Александр блок

А сколько из них иностранных?

Русский язык вобрал в себя заимствования из множества других: греческие слова пришли с распространением христианства, тюркские — из-за соседства и ассимиляции. При Петре I произошел наплыв европейских слов по разным направлениям науки, мореходства и других сфер жизни.

Ж.Мишель «Петр I в Заандаме» (Голландия), гравюра

В XIX веке в России французский стал практически вторым языком дворян. Показательно, что в языке Пушкина около 6% слов — заимствования. Как обнаружили ученые, в слоге поэта 52 % заимствований произошли из французского языка, около 40% из немецкого и всего 3.6% составляли англицизмы.

В СССР издавали «Словарь иностранных слов», он включал около 23 тысяч образцов иностранного происхождения. «Словарь иностранных слов современного русского языка» 2014 года включает уже 100 тысяч.

В XX веке в русском языке англицизмы вышли на первое место среди заимствований, а с развалом Советского Союза их становилось только больше. Считается, что в современном русском более половины слов заимствовано и около 70% из них англицизмы. Число заимствованных слов постоянно растет.

Огромное количество слов, которые заимствуются с 90-х и по сей день связаны с компьютерными технологиями — Алексей Федосеев/Sputnik

Лингвисты считают, что новые слова касаются в основном профессиональных и специальных сфер, однако все плотнее входят в язык.

«Иноязычные слова подстраиваются под систему, заимствованные корни обрастают русскими аффиксами, например: постить, смайлик, океюшки, лайкать и даже облайканный», — отмечает Кругликова.

Анализ стихотворения «Ветхая избушка» Блока

Александр Блок – русский поэт и писатель, литературный критик и переводчик. Его творчество можно отнести к такому направлению, как символизм. Также характерной чертой стихов поэта является сочетание мистических и бытовых элементов.

В произведениях Александра Блока всегда изображается радостный и гармоничный мир. Его рассказы и стихи предназначены для детского чтения. В стихотворении «Ветхая избушка» можно увидеть интересную картинку. Ребятня всегда находит повод для веселья в зимние холода. За внуками следит бабушка, которая выглядывает из окошка своего ветхого домика.

Самый главный эпитет – «ветховая» вносит в образ свое особое дополнение. Сразу можно представить плачевное состояние здания и бедность его владельца. Но позитивный контекст позволяет рассмотреть и другие стороны избы. Старый дом олицетворяет деревенский уклад, семейное тепло и прошлую жизнь. Образ избушки — это составляющая картины счастливого детства.

Активное начало начинается с забав крестьянских детей. Финальный эпизод показывает перемену погоды. А удивление ребят передают синтаксические особенности концовки. Это восклицания.

Тема стихотворения: Зимняя природа, пейзаж. Поэт любил писать о красоте природы, описывая ее различными эпитетами и словами. Он умел это делать, умел передавать ощущения картины своим читателям.

Сюжет: Первые строчки начинаются с небольшой грусти. Такое состояние передают следующие строчки – «ветхая избушка» и «бабушка-старушка». Но затем все словно оживает, и уже появляются «внуки-шалунишки». Позиция стихотворения – жизнеутверждающая. На смену холодной зиме всегда придет теплая весна.

Стихотворный размер: двустопный.

Тропы: В данном стихотворении Блок использовал минимальное количество выразительных средств. Эпитеты – резвая игра и ветхая избушка; метафора – санок бег.

Текст получился более выразительным благодаря использованию уменьшительно-ласкательных слов. Например, используется слово избушка, а не изба. Также бабушка, ребятишки, шалунишки. Автор передает свое нежное отношение к героям и событиям, происходящим в картине. В целом от автора исходит хорошее и теплое настроение.

Главный герой: Это простой человек, который наблюдает за всей картиной и описывает то, что видит. И к концу стихотворения можно заметить, как его настроение поменялось. В начале оно было спокойным, а потом радостным.

Анализ стихотворения Александра Александровича Блока «Ветхая избушка»

Гармоничный и радостный мир изображается в блоковских произведениях, предназначенных для детского чтения. Композиция небольшой книги «Круглый год» продиктована календарным принципом, и смена сезонов отражает характер беспечных забав. Звонкие голоса ребят слышатся в стихотворении «На лугу», принадлежащем разделу о весне. Детвора весело встречает первое тепло, чувствуя робкие, еще неустойчивые перемены в мире природы.

В произведении, датированном февралем 1906 г., также присутствует акустический образ звонкого детского смеха. Неутомимые ребята находят повод для веселья и в зимние холода. За забавами резвых внуков наблюдает любящая бабушка, которая выглядывает из окошка избы.

На важность образа деревенского жилища указывает заглавие произведения. Эпитет «ветхая» вносит существенные дополнения в структуру образа, сообщая о плачевном, обветшалом состоянии здания и бедности его владельцев

Позитивный контекст, которым окружено упоминание о ветхом строении, позволяет моделировать новые оттенки значения: старый дом становится символом патриархального деревенского уклада, семейного тепла, искренних и добрых отношений. Образ избушки выступает одной из составляющих картины счастливого детства, возникающей в стихотворении.

Статичному деревенскому пейзажу, утонувшему в обильном снегу, противопоставлено активное начало, которое ассоциируется с мотивом детской игры. Автор детализирует забавы крестьянских детей: катание на санках сменяется беготней и лепкой снежного кома.

Мотив игры завершается образом дома, построенного из снега. В этом эпизоде поэт изменяет время лирического повествования — с настоящего на будущее. Художественный прием позволяет передать тот факт, что новые, еще более захватывающие планы касаются завтрашнего дня. Замечание о застуженных пальцах принадлежит взрослому. Опасаясь за здоровье расшалившихся внуков, бабушка зовет их домой, тем самым прекращая игру.

Финальный эпизод демонстрирует перемену погоды, часто встречающуюся на стыке сезонов. Синтаксические особенности концовки, в которой сконцентрированы тире и восклицания, передают удивление ребят. Дружная компания обнаружила, что наступившая оттепель сумела за ночь растопить вчерашнюю постройку. Детское «открытие» выявило еще одно привлекательное свойство окружающего мира — его потрясающую способность к трансформации.

Жилище Яги

Предложив своему ребёнку смастерить поделку «избушка Бабы Яги», вы займёте его надолго. Ведь в процессе изготовления можно рассказывать про неё интересные истории.

Сказки про вредную и коварную старушку, обладающую волшебными силами, всегда пользовались огромной популярностью среди деток.

Однако занимательна не только героиня. Весьма колоритен домик, где она живёт.

Стоит он, если верить преданиям, на настоящих куриных (курьих) ногах. А ещё он предмет одушевлённый и ему доступно выполнение различных приказов.

Сегодня проводится множество выставок, посвящённых этой теме. Нередки и театральные постановки такой тематики.

Дом из тыквы

Вот краткая инструкция:

  • Определяемся с дизайном.
  • Готовим тыкву – вынимаем из неё семена и мякоть.
  • Намечаем маркером места для окошек и двери.
  • Аккуратно вырезаем детали ножом. Для большего эффекта можно применить фигурные насадки.
  • Делаем крышу из половинки кабачка. Устанавливаем дымоход из еловой шишки. Декорируем блёстками и сушёными ягодами.
  • Занимаемся оформлением инсталляции. Ставим дом на нарезанные кольцами кабачки, украшаем листьями, сухими цветами и травами.

Подводя итог, ответим на вопрос, как сделать поделку избушку. От вас требуется лишь развитое воображение и усидчивость. Больше ничего. Никаких дорогостоящих материалов и особых навыков.

Особенности макетов изб разных народностей из бумаги

Чаще всего делать макет избы из бумаги приходится именно для детского сада. При этом поделка может выглядеть совершенно по-разному, так как у каждой народности присутствуют свои особенности в плане постройки жилищ. С учетом исторических данных, используя обычную бумагу и картон, можно получить исторически достоверную мини-избушку.

Где пригодятся макеты на данную тематику

Макеты на данную тематику точно пригодятся для поделок в детский сад или младшие классы школы. Старинная избушка из бумаги сможет стать центральным элементом композиции на любую тематику.

Бумажный домик может стать отличной основой для изготовления новогодних декораций, если вовнутрь поместить диод, который будет светиться и создавать зимнюю атмосферу. По такому же принципу можно сделать ночник в детскую комнату.

Открытые макеты могут использоваться для игры с детьми или стать экспонатом на детской выставки с историческим уклоном. Открытая модель является отличной демонстрацией быта и жизни того времени.

Примеры готовых макетов из бумаги и картона

Макет русской избы из бумаги может представлять собой открытую конструкцию, которая представляет вниманию именно внутреннее убранство жилища того времени, или домик закрытого типа. В любом случае, изготавливаются в основном они из бумаги или картона:

Макет открытого типа с воссозданными предметами мебели.

Вариант самого простого макета, который изготавливается из гофрированного картона.

Макеты сказочных славянских избушек для детских поделок.

Разнообразие поделок такого типа удивляет нестандартными решениями и фантазийными элементами. И хоть на первый взгляд тематика достаточно узкая, все проявить креативность можно и здесь.

Река Смородина и Калинов мост

Река Смородина в буквальном смысле водораздел между явью и навью (миром живых и миром мертвых), славянский аналог древнегреческого Стикса. К растению смородине название реки не имеет никакого отношения, оно однокоренное со словом «смрад». Смородина является серьезным препятствием для сказочного или былинного героя, реку тяжело перейти, как тяжело попасть живому в мир мертвых.

Через реку Смородину перекинута переправа — Калинов мост. Название моста не имеет отношения к калине, здесь корень общий со словом «раскаленный»: поскольку река Смородина часто называется огненной, мост через нее представлялся докрасна раскаленным.

Именно по Калинову мосту души переходят в царство мертвых. У древних славян фраза «перейти Калинов мост» означала «умереть».Если на «нашей» стороне моста мир живых охраняли богатыри, то по ту, загробную, сторону мост охраняло трехголовое чудовище — Змей Горыныч.

В современном русском

Самым актуальным и авторитетным источником о лексическом составе современного языка является «Большой академический словарь русского языка». В 30 томах содержится около 150 тысяч слов — считается, что именно столько употребляется в русской нормативной речи.

Для сравнения — Оксфордский словарь английского языка содержит около 400 тысяч слов. Однако лингвисты такие сравнения чаще всего не используют — у каждого словаря своя специфика. Если в академическом словаре русского языка отражены только современные слова, то в Оксфордском можно найти все слова с 1150 года, включая устаревшие и мертвые, а также разновидности американской и канадской нормы.

В словарях также не указаны отдельные единицы — например, формы наречий, образованные от прилагательных. То есть реальных слов больше, чем словарных статей. Кроме того, в русском есть, например, около 40 слов с корнем «люб», а в английском же всего около пяти с корнем love.

«Если мы добавим к 150 000 слов современного русского литературного языка, например, еще и диалектные слова, то получим уже 400 000 слов…» — ]]>г]]>оворит один из авторов академического словаря, лингвист Людмила Кругликова.

Баба-яга

Образ Бабы-яги уходит корнями в древнейшие времена матриархата. Эта вещая старуха, хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охраняла границы «иного царства» — царства мертвых. В сказках Баба-яга живет на краю леса («Избушка, встань ко мне передом, к лесу задом»), а лес у древних людей ассоциировался со смертью. Баба-яга не только охраняла границу между мирами живых и мертвых, но и была проводником душ умерших на тот свет, поэтому одна нога у нее костяная — та, которая стояла в мире мертвых.

В сказках сохранились отзвуки древних легенд. Так, Баба-яга помогает герою попасть в тридевятое царство — загробный мир — при помощи определенных ритуалов. Она топит баню для героя. Затем кормит-поит его. Все это соответствовало обрядам, совершаемым над покойником: омовение усопшего, «покойницкое» угощение. Еда мертвых не подходила для живых, поэтому, требуя еды, герой тем самым показывал, что он не боится этой пищи, что он «настоящий» усопший. Герой временно умирает для мира живых, чтобы попасть на тот свет, в тридевятое царство.

Кащей Бессмертный

Кащей (или Кощей) — один из самых загадочных персонажей русских сказок. Даже этимология его имени спорна: то ли от слова «кость» (костлявость — непременный признак Кащея), то ли от «кощун» («колдун»; с наступлением христианства слово приобрело негативный оттенок — «кощунствовать»), то ли от тюркского «кошчи» («невольник»; в сказках Кощей часто является пленником волшебниц или богатырш).

Кащей принадлежит к миру мертвых. Подобно древнегреческому богу загробного царства Аиду, похитившему Персефону, Кащей похищает невесту главного героя. Кстати, как и Аид, Кащей — обладатель несметных сокровищ. Слепота и ненасытность, приписываемые Кащею в некоторых сказках, — это характеристики смерти.

Кащей — бессмертный лишь условно: как известно, его смерть находится в яйце. Здесь сказка также донесла до нас отзвуки древнейшего универсального мифа о мировом яйце. Этот сюжет встречается в мифах греков, египтян, индийцев, китайцев, финнов и многих других народов Европы, Азии, Африки, Австралии.

В большинстве мифов яйцо, нередко золотое (символ Солнца), плавает в водах Мирового океана, позже из него появляется прародитель, главный бог, Вселенная или что-нибудь в этом роде. То есть начало жизни, творения в мифах разных народов связывается с тем, что мировое яйцо раскалывается, уничтожается. Кащей во многом тождествен Змею Горынычу: похищает девиц, охраняет сокровища, противостоит положительному герою. Эти два персонажа взаимозаменяемы: в разных вариантах одной сказки выступает в одном случае Кащей, в другом — Змей Горыныч.

Мебель своими руками для мини музея «Русская изба»

Для работы мы берем спичечные коробки, картон, ветки деревьев. Инструменты также самые простые – нож, молоток, мелкие гвоздики, шкурка, любая пилка или лобзик, клей, краски. Предлагаемый способ изготовления деревянной мебели ни в коей мере не претендует на профессиональную столярную работу. Зато даже совсем неподготовленный человек сможет сделать минимальный набор мебели для мини музея народного быта «Русская изба».Вся мебель изготовлена для внутреннего оформления мини музея «Русская изба» площадью 30х30 см.  О том, как сделать из картона такой домик мы рассказываем в статье «Мини-музей народной куклы и народного быта Русская изба». Но мебель можно использовать и без домика, просто установив ее на столе или полке.

Мебель для мини музея Русская изба подойдет на только для музейной, но и для игровой деятельности детей как в детском саду, так и дома.

Стол и табуретка из спичечных коробков. Мебель своими руками для мини музея Русская изба.

Для изготовления ножек стола нам потребуется четыре пустых спичечных коробка. Чуть выдвигаем коробки, два из них смазываем клеем. Места смазывания клеем показаны штриховкой.

Соединим обе ножки-уголка. Для этого слегка сомнёт один из спичечных коробков.

Ножки для нашего стола готовы.

 Покрасим ножки стола и наклеим столешницу. Столешницу вырезаем из картона. Размер 13х7 см

Стол почти готов, осталось только покрасить столешницу. Теперь приступаем к изготовлению табурета. Технология очень похожа на стол, но табурет должен быть ниже. Поэтому спичечные коробки разрезаем на две части.

Вот так выглядит основа для табуретки из спичечных коробков.

Наклеиваем сидение, красим, и табуретка готова.

Таким способом можно сделать для мини музея народной куклы и народного быта Русская изба и скамейки. Это вы сможете попробовать сами.А теперь мы расскажем, как сделать своими руками скамейки из дерева.

Скамья. Мебель своими руками для мини музея «Русская изба»

Для изготовления скамьи нам понадобиться прямая ветка дерева диаметром 3-3.5 см.

Отпилим от ветки заготовку длиной 15-16 см. С помощью ножа и молотка расщепим ее пополам, а затем еще раз расщепим, чтоб получилась досочка.

Ножом и наждачной бумагой выровняем доску.

Отпилим от той же ветки кругляшек 4 см. Расщепим его пополам. Получились две ножки для нашей лавочки.

Прибьем маленькими гвоздиками сидение к ножкам.

Скамейка для мини музея «Русская изба» готова

Таким образом вы можете сделать скамьи любых размеров для вашего мини музея. Если есть желание и возможность, можно покрыть лавки морилкой или покрасить.

Прялка. Мебель своими руками для мини музея «Русская изба»

Сразу оговоримся, что наша прялка – не совсем точная имитация. У правильной прялки должно быть донце, которое кладется на скамью, а потом на него усаживается пряха и весом своего тела удерживает прялку в устойчивом положении. Но изготовить прялку с донцем сложнее и, к тому же, она не будет устойчива. Поэтому мы сделали прялку на прямой основе с упором в пол. Что неправильно, но удобно.

Из дерева, картона или фанеры вырежем прялку. Покрасим или затонируем прялку, нанесем узорные рисунки.

Шаблон прялки для мини музея Русская изба

Сделаем короткую скамейку для прялки, так же, как делали скамьи для избы. Приклеим или прибьем прялку к скамейке.

Сделаем веретено. Для этого возьмем зубочистку и отрежем от нее часть. Обмотаем зубочистку нитками. Кончик нитки закрепим любым клеем – чтоб не разматывался.

Привязываем кудель к прялке.  Мы использовали очес льна, но, если у вас его нет, можно взять сантехнический лен или шерстяные нитки, предварительно их «разлохматив». Хорошо подойдет и мохер.

Сучим нитку с прялки и накручиваем ее на веретено.

Прялка своими руками для мини музея Русская изба готова.

Лестница Мебель своими руками для мини музея «Русская изба».

Берем две одинаковых по длине палочки, соответствующие желаемой длине лестницы.  Намечаем пропилы для ступенек.

Выпиливаем пропилы для ступенек. Для этого делаем два параллельных пропила на расстоянии 0.5- 0.7 см примерно до половины палочки, а затем ножом выламываем часть дерева между пропилами.

Напилим необходимое количество палочек-ступенек.

Вставляем палочки-ступеньки в пропилы. Для прочности фиксируем места соединения нитками.

Приставная лестница для мини музея Русская изба готова.

Необходимый набор мебели для мини музея русская изба, который можно сделать своими руками из подручных материалов готов.

Но не хватает самого главного в русской избе – печки. Тому, как сделать своими руками печку посвящен пост «Печь для мини музея Русская изба».

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

• Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

• О чём стала просить лиса зайца?

• Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

• Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?

• Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?

• Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Змей Горыныч

В христианстве змей — это символ зла, хитрости, грехопадения человека. Змея — одна из форм воплощения дьявола. Соответственно, для христианизированных славян Змей Горыныч — символ абсолютного зла. Но в языческие времена змею поклонялись как богу.

Скорее всего, отчество Змея Горыныча не связано с горами. В славянской мифологии Горыня — один из трех богатырей, в еще более ранние времена бывших хтоническими божествами, олицетворявшими разрушительные силы стихий. Горыня «заведовал» огнем («гореть»). Тогда все становится логичнее: Змей Горыныч всегда связан с огнем и намного реже — с горами.

После победы христианства на славянских землях, а особенно в результате набегов кочевников на Русь Змей Горыныч превратился в резко негативного персонажа с чертами, свойственными кочевникам (печенегам, половцам): он сжигал пастбища и деревни, уводил в полон людей, ему платили дань. Логово Горыныча располагалось в «Сорочинских (сарацинских) горах» — сарацинами в Средневековье называли мусульман.

Из чего строить

Основательную, крепкую и долговременную постройку желательно делать, конечно же, из бревен, которых в лесу предостаточно. Это может быть целое бревно, срубленное и подогнанное по размерам, а может быть брус, изготовленный тут же в лесу своими руками. Крыша может быть как деревянной, так и покрытой шифером или железом, все на усмотрение хозяина. Избушку в лесу можно возвести прямо на земле, то есть укладывать венцы в подготовленную траншею, выстеленную рубероидом. А можно сделать дом на сваях, обработанных от гниения специальным раствором. Метод строительства зависит от вашего желания и возможностей, но опытные охотники советуют строить на сваях. Причин данного выбора как минимум две. Первая: чем выше изба от земли, тем труднее будет в нее попасть некоторым лесным жителям. Вторая: сваи дают возможность спасти избу от паводка, следовательно, от скорого гниения пола.

Основные способы рубки венцов

Самыми распространенными вариантами рубки сруба из бревен являются: «в обло» и «в охряпку».

«В обло» отличителен тем, что венцы рубятся с учетом торцов, выступающих на 30-50 сантиметров. В каждом бревне вырубается чаша, которая укладывается на нижнее бревно. А в каждом нижнем вырубается паз, в который и ложится верхнее бревно. Такой способ отлично подходит для строительства охотничьей избушки в тайге, так как бревна максимально плотно прилегают друг другу, защищая избу от ветров, морозов и осадков. Если между венцами выкладывать мох, то такой лесной дом будет надежной защитой даже на длительное время в зимние морозы.

«В охряпку» практически аналогичен предыдущему способу. Главное отличие в том, что вместо чаши вырубается паз прямоугольной формы с обеих сторон каждого бревна. То есть и верх, и низ бревна — с «замками». Этот способ рубки подходит только для теплого климата, так как герметичность и теплосохранение далеки от идеала. Такой вид постройки готовится из бревен средней толщины, когда в наличии нет более толстых деревьев для заготовки. Чтобы сруб, выполненный таким способом, лучше сохранял тепло, рекомендуется утеплить его дополнительно либо снабдить очагом.

Вне зависимости от способа рубки, избушка в лесу — отличное подспорье каждому охотнику.

Хитрости при постройке

Как и в любом деле, в строительстве избы в лесу своими руками без хитрости и смекалки — никак. Бывалые строители делятся своими секретами:

  • чтобы как можно дольше сохранить от гниения нижний венец избы, необходимо откопать от него землю на метр как минимум;
  • чтобы защитить избу от гостей (в виде медведя, росомахи и др.), на оконные проемы обязательно поставить мелкую решетку;
  • чтобы в зимнее время охотничья изба не загнила и не отсырела, обязательно соорудите и оставляйте вентиляционные отверстия открытыми;
  • чтобы медведь не выломал дверь вашей избушки в лесу, сделайте съемную лестницу (это касается домов на сваях);
  • чтобы в вашей избе было тепло и сухо, между каждым венцом укладывайте слой мха;
  • чтобы замаскировать избу и заодно защитить от порчи, рекомендуется обработать венцы снаружи, например креозотом;
  • чтобы бревно не лопнуло при усыхании произвольно, необходимо около ниши с внутренней стороны сделать на каждом бревне зарубку.

Все ли слова используют?

Но употребляет ли каждый русский хотя бы 150 тысяч слов? Конечно, нет. Считается, что средний словарный запас образованного человека составляет около 10 тысяч слов, при этом в активном использовании находятся всего около 2 тысяч. У профессионалов, пользующихся специальной лексикой, может быть еще около 2 тысяч таких слов в лексиконе.

Один из рекордсменов по употреблению слов — Александр Пушкин. В середине XX века был выпущен «Словарь языка Пушкина», над которым работали не одно десятилетие. Проанализировав все творчество поэта, а также письма, деловые бумаги и черновики работ, составители включили в словарь около 21 тысяч слов.

Томас Райт. Портрет Александра Пушкина

Именно Пушкина принято называть создателем современного литературного языка. Он внес в письменную речь простонародные слова, которые до этого не использовались, и снизил общий высокопарный тон, принятый в письменной речи до него.

Избушка на курьих ножках

В славянской мифологии традиционное место обитания сказочной Бабы-яги — это своего рода таможня, пункт перехода из мира живых в царство мертвых. Поворачиваясь к герою передом, к лесу задом, а потом наоборот, избушка открывала вход то в мир живых, то в мир мертвых.

Мифологический и сказочный образ необычной избушки взят из реальности. В древности умерших хоронили в тесных домиках — домовинах (по-украински гроб до сих пор называется «домовина»). В сказках подчеркивается теснота избушки-гроба: «Лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос».

Гробы-домовины ставили на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями — казалось, что такая «избушка» и правда стоит на куриных ногах. Домовины ставились отверстием, обращенным в противоположную от поселения сторону, к лесу, поэтому герой просит избушку на курьих ножках повернуться к нему передом, к лесу задом.

Этапы стройки

Для начала необходимо определить место, где будет располагаться в лесу избушка, учитывая скрытность места и близость источника воды. Следующим шагом будет разметка необходимого размера для будущего сруба и выравнивание площадки под строительство. Далее нужно возвести сваи, количество которых будет рассчитываться в зависимости от площади будущей избы. На сваи уже укладывается первое кольцо-венец, в который в дальнейшем будут врубаться лаги.

После укладывания основания пола продолжается возведение стен с учетом проемов под окна и дверь. Достигнув нужной высоты избы, следует положить на самый верхний венец матки для будущей крыши. Матки укладываются в зависимости от типа крыши, которую вы хотите соорудить. Если крыша планируется двухскатная, потребуются дополнительно: стропила, подстропильники и обрешетка под покрытие. В случае если крыша односкатная, строительство обойдется без подстропильников. Окончательный этап — вставка окон и дверей, покрытие крыши и настил пола с потолком. При обстоятельном подходе в результате получится отличное зимовье, способное укрыть от непогоды и даже обогреть охотников.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий