Краска для алюминиевых лодок и катеров

Подготовительные работы

  1. Подготовка поверхности колпака лодочного мотора является трудоемким процессом и занимает большое количество времени из всего ремонтного процесса. Покраска же менее трудоемкий процесс.
  2. Для начала наши специалисты осмотрят поверхность крышки лодочного мотора на наличие повреждений  проблемных зон. Далее бригада рабочих проведет тщательный осмотр двигателя и прочистит его составные элементы.
  3. При обнаружении проблемных зон их зашкуривают, используя наждачную бумагу или же металлическую щетку. Если клиент желает изменить расцветку крышки, то мы готовы снять старый слой эмали применив смывочные вещества, которые размягчают окрашенную поверхность для лучшего удаления поврежденного слоя.
  4. После того, как поврежденный красочный слой был удален, поверхность колпака обезжиривается уайт-спиртом, затем промывают обработанные области мягкой губкой, загрязнения удаляются наждачной бумагой, а частицы пыли снимаются увлажненной ветошью. Наши специалисты создадут основу крышки лодочного мотора, на которой будет качественно закреплен грунтовый слой.
  5. На подготовленную  высохшую поверхность накладывается грунтовый слой при помощи кисти. Как только просохнет грунтовка, рабочие переходят к следующему этапу покраски – наложению шпаклевки.
  6. Образованные полости заполняются пастообразным веществом до тех пор, пока поверхность защитной крышки не станет ровной. Далее этот слой необходимо оставить в покое для естественной просушки. Как только шпаклевка затвердеет, стоит снять излишки материала наждачной бумагой.
  7. Шпаклевка после сушки дает усадку, что стоит учесть при выполнении восстановительных работ. Если поврежденные участки имеют глубокие полости, то наши специалисты применяют эпоксидную грунтовку-шпаклевку, которая не усаживается при затвердении.
  8. Далее рабочий процесс заканчивается нанесением эмали. Этот процесс проводится или в закрытом помещении, или только в отсутствие ветра и достаточным количеством солнечного света. Если на колпаке имеются надписи, которые необходимо защитить от краски, то эти места лодочного мотора защищаются липкой лентой.
  9. Далее подготавливается эмаль к нанесению. Для этого содержимое емкости перемешивается, добавляется растворитель, если краска густая. Готовая смесь помещается в краскопульт. Наши специалисты наносят несколько слоев краски, первый слой распыляется по горизонтали, следующий по вертикали.
  10. Окрашенную поверхность стоит оставить в состоянии покоя на несколько дней для качественной просушки. Образованные во время сушки пузыри удаляются влажной наждачкой, частицы снятой краски удаляются, и наносится новый слой краски. После высыхания поверхность шлифуется. На этом покраска окончена.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Определение времени для второго слоя краски

Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.

В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.

Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.

Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём

Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Стоимость покраски лодочного мотора

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Окрас плавсредства от 50000 руб.

Смотреть все цены

Просушка

Не менее важным этапом является просушка. Именно по причине трудоемкости и особых требований к ее проведению многие владельцы предпочитают доверить покраску мотора мастерам, а не выполнять ее самостоятельно.

Именно во время сушки эмаль приобретает необходимую прочность. Условия для просушки в первую очередь зависят от того, какой был использован материал. Некоторые виды эмалей требуют горячей сушки под воздействием высоких температур. Реализовать это требование в домашних условиях весьма проблематично.

Для самостоятельного использования может подойти нитроэмаль. Ее можно сушить на свежем воздухе или при комнатной температуре. Несмотря на этот плюс, есть и значительный минус. Этот процесс довольно времязатратный, так как на просушку каждого слоя уходит не менее получаса. После нанесения финального слоя потребуются сутки для полного высыхания.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв.  Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным

Как подготовить двигатель к покраске

Покраска автомобильного двигателя — процесс, который отнимает достаточно много времени. Проводить его рекомендуется в закрытом помещении.

Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.

Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют

При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.

Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать.
Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.

Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность.. Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий

Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя

Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.

Положительные стороны методики

Процедура покраски корпуса лодочного мотора Ямаха имеет ряд положительных качеств:

  • восстановление внешних качеств. Нанесение нового слоя на изделие позволяет восстановить цветовую гамму лакокрасочного основания, вернуть цвету насыщенность оттенка и блеск;
  • исправление дефектов. Процедура позволяет скрыть незначительные изъяны силового агрегата (царапины, вмятины, потертости);
  • защита основания. Обновленное покрытие обеспечивает защиту корпуса от механических ударов, негативного воздействия внешних факторов;
  • создание нового стиля. При помощи данной услуги можно создать новый образ силовому агрегату, изменить его цвет и внешний вид.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний.

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками

Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Изготовление под заказ

  • Пример Fish5boat GT50

  • (работы были выполнены под заказ)

Ремонт мотора лодки лучше проводить в теплые весенние дни, перед открытием навигационного сезона. Для работ следует заранее приобрести грунтовку, шпатлевку, эмаль, растворитель, смывку. Нельзя покупать случайную грунтовку и шпатлевку. Приобретать нужно средства, которые сохраняют свои свойства при различных условиях. На этикетке название средства имеет буквенное обозначение, что и определяет его состав. Обозначение ЭП – расшифровывается, как эпоксидная, НЦ – нитроцеллюлозная и т.д.

Цифра, идущая после букв, указывает на защитные свойства: 1 – атмосферостойкие, 7 – химически стойкие, 4 – водостойкие и т.д. Можно проконсультироваться у специалиста для приобретения необходимого средства. Покраска осуществляется после обработки поверхности лодочного мотора.

Покраска мотора

  • Окраска лодочного мотора проводится в безветренную, теплую погоду. Перед покраской следует защитить некоторые части корпуса от краски. Обклеить лентой несильной липкости части двигателя, не требующие окрашивания. Это могут быть надпись, название фирмы.
  • Краску тщательно размешать. Если она загустела, то разбавить растворителем, который отмечен на этикетке. Окраску лучше осуществлять краскопультом. Для равномерной покраски первый ряд лучше наносить горизонтально, а следующий – вертикально. Кистью можно пользоваться только в отдельных случаях из-за невысокого качества окрашивания.
  • Оставить катер на два дня для просушивания. Намочить наждачную бумагу No600. Почистить лодочный двигатель от выпуклостей и погрешностей. Протереть поверхность. Снова нанести краску и после высыхания произвести шлифовку.
  • Некоторые мастера при горячей сушке, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя, накладывают следующий. Это может привести к образованию пузырей. На поверхность лодочного мотора достаточно нанести два слоя, если покраска осуществляется эмалью МЛ – 12. Если старая краска практически не снималась, то можно наложить один слой. Проводить шлифовку последнего слоя не рекомендуется из-за удаления глянца.
  • От правильно проведенной сушки зависит прочность материала. Место, окрашенное эмалью и высушенное при температуре +200, уступает по прочности поверхности, высушенной горячим способом. Нужно знать, что эмаль различных марок отлично сочетается. Наносить следующий слой необходимо через 20-30 минут.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки  наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными  лоскутами.
Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.


Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись.
Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле.
Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика  соединений, указанная в таблице:

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью.
Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью.
Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Статья по теме: Материалы для декорирования металла: характеристика акриловых красок

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

Интерактивная модель стоимости общих работ

Вспомогательная швартовочная утка

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Кормовая лесенка

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

Рулевое оборудование

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

Эхолот

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

Машинка газ/реверс

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Мотор стеклоочистителя

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

Электро ообрудование

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

Мотор

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):- мощностью до 90л.с — 15000 руб.- мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.- мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.4.Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

Номерные знаки

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

Покраска

Окрас лодки — от 50000 руб.

Нанесение изображения

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.

Смотреть все цены

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий