаки, которые вели свой род от русских и карымов (так называли обрусевший род бурятов-цонголов, пришедший из Монголии). Наконец, к гуранам, по некоторым свидетельствам, относили себя и албазинцы – потомки казаков на Амуре, сильно смешавшиеся с китайцами.

История гуранского народа

Дыроверы – совесть Забайкалья!

На моей родине, в Забайкалье, много разных христианских вероисповеданий. Эти веры создавались не учеными-богословами, а появлялись спонтанно и проверялись временем, тяжёлыми историческими испытаниями. Если на западе при советской власти значительная часть верующих легко стали атеистами, то здесь сохранили веру своих отцов. Хоть и вера может показаться дикой.

Есть дыроверы! Они молятся Отче нашему не иконам, а самым обыкновенным дырам… Из доски вынимают сучок – получается дыра – объект для поклонения. Через эту дыру в состоянии боговдохновенного созерцания получают космическую энергию для нелёгкой сибирской жизни.

Все верующие живут отдельными поселениями, ведут очень строгий образ жизни, в брак вступают исключительно только между собой – отсюда у них самая чистейшая по всей России русская кровь и русская душа. Девушки, воспитанные в духе нравственности и непрекословного родительского послушания, божественные, само очарование.

И вот среди множества поселений верующих – свободолюбивые гураны! Гураны охраняли российскую границу, боролись с междоусобицей. Атаманы, предводители гуранского войска, часто из политических и экономических соображений заставляли сыновей жениться на бурятках и монголках.

Но сыновья не всегда были послушными. Они садились на лихого коня и воровали в поселениях прекрасных дыроверок. И эти неблаговидные поступки позволяли поддерживать в гуранском народе русскую кровь и русский дух. И из-за этого на самом деле доброго поступка, сыновей прозвали ласково гуранами – то есть козлами.

Гураны – это были воины Забайкалья, защищавшие рубежи России. Силу они свою черпали в людях, которых пренебрежительно называют сектантами.

И пренебрежительно к ним относятся на российском западе те, которые веру свою меняют в зависимости от политического устройства страны.

Андрей Булатов

Здравствуйте, Андрей!

И вот среди множества поселений верующих – свободолюбивые гураны! Гураны охраняли российскую границу, боролись с междоусобицей. Атаманы, предводители гуранского войска, часто из политических и экономических соображений заставляли сыновей жениться на бурятках и монголках. —

Это действительно интересно, я о такой народности раньше не слышал.

С Вашего разрешения, я тоже поискал и нашел еще немного интересной информации, о разных версиях происхождения этой народности и ее названия.

Читинская область.

(…)

http://www.shvyriaev.ru/shvyryaev/01_province/index4.htm

Карымы

Карымы от монгольского “харим” — чужой, инородный. В Забайкалье карымами называли эвенков, бурят, принявших православную веру, т.е. крещеных, получивших русские имена и фамилии. Иногда карымами называли людей от совместных браков русских, эвенков или бурят. Чаще таких людей называют гуранами. Сейчас, после 350-летия обрусения местного населения, забайкальцы с шуточной гордостью называют себя гуранами.

Забайкальский рабочий/ №64 (23592)

Эвенки, вместе с эвенами, ориентировочно, равными по численности половинами, придерживались различных материальных культур. Южная часть – коневодческой, северная – оленеводческой. Проблема южных эвенков-коневодов решена была очень просто, “китайским” способом – живёшь в Китае, значит – китаец. Нет – пошёл вон. Как и куда идти, видимо, проблемы не составляло. Существовавший ранее мост между оленными и конными эвенками, разрушили ссыльные поляки после известного восстания. Сосланные в Забайкалье, они перебили местных эвенков, женщин забрали себе и “учредили” интереснейшую группу населения, представителей которых в Прибайкалье зовут “гуранами”, как кстати и самцов сибирской косули – за красоту, необыкновенную выразительность громадных глаз.

В.И.Филь, научный сотрудник КИЭП ДВО РАН, охотовед, кандидат биологических наук

http://www.iks.ru/~nkp/arhiv/html_arhiv/2002/5/5_8.html

В качестве справки: Гуран – самец косули, а также и название реки в Забайкалье.

Кстати, один гуран довольно далеко забрался от Забайкалья (ну, это “не наш человек”, полагаю):

Шамиль Басаев заявил на одном из сайтов чеченских боевиков, что теракт в Беслане совершили 12 чеченцев и две чеченки, девять ингушей, трое русских, двое арабов и двое осетин, а также татарин, кабардинец и гуран (представитель одной из народностей Забайкалья).

www.lenta.ru

Связанные материалы

Слышали вы о народе, именуемом “гураны”? “Национальность? Что за нация?” – наверняка подумаете вы. Это слово заимствовано из бурятского языка. Так они называют самцов косуль. Монголы, эвенки, калмыки и другие алтайские народности называли этих грациозных животных похожим словом “гуру”. Так что это за народ, о котором редко кто знает?

Дыроверы – совесть Забайкалья!

Как уже говорилось, сами гураны считают себя больше русскими, нежели бурятами или тунгусами, однако интересно узнать, к какой вере они себя причисляют, во что или в кого верят. В Забайкалье последние несколько столетий существуют множество христианских вероисповеданий. При этом они были созданы не богословами, а возникли спонтанно. Однако некоторые из них могут показаться нам дикими. Так, например, многие гураны являются дыроверами. Они поклоняются не иконам, а дырам, считая, что, созерцая космос через эти отверстия, они получают энергию. Эти верующие живут обособленно от других, заключают браки исключительно между собой, ведут строгий, аскетический образ жизни. Они смогли сохранить свою кровь, традиции и обычаи.

Президент рассмотрел кадровые вопросы. Александр Лукашенко, в частности, дал согласие на назначение главы администрации Фрунзенского района Артема Цурана заместителем председателя Мингорисполкома.

С октября 2016 года Артем Цуран возглавлял самый большой район Минска — Фрунзенский. В районе проживают более 461 тыс. человек, по численности населения он превосходит такие областные центры, как Могилев, Брест, Витебск и Гродно.

На должности главы районной администрации проявил себя как энергичный и эффективный руководитель. Был открыт для общения, часто выезжал в трудовые коллективы, встречался с жителями микрорайонов.

Большое внимание уделял развитию социальной инфраструктуры, решению вопроса перегруженности школ и детских садов в новых микрорайонах. Выступая перед жителями Сухарево, Артем Цуран говорил: «Перед нами стоит задача в год открывать как минимум одну школу и два детских сада». Во Фрунзенском были открыты новые учреждения образования, проводились капитальные ремонты существующих

Продолжилась застройка таких жилых районов, как Каменная Горка, Домбровка, Сухарево, Масюковщина.

В 2018 году во Фрунзенском районе открылись 34 магазина, 9 объектов общественного питания и 79 — бытового обслуживания населения. Благоустраиваются зеленые зоны. В парке Уго Чавеса появились детские и спортивные площадки, пешеходные дорожки, скамейки, фонари. Ведутся работы по обустройству парков имени 60-летия Октября и «Тиволи».

«В парке Уго Чавеса планируется установка аттракционов, включая колесо обозрения, обустройство зеленых зон отдыха, новых пешеходных дорожек. Будут организованы места для розничной торговли, проката спортинвентаря», — делился планами Артем Цуран в ходе прямой линии в администрации района.

Недостаток объектов культуры в районе Артем Цуран старался компенсировать расширением числа открытых площадок для праздничных мероприятий. По его инициативе на пр. Пушкина открыта скульптурная композиция по мотивам поэмы «Руслан и Людмила», а возле районной администрации – единственная в городе молодежная Доска почета.

Артем Цуран женат, воспитывает сына и дочь. Приверженец активного образа жизни, любит велосипедный спорт. В мае 2018-го возглавил районный велопарад «Золотая миля», посвященный Дню Победы.

ТОП-3 О МИНСКЕ

  • https://izvestia64.ru/articles/943.html
  • https://guran.ru/mir/istoriya/istoriya-guranskogo-naroda.html
  • https://fb.ru/article/261825/guranyi-natsionalnost-istoriya-i-sovremennost
  • https://minsknews.by/artem-tsuran-soglasovan-na-dolzhnost-zamestitelya-predsedatelya-mingorispolkoma-nasha-spravka/

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСИндивидуальный Предприниматель По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСЦуран Артем Евгеньевич

О компании:
ИП ЦУРАН АРТЕМ ЕВГЕНЬЕВИЧ ИНН 228500498891, ОГРН 304228536400025 зарегистрировано 19.05.2003 в регионе Алтайский Край. Статус: Ликвидировано

Основным направлением деятельности является «».

Статус: Деятельность прекращена
Дата регистрации: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.05.2003

Дата прекращения деятельности: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.09.2011

ОГРНИП 
?
 
304228536400025   
присвоен: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.12.2004
ИНН 
?
ОКПО 
?
 
0141307706
ОКТМО 
?
 
01655480101

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Контактная информация
?

Регион получения ИНН:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Алтайский край

Местоположение:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Алтайский край

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52.47.3

Дополнительные виды деятельности:

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Территориально Обособленное Рабочее Место В Шипуновском Районе Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 10 По Алтайскому Краю
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.06.2003

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
01255880001
ОКОГУ 
?
 
4210015
ОКОПФ 
?
 
50102
ОКФС 
?
 
16

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ИП Цуран Артем Евгеньевич ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по ФИО (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Проверка Контрагента ИП По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Цуран Артем Евгеньевич
ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
228500498891, ОГРНИП: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
304228536400025

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной
Осмотрительности* рекомендуется получить .

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

Особенности работы с Индивидуальным Предпринимателем

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ).
Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем.
В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • — ФИО предпринимателя,
  • — ИНН предпринимателя,
  • — Заводской номер ККТ,
  • — Порядковый номер чека,
  • — Дата и время покупки (оказания услуги),
  • — Стоимость покупки (услуги),
  • — Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

*Должная осмотрительность — мероприятия, направленные на получение актуальной и достоверной информации о Контрагенте, с которым планируется сотрудничество (Проверка контрагента).

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Нарчатка – героиня мордовского эпоса

Скудность данных не позволяет провести полноценного исследования. Поэтому приходится опираться на эпос и легенды. Её называют наследницей царя Пуреша, который сопровождал войска татаро-монголов в их походе на Центральную Европу. Ему не нравилась вассальная зависимость от хана Батыя. Да и потери, которые мокшане несли в европейских городах, натолкнули его на мысль о союзе с Генрихом Благочестивым. От такого ненадёжного союзника разумнее было избавиться, что монголо-татары и сделали. Они хитростью разоружили мокшан, а затем перебили их спящими. Пуреш и его сын Атямас погибли.

Уцелевшие объединились вокруг Нарчатки. Теперь она играла роль руководителя, что, впрочем, логично. Возникает другой вопрос: «А могла ли женщина в те времена возглавить войско?». У других народов таких примеров нет.

И ещё один момент не в пользу её буртасского происхождения. Если она была царицей и наследницей мокшанского царя, то о каких буртасах может идти речь? Вопросов много и только наличие новых данных может помочь доказать или опровергнуть гипотезы, о её происхождении. Краткие сведенья о народе буртасов поднимают множество вопросов в научной среде. И тем приятнее, что к этой тематике с энтузиазмом обращаются и просто любители истории родного края и даже, не жалея сил и средств, открывают музей. Ярким примером является музей истории и культуры буртасов. Это единственный источник хоть какой-нибудь информации по данной теме.

Мифологизация истории

Пенза плавно подходила к празднованию своего трехсотпятидесятилетия. К этой прекрасной и замечательной дате подготовились основательно не только администрация города, но и ряд историков, краеведов. Была начата целая компания, с целью убедить жителей города в том, что они являются славными потомками буртасов, но она провалилась – видимо, жители этого прекрасного уголка России идейно «не созрели». Оно и понятно: слишком смелое заявление не только для историков, но и для людей, просто увлечённых историей своей Великой Родины. Это не означает, что вопрос о буртасах однозначно закрыт. Нет. Просто необходимо больше данных и более серьёзный их анализ.

В Пензенской области достаточно открытий и мирового масштаба. Одно Золотарёвское городище чего стоит. Возможно, оно и прольёт свет знания по данной тематике. Время покажет.

К вопросу об этнониме «буртасы»

В источниках, дошедших до наших времён, подчёркивается, что язык буртасов не похож на хазарский или булгарский. Они не говорят и на языке руссов. У них свой собственный язык. Лингвисты, опираясь на аланскую теорию происхождения буртасов, попытались найти корни названия народа из иранских языков. Кроме того, нельзя игнорировать сообщения персидского историка Рази. В 17 веке он упоминает народ фурдас. Этот этноним мы встречаем и у Бакри. Вполне возможно, что потом он был исковеркан и дошёл до нас как «буртас».

Если переводить это сложносоставное племенное название с иранских языков, то получается «фурт» — сын, а «ас» — это одна из аланских этнолингвистических общностей. То есть полный перевод буквально означает «сын асский».

Особенности

По мнению антропологов гураны – это метисный европеоидно-монголоидный тип со смуглой кожей, чёрными волосами и широкими скулами. Такую внешность называли «брацковатой» (вероятное сокращение от слова «бурятсковатый»).

«Брацковатый тип здешнего старожила в большинстве случаев отнюдь нельзя считать безобразным, некоторые находят его красивым даже в европейском смысле, например, такой наблюдатель, как Паллас, находит у брацковатых забайкальцев черты лица приятными и правильными», – писал дореволюционный исследователь Александр Белявский в очерке «Сретенск».

Однако внешних отличий было бы недостаточно для формирования этноса. Говорить о том, что гураны – отдельный народ, можно благодаря наличию бытовых, мировоззренческих и культурных особенностей. Одним из них была высокая мобильность населения. Известно следующее значение слова «гуран» – «человек, часто меняющий работу, место жительства». Также гураны, как и коренные народы Забайкалья, имели привычку пить черный крепкий чай с молоком.

Вместе с тем, существует точка зрения, что гураны – это не этнос, а локальный «тип местного населения», сложившийся из нескольких народов. В книге «Народы и религии Приамурья» приводится определение «особая субэтническая группа».

Сегодня потомки гуранов склонны считать себя не народом, а особым типом русских, коренными забайкальцами. Самоназвание «гуран», как можно судить по местным интернет-форумам, принимают далеко не все метисы, оно воспринимается как уничижительное.

Происхождение

Согласно летописям, уже в 18-м веке здесь проживали гураны. Национальность (история свидетельствует об этом) никогда не была официально принятой. Это, скорее, этническая группа. Иногда слово “гуран” рассматривалось в качестве прозвища для людей, предки которых принадлежали к разным расам и народам, среди них были буряты, монголы, эвенки, маньчжуры и, конечно, русские. Но почему данная этническая группа стала называться именно так, а не иначе?

Казаки Забайкалья изготавливали для себя зимние шапки из меха самцов косули, которых коренные жители называли гуранами. При этом они оставляли рожки, чтобы, охотясь, вводить преследуемых животных в заблуждение. Как известно, в этих краях зимы бывают долгими, поэтому казаки носили эти шапки довольно длительное время. И их стали идентифицировать с косулями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий