Федеральный закон «об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 24.07.2009 n 209-фз ст 24 (ред. от 20.07.2020)

Изменения в законе об охоте

Последняя редакция датируется 23 июнем 2016 года. Рассмотрим некоторые статьи действующего закона об охоте:

Статья 21

В эту статью изменения не вносились еще с самого появления закона об охоте в 2009 году. Статья рассказывает о понятии «охотничий билет» и процедуре его получения. Он выдается службой исполнительной власти субъекта РФ физлицам, которые дееспособны, не имеют судимости (непогашенной/неснятой) и которые изучили условия охотминимума. Охотничий билет — это документ единого федерального образца и не имеет ограничений по времени и территории его использования. У данного документа есть серия и номер.

С момента занесения соответствующей записи в государственный охотхозяйственный реестр, охотничий билет вступает в силу. Регистрация в реестре происходит в течение месяца. Документ содержит информацию об органе, который его выдал и об охотнике, который его получил.

Лицо, получившее вышеуказанный документ, расписывается в ознакомлении с требованиями охотминимума — правила звериного промысла, меры предосторожности при осуществлении охотничьей деятельности и при обращении с оружием. Ст

21 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» ФЗ-209 теряет свою силу по следующим причинам:

Ст. 21 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» ФЗ-209 теряет свою силу по следующим причинам:

  • физлицо — недееспособно или имеет судимость;
  • не ознакомление с требованиями охотминимума;
  • желание самого охотника прекратить действие своего охотничьего билета;
  • в результате судебного постановления.

Орган, который занимался выдачей документа, занимается и его аннулированием. Также указывается основание для признания его недействительным. Уведомление об этом отправляется по двум направлениям — физлицу и в службу исполнительной власти. В реестр вносятся сведения об упразднении действия билета в течение месяца.

По закону, если по каким-то причинам были допущены неправомерные нарушения при аннулировании документа, то владелец билета может обжаловать его в суде.

Статья 57

Поправки в эту статью также не вносились с момента написания действующего закона об охоте с 2009 г. Ст. 57 действующего закона рассказывает об ответственности, которую несут лица, нарушившие его положения, и об охране охотничьих ресурсов. По ст. 8.37 КоАП наказание за нарушения ФЗ может быть следующим:

  • административный штраф;
  • конфискация оружия;
  • или лишение права заниматься отловом зверей.

В Уголовном Кодексе также есть статья, регулирующая ответственность за незаконную охоту по статье 258. Наказание предполагает следующие последствия:

  • наложение штрафа;
  • или обязательные работы;
  • или исправительные работы;
  • или арест;
  • а для должностных лиц — запрет на занимание определенных должностей или заниматься определенной деятельностью.

По статье в законе под охотой понимается пребывание в охотничьих угодьях с оружием/добычей, с охотничьими собаками или с ловчими птицами.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Статья 27. Охотхозяйственные соглашения

1. В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

2. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия:

1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках;

2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;

3) требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;

4) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 296-ФЗ;

5) срок действия охотхозяйственного соглашения;

6) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство;

7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки;

8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения;

10) иные предусмотренные федеральными законами условия.

5. Охотхозяйственное соглашение прекращается:

1) по истечении срока его действия;

2) по соглашению сторон этого соглашения;

3) на основании решения суда.

6. Примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Про охоту с транспорта

По мнению господина Филатова, новые правила разрешают охоту с транспорта только для регулирования численности вида и только если среди животных активно распространяется болезнь (по научному — эпизоотии). А что в самом документе написано? Этому вопросу там посвящена не целая глава, а только два идентичных пункта, 64.12 и 64.15, которые отсылают к 71-му. 

Пункт 71 в новых правилах действительно говорит о регулировании численности. Правда, на практике отстрел «лишних» отнюдь не всегда связан с распространением болезней. Так, например, Генпрокуратура подозревает чиновников Минприроды в организации незаконного отстрела лосей в национальном парке и заказниках под видом регулирования численности. Для такого «регулирования» в новых правилах разрешено применять машины и вертолеты. 

Отлов животных для недавно узаконенной вольерной охоты тоже может вестись «с ветерком». С разрешением на добычу животных для вольеров охотник сможет свободно и быстро передвигаться по местности с заряженным оружием и отстреливать вообще всех, кого захочет. 

По новым правилам, если недобросовестный охотник добудет животное, на которое у него есть разрешение, то сможет, не разбирая оружие, продолжить охоту уже незаконно. Например, получит разрешение на добычу утки весной, подстрелит одну утку, а дальше, не разряжая и не разбирая оружие, продолжит охотиться с машины или моторной лодки на других животных. Если не доказать факт стрельбы, такой охотник не понесет наказания.

На Дальнем Востоке браконьеры из машин отстреливают исчезающие виды: амурского тигра и дальневосточного леопарда 

Сейчас по правилам нельзя перевозить в чехле заряженное охотничье оружие. Но, если примут новые правила охоты, будет разрешено ехать по дороге на машине с полностью готовым к стрельбе оружием в чехле. А при появлении у дороги добычи — снять чехол с ружья и выстрелить в животное, не выходя из машины. Затем отвезти ружье и вернуться уже без него, чтобы забрать добычу. Такой вид браконьерской охоты массово применяется, например, на Дальнем Востоке для добычи тигров и леопардов, а с помощью правил Минприроды она распространится на всю территорию страны. Наказать браконьеров станет еще сложнее: в будущем, если машину такого охотника остановят для проверки инспекторы или полицейские, они не смогут привлечь браконьера к ответственности.

Так что господин Филатов, мягко говоря, лукавит, заявляя, что новые правила разрешают охоту с транспорта только для регулирования численности больных животных. 

Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр

1. Государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. В государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация:

1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках охотничьих ресурсов;

2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;

3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты;

4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов;

5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства;

6) об охотниках:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и место рождения;

в) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотником;

г) данные основного документа, удостоверяющего личность;

д) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом;

е) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем;

ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;

з) дата и основание аннулирования охотничьего билета;

7) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.

4. Документированная информация, содержащаяся в государственном охотхозяйственном реестре и относящаяся к общедоступной информации, предоставляется по запросам любых лиц.

5. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

8. При ведении охотхозяйственного реестра осуществляется обмен информацией с другими государственными информационными ресурсами.

9. Структура, формы и состав государственного охотхозяйственного реестра, порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, а также порядок ведения и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Список законов РФ об охоте

Кроме Федерального закона номер 209 существуют другие акты и нормативы, регулирующие область охоты и охотничьих ресурсов.

Среди других законов, контролирующих описываемую область:

  • Федеральный закон 52 о животном мире, который был принят 24 апреля 1995 года. Он регулирует сохранность животного мира и охрану окружающей среды;
  • Правила охоты, принятые в июне 2012 года;
  • Федеральный закон 150 об оружии, который был принят 13 ноября 1996 года. Он контролирует правоотношения между лицами во время купли-продажи или обмена стрелковым, холодным или боевым оружием;
  • Лесной кодекс России, который был принят в декабре 2006 года;
  • Федеральный закон 33 об особо охраняемых природных территориях, который был принят в марте 1995 года. Этот закон регламентирует процессы охраны и сохранения безопасности природных зон и заповедников.

Перечисленные законы были приняты для определения прав и обязанностей охотников, защиты животного мира и оформления ответственности лицам за нарушения положений.

Статья 39. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство

1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.

3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

4. В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.

5. К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.

6. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.

8. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

9. Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

11. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

12. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.

13. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

14. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов

1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:

1) физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты:

а) в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

б) в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

2) физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 — 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:

1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);

2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

4. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

7. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Описание закона об охоте 209

209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» вступил в силу 24-го июля 2009 года и был подписан Президентом РФ Медведевым. Закон регламентирует принципы расходования ресурсов животного мира, экономические отношения в области охотхозяйства, определяет животных, чье выслеживание разрешено. Также происходит осуществление надзора за выполнением вышеуказанного ФЗ.

Закон об охоте состоит из 13 глав и 72 статей:

  • общие положения, дающие понятие о терминологии, используемой в ФЗ, об участниках, охотничьих угодьях и т. д. (ст. 1-10);
  • охота. Глава описывает правила, ограничения, виды звериного промысла и т. д. (ст. 11-24);
  • обеспечение охотников земельными участками для осуществления промысловой или любительской деятельности (ст. 25-26);
  • охотхозяйственные договора (ст. 27-28);
  • получение разрешения на добычу животных ресурсов (ст. 29-31);
  • обязанности государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления по поддержанию закона и сохранности представителей животного мира (ст. 32-35);
  • управление в сфере охоты и защита охотничьих ресурсов (ст. 36-39);
  • охотничий госконтроль (ст. 40-41);
  • взимание платы за использование животных ресурсов (ст. 42);
  • охрана животных и среды их обитания (ст. 43-52);
  • формирование охотничьей инфраструктуры и оказываемые услуги в области охотхозяйства (ст. 53-55);
  • наказание, предполагаемое за нарушение действующего ФЗ, разрешение споров (ст. 56-59);
  • заключительные положения о внесенных изменениях в различные ФЗ (ст. 60-72).

Последняя редакция закона об охоте и рыболовстве действует от 23 июня 2016 г.

Скачать

Раньше охота была способом добычи пропитания, теперь же в современном мире она утратила такое предназначение. В связи с этим был разработан закон об охоте, об охотничьих угодьях, регулирующий правила грамотного пользования животными ресурсами.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Охотничьи законы РФ

Помимо ФЗ-209 об охоте, принятого в 2009 году, существуют и другие Федеральные законы, регулирующие правила звериного промысла. Основы охотничьего права регулируют следующие действующие акты:

  • ФЗ «О животном мире», принятый 24 апреля 1995;
  • ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996;
  • ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от марта 1995;
  • Лесной кодекс РФ, вступивший в силу в начале декабря 2006;
  • Правила охоты с середины июня 2012;
  • ФЗ 57 о государственной охране.

Вышеприведенные законы регулируют использование животного ресурса и определяют права, круг обязанностей и ответственность охотника за нарушение существующих положений.

Под таким же номером существует еще два закона:

  • 209 ФЗ о государственной информационной системе ЖКХ;
  • 209 ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи

1. Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.

3. Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.

4. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя.

5. При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

6. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

7. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.

8. Состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. В случае, если квота добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленного охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный предусмотренной частью 9 настоящей статьи заявкой, обосновываются причины такого несоответствия.

11. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, с установленной квотой добычи охотничьих ресурсов они вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

12. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

13. Положения настоящей статьи не распространяются на охотничьи ресурсы, находящиеся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Общие положения 209 ФЗ

ФЗ 209 об охоте был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об охотничьих угодьях содержит 13 глав и 72 статьи. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности в охотничьих хозяйствах. Также он регулирует отношения имущественного оборота при купле-продаже продукции после охоты. Закон регламентирует процессы ведения охотничьих хозяйств и защиту прав охотников.

Краткое содержание Федерального закона номер 209 об охотничьих угодьях и деятельности в них:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Оформлена информация о регулировании прав охотников и основных принципах и нюансах контроля за соблюдением их прав. Описаны правоотношения, регулируемые настоящим законом. Перечислены участники правоотношений. Оформлены мероприятия и меры по сохранению и содержанию в безопасности охотничьих угодий и окружающей среды. Описан термин охотничьих угодий и их структура. Оформлена информация о том, кто имеет право на охоту и как такое право получить. Описаны права собственности на добычу и имущество. Оформлена защита конкурентоспособности и антимонопольные положения закона;
  • В главе второй подробно оформлена информация об охоте. Описано что такое охотничьи ресурсы, как они определяются и способы их добычи. Дан список и описание категорий и видов охоты. Описана охота для промысла, а также любительские и спортивные виды деятельности в этой области. Также оформлена информация о других категориях, таких как научная и исследовательская охота, деятельность для контроля над численностью определенных животных видов и с целью акклиматизации. Описаны также виды охоты, когда граждане ведут традиционный образ жизни и традиционное хозяйство и для содержания и разведения охотничьих ресурсов в искусственной среде обитания. Оформлена информация об охотнике, его права, обязанности и полномочия. Описан охотничий билет и его предназначение. Оформлены ограничения охоты, запреты и виды нарушений. Также описаны правила, которые лица обязаны соблюдать. Дан лимит на количество добытых ресурсов;
  • В главе номер три описан порядок и процесс предоставления государством особых территорий, для развития на них охотничьей деятельности. Оформлены границы таких территорий, ограничения в деятельности и запреты;
  • В г. четыре оформлена информация об охотхозяйственных соглашениях и договорах. Описаны порядки и процессы проведения конкурсов и аукционов на право заключения соглашения или договора;
  • В пятой г. описаны способы получения и формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Перечислены места выдачи, причины отказа, способы получения и т. д.;
  • В шестой дан список прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов самоуправления местных территорий и передача полномочий между учреждениями;
  • В седьмой оформлены государственные способы контроля, надзора и мониторинга за проводимой в описываемой области деятельности. Описаны принимаемые нормы и их изменения, а также территориальное охотоустройство;
  • В восьмой главе описан федеральный надзор за настоящей сферой деятельности;
  • В главе девятой оформлена экономическая сторона охотничьей деятельности, плата за охоту и использование территорий;
  • В главе номер десять оформлены особенности сохранения и защиты окружающей среды в области охотничьих угодий. Описана защита от болезней, гибели, чрезвычайных ситуаций. Регулирование численности, способы увеличения количества ресурсов, содержание и разведение животных и т. д.;
  • В г. 11 оформлена информация об охотничьей инфраструктуре. Описано содержание и местные услуги;
  • В 12 г. описаны способы разрешения споров и конфликтов, а также ответственность за нарушения и преступления в этой области. Оформлена информация о возмещении убытков, изъятии незаконно добытых ресурсов и т. д.;
  • В 13 оформлены дополнительные условия и заключительные требования и положения настоящего Федерального закона.

Участниками правоотношений в области охоты считаются граждане России, физ. и юр. лица, государство, субъекты РФ и муницип. образования и учреждения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий