Открывая удмуртию: исток реки иж

Конструкция и устройство

Для изготовления ружья ИЖ-54 использовались особые ствольные заготовки 50А, выполненные из стали с большим содержанием углерода. Сплав металла проходил неоднократную процедуру термической обработки и холодной закалки, в результате чего его прочность возросла в разы. Данная технология оказалась настолько эффективной, что Ижевский механический завод не стал от нее отказываться в течение нескольких десятилетий. Остальные металлические детали также имели высокое качество за счет прочной, но облегченной стали.

Экземпляры, выпущенные в период с 1954 по 1960 годы, отличаются твердой спайкой стволов. Для этого инженеры использовали специальные межствольные планки, устанавливаемые по всей длине. Однако в 1961 году технология была заменена на простую ствольную муфту. С одной стороны, это значительно уменьшило вес оружия. С другой — качество спайки немного снизилось, из-за чего владельцы начинали жаловаться, что стволы расшатываются после первой тысячи выстрелов. Хотя именно из-за упрощенной конструкции ружье стало стоить на порядок меньше.

Конструкция ИЖ-54

Стволы ИЖ-54 изнутри покрыты хромом, что еще больше увеличивает прочность стали, а также срок ее эксплуатации. Что касается внешней обработки, то тут инженеры выбирали одно из двух: либо наносили на металл никель, либо проводили процедуру химического окрашивания. В первом случае ствол приобретал влагоустойчивость и практически полную невосприимчивость к коррозии. Во втором — отличался легким глянцевым оттенком, который придавал оружию элитный внешний вид. Не трудно догадаться, что технология химической окраски понравилась в первую очередь коллекционерам.

Еще одной конструктивной особенностью ружья ИЖ-54 является механизм запирания стволов, который в более ранних версиях состоял из болта Гринера, а в новых модификациях — имеет форму запирающего крючка. Данная система позволяет свести к нулю вероятность совершения случайного выстрела, если ствольная коробка не находится на месте. До тех пор, пока крючок не произведет запирание стволов, боек попросту не сможет ударить по патронам. Такая особенность использовалась во всех модификациях, выпущенных после 1957 года.

Также на протяжении всего периода эволюции оружия в его конструкцию и устройство вводились новые изменения, улучшающие технические характеристики. Вот лишь несколько особенностей, которые можно встретить у модифицированных моделей:

  • утолщенные стволы, применяемые для патронов с большим пороховым зарядом;
  • прочная стальная коробка, гарантирующая длительный срок эксплуатации ружья;
  • замена мелких деталей механизма на каленые — увеличивают прочность устройства;
  • замена двух экстракторов стволов на один общий — упрощает процедуру разборки;
  • более мягкий спусковой крючок — упрощает процесс стрельбы с дальних дистанций.

Экстрактор гильз и рычаг

В целом оружие осталось во многом схоже с немецким прототипом, несмотря на то, что Пугачев старался сделать ИЖ-54 максимально непохожим на Зауэр. Однако нельзя сказать, что это пошло ружью во вред. О качестве немецкого гладкоствольного оружия для охоты известно во всем мире. А если совместить его с новейшими модификациями и десятилетними наработками Российских инженеров, то получится модель, которая не останется без внимания и через несколько веков.

Заслуженный долгожитель

Автомобили ижевского автозавода конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в основе которых лежала конструкция АЗЛК 1969-го года, хоть и подвергались многочисленным модернизациям, безнадёжно морально устарели, а запуск производства новой модели Иж-2126 «Орбита» отчаянно буксовал. После окончания эпохи дефицита и перехода нашей страны к рыночным отношениям спрос на легковой седан модели Иж-412ИЭ упал почти до нуля. Но рост малых предприятий, кооперативов, мелких торговых точек сделал недорогой и неприхотливый фургон модели 2715 крайне востребованным. И завод в начале 90-х только наращивал его выпуск и даже на скорую руку разработал грузопассажирскую версию. Правда, без шумоизоляции и нормального отопления. Да, сегодня это звучит смешно, но… позвольте, а чем вы были заняты в то самое удивительное время? Кто-то ответит, что он ещё и не удосужился появиться на свет, тем более любопытно нынешнему автомобилисту познакомиться с некой сказкой-былью, воплощённой в образе ижевского грузового «Москвича».

Габариты и масса модели

Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • колесная база – 145 см;
  • длина – 217 см;
  • ширина – 81 см;
  • высота – 117 см.

Также будет интересно: ИЖ Планета 4 в свое время была новинкой

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

Не везет совсем

В отличие от исходной «пятерки», «Иж-14» отличался более гармоничным и современным экстерьером. Хотя, конечно, дизайн все равно требовал усиленной доработки. Тоже самое касалось и интерьера. В нем не было никаких изысков, а во главу угла была поставлена функциональность.

Длина «проходимца» насчитывала 3 600 миллиметров, ширина – 1 680 миллиметров, а высота – 1 640 миллиметров. При этом длина колесной базы составляла 2 300 миллиметров.

Опытный образец, созданный группой конструкторов под руководством Кондрашкина, сразу стать массовым не мог. Он требовал многочисленных доработок. Но самое главное, предприятие просто не могло в то время поставить его на конвейер. Требовалась масштабная подготовка к производству. Проблема заключалась в том, что «Ижмаш» относил к оборонной промышленности, а не к Минтрансу (как тот же АвтоВАЗ). Соответственно, в приоритете у предприятия была военная техника, а не гражданские автомобили. Другая проблема заключалась в слабой унификации с «Моксквичом-412». Общих подвесок оказалось недостаточно, чтобы подвести рентабельность к приемлемым цифрам.

Затем появилась новая проблема. Испытания модели показали, что базовый 4-цилиндровый 1,5-литровый карбюраторный двигатель на 75 «лошадок» слишком слаб для «четырнадцатого». Это означало, что требовалось либо найти подходящий по мощности силовой агрегат, либо попытаться его создать. И то, и другое негативно сказывалось на стоимости машины. В общем, пока на «Ижмаше» ломали голову над своим детищем, АвтоВАЗ представил «Ниву». Руководство Минтранса высоко оценило волжский автомобиль. А вскоре появилась новость о появлении «ЛуАЗ-967». Так что несмотря на всю перспективность, «Иж-14» оказался уже никому не нужным. Драгоценное время, которое предприятие выиграло на старте, было в пустую разбазарено. А конкуренты его быстро наверстали и сумели вырваться вперед.

Но все же надежда еще теплилась. Руководство предприятия пыталось добиться разрешения на производство внедорожника у непосредственных начальников – представителей «оборонки». Но те заупрямились. А на одном из заседаний прозвучали слова о том, что Ижевскому заводу нужно думать о производстве танка, а не машины.

Но до испытаний «Иж-14» все-таки добрался. С февраля по октябрь 1974 года на полигоне под Дмитровым проходили тестовые заезды «Нивы» и «четырнадцатого». Иногда компанию им составляли УАЗы, ЛуАЗы и даже «британцы» — «Ленд-Ровер» и «Рейндж-Ровер». Тогда-то стало окончательно понятно, что будущего у «четырнадцатого» нет. «Нива» обходила его по скорости (130 км/ч против 120 км/ч), по разгону до 100 км/ч (22,1 секунда против 30,5). Проигрывал ижевский продукт по управляемости. Зато он был лучше УАЗа. Но этого, как показали дальнейшие события, оказалось недостаточно. Пустую нишу решили отдать «Ниве». А два примерно одинаковых «проходимца» стране явно были не нужны. Такое решение приняла госкомиссия после испытаний. Соответственно, ни о каком уже финансировании проекта не могло быть и речи. «Иж-14» отправили на свалку истории одним росчерком пера. А вся слава первого кроссовера (или паркетника) Советского Союза досталась «Ниве».

Вскоре Ижевское предприятие получило предписание. В нем говорилось, что заводу надлежит выпускать только «москвичи». А о своих собственных проектах надлежало забыть. Более того, руководству с огромным трудом удалось добиться разрешения поставить на конвейер «Иж-Комби» и «Иж-2715». А свои перспективные проекты предприятию пришлось забросить. А ведь среди них был и переднеприводный «Иж-13», который так и остался на бумаге.

Кстати, опытный образец «четырнадцатого» жив и по сей день. Он находится в заводском музее.

Не «заезженный» вариант — иж 2715

Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно

Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !

С позиции тест-драйва

С сегодняшних позиций я бы отметил отличный обзор из-за практически вертикальных передних стоек и панорамного ветрового стекла, но характерный для конструкций на базе легкового кузова недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья: мешает задняя стенка, неровный пол грузового отсека, мешают колёсные арки, скудная приборная панель, слишком «длинная» трансмиссия при отсутствии подхвата у двигателя с низов. Естественно, что попытки управлять этим автомобилем на грани скольжения для оценки устойчивости и управляемости в предельных режимах не предпринимались, ввиду безумности самой затеи со всех ракурсов.

Вот ведь парадокс: нашёл кучу недостатков, но они все не мешают нормально работать даже в наши дни. Просто нынешний рынок готов нам, потребителям, предложить вполне доступные, современные, экономичные и безопасные авто, лишённые многих недостатков Иж-2715. Зато те, немногие из выживших «ижей» до сих пор вполне пригодны для малого бизнеса в условиях не очень напряжённого дорожного движения, недороги на вторичном рынке и в содержании, обладают легендарной, почти «военной» ремонтопригодностью, а полезный объём грузового отсека и грузоподъёмность и вовсе никто не отменял! Хоть и не рассчитан грузовой отсек на европалеты, но лопоухие колёсные арки так и вовсе обязательная деталь даже многих нынешних зарубежных конкурентов. Да, здесь отсутствует не только дисплей бортового компьютера, но и тахометр. Зато чтобы вернуть к жизни заглохший автомобиль, совсем не обязательно отправляться к дилеру на эвакуаторе: почти всегда достаточно заменить или очистить подгоревшую контактную группу в трамблёре, или, например, продуть каналы в карбюраторе при помощи шинного насоса! А такие узлы, как трамблёр и бензонасос, всегда можно взять с собой в дальнюю дорогу и поменять в считанные минуты прямо на обочине, даже не выбившись из запланированного графика движения.

Неисправность сцепления IZH Planet

Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH. Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.

Причины могут быть несколько:

  • Неправильная настройка
  • Пружины потеряли прежнюю эластичность
  • Диски изношены стали тоньше
  • Износ частей привода

Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.

Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.

Сцепление мотоцикла «Иж-Планета» неважно какой модели: будь-то «Иж-планета-спорт», «Иж-планета 2″ или даже Иж-юпитер» по праву можно считать узлом вполне надежным и долговечным. Но, имеющим свои конструктивные недостатки, которые являются частой причиной поломок

Со времени своего первого появления на свет, двигатели «Ижей», хоть и не так часто как нам хотелось, но модернизировались. Как-никак, а мощность двигателя «Планеты-5» увеличилась практически в два раза, по сравнению с тем же «Иж-49», а в некоторых моделях («Иж-планета-спорт») и подавно.

Мощность-то подняли — это хорошо, а вот сцеплению конструкторы должного внимания не уделили. Как было оно на «Иж-49», так практически без изменений перекочевало на более поздние модели «Ижей».

Отсюда и растет «корень» всех проблем: мощность двигателя мы подняли — молодцы! Коляску прицепили — еще лучше! Компрессию нарастили — куда уж без этого? А вот за сцепление и храповый механизм забыли. А ведь нагрузка на него увеличилась в разы по сравнению с прародителем — отсюда и возникают частые проблемы в его работе.

К слову сказать: поздние модели «Ижей» стали комплектоваться сцеплением с усиленной моторной цепью и улучшенной конструкцией храпового механизма кикстартера, так называемая «ромашка». Конечно, особого эффекта такое «новшество» не принесло: как рвало на «Планетах» храповик, так и продолжало его рвать. Как растягивалась моторная цепь буквально за один сезон, так она и продолжала растягиваться…

Интересные факты

Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.

Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 23 : ИЖ — Ш 11.

В 1969 году Ижевский мотозавод начинает выпуск модели Ш 11. Этот мотоцикл оставил заметный след в отечественном мотоспорте и послужил основой для последующих моделей — Ш 12 и 6.217.

Необходимость такого мотоцикла давно назрела — спортсменам был нужен мотоцикл, выпускающийся пусть не массово, но хотя бы мелкосерийно. Серпуховский завод к началу семидесятых отошел от мотоспорта, а другие производители не проявляли интереса к производству гоночных мотоциклов. Такая ситуация заставляла спортсменов выступать на устаревшей технике или даже использовать самодельные конструкции. Например, в заметке журнала «За рулем» рассказано об одном из таких мотоциклов. Его создатели, великие Юри Рандла и Эндель Кииса в представлении не нуждаются.

Ш 11 представлял собой почти полностью оригинальную конструкцию, с серийными ИЖами его роднил только картер двигателя, коленвалы, и некоторые детали КПП, а так же мелкие детали, вроде рычагов на руле, цепи и тросиков. Рама, колеса, тормозные механизмы, весь обвес были изготовлены именно для Ш 11 и были оригинальны. Нижние стаканы передней вилки были укорочены на 40 мм, уменьшен ее ход. Задние амортизаторы так же были изменены для гоночного использования. Цилиндры и головки, хоть и имели схожую с деталями Юпитера 2 конструкцию, но сильно отличались. Были изменены числа передаточных отношений в КПП. Зажигание оставалось кулачковым, но работало от аккумулятора, генератор был исключен из конструкции.

Иллюстрация из журнала «За рулем» за июль 1970 года.

Мощность двигателя, благодаря применению других фаз газораспределения, головок с повышенной степенью сжатия, других поршней и резонаторов, составляла 35 л.с. , тогда как у Юпитера 2 было 26, но представители завода утверждали, что поднять ее можно до 45 или даже до 50 л.с. На поздних ИЖ — Ш 11 основой для двигателя стал Юпитер 3.

На фотографиях предсерийный прототип ИЖ — Ш 11.

Колеса на 19 дюймов, тормозные барабаны диаметром 200 мм. Двухкулачковые тормозные механизмы, тросики тормозов усиленные.

Выхлопная система состояла только из резонаторов, глушителей завод не предусмотрел. Однако гонщики в рамках правил, конечно, вносили изменения.

ИЖ Ш 11 дал возможность заниматься мотоспортом более широким кругам населения. Лучшие гонщики страны, такие, как Лембит Теесалу, выступали на Ш 11.

Лембит Теесалу на ИЖ — Ш 11. Мотоцикл доработан производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине, из того, что можно увидеть на фото — имеет другой обтекатель, бак и хвост.

ИЖ — Ш 11.

Гонщик IVARS BLUMFELDS, 1978 год.

Выпускался ИЖ — Ш 11 до 1974 года, после чего его производство было прекращено и ему на смену пришел ИЖ — Ш 12. Сейчас ИЖ — Ш 11 является очень редким мотоциклом, но его можно увидеть в музеях и частных коллекциях России и за ее пределами.

ИЖ — Ш 11, продавался на E Bay в 2013 году, дальнейшая судьба неизвестна.

ИЖ — Ш 11 из Mootorispordi Muuseum, Эстония.

Еще один ИЖ — Ш 11 из Эстонии.

ИЖ — Ш 11 1972 года выпуска нашего друга из Латвии Эдгарса.

ИЖ — Ш 11 из коллекции музея завода УГМК в Верней Пышме.

Дядя, дай порулить!

Вновь я нарушаю традиции ретротеста, где обычно в конце материала идёт речь о возможностях нынешней эксплуатации тестируемого авто, да и как быть иначе, если я застал именно за работой этот весьма почтенный экземпляр! Я уже ответил на вопрос о его дееспособности и профпригодности, да?

Главное, заинтересовать человека и проявить уважение к плоду его труда – автомобилисты со стажем знают, что такое содержать двадцатилетний «ижик» в отличном состоянии. И вот я уже за рулём. Теперь новая проблема. Если машина до сих пор в регулярной эксплуатации, то как оценить ездовые свойства? Сделать скидку на возраст или произвести только жёсткий анализ с точки зрения сегодняшнего потока? Истина конечно же, как всегда, где-то посередине. Чтобы не быть голословным, опять немного истории. Нет, не той автомобильной истории, которая в учебниках, музеях и партворках, а, так сказать, выборки из практикумов и гаражных дискуссий периода «застоя-перестройки». Это что-то вроде блогов и «ЖЖ» сегодня.

Так вот, с появлением итальянских «автомобилей года», с 1970-го успешно тиражируемых в нашей многострадальной стране, позиции «Москвича» с точки зрения конкуренции, если о таковой вообще можно было рассуждать, здорово потеснились. «Жигули» были просторнее в салоне, динамичнее, но …значительно дороже по всем статьям. И в покупке, и в содержании. Дефицитные запчасти, сумасшедшие очереди. «Москвич» был менее презентабельным, тесноватым, но более крепким в отношении ходовой части и более всеядным в плане низкооктанового топлива. Словом, то, что плохо для легковушки, как раз на руку «коммерческому» (тогда ещё не знали таких терминов) авто, за исключением тесноты, конечно. Так ведь и кузов в нашем случае немного другой!

А вот теперь после короткого экскурса я скажу про посредственную динамику и «ватные» тормоза, бестолковую и тугую педаль сцепления и тонкий-претонкий руль огромного диаметра, естественно, без какого-либо усилителя. Рычаг простенькой 4-ступенчатой КП, хоть и расположен достаточно удобно, не балует короткими ходами и чёткой избирательностью, но и ошибиться, промахнувшись мимо нужной передачи, невозможно.

История

Ружье ИЖ-43 создано на базе хорошо известного ружья ИЖ-58, которое в свою очередь создано на основе добротного, но слишком дорогого для советского охотника ружья ИЖ-54.

Конструкторские работы, по созданию нового ружья ИЖ-43, начались в 1984 году, а уже в 1986 году началось его серийное производство.

К 1986 году ружье ИЖ-58 выпускалось уже более 30 лет, поэтому считалось морально устаревшим. Перед конструкторами была поставлена задача снижения себестоимости ружья и улучшения некоторых его узлов и механизмов.

У ружья ИЖ-58 запирания осуществлялось на три подствольных крюка, у ружья ИЖ-43 количество подствольных крюков было уменьшено до двух. Практика показала, что этого количества вполне достаточно для надежного запирания ружья.

На ствольной муфте ружья ИЖ-43 убрали выступ, что увеличило плотность прилегания стволов к колодке ружья. Был улучшен предохранительный механизм ружья.

У модификации ружья ИЖ-43 с эжекторным механизмом ИЖ-43Е был серьезно модернизирован эжектор: был увеличен обхват фланцев гильзы, одна пружина выбрасывателя была заменена на две автономных, выдвигание патронов было увеличено на 6 мм. Все эти доработки существенно повысили надежность эжектора ружья, который до этого, у ружья ИЖ-58МАЕ имел много нареканий от владельцев.

Надежность ружья ИЖ-43 значительно повысилась, гарантированный настрел ружья по паспорту стал составлять не менее 15000 выстрелов.

Ружье ИЖ-43 было награждено в 1986 году Золотой медалью Лейпцигской ярмарки.

С 1986 по 1995 год заводом было выпущено около 300000 ружей ИЖ-43.

С 2004 года Ижевский механический завод по контракту с американской компанией «Remington Arms» продает ружье ИЖ-43 в США под названием Remington Spartan 220 и ружье ИЖ-43-1С под названием Remington Spartan 210.

В 90-е годы прошлого века Ижевский механический завод принял решение выйти на международный рынок оружия и новые модели оружия стали обозначаться аббревиатурой латинскими буквами MP, что расшифровывается как Mehanical Plant. С 2008 года завод решил полностью привести систему обозначения оружия к единому виду и все модели стали иметь обозначение MP в названии. Ружья ИЖ-18 и ИЖ-27 стали обозначаться МР-18 и МР-27, ружье ИЖ-43 было переименовано в МР-43.

Производство ружей ИЖ-43 (МР-43) различных модификаций и в самых вариантах исполнения продолжается и по сей день. Ружье ИЖ-43 (МР-43) является самой популярной горизонталкой выпускаемой у нас в стране в настоящее время.

Советы при покупке б/у ружья

Это ружьё можно приобрести только б/у с рук. Поэтому надо внимательно осмотреть ружье: если рисунок на ружье неразличим, то это означает что ружьё часто использовали на охоте, поэтому вероятно что оно скорее всего в состоянии близком к аварийному. Можно осмотреть каналы стволов: в них не должно быть никаких повреждений и раковин, а ударно-спусковой механизм должен работать четко.


Так, по актуальным ценам на 2019 год, стоимость покупки ИЖ 26 может обойтись новому владельцу в сумму от 8 000 рублей до 30 000 рублей. Правда единичные и подарочные экземпляры могут доходить в цене до 60 000 рублей и выше, но таких стволов было выпущено очень мало и большая их часть уже находится в руках коллекционеров, которые их вряд ли будут продавать. Рядовые же модели, и честно говоря в большинстве своем не в самом лучшем состоянии, можно сказать что находятся в изобилии на рынке вторичного оружия, поэтому проблем при желании покупки ИЖ-26 – возникнуть не должно. Хранить ружьё рекомендуется в разобранном виде в железном сейфе. Чтобы ружьё прослужило как можно дольше необходимо его раз в три месяца чистить и смазывать специальным ружейным маслом.

Видео обзор ИЖ 26

Предыдущая запись Электронные манки для охоты

Следующая запись Merkel 2000 – надежное и изящное ружье из Германии

Характеристика ружья

    • Данное курковое ружьё выпускалось в большой степени 16 калибра, а вот 20 калибр встречался намного реже. Некоторые знатоки оружия утверждают, что были даже варианты с 12 калибром, но мне такие не встречались.
    • Ствол является достаточно прочным и достигает длины в 700-725 мм, а по отдельным справочникам указывается длина даже в 750 мм. Располагается ствол в горизонтальной плоскости.

  • В основном хромирования у стволов нет, но после 1960 года некоторые экземпляры могли быть покрыты хромом, но только в очень малом количестве. Патронник имеет сверловку под гильзу в 70 мм.
  • Дульные сужения куркового ружья имеют классический размер. Правый ствол оснащён получоком, а левый имеет диаметр чока. Иногда встречаются варианты, когда сужения немного не соответствуют стандарту.
  • Система запирания стволов состоит из трёх элементов. С помощью рамки Перде, двух подствольных крюков и болта Гринера происходит всё запирание.
  • Ложа производилась в больших объёмах из бука и берёзы, а вот орех применяли при создании штучных вариантов. Полупистолетная, пистолетная или прямая форма ложи представлена в большом количестве единиц.
  • Прицеливание производится с помощью сплошной прицельной планки и бронзовой мушки на конце дульного среза.
  • Боевые пружины имеют тугой ход. Поджатие перьевых пружин осуществляется с помощью взвода внешних курков.
  • Выстрел производится с помощью нажатия на два спусковых крючка. Первый крючок спускает курок правого ствола, а второй соответственно левого ствола.
  • Вес двустволки 16 калибра равен 3,25 кг, а вот 20 калибр достигает 2,75 кг.

Какой мотоцикл Иж лучше?

Всем привет! Сайт «Все о мото» открыт для вас в любое время суток. Мы радостно поможем вам разобраться в разного рода байкерских нюансах. Рубрика под названием «Вопросы и ответы» послужит для вашего развития, привнеся в жизнь каждого мотолюбителя исключительную ясность и знания.

Самый лучший Иж мото

Если вас терзает вопрос какой мотоцикл Иж лучше, вы попали по адресу. Мы поможем вам понять, почему же многие любители мото-техники так ценят модель Юнкер и Юпитер 5 с водяным охлаждением двигателя, что в наши дни стали максимально желанными отечественными байками. Разные модификации последних моделей Планеты и Юпитера также принято считать лучшими продуктами ИжМото. Это и не удивительно, так как, в большинстве случаев, самые свежие мотоциклы определенного завода существенно надежнее, красивее и технологичнее их более старых аналогов этого производителя. Жаль, что таких байков, как Юнкер, Юпитер с водным охлаждением движка, а также Планет и Юпитеров с дисковыми тормозами, литыми дисками колес, т.п. завод выпустил не так уж и много.

Многие соотечественники уверены в том, что двухцилиндровые модели являются менее надежными, чем их одноцилиндровый эквивалент. Как бы там ни было, а мото Юпитер — это далеко неплохой вариант байка. Его почитают многие эксперты. Надежность в эксплуатации такого железного все же напрямую зависит от стараний в уходе и бережного отношения к байку со тороны его хозяев. По-этому, ответов на вопрос какой мотоцикл Иж лучше может быть много.

Какой мотоцикл лучше иж Планета 5 или иж Юпитер 5?

Самым лучшим изделием Ижмото можно смело считать байк, обладающий двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Таких мото было 2: Юнкер и Юпитер. Фото первого вы и видите в этой части статьи. Работа силового агрегата этих мото является довольно-таки надежной. Движок не просто перегреть. Звук его работы нравиться многим любителям двухколесной техники. Да и на разгон мотоциклы Ижевска, что имеют пару цилиндров более показательны, чем одноцилиндровые.

Маневренность и мощность вышеуказанных стальных скакунов вводят их в топ лучших отечественных мото всех времен. Вот почему можно уверенно сказать, что самый лучший мото Иж — Это Юнкер. Порадуют ,к тому же и дизайн этого байка.

Интересно и то, что Иж Планета 5, а также ее различные модификации не отстают по надежности. Проигрывают они лишь в скорости.

Если вам нужно самому решить какой мотоцикл Иж лучше визуально, изучите пару фото, на которых присутствует, как одноцилиндровая, так и двухцилиндровая модели железных коней от Ижевского мотозавода.

  • Назад

  • Вперёд

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий