Гильзовка блока цилиндров

Особенности по гильзовке блока цилиндров

Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен блок цилиндров (алюминий или чугун), а также вид изделия ― с гильзой или цельный. В некоторые алюминиевые блоки цилиндров нельзя устанавливать поршни ремонтного размера. Особенность цельных БЦ, изготовленных из чугуна, ― нанесение хона на стенки цилиндров. Достаточно редко можно встретить моторы с установкой стальных гильз в чугунном БЦ. Алюминиевые блоки цилиндров обычно выпускаются с гильзами, варианты цельнолитых БЦ встречаются значительно реже.

Сегодня автопроизводители отдают предпочтение блоку цилиндров из алюминия с установленными «сухими» гильзами. На стенки гильз наносится специальное покрытие для улучшения прочностных характеристик и износостойкости втулки. Взаимодействие поршня и поршневых колец происходит именно со стенками гильзы. Выпускаются БЦ из алюминия с возможностью применения ремонтных поршней и гильзовкой.

Существует вариант блока цилиндров из алюминия, в который при ремонте нельзя поставить поршни и кольца увеличенного размера. Деталей для таких ремонтных работ изготовители просто не выпускают. Однако блоки цилиндров этого типа также гильзуют. Следует помнить, что проблемы обычно возникают при установке гильз в алюминиевые БЦ, а с блоками из чугуна сложностей нет.

Первая проблема связана с очень значительной стоимостью оригинальных гильз для двигателей с предусмотренной изготовителем возможностью гильзования. Это делает экономически бессмысленным гильзование БЦ втулками из алюминия всего блока. Прибегать к такому способу целесообразно при установке одной гильзы.

В качестве альтернативного решения применяют установку втулок из чугуна в алюминиевые БЦ. Такой метод достаточно успешно используют мастера в России и других бывших советских республиках. При выполнении ремонтных работ необходимо обеспечит правильный натяг между втулкой и БЦ. До установки гильзы требуется выполнить комплексные замеры

Особое внимание надо обратить на подбор тепловых зазоров и обеспечение нужного отвода тепла.

Необходимо учитывать нюансы, возникающие при установке гильзы в один цилиндр. Такая операция может привести к нарушению геометрии соседнего цилиндра. Специалисты также оценивают возможность использования метода запрессовки или свободной посадки. При свободной посадке охлажденная гильза устанавливается в нагретый блок цилиндров. При этом способе установки нужно использовать герметик.

В нашу компанию вы можете обратиться за гильзовкой блока цилиндров.

Цены действительны с 1 ноября 2020 года

Двигатель Цена, руб.
ВАЗ 3 900 руб.
Ока 1 900 руб.
Таврия 3 900 руб.
УАЗ Ø 100 мм 7 500 руб.
Иномарки легковые алюминий (за цилиндр) гильза чугун 3 350 руб.
Иномарки легковые чугун (за цилиндр) гильза чугун 2 900 руб.
Иномарки V-образные алюминий (за цилиндр) гильза чугун 4 000 руб.
Иномарки V-образные чугун (за цилиндр) гильза чугун 3 600 руб.
Иномарки грузовые (за цилиндр) 3 500 руб.
Перепрессовка поршней иномарка 300 руб.
Перепрессовка поршней отечественная 150 руб.
Мойка блока легковые 500 руб.
Мойка блока грузовые 700 руб.

Подрезка и калибровка гильзы – триммеры

Подрезка гильзы

Подрезка гильзы необходимый этап подготовки гильзы для ее последующего снаряжения. Чем больше раз вы переснаряжаете гильзу, тем длиннее она становиться. Это специфика латуни. Латунь мягкий и тягучий металл, благодаря чему качественная латунная гильза не лопается, но вытягивается. Она вытягивается при выстреле и вытягивается при обжиме на прессе. Увеличиваясь от снаряжения к снаряжению в длине на сотые миллиметра, гильза начинает упираться кромкой в конец патронника. Не исключено закусывание концом патронника удерживающей пулю кромки гильзы, что повлечет чрезмерное усилие на удержание пули в гильзе. Все чрезмерное плохо и его необходимо избегать. Для этого, после каждого обжатия гильзы (частичного или полного), рекомендуется проводить измерение ее длины. Все что выходит за рамки нормы срезается.  Длина гильзы не должна превышать установленных стандартов SAAMI, а еще лучше если будет чуть ниже, что бы в момент выстрела гильзе было куда удлиняться.

Подрезка гильзы может осуществляться на прессе, для этого существуют специальные совместимые матрицы и фрезы с ручкой. Например, фреза Lee Quick Trim и матрица Quick Trim. Или на специальном приспособлении похожем на мини станочек — триммере, в котором крепиться гильза. И в том и в другом варианте выставляется нужная длинна гильзы, а все лишнее подрезается.

Калибровка гильзы – проточка шейки гильзы на равностенность.

Для тех, кто срамиться к «снайперскому» идеалу, немаловажным этапом подготовки гильзы будет проточка ее шейки для получения равностенности. Производится данная процедура один раз и не требует повторения. Все гильзы обтачиваются до одного значения. Данная процедура повышает качество патрона и улучшает кучность. Для проверки на биение используют цифровой индикатор с делением 0.01мм. Но, если вы обтачиваете шейку гильзы, следует знать, что Вам будет нужно использовать только бушинговые матрицы. Бушинги (Bushing) надо будет подбирать под свой размер шейки гильзы в точности до 0.01мм. Использовать обычные матрицы после обточки гильзы смысла не будет, т.к. они не смогут обеспечить максимально точную сборку.

Закалка гильз

Закалка гильз, проводимая токами высокой частоты (ТВЧ), позволяет получить рабочую поверхность, упрочнённую на глубину до 2,5 мм (ЯМЗ – 1,0-2,5), (КамАЗ–1,0 мм). Её твёрдость после закалки ТВЧ достигает 38-48 НRС в зависимости от различных факторов. Удельный износ таких гильз составляет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля 0,5-2,0 мкм/1000 км. Достаточная глубина закалённого слоя позволяет производить перешлифовку гильз под ремонтные размеры, что увеличивает ресурс её работы.

Однакопри закалке рабочей поверхности гильз ТВЧсуществует большая вероятность геометрической деформации, образования трещин на закаливаемой поверхности, получения неоднородной твёрдости как по окружности, так и по высоте, неоднородности структуры (наличие обособленных микроучастков структурно-свободного феррита в структуре закалённого слоя и т.п.), что является причиной повышенного износа гильз цилиндров. Для предотвращения этих нежелательных дефектов исследователи подбирают оптимальные режимы закалки (время нагрева под закалку, наличие подогрева перед закалкой, интенсивность наружного и (или) внутреннего охлаждения и т.д.) для каждого определённого химического состава чугуна.

Применение в качестве теплового источника лазерабольшой мощности позволяет устранить названные для закалки ТВЧ недостатки за счёт  управляемого подвода теплоты, при котором не требуется подача охлаждающей среды для закалки нагретой зоны, так как мартенситное затвердевание происходит вследствие самозакалки. Максимальная глубина мартенситной структуры при лазерной закалке может достигать 1,5 мм практически для всех применяемых марок чугуна. Испытания показали, что гильзы, упрочнённые лазерным лучом, имеют износостойкость и твёрдость рабочей поверхности большую или равную азотированным, гильзам с нирезистовой вставкой и упрочнённым ТВЧ.

Следует отметить, при обработке лазерным излучением графит, находящийся на рабочей поверхности гильзы цилиндра, выгорает под действием высоких температур, что приводит к увеличению шероховатости поверхности и ряду других отрицательных при работе детали последствий. Также необходимо дорогое оборудование для проведения лазерной закалки.

Из выше изложенного следует, что методы упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров как широко распространённые, так и альтернативные, должны в результате воздействия на неё устранять недостатки, вызванные литейным процессом и, в зависимости от назначения и химического состава, придавать детали качества, необходимые для обеспечения ресурса работы двигателя. Однако, как видно из обзора источников  наработки двигателей до отправки в капитальный ремонт, в том числе с указанными методами упрочнения, в реальных условиях эксплуатации существенно ниже нормативных. Таким образом, поиск новых способов и методов упрочнения рабочей поверхности гильзы цилиндров для нынешнего состояния автомобильного двигателестроения является объективной необходимостью.

Для чего нужна расточка блока цилиндров?

Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.

Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей. Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.

И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным.

Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня. И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально. Но этого не произойдет. Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.

Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены. Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта.

Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:

  • Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня.
  • Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.

Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.

Двигатель начинает работать с сильными вибрациями. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.

В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок. При этом стенки цилиндра повреждаются так, что никакая расточка не может устранить полученный дефект.

Расточка блока цилиндров нужна для того, чтобы восстановить геометрические параметры этой части двигателя. Но восстановление блока цилиндров касается не только самих геометрических параметров цилиндра, но и еще восстановления нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга.

Т.е. если добиться только нормальной геометрии самого цилиндра, этого не будет хватать, чтобы восстановить нормальную соосность и нормальное расположение всех базовых поверхностей.  А если базовые поверхности не будут располагаться соосно и параллельно, то цилиндры и дальше будут разбиваться по мере работы двигателя. И не только цилиндры.

Напряжение и избыточное трение, которое возникает при неправильной соосности, будет влиять и на другие узлы поршневой группы. Т.е. все подвижные детали, участвующие в процессе работы двигателя, входящие в поршневую группу, будут испытывать дополнительные нагрузки на изгиб, сжатие и т.д.

Снятие фаски гильзы

Для подготовки гильзы рекомендуется снять наружную и внутреннюю фаску на горлышке гильзы. Это необходимо сделать, чтобы обжим пули осуществлялся равномерно по окружности. Если этого не сделать, то усилие пули при выходе из дульца гильзы не распределиться одинаково по всей окружности горлышка гильзы.  В таком случае, пуля может пойти по нарезам с легким, незаметным глазу, перекосом, которого вполне достаточно для ухода пули с необходимой траектории при стрельбе на большие дистанции.

Для снятия фасок применяются ручные фрезы или автоматические машинки.

Снятие фаски ручной фрезой выполняется в 2 или 3 оборота, этого количества вполне достаточно для снятия возможных заусенцев, которые могут образоваться после выстрела. Главное не переусердствовать.

В автоматических подрезчиках используются ограничители, которые не дают снять больше чем должно.

Процедура гильзовки

Как утверждают специалисты, гильзовка автомобильного блока цилиндров двигателя возможна для любого ДВС. То есть такому ремонту подвергаются различные моторы.

Мастера обычно знают, какие двигатели изначально гильзованные на этапе автопроизводства, то есть гильзуются с завода, а какие позиционируются как неремонтопригодные. Поскольку мы разобрались, что ремонту подлежат все виды ДВС, наличие или отсутствие гильз с завода не играет решающей роли.

Если блок гильзовали на заводе, то чаще всего речь идёт о мокрых гильзах. Ремонт заключается в том, чтобы заменить изношенную втулку на новую. Это наиболее простой вариант гильзовки среди всех существующих. В некоторых случаях работы проводятся вручную. Для этого достаточно подобрать необходимые и подходящие ремонтные гильзы.

Также ошибочно считать, что при гильзовке замене подлежат абсолютно все втулки. Это напрямую зависит от того, какие из них износились. Заменить можно лишь те, которые уже израсходовали свой ресурс. Остальные остаются на своих местах и эксплуатируются до тех пор, пока и на них не образуются задиры и повреждения.

Если же перед вами негильзованный блок, то есть мотор с завода не предусматривает применение гильз в своей конструкции, и для него следует подобрать сухие гильзы, такая задача становится заметно сложнее.

  • В блоки из чугуна монтируют втулки, изготовленные на основе легированного чугуна;
  • Если блок выполнен из алюминиевого сплава, тогда следует использовать алюминиевые втулки.

Нельзя забывать, что сплавы для БЦ могут иметь различные добавки и дополнительные компоненты. Также на сами стенки наносятся специальные укрепляющие материалы, что обеспечивает улучшенную устойчивость к повреждениям и задирам. Потому будет лучше, если за подбор гильз возьмётся квалифицированный специалист.

Гильзование можно разделить на процесс запрессовки и горячее гильзование.

Запрессовка применяется в ситуациях, когда требуется старые гильзы заменить на новые втулки. Тут необходимо предварительно расточить цилиндры, чтобы создать идеально ровную и правильную геометрию для посадки новых гильз. Не допускается даже малейшее отклонение при расточке. Иначе поршни и их кольца не смогут нормально функционировать. После расточки запрессовывают втулки, устанавливают соответствующие поршни и двигатель собирается.

В случае с горячим гильзованием, когда монтируется сухая втулка, процесс выглядит так:

  • БЦ разогревают примерно до 150 градусов Цельсия;
  • перед установкой выбранную гильзу охлаждают, используя жидкий азот;
  • на втулку наносится раствор, не дающий образовываться конденсату в процессе установки холодной гильзы внутрь горячего блока;
  • гильза вставляется на своё подготовленное место.

Такой метод восстановления БЦ является оптимальным в плане качества, поскольку технология даёт возможность создать плотную посадку и обеспечить натяг на участках, где происходит соприкосновение втулки и блока. Сама втулка легко заходит на своё место, буквально под собственным весом. Чтобы полностью установить её в гнездо, мастеру достаточно немного постучать молотком. Никаких сверхусилий для запрессовки применять не нужно в случае с горячим гильзованием. В отличие от первого рассмотренного метода замены старой втулки на новую.

Но есть некоторые исключения, когда БЦ из алюминия предварительно не растачивают. Тогда монтаж втулки осуществляют путём запрессовки. Отличается процедура тем, что перед установкой гнездо под гильзу смазывают герметиком. А затем уже впрессовывают новый элемент.

На практике всё выглядит намного сложнее. Вот почему гильзование следует доверять исключительно высококвалифицированным специалистам с большим опытом, знаниями и соответствующими навыками. Не рекомендуется пытаться гильзовать БЦ своими руками. Без специальных инструментов и оборудования сделать это качественно практически невозможно.

Если следовать правилам, соблюдать все рекомендации и строго учитывать все технологические особенности гильзовки, минимально срок службы ДВС удастся продлить на 100 тысяч километров. Но в некоторых случаях машины с лёгкостью преодолевают отметки в 150-200 тысяч километров, правильно при этом обслуживая и эксплуатируя мотор.

Современные методики упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров двигателя

1) Легирование чугунных гильз цилиндров

Легирование является одним из методов упрочнения гильз цилиндров двигателя. Методика легирования чугуна гильзы цилиндров основана на обеспечении упрочнения металлической матрицы, что происходит благодаря торможению дислокаций внедренных атомов. Такая методика упрочнения позволяет повысить твердость поверхности гильзы при нагреве и сопротивление деформации.

2) Азотирование чугуна гильзы цилиндров

Азотирование основано на образовании пластичной карбонитридной фазы, которая повышает твердость и  износостойкость рабочей поверхности чугунной гильзы цилиндров. Недостатком азотирования чугуна гильзы цилиндров является плохая приработка во время эксплуатации, что ведет к ухудшению шероховатости поверхности гильз. Следовательно, применение азотирования чугуна гильз цилиндров двигателей, которые работают в пыльной местности, не рекомендуется.

3) Сульфадирование и фосфатирование чугуна гильзы цилиндров

Сульфадирование образует на поверхности гильзы цилиндров прочный слой сернистого железа, который обладает хорошими характеристиками, обеспечивающими низкий коэффициент трения, высокую износостойкость, хорошую приработку.

Недостатком сульфадирования чугуна гильзы цилиндров является высокая возможность образования коррозии.

4) Поверхностное пластическое деформирование чугуна гильзы цилиндров

Пластическое деформирование основано на применении пластичности материала. Обработка пластическим деформированием позволяет повысить износостойкость, твердость, коррозионную устойчивость, усталостную прочность материала за счет удаления микротрещин и рисок на поверхности.

5) Закалка гильз цилиндров двигателя

Закалка гильз цилиндров основана на использовании токов высокой частоты и обеспечивает упрочнение на глубину до 2,5 мм. Такой способ закалки обеспечивает хорошую твердость материала в 38-48 HRC. Глубина упрочнения при закалке гильз цилиндров двигателя дает возможность производить шлифование гильз под ремонтные размеры (продлевая рабочий ресурс детали), что говорит о преимуществах методики упрочнения закалкой.

Недостатком закалки гильз цилиндров токами высокой частоты является высокая вероятность возникновения трещин и  геометрической деформации. Для уменьшения вероятности возникновения нежелательных дефектов мастера подбирают оптимальные режимы работы (время нагрева под закалку, подогрев, интенсивность охлаждения). Для устранения недостатков закалки ТВЧ применяют лазер большей мощности, как тепловой источник.

Обоснование указанных методов, упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров двигателя, говорит о том, что для обработки чугунных гильз цилиндров необходимо выбирать оптимальные, альтернативные методы упрочнения, которые позволят придать детали требуемого качества и необходимые прочностные характеристики.

{jcomments on}

Чистка капсюльного гнезда.

Чистка капсюльного гнезда необходима для правильной посадки нового капсюля. Во время срабатывания капсюля на стенках капсюльного гнезда образуется нагар, который необходимо удалить. Если его не удалить, то установка нового капсюля будет затруднена, и он может быть установлен не на всю глубину. Особенно чувствительны к «правильной» установке капсюли типа Бердан. Капсюль срабатывает от удара детонирующего состава о наковальню гильзы. Увеличенное расстояние между наковальней и воспламенителем может привести к осечке.

Чистка посадочного отверстия под капсюль, так же как и чистка стенок гильзы возможна вручную и машинным путем. Про автоматический вариант – галтовку, ультразвук и ротационные машины было описано выше. Кладете гильзы с удаленными стрелянными капсюлями в емкость прибора и на выходе получаете чистую блестящую латунную поверхность во всех изгибах и углублениях гильзы.

Для чистки капсюльного гнезда в ручную используют специальные фрезы.  Для чистки посадочного отверстия под капсюль Боксер используются прямые фрезы. Для чистки посадочного отверстия под капсюль Бердан используются  фрезы с углублением по центру.

Помимо фрез производители товаров для релоадинга выпускают специальные щетки со стальной щетиной для чистки запальных отверстий. Тоже интересное и имеющее право на существование решение.

6.1.1 Общие вопросы безопасности труда

Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей всех руководящих и инженерно-технических работников сельскохозяйственных предприятий. Администрация обязана соблюдать требования государственных стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, принимать необходимые меры по предупреждению несчастных случаев.

Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.0.004–90 на всех предприятиях и в организациях, независимо от степени опасности. Вновь принятых или меняющих работу рабочих должны обучать в учебных мастерских (в цехах, на участках) безопасным приёмам работы инструкторы, на рабочем месте – высококвалифицированный рабочий, бригадир, мастер, имеющий соответствующую подготовку. Производственное обучение производится с помощью инструктажей.

Различают следующие виды инструктажа:

1) вводной инструктаж (его проводит инженер по охране труда со всеми приглашаемыми на работу);

2) первичный инструктаж (на рабочем месте до начала производственной деятельности);

3) повторный инструктаж (со всеми рабочими по безопасным приёмам и методам работы);

4) внеплановый инструктаж (в случаях введения новых или переработки стандартов, правил, инструкций, замены оборудования инструмента и т.п., при аварии, травме, пожаре, перерыве в работе более 30 календарных дней;

5) целевой инструктаж (при выполнении разовых работ, ликвидации аварий, бедствий, катастроф) .

Особенности ухода за металлическими вещами

Для чистки металлических аксессуаров крайне нежелательно использовать средства с абразивными компонентами. Они оставляют на поверхности микроцарапины, из-за чего покрытие тускнеет и со временем становится темным. Чтобы не допустить этого, достаточно придерживаться определенных правил ухода за металлическими вещами:

  • Золотые и позолоченные. Обработку лучше выполнять скипидаром, этиловым спиртом или денатуратом. Чтобы почистить золото в домашних условиях, ватный диск следует смочить в выбранном составе и тщательно обработать всю поверхность предмета.
  • Цинкованные и хромированные. Убрать загрязнения и вернуть блеск помогут средства, содержащие в составе порошкообразный мел. С таким же успехом можно использовать раствор соды.
  • Алюминиевые. Эффективнее всего очищаются нашатырным спиртом. Вещь достаточно протереть тканью, смоченной в растворе, после чего остатки вещества необходимо смыть теплой водой.
  • Медные и латунные. Перед тем как почистить потемневший металл, потребуется приготовить пасту. Для этого зубной порошок и нашатырный спирт смешивают в соотношении 1:2. Потемневшую поверхность протирают кусочком сукна до появления блеска.
  • Никелированные. Их нельзя чистить составами, которые включают в себя абразивы или соду, поскольку это может привести к разрушению тонкого слоя покрытия. Для таких ситуаций подойдет раствор, состоящий из спирта и серной кислоты. Поверхность, подлежащую очистке, дважды смазывают средством и протирают сухой суконной тканью.

Чтобы больше не задаваться вопросом, как почистить столовые приборы и другие предметы домашнего обихода, достаточно приобрести универсальное средство «Металл Клинер» от BAGI. Его уникальная формула эффективно справляется с окислами и потемнениями на изделиях из меди, никеля, латуни, мельхиора, золота, бронзы и нержавеющей стали.

С таким помощником вам больше не придется думать, чем можно почистить серебро, вернуть блеск украшениям из драгоценных металлов. Чтобы восстановить их сияние и прежнюю красоту, достаточно нанести средство на поверхность и подождать несколько минут. После этого останется промыть изделие водой, протереть и отполировать сухой салфеткой.

Перед тем как очистить золото от черноты, средство для чистки металла нужно размешать в воде из расчета 1:1. Затем изделие необходимо опустить в приготовленный раствор на 30 минут. После извлечения останется его высушить и отполировать.

«Металл Клинер» действует мгновенно, придает драгоценный блеск цветным и белым металлам, при этом не оставляет на их поверхности царапин. Во избежание проблем с кожей работать с готовым раствором рекомендуется в перчатках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий