Как выбрать пластиковую моторную лодку: популярные модели, отзывы рыбаков

Основные особенности резиновых лодок

Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.

Любая ткань со временем подвержена гниению и разложению с потерей несущей способности. Вдобавок к этому резина под действием температурных перепадов и солнечной радиации портится, высыхает, растрескивается. Влага, поступая к основе, усиливает процесс старения материала. Безопасная эксплуатация резиновой лодки при условии её правильного обслуживания, ограничена сроком до 10 лет. Конечно, у людей имеются исправные резиновые лодки даже с более значительным стажем, но плавание на них с каждым последующим годом становится всё более опасным.

Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.

Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.

Резиновые лодки очень требовательны к качеству ухода и обслуживания. Нужно неукоснительно соблюдать требование о полной просушке лодки после использования и перед укладкой в рюкзак. В процессе хранения желательно периодически лодку разворачивать и подкачивать для просушки, либо хранить накачанной при комнатной температуре, что не всегда удобно из-за отсутствия условий.

Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой

Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Что повлияло на выбор?

Чем Вы руководствовались, выбирая именно эту лодку? Какие преимущества она имеет перед Вашей предыдущей лодкой?

Гриня

В первую очередь я хотел лодку побольше, чтобы было комфортно рыбачить и можно было раскидать весь шмурдяк, не боясь на него наступить. Так я перешел с размера 330 на 430. «Аквилон» я взял, потому что я приехал на производство, мне ответили на все мои вопросы, поболтал с конструктором, а самое главное меня убедили, что в случае какого-либо косяка вопрос будет решен незамедлительно. Это и стало решающим фактором при выборе лодки, так как я не представляю, как можно остаться без лодки в сезон, ведь уже в мае я знаю, где буду рыбачить в октябре.

Admin

У меня было два основных критерия — вес и размер. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер — максимально возможный. Среди лодок  этого сегмента, наверное, «Река-340» имеет самое лучшее соотношение веса и размера лодки.

Размер у нее значительно больше моего предыдущего «Флагмана-320». Здесь в плюс играют не только дополнительные 20 см длинны, но и значительно большая ширина кокпита. Один в этой лодке я себя чувствую очень просторно. В старом флагмане одному тоже было неплохо, но ноги то и дело упирались во всякий шмурдяк, раскиданный по лодке. Здесь с этим проблем нет. Если говорить про рыбалку вдвоем, то она приемлемая. На «Флагмане-320» вдвоем было очень тяжко ловить, в «Реке-340» гораздо комфортнее, хотя до комфорта лодок 400 размера, конечно, еще далеко.

Вес по сравнению с предыдущей лодкой не изменился никак. Это мои субъективные впечатления. На весах две лодки не взвешивал, а каталожным данным на сайтах не верю 🙂 Если там где-то и есть разница в 1-2 кг, то я ее не замечаю при переноске сумки. А вот в собранном виде гораздо удобнее таскать реку, так как у нее леера расположены немного по-другому. В итоге, закинув лодку на горб, я могу удобно схватиться за леера, а на Флагмане не мог. Это делает переноску лодки более комфортной.

Морозов14

Данная лодка у меня первая, поэтому прежде чем ее приобрести, я около года читал на форумах отзывы о лодках всех производителей и всех типов, тестировал комплекты друзей, в общем подбирал для себя оптимальный вариант на года, дабы в дальнейшем обойти стороной «гонку вооружений». Так же я не желал участвовать в войне между «пайольщиками» и «матрасниками», мне хотелось разнообразить нашу сибирскую реку иным комплектом, потому выбор был в пользу катамарана с потрясающим дизайном, естественно, на мой взгляд .

Новый катамаран «Sun Marine серии Double Tube SUH» спроектирован специально для людей, которые любят рыбачить прямо из своей лодки. Благодаря двум скегам катамаранного типа по каждому основному баллону лодки, соединенные между собой вставным дном высокого давления (AIR DECK), процесс рыбалки проходит более комфортно. Вам уже не придется «ловить момент равновесия» для того, чтобы закинуть спиннинг. А увеличенная длина кокпита лодки позволяет удобно разместить провиант. Основным отличием катамарана SUH от надувных пайольных лодок тех же габаритов, является устойчивость на воде. За счет особенностей конструкции (отсутствие киля) катамаран способен легко преодолевать волны, пропуская гребень волны через воздушный тоннель. В момент старта катамаран моментально выходит на «глиссер», так как ему не нужно расталкивать перед собой воду, выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килевой лодке. Он не «кобрит» и не зарывается кормой, это и не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, распределяя вес на боковые баллоны и скеги. При движении катамаран сохраняет стабильную курсовую устойчивость и показывает высокие аэродинамические и скоростные характеристики за счет уменьшенного сопротивления с водой.

DmG

К выбору «Компаса-400» в качестве своей основной лодки я шел почти год, несколько раз протестировал эту лодку у знакомых, поездил на всех аналогичных лодках от конкурентов, затем поучаствовал в гонках и победил на ней в классе 9.9-15л.с., после этого я заказал К400 себе. Предыдущая лодка была «Флагман-380», сравнивать с «Компасом» их бессмысленно.  К400 при сопоставимом  весе имеет больше кокпит, значительно лучшие ходовые характеристики: скорость, управляемость, выход на глиссер, гораздо выше качество и аккуратность склейки. Плюс возможность заказать сразу у производителя необходимые мне опции.

2 AZIMUT TAIFUN 380

Это самая большая лодка в модельном ряду производителя, надежный универсальный помощник для отдыха на море всей семьей или для рыбалки, в том числе и на различных водоемах. Эксплуатировать это судно может и один человек – оно с легкостью собирается, разбирается и надувается. Её длина повышает мореходные качества (3,8 м), а транец имеет высоту в 41 см. Прочный ПВХ-материал корпуса снижает ударные нагрузки при маневрировании на волнах.

Надувная лодка может эксплуатироваться и при помощи весел, и с подвесным мотором – не более 15 л. с. (как рекомендует устанавливать изготовитель), но есть свидетельства владельцев, успешно использующих AZIMUT TAIFUN с более мощными движками (до 25 лошадок). Она отличается усиленной конструкцией днища, наличием специального треугольного профиля, который защищает от попадания мусора и песка в зазор между бортом и дном, грамотно продуманное размещение сливного отверстия для легкого обслуживания.

Популярные модели лодок из неармированного ПВХ

Bestway Kondor 2000

Хорошая конструкция, которая не требует сложного обслуживания и подойдет для быстрого преодоления водных преград. Из-за того, что при изготовлении изделия использовался неармированный ПВХ, требуется тщательный уход, это поможет предотвратить порчу и повысит срок службы.

Выдерживает вес до 95 кг, такое показатель не подойдет для большинства профессиональных рыбаков, которые берут с собой много дополнительного снаряжения. Дно полностью надувное, что также создает проблемы для некоторых людей, так как при наступании на него чувствует некая невесомость.

Средняя цена – 1 530 рублей.

Bestway Kondor 2000

Достоинства:

  • Качественная комплектация;
  • Прочная модель за небольшую стоимость;
  • Легко надувается;
  • Весит всего 2 кг;
  • Не боится воздействия солнца;
  • Простая переноска.

Недостатки:

  • Требует аккуратного обращения;
  • Низкая прочность.

Yukona 230G

Популярный вариант, где предусмотрены удобства. Несмотря что продукт выполнен из неармированного ПВХ, особых потерь прочности здесь нет, но ухаживать необходимо также скрупулезно. Тогда никакие помехи не будут страшны, а любое расстояние можно преодолеть за минимальный период.

Качественное сиденье обеспечивает дополнительный комфорт. Оптимальная длина позволит немного расслабиться от плавания и вытянуть ноги или поместить больше удочек. Уключины изготовлены из прочного материала. Веслами легко управлять, кроме того, они не ломаются от длительного воздействия. Масса продукта здесь немного больше и составляет 9.8 кг, что может не подойти для охотников, так как вес хорошо ощущается при длительном ношении.

Средняя стоимость – 12 800 рублей.

Yukona 230G

Достоинства:

  • Высокий срок службы;
  • Безопасность;
  • Качественные уключины;
  • Хорошее бортовое оснащение;
  • Приемлемая плотность материала;
  • Прочность.

Недостатки:

Intex Челленджер 68367NP

Популярный вариант, выполненный из трехслойного материала. Обеспечивает высокую безопасность в любой водной среде. Бензин, машинное масло и даже морская вода – судно не испортится от этой жидкости и безопасно доставит рыбака до выбранного места. При этом даже солнечные лучи не повлияют на состояние плавсредства.

Присутствует три независимых воздушных отсека, которые быстро накачивают и спускают воздух. Ремонтный набор, которые имеется в комплекте, содержит все инструменты для быстрой починки плавсредства в любых условиях. Несмотря на то, что модель является двухместной, плавать на ней лучше в одиночку, так будет просторнее и позволит взять больше снаряжения.

Intex Челленджер 68367NP

Достоинства:

  • Высокий срок службы;
  • Эффективные клапаны;
  • Дополнительная безопасность за счет специальной камеры;
  • Трехслойный материал;
  • Простор и вместительность;
  • Грузоподъемность.

Недостатки:

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Подготовка ПВХ лодки к зимнему хранению

Конечно же первое, что следует сделать после последней рыбалки сезона – это вымыть судно от грязи, и самое главное рыбьей слизи. Это простое, но иногда сложно выполнимое условие. Заканчивая рыбалку поздней осенью, часто с неба сыплет не то снег, не то дождь, берега чавкают от слякоти, холодный ветер, ледяная вода – все это мешает нам тщательно отмыть и просушить наш рыболовный флот. Если вы решили тщательно мыть лодку на берегу, то целесообразно заранее позаботиться о клиенке или пленке, на которой она будет сохнуть.

Чистота – залог «здоровья»

Когда был «гондольером» ;), я всегда заканчивал спиннинговый сезон уже по первому снегу, чаще всего в конце дня, уставший. Споласкивал и собирал лодку как придется после утомительной рыбалки, и быстрее домой. А уже потом заезжал на мойку, мыл машину и лодку тщательно. Раз в год можно себе такое позволить, чтобы не мучиться на берегу. Так получается куда удобней, и самое главное лодка была тщательно вымыта и устранен весь запах.

Песок и глина, сами по себе могут только испортить внешний вид судна, въестся за зиму глубже в ткань. Но самое главное — удалить с лодки следы и запахи от рыбы, именно это первая причина повреждения судна грызунами.

На авто мойке химия это делает на раз два. Делаю я это на свой страх и риск, т.к. некоторые производители обычно пишут в рекомендациях следующие:

«По окончании плавания вымойте лодку и комплектующие с мылом и ополосните пресной водой. Для мытья лодки и ее комплектующих нельзя использовать чистящие средства содержащие спирты, щелочи, растворители и абразивные материалы».

В общем рекомендовать не могу, но мой опыт показывает, что 1 раз в год такая обработка вполне допустима. Опасность для ткани быть съеденной в гараже куда выше. В противном случае придется постараться с мыльным раствором на мойке самообслуживания, либо по приезду домой, потратив куда больше сил.

Грызуны – главная опасность!

Сама по себе ПВХ ткань не сильно манит мышей и крыс, другое дело, когда на ней засохла ядреная щучья, лещовая, или другая слизь. Если вы храните не мытую лодку в гараже, или в подполе, наверняка она будет попробована на зуб.

Подвести лодку под потолок

Один из лучших способов уберечься от грызунов, правильно и удобно хранить ПВХ-лодку, — подвесить ее под потолком в надутом состоянии. Так вы и от мышей уберегите судно, и от деформации и трещин лютые морозы. Конечно для этого потребуется гараж, либо другое хозяйственное помещение и немного смекалки.

В противном случае ее ждет балкон дома, или холодный сарай. Определите место хранения, так, чтобы перепады температур были минимальны, и на лодку не падали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет и резкие перепады температуры пагубно воздействуют на ПВХ ткань, скрадывая ее прочность из года в год.

Сейчас выпускают разные по качеству ПВХ-материалы. В целом ему не страшны низкие температуры, но, если температура в помещении, где хранится лодка, понижается ниже отметки -10 -20 градусов — материал становится хрупким и может треснуть/порваться в местах сгибов. Поэтому если вы решите перенести лодку в мороз, или перевернуть ее — будьте осторожны. Лучше этого не делать!

Держать лодку нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 25-30 С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полу сдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спец раствором от грызунов.

Соблюдайте эти не хитрые правила, и ваше судно прослужит долго!

Альтернативное использование ПВХ-лодки зимой 😉

Уход за лодкой

Подобающий уход, надлежащая эксплуатация играют существенную роль в увеличении срока жизни плавающего средства, сводят к минимуму ремонтные работы, обеспечивают сохранение технических данных. Стеклопластиковая лодка нуждается в:

защите от прямых солнечных лучей. Рекомендуется пользоваться специальным чехлом;
если плавсудно будет зимовать на воде, то рекомендуется обработать биоактивной краской его поверхность

К тому же в этом случае важно закрыть лодку брезентом, поскольку замерзшая вода губительна для материала;

обеспечении чистоты. Незначительное загрязнение легко устраняется простой водой, сложные пятна – неабразивными моющими средствами

В крайнем случае можно применить растворитель. Во время ухода за изделием нельзя пользоваться ацетоном, металлическими скрепками, нитрорастворителем, поскольку данные средства не только портят внешний вид, но и повреждают стеклопластик;
закрытом хранении
При этом следует помнить, что для данного судна важно хранение на ровной поверхности;
недопущении деформации, для этого следует организовать максимальное количество точек опоры;
необходимо с повышенным вниманием отнестись к транспортировке, чтобы не нанести повреждения на изделие.

https://youtube.com/watch?v=nihja2J_huc

Плюсы и минусы

Стеклопластиковый катер является отличным средством для отдыха, рыбалки. Он с успехом используется в качестве спасательного и спортивного судна. Кроме того, надежен при прохождении длительных расстояний. Благодаря обтекаемому, легкому корпусу изделие испытывает минимальные сопротивления с водой, характеризуется превосходными ходовыми качествами. Пластиковое судно отличается прочностью благодаря двухслойности и герметичности, возможностью установки держателя для спиннинга, что делает его удобным для рыбалки. Стеклопластиковый катер имеет массу преимуществ, к которым относятся:

  • прежде всего, это ценовая политика. Данные средства имеют меньшую цену по отношению к подобному изделию из алюминия;
  • малый вес является большим плюсом, как во время транспортировки, так и при спуске изделия на воду;
  • устойчивость к деформации, повышенная упругость;
  • не боязнь коррозии, благодаря чему судну не страшно обрастание ракушками;
  • неизменность внешнего вида на протяжении длительного времени эксплуатации;
  • надежность, непотопляемость.

Несмотря на большое число преимуществ лодка из стеклопластика имеет определенные недостатки, такие как:

  • хрупкость материала;
  • боязнь перепадов температур;
  • образование по истечению времени залысин, которые будут мешать во время дальнейшего использования.

Описание

Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями. Пластиковые маломерные суда предназначены для передвижения по воде, высота волны которой не превышает 60 см. Сила ветра – не более 4 баллов в соответствии с десятибалльной шкалой.

Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:

  • усталостная деформация;
  • воздействие ультрафиолета;
  • осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.

Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:

  • стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
  • углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
  • разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.

https://youtube.com/watch?v=A8fb-DhNegM

Производство

Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.

Между двумя частями корпуса остается слой воздуха, обеспечивающий непотопляемость судна. Наружная поверхность корпуса покрывается слоем гелькоута, выполняющего защитную функцию от ультрафиолета и влаги. Качественные характеристики матрицы, гелькоута, сборки, квалификации специалистов являются определяющими факторами срока службы корпуса судна.

Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.

Разновидности

Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:

  1. Открытый тип. Используемый на малых водоемах с легким течением. Это пластиковые весельные лодки, их можно оснастить мотором. Топливные баки встраиваются в корпус лодки.
  2. Закрытый тип. Для рыбалки на крупных водоемах, море. Это пластиковые лодки под мотор. Носовая часть скрыта под палубой.
  3. Оснащенные каютами. Такие пластиковые катера имеют хорошую мореходность. Применяются для морской рыбалки.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с

то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий