Новости гимс 2019. штрафы подняли в несколько раз!

Содержание

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2020 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.

Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2020

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2020 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2020 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Предыдущие знаки различия ГИМС по приказам 1985 и 1997 гг.

Нарукавные знаки различия состоят из галуна золотистого цвета, нашиваемого
на клапан из основной ткани форменной одежды или непосредственно на рукава.
Ширина клапана — 11 см., высота — в зависимости от количества галунов. Нижний
край первого галуна нашивается в 5 мм. от нижнего края клапана, расстояние
между галунами — 3 мм., расстояние от верхнего края верхнего галуна до верхнего
края клапана — 5 мм. Галуны устанавливаются трех видов: широкий — 30 мм.,
средний — 10 мм. и узкий — 5-6 мм. В центре верхнего галуна — квадратная петля
из среднего галуна, длина наружного края каждой стороны квадрата 3,5 см.
Цвет просветов между галунами устанавливается зеленого цвета. В случаях,
когда знаки различия состоят из одного галуна, то нижний край его окантовывается
полоской зеленого цвета шириной 3 мм.

Нарукавные знаки нашиваются на внешней стороне обоих рукавов пиджака,
жакета женского и пальто на расстоянии 10 см. от нижнего края рукава.
Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми
сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14-16
см., ширина — 5 см. Наплечные знаки изготавливаются из ткани черного цвета.

На поле наплечных знаков располагаются галуны золотистого цвета в соответствии
с должностным положением. Наплечные знаки имеют окантовку зеленого цвета по
всем сторонам, кроме нижней. В верхней части наплечных знаков — форменная
пуговица.

нарукавный знак принадлежности к ГИМС РФ

Над нарукавным знаком может носиться дуговая нашивка в виде контурной
рамки оранжевого цвета на черном фоне с наименованием региона. Надпись наименования
региона выполняется буквами белого цвета. Нашивка нашивается на внешней стороне
левого рукава на расстоянии 10 мм от верхнего края нарукавного знака до нижнего
края нашивки.

Нагрудный служебный знак государственного инспектора ГИМС размером 75×53 мм изготавливается из металла золотистого цвета и представляет собой круглый щит, состоящий из окружности белого цвета (цветовая эмаль или лак). В нижней части окружности стилизованное изображение волн голубого цвета. В центре знака изображение адмиралтейского якоря синего цвета, наложенное на оранжевый спасательный круг. Сверху якоря — изображение «розы ветров» с четырьмя большими и четырьмя малыми лучами. Лучи имеют грани с чередующейся желтой и коричневой окраской. В верхней части щита — фигурный картуш цветов государственного флага Российской Федерации, на котором золотистая надпись (цвета основного металла): «ГИМС». В нижней части знака — два декоративных завитка и рельефное изображение лавровых листьев, обрамляющих нижнюю часть щита. Поверх них — накладная пластинка золотистого цвета с выбитым на ней четырехзначным номером.
На оборотной стороне знака — приспособление для крепления знака к одежде
— например, нарезной штифт с гайкой, булавка, кляммеры и пр.
Знак носится на левой стороне груди.

Эмблема к головному убору высшего командного состава ГИМС МЧС России представляет собой
венок из 16 лавровых листьев на фоне адмиралтейского якоря синего цвета, наложенного
на оранжевый спасательный круг. Сверху якоря — изображение «розы ветров» с
четырьмя большими и четырьмя малыми лучами. Лучи имеют грани с чередующейся
желтой и коричневой окраской.

Эмблема к головному убору старшего и среднего командного состава представляет
собой венок из 10 лавровых листьев на фоне адмиралтейского якоря синего цвета,
наложенного на оранжевый спасательный круг. Сверху якоря — изображение «розы
ветров» с четырьмя большими и четырьмя малыми лучами. Лучи имеют грани с чередующейся
желтой и коричневой окраской.

Утверждены приказом Госкомэкологии РФ от 02 февраля 1998 г. № 57.

ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
»» Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ, нагрудный знак государственного инспектора

ГИМС МЧС России осуществляет следующие основные функции:

организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;

осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;

осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;

осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;

осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;

осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

За годы функционирования Государственной инспекции по маломерным судам ее работниками спасено более 180 тысяч человек, терпящих бедствие на воде.

С 1 июля 2005 года впервые на всех крупных водных объектах Российской Федерации было организовано совместное патрулирование объединенными нарядами государственных инспекторов по маломерным судам и спасателей. В местах дислокации спасательных подразделений МЧС России были сформированы постоянные патрульные группы, в состав которых вошли спасатели, имеющие водолазную подготовку, и инспекторы ГИМС.

По состоянию на 1 ноября 2006 года на учете в ГИМС МЧС России состоит 1 миллион 115 тысяч поднадзорных ГИМС маломерных судов (в том числе моторных — 758260 ед.), 4056 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, 4645 пляжей, 889 переправ (в том числе ледовых — 501, лодочных — 268) и 120 наплавных мостов.

В 2006 году инспекторскими подразделениями ГИМС МЧС России вновь зарегистрированы и поставлены на учет более 150 тысяч маломерных судов. Это — результат повседневной разъяснительной и пропагандистской работы с судоводителями, усиления требовательности к нарушителям правил пользования маломерными судами и улучшения работы госинспекторов по маломерным судам по контролю за правильным пользованием маломерными судами на водных объектах.

В 2006 году государственными инспекторами по маломерным судам было осуществлено около 40 тыс. патрулирований и рейдов на водных объектах России, в процессе которых выявлено более 45 тыс. нарушений правил пользования маломерными судами, допущенных судоводителями маломерных судов, по которым принимались соответствующие меры.

ГИМС МЧС России активно проводит работу по автоматизации процессов управления территориальными органами и подразделениями ГИМС МЧС России, контроля и анализа их деятельности, для чего создается автоматизированная информационная система (АИС) ГИМС МЧС России.

Проводится работа (завершится в 2007 году) по созданию и ведению на базе АИС ГИМС МЧС России единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

С 2007 года ГИМС МЧС России переходит на автоматизированный метод приема экзаменов на право управления маломерным судном. Разрабатывается методика дистанционного обучения и тестирования знаний судоводителей маломерных судов.

Во всех субъектах Российской Федерации в настоящее время (в течение навигационного периода) работают телефоны «горячей линии» ГИМС МЧС России для разъяснения вопросов, поступающих от судовладельцев и граждан. В течение 2006 года работниками ГИМС МЧС России были даны ответы на 98 тыс. обращений граждан.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2020 года читайте в нашей свежей статье.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Теоретические курсы ГИМС Практические курсы ГИМС

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки: 

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне 

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

 Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер)

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.

  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.

В стоимость входит вся необходимая литература

Какие бывают маломерные суда?

Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.

Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:

  • Моторная лодка – водное транспортное средство с подвесным мотором. Выделяют транспортные, туристические и разъездные лодки, которые отличаются грузоподъемностью;
  • Катер – основное отличие от лодки – наличие мощного стационарного мотора;
  • Гребная лодка – малое судно без мотора, но оснащенное веслами;
  • Байдарка или каяк – легкая длинная лодка. Чаще используется в спортивных соревнованиях или туристических походах. Для управления необходимо двухлопастное весло;
  • Парусник – плавательное средство, которое приходит в движение благодаря парусам и энергии ветра. Разновидности могут сильно отличаться по своим габаритам;
  • Гидроциклы/скутеры – скоростные и маневренные плавсредства со стационарным мотором. В длину до 3х метров, максимальная скорость – до 200 км/ч, грузоподъемность – до 300 кг;
  • Надувная лодка – резиновое судно, оснащенное либо веслами, либо мотором. Отличается легкостью и удобством в эксплуатации;
  • Катамаран – двукорпусное малое судно, оснащенное ферменным или палубным мостом посередине. В зависимости от разновидности, могут значительно отличаться по габаритам.

Не все плавательные средства, подпадающие под вышеуказанные технические характеристики нуждаются в постановке на учет и получении прав. Например, водные транспортные средства, массой до 200 кг и мощностью двигателя (при его наличии) до 8 киловатт включительно не требуют прохождения аттестации на право управления ими. К числу таких средств передвижения относят катамараны, надувные лодки, байдарки.

Разъяснения Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ от 31 августа 2011 г

На основании последних фактов происшествий с судами, включая маломерные, увеличилось количество вопросов, связанных с поддержанием режима безопасности судоходства уполномоченными государственными органами Российской Федерации. Как правило, вопросы поступают от общественных организаций и объединений, а также отдельных граждан.

в состав аттестационных комиссий кроме квалифицированных специалистов ГИМС включаются представители территориальных органов МЧС России, главная задача которых, наблюдать процедуру приема экзаменов и своевременно докладывать руководству главного управления МЧС России о нарушениях при приемке экзаменов;

Кают-Компания Катера и Яхты

Это потому что ты пока чайник ,салага и карась . А у меня права выданы в 1988 году , когда ещё переэкзаменовки были . Вот для таких как я ,у которых вся попа в ракушках и вся грудь обгажена чайками я эту темку и открыл . А Вы сударь здря встрепенулись , у Вас поди такая бумажка заламинированная , а у меня книжица .

В последнем журнале » Капитан» прочёл статейку в которой ГИМСовский насяльника говорит о том , что права выданные до 1999 г подлежат замене на новые , без переэкзаменовки и так далее каждые 10 лет . Говорят надо две фото 3х4 ч.б . и мед справка. А у кого до 1988 г отдельное собеседование с начальником.

Срок прав ГИМС

Действует удостоверение десять лет с момента выдачи, как и обычные водительские права на машину. Документ, который был выдан до 01.01.2015 остается действительным, пока не закончится его срок. Менять его раньше нет необходимости.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
2171

160

+

2331

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
1791

152

+

1943

Квадроцикл

Общий балл
909

83

+

992

Снегоход

Общий балл
711

35

+

746

Катер

Общий балл
651

33

+

684

Гидроцикл

Общий балл
277

23

+

300

Яхта

Общий балл
166

27

+

193

Суда на воздушной подушке

Общий балл
70

27

+

97

Обучение и получение прав в ГИМС

Прежде чем отравляться в инспекцию для прохождения аттестации, необходима подготовка. Однако есть один вариант сэкономить средства — сдать экзамены экстерном, к тому же это дешевле. Предварительно нужно самостоятельно выучить билеты, опубликованные на официальном сайте. Следует посетить ГИМС и написать заявление на имя главного инспектора. Шаблон можно найти в интернете или взять в организации. К заявлению прикладывают пакет документов, а также копии паспорта (страница с ФИО и регистрацией). Представители органа изучат документы, а затем назначат дату испытаний. Как проходит экзамен:

  1. Сдающему надо явиться в указанный день в ГИМС вместе с паспортом и заполнить карточку судоводителя. Кандидатам выдают по одному билету, на ответ отводится 20 минут. Каждый из них содержит 10 вопросов, допускать более двух ошибок запрещено.
  2. Если одновременно нужно получить права на водный транспорт категории гидроцикл, то выдадут второй билет, состоящий из 8 вопросом. В нем нельзя делать более одной ошибки. Пересдать теоретическую часть можно уже через неделю.

Задания в билетах не очень трудные, судоводители с легкостью отвечают на них, если заранее готовились. На практической части кандидату необходимо показать наличие определенных навыков в управлении плавсредством. Порядок действий:

  • инспектор проверяет карточку судоводителя;
  • проводит инструктаж и дает задание;
  • оценивает правильность действий сдающего;
  • оформляет результаты аттестации.

При серьезных ошибках кандидата отстраняют от испытания. Если все выполнено верно, то представитель органа сообщает дату получения удостоверения. Обязательно оплачивают госпошлину в размере 1300 рублей.

Для тех, кто не уверен в собственных силах при подготовке без учебного заведения, рекомендуется пройти курсы. В местном отделении инспекции подают заявление и оплачивают обучение. Подготовка длится около двух месяцев, включает теорию и практику. В конце курса ученики сдают экзамен, на основе которого выдается свидетельство и удостоверение на право управлять катером.

О прогулках по реке на катере мечтают многие, но большинство пугает необходимость получать права на маломерное судно. В этом нет ничего трудного, необязательно даже проходить обучение. Однако выучить билеты самостоятельно все-таки придется, чтобы сдать экзамены в ГИМС.

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий