Грустная история о женщине с большими ягодицами

Источники еды и питья

Мужчины, искусные охотники, охотятся с помощью луков и стрел, наконечники которых отравлены ядом.
Яд, диамфотоксин, парализующий нервную систему жертвы, добывают из высушенных и размолотых личинок жуков Diamphidia.
Также расставляют силки из сухожилий животных у водопоев.

Женщины — собирательницы, могут собрать до 60 видов съедобных ягод, семян, луковиц, клубней, листьев.
В разное время года можно найти съедобные личинки насекомых, муравьиные яйца, медоносные соты.

Из семян, которые скапливаются в муравейниках, бушмены варят кашу. Лакомство — жареная саранча.
Пекут в золе дыни тсаммы и отжимают из неё воду.

В засушливый сезон добывают воду особым способом: на дне пересохшего источника выкапывают яму, затем втыкают трубку с фильтром на конце и начинают вытягивать ртом из неё воду, набирая в рот воду, выплёвывают в скорлупу страусиного яйца.

Бушмены

Читать: Бушмены Африки

Бушмены — в переводе значит лесные люди (англ. bushman, от голл. bosjeman, boschiman — «лесной человек»). Английское
слово «бушмен» (Bushman) в точном переводе означает «человек из кустов» и иногда
считается оскорбительным. В то же время у самих бушменов нет общего самоназвания для всех племён
этого народа. На территории ЮАР широко распространено альтернативное название бушменов
— «сан»
(San). По происхождению оно  является готтентотским, т.е. из языка нама. В
этом языке слово «сан» носит пейоративный
оттенок, и его можно трактовать как «аутсайдер» или «чужой». 
Этот
народ, численность которого около 75 тыс. человек, проживает в основном в пустынных областях Намибии,
а также прилегающих районах ЮАР, Ботсваны,
Анголы, а также встречаются они и в Танзании.

Бушмены по
ряду антропологических признаков отличаются от негроидов,
так как имеют более светлую кожу, у них тонкие не мясистые губы. На основании
этих и других признаков они относятся к так называемой
капоидной расе. Характерная особенность их языков — это наличие особых щелкающих звуков.
А среди характерных особенностей национальной кухни следует отметить регулярно употребление в
пищу личинок муравьев, так называемого «бушменского
риса».

В какие времена бушмены заселили Южную Африки, к настоящему времени точно
определить не удалось. По одной из версий, это произошло предположительно порядка 10-20 тысяч лет назад.
А начиная XV века бушмены стали постепенно вытесняться вглубь пустыни Калахари пришедшими с севера бантуязычными
племенами-скотоводами. Но особенно сильно пострадали бушменские племена от европейских
колонизаторов в период с середины XVII века по начало XX-го. За это время
европейцами было
уничтожено порядка 200 000 человек аборигенного населения. Выжившие бушменские
племена либо уходили
вглубь пустыни, либо становились рабами на многочисленных фермах. И только на
территории Ботсваны не происходило систематического преследования бушменов.

У
бушменов, в отличие от других африканских племен, другой общинный устрой — 
у них нет вождей. Бушмены, постоянно находясь в условиях
полуголодного бродяжничества по пустынным районам, просто не не могли себе
разрешить такую роскошь, как существование вождей, колдунов и знахарей, которые
обычно живут за счет
остальных членов общества. Поэтому у бушменов вместо вождей есть старейшины. Это
выборная должность, а выбирают старейшин из числа наиболее
авторитетных, умных, опытных членов рода, при этом они не пользуются никакими
материальными преимуществами.

Следует отметить, что бушмены верят в загробную жизнь, при этом они очень
боятся умерших. Пэтому у них существуют особые обряды захоронения покойников в землю,
а вот культа предков, характерного для более развитых африканских племен, у них
нет.

В настоящее время многое изменилось, поэтому очень немногие бушмены сохраняют традиционных образ
жизни, а большинство из них является рабочими на фермерских хозяйствах.

Бушмены известны как
великолепные рассказчики и сказители, они неподражаемые в музыке, а также танце
и пантомиме. Их простейший музыкальный инструмент — обычный охотничий лук, в
котором в качестве тетевы натянуты волосы животных, с прикрепленной пустой дыней или
даже пустой консервной банкой, выполняющих роль резонатора. Во время танца
бушмены надеваются на щиколотки сухие и пустые коконы мотыльков, скрепленные как
бусы и наполненные камешками или семенами — ими они отбивают ритм. 

И чтобы сохранить для потомков эту древнюю африканскую культуру в настоящее время многие
любители и профессионалы снимают бушменов на пленку и видео, а также записывать
их песни, ритуалы и сказы.

Образ жизни

Это кочевые племена, не имеющие постоянных жилищ и домашнего скота, не знакомые с земледелием. Временные селения устраиваются в местах, где много пищи и есть вода. На ночь устраиваются в любом углублении среди кустарников, прикрываясь охапкой хвороста или травяной циновкой, которую носят с собой.

Бушмены кочуют небольшими группами из нескольких семей. Они не имеют вождей, но в каждой группе есть наиболее уважаемый человек, к которому обращаются за советом. Никаких привилегий у него нет. Лечение членов группы обеспечивает знахарь, но при необходимости бушмены принимают обычную медицинскую помощь. Обязательно должен быть шаман для общения с духами.

Мужчины охотятся с помощью луков с отравленными стрелами, на мелкую дичь расставляют силки из сухожилий животных.

Рис. 3. Бушмены на охоте.

Бушмены хорошо знают повадки животных и могут вплотную подойти или проникнуть внутрь стада антилоп, зебр, стаи страусов. Они пьют молоко диких антилоп вместе с теленком прямо из вымени, считая, что антилопа понимает, что они хотят есть, но не будут охотиться на нее.

1. Микель Руффинелли

Обхват бедер — 244 сантиметров.

Женщина, которая весит 190 килограмм и имеет самую большую задницу в мире (что подтверждает Книга рекордов Гиннеса), утверждает, что гордится своими формами.

«Я — экстремальный человек, у меня экстремальное телосложение. Я люблю свои изгибы, я люблю свои бедра, и я люблю свои ягодицы», — заявила Руффинелли и добавила, что предпочтет оставаться такого размера и быть счастливой и любимой, чем быть худой и несчастной.

Оказывается, что Микель — не единственная, кто любит свой внушительных размеров зад. Ее муж, Реджи, без ума от жены. «Я все время говорю людям: у меня есть лицензия на работу с тяжелой техникой», — шутит он.

Руффинелли живет в Лос-Анджелесе, и появлялась в различных реалити-шоу. Она признается, что, несмотря на позитивное отношение к собственному телу, испытывает сложности в быту. Например, ей сложно пользоваться душем и вставать с постели.

Однако, «женщина крайностей», чья попа достигает в обхвате почти 2,5 метра, уверена в себе, и не намерена сидеть на диете или терять вес иным способом.

Литература

  • Андрианов Б. В. Сан // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 506. — 928 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-155-6.
  • Мифы и сказки бушменов / Сост., пер. с англ., предисл. и примеч. Е. С. Котляр; Отв. ред. Д. А. Ольдерогге. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1983. — 320 с. — (Сказки и мифы народов Востока). — 75 000 экз.
  • Травина В. И. Тайны пустынь. — М.: Росмэн, 2003. — С. 169—175. — 352 с. — (Интересно об неизвестном). — 5000 экз. — ISBN 5-353-01344-1.
  • Dowson T.A. Debating Shamanism in Southern African Rock Art: Time to Move on… // The South African Archaeological Bulletin, Vol. 62, No. 185 (Jun., 2007), pp. 49-61.
  • Jolly P. The San Rock Painting from «The Upper Cave at Mangolong» // The South African Archaeological Bulletin, Vol. 61, No. 183 (Jun., 2006), pp. 68-75.
  • Lewis-Williams J.D., Dowson T.A. Through the Veil: San Rock Paintings and the Rock Face // The South African Archaeological Bulletin, Vol. 45, No. 151 (Jun., 1990), pp. 5-16.
  • Татаровская И. Г. Картина мира и её основные элементы в мифологии народов Тропической и Южной Африки // Теория и практика общественного развития. 2009. № 3-4. С. 108—117.

Как фартук готтентотов превратили в признак превосходства белой расы

У африканок были непомерно развитые бедра с большим количеством жира, а их массивные ягодицы располагались примерно под углом 90% к туловищу. Это объяснялось особым строением тела, сформировавшегося в условиях засухи и перебоев с пищей. Представители племён в ягодицах и бедрах запасали жир на «черный день».

Но более всего колонистов поразили малые половые губы этих женщин, которые достигали 17 см и более. Они смыкались над клитором, образуя что-то наподобие капюшона, который колонисты называли фартуком готтентотов. В растянутом виде такие губы напоминали огромные слоновьи уши и для приезжих казались огромными и ужасными.

Местные женщины не стеснялись такой особенности Они часто прокалывали фартук готтентотов и украшали её бусинками. Когда женщина шла, ее удлинённые губы звенели. Некоторые африканки даже специально растягивали свои половые губы, чтобы быть сексуально привлекательными.

В ряде селений такая особенность, наоборот, считалась уродливой, и девочкам делали обрезание, убирая излишки ткани. Там, наоборот, никто бы не взял замуж девушку, если она не обрезана.

Ученые долго не могли понять причину аномалии, пока не пришли к выводу, что её появление вызвано особенностями строения тканей, имеющих высокую степень эластичности.

В последствии оказалось, что слишком большие половые губы встречаются и у европеек, но конечно, гораздо реже. В Европе «фартук готтентотов» считается аномальным и требует хирургической коррекции — лабиопластики.

Слишком массивные половые губы раздражаются, болят, их поверхность может покрываться язвочками. Ношение нижнего белья, обтягивающей одежды и купальников превращается в проблему. Поэтому такая аномалия несовместима с современным образом жизни.


Девушка Африка

Религия

Большая часть народа придерживается традиционной самобытной формы шаманизма бушменов. Его первоначальная форма неизвестна, поскольку он был сильно модифицирован из-за взаимодействия с христианством. Также присутствуют христиане. Когда шаман входит в транс, принято говорить, что он «умирает» — сам транс довольно часто называют маленькой смертью или половинкой смерти (Dowson 2007: 55). Фольклор довольно обширен и разнообразен. Также сан принадлежит немалое количество искусно выполненных наскальных рисунков. Шаманы южного Дракенсберга танцевали и входили в транс в каменных пещерах, в которых всегда присутствовали наскальные рисунки (Lewis-Williams and Dowson 1990: 12).

Как живут бушмены в своей пустыне

Бушмены — один из самых старых народов на нашей планете. И наверное, единственный, которого никогда не волновала тема богатства. У них все личное имущество умещается небольшую кожаную сумку, что висит на одном плече.

Изо дня в день на протяжении, по крайне мере, десяти тысяч лет все мысли этого народа были сосредоточены вокруг охоты и собирательства, что обеспечивали жизнь племени бушменов в пустынных и полупустынных местах широкой Калахари. А это существование никогда не было легким.

Нужно рассчитывать каждый шаг и на максимум включать все органы чувств — не пропустить съедобное растение, не наступить на кого-нибудь типа змеи или скорпиона, не спугнуть потенциальную добычу. Покрытая белесой травой земля, что выглядит такой безжизненной, на самом деле полна жизни. Между скал, песков и редкого колючего кустарника затаились дикие обитатели. Не только человек, но и они наблюдают: глаза внимательно смотрят, стоячие и висячие уши прислушиваются, носы чуют.

Калахари поддерживает жизни сотни различных типов растений и изумительно большой массив фауны. Там живут шакалы, гиены, львы, антилопы, газели, бородавочники, жирафы, сурикаты, барсуки, дикобразы… Мужчины народа бушменов — охотники. В большой кладовой Калахари они ставят силки и охотятся с небольшими луками и стрелами, наконечники которых смочены в яде.

Крупное животное, такое, как куду, канна или орикс — добыча редкая, чаще это мелкая антилопа, несколько ящериц, дикобраз, черепаха, змея, гиена. Но вот добычу принесли туда, где живут бушмены. От ее одного вида у всего племени текут слюнки… И ее явно недостаточно для всех… Поразительно, как у этого народа происходит распределение добычи!

Люди, которых многие назвали бы дикарями, выработали обычаи, предназначенные устранить зависть, враждебность, психологическое напряжение, возникающее при таком делении. Каждый член семейства, без исключения, получает свою долю, размер которой определяется традициями. А если охота была удачной, то часть добычи обязательно идет в дар родственной общине.

Готтентоты

Все мужчины давно заметили, что у некоторых женщин африканского происхождения ягодичные мышцы развиты больше, чем у европеек любой национальности. Данный признак является очень древним с точки зрения эволюции. Профессор Алик Хусейнов из Антропологического института и Музея в городе Цюрих, Швейцария, на основе своих открытий считает, что у всех женщин, живших в эпоху верхнего палеолита на территории Европы, были такие попы. Еще несколько лет назад в пещерах Южной Франции и Австрии, на раскопанных стоянках древних людей были найдены керамические фигурки и цветные наскальные росписи, изображающие жриц местных племен. Эти женщины представлены с огромными ягодицами, располагающимися относительно спины под углом 90 градусов. При этом у жриц не черный или белый цвет кожи, а скорее желтый, близкий к оттенку жухлой осенней листвы. Можно предположить, что за десятки тысячелетий колористика наскальных рисунков и древней керамики выцвела или изменились другим способом, однако профессор Хусейнов так не считает. Он указывает на точную схожесть изображенных жриц с женщинами некоторых современных южноафриканских народностей, например, готтентотов. Это племя и ныне населяет английскую колонию мыса Доброй Надежды, а свое название данная народность получила еще в XVIII веке от голландских поселенцев. Происхождение готтентотов неизвестно, но их тип представляет собой сочетание признаков черной и желтой расы, из-за чего при явных негроидных отличиях на лицах они имеют желтовато-красно-коричневую кожу. Но есть у готтентотов и другие невероятные особенности — оригинальный язык со странными, щелкающими звуками (который, как считают некоторые этнографы, был свойственен неандертальцам) и неимоверная стеатопигия у женщин, то есть наличие гигантских ягодичных мышц и в данном случае, располагающихся относительно спины как раз под углом 90 градусов. Профессор Хусейнов предполагает, что по каким-то биологическим причинам готтентоты на крайнем юге Африки выжили, в то время как в Европе тысячелетия эволюции такой же тип людей превратили в современный европейский вид.

Современный мир, бушмены и представления о них

О том, как они выживают в своих пустынных районах, непригодных для сельского хозяйства, написано очень много. Но недаром говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Есть такой забавный и веселый фильм — «Наверное, боги сошли с ума». Живет себе в родной пустыне семья бушменов и однажды у нее происходит контакт с современным миром… В главной роли снялся самый настоящий природный бушмен.

Это, конечно, не документальный фильм, но и мы ведь с вами не ученые-этнографы. Посмотрите — не пожалеете. А потом задайте себе вопрос: «Какие же они, бушмены?» Скорее всего, у большинства возобладает мнение, что современные бушмены — это наивные взрослые дети, живущие в гармонии и с собой, и с природой.

Многие так их себе и представляют — живут себе затворники в Калахари, не подозревающие ни о скоростном интернете, ни о космических полетах. Примитивный народ, у которого в языке только два числительных — «один» и «много». Культура которого давно пришла в упадок…

10. Сара (Саарти) Бартман

Обхват бедер — около 200 сантиметров (точный размер неизвестен).

Жизнь этой девушки из африканского народа готтентотов, была чрезвычайно тяжелой. Из-за стеатопигии (повышенного отложения жира на бедрах и ягодицах) она, предположительно, является обладательницей самой большой попы в истории. Но поскольку ее точный размер неизвестен, мы поместили Сару Бартон на десятое место

Британский хирург Уильям Данлоп и предприниматель Хендрик Цезарь отвезли Саарти в Лондон, где выставляли на потеху публике в человеческом зоопарке. Англичане платили, чтобы увидеть обнаженное тело Сары и посмотреть на «дикарские танцы». Самой девушке от этих показов ничего не перепадало, хотя Данлоп и Цезарь уверяли ее, что в Европе она сможет разбогатеть.

После многочисленных скандалов, связанных с унизительным обращением с Саарти, ее «работодатели» предстали перед судом, но реального наказания не последовало. Однако в  «контракт» Сары были внесены изменения, и она получила право на «лучшие условия», большую долю прибыли и теплую одежду.

После четырех лет пребывания в Лондоне, в сентябре 1814 года, она была перевезена из Англии во Францию, и продана Рео, человеку, который демонстрировал животных.

Он начал выставлять Сару в клетке рядом с маленьким носорогом. Ее «дрессировщик» приказывал Бартман сидеть или стоять так же, как и цирковым животным. Французы прозвали темнокожую обладательницу огромной попы «готтентотской Венерой».

Ее внешний вид привлек внимание известного натуралиста Джорджа Кювье, который пришел к выводу, что Сара была связующим звеном между животными и людьми. Таким образом, Сара использовалась, чтобы помочь подчеркнуть стереотип, что африканцы были «низшей расой»

Саарти Бартман скончалась в 1816 году в возрасте 26 лет. Неизвестно, умерла ли она от алкоголизма, оспы или пневмонии.

Фольклор

Бушменские сказки и легенды выделяются среди всех остальных сказок и по своей форме, и по содержанию: это не столько сказки, сколько басни и мифы.
Действующими лицами в них выступают животные, и прежде всего кузнечик, которому приписывается создание Солнца, Луны и многих животных. Небесные светила бушмены также наделяют именами животных. Так, пояс Ориона они называют тремя самками черепахи, висящими на палке; Южный Крест — львицами; Магелланово облако — каменным козлом. Своих предков они наделяют зооантропоморфными признаками, это полулюди-полуживотные. До наших дней дошли наскальные изображения предков бушменов. Ко времени появления европейцев в Южной Африке, ещё в середине XVII века, бушмены жили в условиях каменного века.

Возможен ли рай на земле?

А вот, кстати, не возникало ли у вас вопроса, что же так подкачали бушмены? Почему они не додумались в свое время до земледелия? Может, тогда племена банту, пришедшие с севера, их бы и не потеснили?

Нет, бушмены глупцами не были. Дело оказалось в том, что растения, произраставшие тогда на территории Намибии, оказались непригодными для окультуривания. Опыт с ними не прошел и у многоопытных земледельцев банту. Но, надо сказать, что эти племена шли на новые места не с пустыми руками — они запасливо несли с собой семена растений со старой родины, которые здесь прекрасно прижились.

Ну а возвращаясь к эксперименту, приходится сказать правду — не сбылось. Ничего из задуманного в реальности не осуществилось. Скоро не осталось ничего от лукавой мечты. Была разрушена и растащена даже сугубо материальная ее инфраструктура — здания, машины, инструменты. А бушмены кунг так до сих пор и остались охотниками и собирателями.

Африка полна противоречий. Бушмены не единственное племя, населяющее континент, что разрывается между традициями и современностью, с трудом находя свое место в современном обществе.

Народ Бушменов и их образ жизни

Хотя бушменов часто считают кочевниками, это не совсем верно, так как они перемещаются не на большие расстояния и при этом не гонят с собою скот, которого у них вообще никогда не было.

Им очень легко было жить не только в лесу, но и в дикой пустыне. Калахари, в отличие от, например, Сахары на севере Африки имеет богатую жизнь, ведь там растут небольшие кустарники и, следовательно, водится масса живности. К тому же, под землёй имеется вода, которая просто скрыта от неумелых путешественников. Бушмены просто пользуются длинными трубочками, воткнутыми в землю, чтобы попить воду.

В связи с тем, что охота на крупное животное в подобных условиях – редкость, народы бушменов отлично разбираются в растениях, которыми и питаются в основном. В пищу им сгодятся не только орехи плоды, но и корни, и различные верхние части растений.

Из них же охотники делают лекарства для самостоятельного лечения и яды для убийства жертвы. К тому же бушмены могут получать такие смеси, которые помогают им спасать жизнь, защищаясь, например, от крупных зверей (специальным составом, добавленным к костровому огню, они отгоняют даже львов). В общем, с помощью природной химии бушмены способны творить дивные чудеса.

К бушменам всегда относились как к мистическому и загадочному народу не только за их яды и отвары. Их история полностью пронизана неизведанным и потусторонним. Культура бушменом насчитывает массу уникального фольклора, представленного мифами, сказками и легендами, в которых они представляют своё понимание мира, как чего-то единого и волшебного.

Даже бушменские танцы мистичные, так как такие африканские ритмы способны изменить состояние сознания, вводя человека в транс. Опытный шаман такими танцами лечит, ведь у введённого в транс пациента затягиваются раны не только на физическом теле, но и на тонком, душевном плане. Тогда смерть отступает на некоторое время, безопасное для человека.

Лекарь, находящийся в таком особом состоянии, видит саму смерть, пришедшую к его пациенту, и с ней шаман пытается договориться, иногда же между ними вспыхивает сражение, что со стороны проявляется как непонятные и пронзительные возгласы.

Этот процесс обязательно происходит под музыку, которая будит подсознание шамана, заставляя всю его специфическую энергию кипеть и вырываться. После процедуры врач возвращается к естественному своему ритму, рассказывает обо всём увиденном и объясняет результаты.

Такой же необычной является и живопись бушменов, которая сейчас наблюдается на многих камнях и в пещерах. Даже многовековые наскальные рисунки – это не просто порыв творчества, это магия, направленная на достижение необходимых результатов охоты.

К тому же часто среди таких рисунков находили особые образы, не понятные людям. Такие рисунки – символичны, они либо изображались для управления природой через магические свойства зверей, либо являлись результатом нахождения шамана в трансе, когда перед ним открывались прочие миры, живущие параллельно с нами и населённые непонятными существами.

Так как образ жизни Бушменов более кочевой, то и живут они, в основном, в различных шалашах или навесах, которые на месте сооружают из веток и трав. Обычно они проживают группами из небольшого количества семей, в основном моногамных. Вождя в таком строе нет, однако всегда имеется знахарь, который может и вылечить, и с духами договориться, и природой управлять.

Мужчины промышляют охотой, женщины собирают всевозможную еду с растений. Также на столе встречаются каши, насекомые (особенно любимой является жареная саранча), пчелиные соты с мёдом, дыни.

Надевают на себя бушмены набедренные повязки, покрывают звериными шкурами. У женщин имеются всяческие украшения – ожерелья и браслеты из яичной скорлупы, трав, семян и косточек.

Основной религией бушменов являются традиционные верования, хотя встречаются среди них и христиане.

Большинство современных бушменов отошли от привычной жизни, они нанимаются на фермерские хозяйства и являются оседлыми работниками. Однако некоторые племена всё же сохранили истинные бушменские традиции, оставаясь в лесах и пустынях.

Общие сведения о бушменах

Английское «бушмен» (англ. Bushman) означает «человек степи» (англ. Bush — «кустарник, местность, поросшая кустарником») и иногда считается оскорбительным (название им дали ещё до англичан колонисты из Голландии, от нидерл. bosjesman — «лесной человек»); однако сами бушмены не имеют общего для всех племён самоназвания, а наиболее широко распространённое в ЮАР альтернативное название «сан» (San) является готтентотским (на языке нама) и носит в этом языке пейоративный оттенок («аутсайдер», «чужой»). Согласно антропологу Ричарду Боршею Ли, к концу 1990-х самоназвание «сан» получило достаточное распространение среди бушменов.

Антропологически отличаются от других негроидов, поскольку имеют более светлую кожу и некоторые другие характерные особенности; относятся к так называемой капоидной малой расе. Представители этой народности имеют очень низкий рост, до 150 сантиметров. Кожа имеет красноватый оттенок и склонность к преждевременному образованию морщин. Лицо имеет монголоидные черты. Особенность национальной кухни заключается в употреблении в еду «бушменского риса» — личинок муравьёв. Лакомством считается жареная саранча.

Бушмены традиционно вели полукочевой образ жизни, сезонно перемещаясь в определённых областях, в зависимости от наличия ресурсов, таких как вода, дикие животные и съедобные растения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий