Пособие по ремонту и обслуживанию лодочного мотора

Водянной насос (помпа)

Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.

Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Масло

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью и нет признаков белесого или других разводов, все в порядке. Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок — пожалуйста.

Для того чтобы слить масло из редуктора, нужно сначала вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. Если мотор новый, возможно наличие небольшого количества частиц. Если мотор не новый, а металлических частиц обнаружено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и вновь проверьте масло. Если стружка продолжает появляться, то следует обратиться к продавцу вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае обнаружения в масле из редуктора мутных пятен: если они похожи на какао с молоком, это может означать протечки воды через уплотнения. Запах горелого также является признаком проблем.

Через нижнее отверстие заполните картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. Если мотор наклоняется-поднимается медленно, или если он самопроизвольно опускается или движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости дополните его специальной жидкостью типа «Dextron ATF» для гидроусилителя подъемника. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.

Заливайте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Кроме этого производители лодочных моторов не рекомендуют использовать синтетические масла, потому что их способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом.

Какой марки лодочный мотор выбрать?

Ответ на данный вопрос есть, и он достаточно прост. Выбирайте лодочный мотор той марки, которая в достаточном количестве представлена в вашем регионе и имеется наличие сервиса. Все вышеперечисленные бренды зарекомендовали себя как отличные производители надежных двигателей, и при выборе имеет смысл руководствоваться ценой и наличием запчастей.

К слову сказать, на все эти лодочные моторы в интернете легко можно найти каталоги запчастей. По каталожным номерам через интернет можно заказать как оригинальные запчасти, так и подобрать их аналоги. Немаловажным бонусом приобретения нового лодочного мотора известного бренда будет наличие гарантии.

Долговечность и надежность таких брендовых лодочных моторов определяется не сроком эксплуатации, а тем, как мотор проходил обкатку, транспортировался, хранился и обслуживался.

Если речь идет о лодочных моторах китайского производства, то с запчастями могут возникнуть проблемы. Практически все китайские лодочные моторы — это реплики известных брендов. Китайские производители неохотно комплектуют свои изделия каталогами с номерами запчастей, поэтому с приобретением последних могут возникнуть весьма серьезные проблемы.

Это надо учитывать, если вы присматриваетесь к лодочным моторам производства «страны восходящего солнца». А если сделать акцент на посредственном качестве резины — сальники и уплотнители потребуют замены уже после первого сезона эксплуатации. Приобретение китайского мотора я бы советовал рассматривать как крайний вариант, так сказать, вынужденную меру.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Чем известна корейская компания Микатсу

Долгое время на российском рынке лодочных моторов была представлена продукция только трех ведущих стран-изготовителей: США, Японии и Китая. Но в 2008 году в Южной Корее появилась новая фирма Mikatsu, которая развила бурную деятельность и начала теснить лидеров отрасли. В России лодочные моторы корейского производства (изначально с названием Hyundai, а позже под брендом Mikatsu) появились в 2011 году. Агрегаты быстро заслужили доверие пользователей и стали пользоваться повышенным спросом. Среди преимуществ марки отмечали бюджетные цены, широкий модельный ряд и качественную сборку изделий. По сути считалось, что Микатсу является преемником технологий Ямахи и Тохатсу, а корейские моторы для лодок ничто иное, как бюджетные «реплики» брендовых двигателей.

Однако позже в сети стала появляться разоблачительная информация, гласящая о том, что, дескать, страна-производитель лодочных моторов «Микатсу» вовсе не Корея. Так, представленное на официальном сайте дилера фото здания «корейского» завода в итоге оказалось отфотошопленным снимком креативного центра в Италии, а сфотографированный заводской конвейер практически точь-в-точь совпадал с цехом китайского завода Parsun. После этих заявлений потребители стали настороженно относится к дилерам Микатсу и просили предоставить официальные документы, подтверждающие, что действительно данные лодочные моторы производит Корея, а на использование технологий японских Jamaha и Tohatsu компанией Mikatsu получена соответствующая лицензия.

В ответ на требования пользователей компания либо отмалчивалась, либо все-таки предъявляла документы, но их подлинность не подтверждалась поиском в реестрах. В итоге большинство потребителей сошлись во мнении, что никакие лодочные моторы в Корее не производят, а раскрученная марка «Микатсу» 100% клон китайских моторов Hidea. Такое заключение косвенно подтверждалось маркировкой комплектующих, схожестью конструкций и рядом других признаков.

В свою очередь официальные дистрибьюторы мототехники Mikatsu продолжали настаивать на корейском происхождении агрегатов. В начале 2020 года представителем Микатсу в России даже был выложен в интернет видеоролик о работе завода. На видео представлены конвейерные линии, дана информация об оборудовании и технологических процессах. Этот ролик немного восстановил «просевшую» репутацию фирмы, однако, осталось еще немало скептиков, которые посчитали представленное видео разыгранной по сценарию постановкой.

Таким образом, споры о том, где производят лодочные моторы Микатсу и являются ли данные агрегаты лицензированным оборудованием, не утихают до сих пор. Но примечательно то, что на характеристиках двигателей вся эта шумиха сегодня уже совсем не отражается. Если по началу в движках Mikatsu порой подмечали мелкие недочеты, то позже абсолютно все недостатки были исправлены. Так что сейчас эти моторы пользуются высоким спросом и заслужен он именно качеством продукции, а не названием и страной-производства.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Обзор популярных моделей лодочных моторов до 5 л/с

Рассмотрим одни из самых востребованных на рынке водомоторики маломощных лодочных двигателей, мощностью до 5 лошадиных сил.

Популярность представленной категории маломощных движков обеспечивают:

  • стоимость или доступность;
  • простота эксплуатации;
  • практичность;
  • легкость управления;
  • маневренность;
  • надежность;
  • доверие бренду.

HDX T 2.6 CBMS

Маломощный, легкий двухтактный лодочный мотор, мощностью 2.6 лошадиных сил и встроенным топливным баком, объемом около 1,2 литра, отличается практичностью, простотой управления с помощью румпеля. Нога мотора под транец, высотой 381 мм. Запуск ручной. Предусмотрено движение вперед и позиция нейтраль. Охлаждается двигатель водяным способом от проточной воды. Весит около 10 кг и значительно рычит в деле.

SEA-PRO T 2.5S

Практичный двухтактный лодочный двигатель, мощностью 2,5 лошадиных сил предназначен для установки на стандартной высоты транец. Запуск ручной. Двигатель легок, удобен в переноске, управляется от румпеля, практично откидывается в режим мелководья. Сравнительно простой в применении, компактный и маневренный, умеет разворачиваться вокруг своей оси, как и все маломощные лодочные моторы. Предусмотрена позиция нейтраль и движение вперед. Шумноват и звонковат в деле. И как все двухтактники, требует бережного обращения для продолжительной службы. Весит около 10 кг.

HDX T 5 BMS

Двухтактный мотор, мощностью 5 лошадиных сил, для стандартного транца. Отличается наличием трансмиссии движения вперед-нейтраль-назад. Запускается от ручного стартера. Для управления двигателем есть румпель. Заправка топлива осуществляется ппедварительным смешиванием с маслом, имеется топливный бак, объемом 1,5 литра. Корпус откидывается в положение мелководья. Охлаждается через проточную воду. Весит 20 кг.

HDX F 5 BMS

Четырехтактный лодочный мотор, мощностью 5 лошадиных сил. Основное отличие – тихая работа, экологичность ввиду низкого загрязнения, продолжительная служба. Запуск ручной. В управлении румпель. Для заправки топлива предусмотрен встроенный бензобак, объемом 1,3 литра. Двигатель маневрен, может оборачиваться на креплении, откидываться для мелководья. Имеется движение вперед-нейтраль-назад. Может функционировать в паре с электростартером, дистанционной коробкой управления. Весит 23,5 кг.

Hidea HDF5HS

Четырехтактный лодочный движок со встроенным 1,1 литровым бензобаком, отличается комплектацией выносного 12 литрово6о бака, тихой работой и производительностью на дальних дистанциях. Запуск ручной, для управления – румпель. Подходит для стандартного транца. Прост, надежен, износоустойчив, экологичен. Конструкция предусматривает режим мелководья, перевозки по суше. Имеется выбор варианта движения вперед-нейтраль-назад.

Mercury ME 5 M

Двухтактный мотор с силовой тягой 5 лошадиных сил, запуском через электростартер и ручным, как запасным, вариантом а также встроенным 1,1 литровым и выносным 12 литровым топливным баками. Впечатляющий рабочий объем 102 куб.см. Возможность выбора движения: вперед-нейтраль-реверс. Охлаждение осуществляется водой, для мелководья корпус откидывается над лодкой. Движок с комфортным управлением весит 20 кг.

Что называют ногой лодочного мотора

 По сути нога это то, что идет от колпака мотора, где стоит сам двигатель и вниз до редуктора. Нога мотора это не просто удлинитель, но еще и вал, которые в нем установлен. Так вот, в зависимости от лодки, от высоты ее борта, а вернее от высоты транца, надо будет выбрать ногу мотора по размеру. В идеальном случае длина выступания ноги с редуктором ниже дна лодки, а еще точнее расстояние от между гидрокрылом (плитой) и дном лодки выставляется не более 50 мм, а еще лучше 20-30 мм. Вот несколько картинок из инструкций.

 Само гидрокрыло, а иногда его называют антикавитационной пластиной, необходимо для отсечения воды под винт, то есть для направления именно на него. В отсутствии такой пластины, на большой скорости, винт будет «хватать» воздух с поверхности, а значит будет пропадать тяга. Тоже самое будет и в том случае, если нога будет короткая, если даже она будет в воде. Если длина ноги будет длинная, то здесь уходить под самое дно и ниже, то вектор силы будет стараться сам собой повернуть лодку и мотор, да еще будет и излишнее сопротивление воды. Все это ни к чему… То есть подбираем ногу так, чтобы она выступала именно на рекомендованный размер. Часто на самих лодках уже есть рекомендации, какую ногу лодочного мотора с ней применять. Такие надписи есть на заводских табличках закрепленных на лодке.

Привод в удовольствие

Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь! Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.

Габаритные размеры подвесных моторов

Характеристика О б о з н а ч е н и е Наименование мотора
С  С а  а л  л ю  ю т  т         М С п у т н и к В  В е  е т  т е  е р  р о  о к  к

8  1    2

М  М о  о с  с к  к в  в а  а

М  1     2     .     5

В е т е р о к

1 4

П р и в е т

2 2

Н е п т у н

2 3

В  В  В и  и  и х  х  х р  р  р ь  ь  ь

    М  3         0

М  М о  о с  с к  к в  в а  а

2  3 5  0

габаритная ширина A 310 310 318 330 350 425 340 330 330
габаритная длина Б 570 570 680 806 710 820 820 760 890
габаритная высота В 860 884/560 1050 1031 1050 1065 1088 1100 1140
ширина поддона (капота) Г 218 218 276 275 316 310 305 315 322
длина поддона с ручками Д 382 382 500 613 530 555 590 600 680
расстояние до ручки запуска Е 250 250 130 330 143 120 365 360 405
расстояние от верха транца до оси гребного валика Ж 462 486 570 555.4 570 570 565 550 567
расстояние от оси гребного валика до низа шпоры редуктора З 86 86 115 108 115 140 135 135 133
расстояние от верха транца до антикавитационной плиты И 376.5 400.5 452 448 452 452 425 427 436
расстояние до оси румпеля К 80 80 60 61 60 82 100 107 91
расстояние от антикавитационной плиты до конца лопасти в нижнем положении Л 155 155 205 215 210 235 272 249 247
ширина по осям винтов струбцин М 80 80 90 121 90 130 155 189 165
ширина по струбцинам Н 96 96 140 176 140 158 215 256 188
вылет рычага переключения реверса О 35 50 35 50
высота струбцин П 100 100 125 158 125 193 195 266 203
расстояние до низа ручки зажимного болта Р 100 100 115 109 115 123 130 93.5 136
расстояние до оси зажимного болта С 40 40 47 45.5 47 60 60 46 64
расстояние до оси отверстия ручки для ДУ Т 70 110 70 80 90 75 110
максимальная толщина транца У 50 50 45 55 45 45 70 50 70
диаметр диска зажимного болта Ф 30 30 45 47 45 45 48 53 47
расстояние до оси поворота мотора Х 45 45 40 49 40 78 45 33 51

Длина «ноги»

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

murman-fishing.ru

Длина ноги лодочного мотора — это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки

Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него

Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия: — трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования — большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия: — контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки. Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца. Упрощенно длина ноги — это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси. При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора. Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.

motori.in.ua

Лучшие электрические лодочные моторы

Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2019 года и представленные в нем номинанты.

Minn Kota Endura C2 30

Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.

Достоинства

  • Отсутствие выхлопа;
  • Бесшумная тихая работа;
  • Компактный вес и габариты;
  • Недорогой;
  • Качественная сборка.

Недостатки

  • Небольшой разгон скорости;
  • Необходимость размещения аккумулятора.

Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.

Watersnake Asp T24

Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.

Достоинства

  • Легкость транспортировки;
  • Простота в управлении;
  • Низкая цена;
  • Экологичность и экономичность;
  • 7 положений угла наклона при установке.

Недостатки

  • Нет индикатора о зарядке аккумулятора;
  • Предназначен только для пресной воды.

Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.

Greenworks G40TM55

Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.

Достоинства

  • Невысокий уровень шума;
  • Небольшой размер и масса;
  • Низкая цена;
  • Быстрый запуск;
  • Отсутствие выхлопов.

Недостатки

Заряда хватает на 20 минут.

Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.

Intex 68631

Такой агрегат можно устанавливать только на навесной транец лодок, как правило, он приобретается отдельно. К мотору дополнительно пристроен счетчик уровня заряда, чтобы своевременно отправлять аккумулятор на питание. Также он показывает регулируемую глубину погружения судна в воду. Для удобного управления есть специальный румпель, который принимает любое наклонное положение. Мотор работает на 8 скоростях, среди них 3 для заднего хода, 5 для переднего. Мощность составляет 480 Вт, напряжение 12 В.

Достоинства

  • 8 скоростей для комфортного передвижения;
  • Датчик с информацией;
  • 2-х лопастный гребной винт для продвижения без преград;
  • Небольшой вес;
  • Система воздушного охлаждения.

Недостатки

  • Батарею нужно покупать отдельно;
  • Подходит только 12-вольтовая батарея для судна.

В среднем такой агрегат сможет управлять лодкой весом до 600 кг, идеально сочетается с судном этого же производителя – Intex Challenger-3. При небольшой массе, скромной мощности работы в управлении представлено 8 режимов передачи скоростей.

О модели

Двигатель мотора мощный, с высоким тяговым механизмом. Он легко переключает передачи и быстро развивает максимальную скорость.

Охлаждение двигателя происходит за счет вброса проточной прохладной воды. Регулировка наклона позволяет легко совершать необходимые повороты и развороты судна, особенно это заметно на мелководье, двигатель мотора отлично справляется с маневрами и легко переходит на глиссирование.

Все элементы внутреннего механизма, а также внешние детали корпуса выполнены из высокопрочных металлов и покрыты антикоррозийным веществом. Корпус двигателя и внутренние детали покрыты слоем акрила и анодом.

Двигатель запускается вручную и управляется румпельной системой. Зажигание CDI обеспечивает безопасную работу мотора на самых высоких оборотах и скоростях во время длительной эксплуатации.

В комплектацию мотора входит гребной винт, набор специальных инструментов для обслуживания, инструкция по эксплуатации, чек безопасности.

Тактность двигателя ПЛМ

Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.

Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.

Плюсы:

Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.

Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.

Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.

Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.

Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.

По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя

Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.

Тактность двигателя

Все бензиновые двигатели делятся на две группы в зависимости от количества тактов.

  • 2-тактные бензиновые моторы — самый распространенный вариант, поскольку их главное преимущество — это легкость. При этом они издают больше шума и требуют большего расхода топлива. Для заправки двухтактного бензинового двигателя нужно смешивать бензин и масло в определенной пропорции. Это не самые экологичные моторы, так как часть топлива сбрасывается в воду, не успевая сгореть.
  • 4-тактная версия более совершенна с технической точки зрения. Они не так прожорливы, как двухтактные аналоги, но при этом тихоходны. Для заправки не нужно смешивать топливо с маслом, так как обе жидкости заливаются отдельно. Это идеальная опция для вместительной лодки длиной более 3 метров.

По мнению большинства пользователей моторных лодок, покупка 4-тактного двигателя рациональна при необходимой мощности свыше 40 лошадей.

Кроме того, при выборе следует понимать, что использование 4-тактного агрегата потребует от вас прохождения сезонных Т. О. Если вы хотите сэкономить и не проводить регулярное техобслуживание, которое также требует денег, то лучше остановиться на 2-тактной модели мощностью не выше 15 лошадей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий