Обзор мотоблоков нева мб-1. технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с.

Мотоблок Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. представляет собой многофункциональный аппарат, который можно использовать на даче, приусадебном хозяйстве, ферме или в жилищно-коммунальной сфере для выполнения многообразных операций (транспортировки грузов, уборки, посадки кустарников и деревьев, уходом за газонами, скашивания травы и других).

Данная модель хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. В своем классе Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. является одной из наиболее популярных моделей. Мощная и надежная спецтехника объединяет в себе передовые технические решения, обеспечивающие важные эксплуатационные достоинства.

Среди технических особенностей модели следует выделить:

  • металлокерамическое сцепление;
  • возможность установки большой линейки стационарных агрегатов с приводом от ВОМ и навесного оснащения;
  • два вала отбора мощности;
  • соответствие жестким требованиям европейских норм безопасности;
  • возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной);
  • усиленный редуктор, разработанный специализированно для данной модели;
  • наличие шестеренчатой коробки передач с 4 скоростями (2 фронтальными и 2 задними). Тип сцепления – ременной.

Среди других достоинства мотоблока следует выделить наличие специализированных устройств, снижающих вибрацию и шум двигателя. Пневматические колеса и возможность использования тележки позволяют преобразовать технику в перевозчика грузов массой до 500 кг. Компактные размеры аппарата облегчают транспортировку и делают его невероятно маневренным.

Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. можно использовать с огромным спектром навесного оснащения, существенно повышающим его функциональность. В линейку устройств, применяемых с данным мотоблоком, входят:

  • роторный снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка-очиститель;
  • тележка для транспортировки;
  • борона;
  • плуг;
  • выкапыватель;
  • косилка;
  • дополнительные фрезы;
  • окучник;
  • водяной насос;
  • земляной бур;
  • грунтозацепы;
  • деревообрабатывающая приставка.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Запчасти

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.


Запчасти

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
  • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.

Причины того, что мотор не запускается:

  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).

Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

  1. Заканчивается бензин в баке;
  2. В воздушный фильтр попала грязь;
  3. В топливный бак поступило большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца пришли в негодность.

Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:

  1. Расшатались болтовые соединения;
  2. Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
  3. Ослабился ремень натяжения.

Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.

Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли – это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Ранее мотоблоки Луч производились на ОАО «Пермские моторы». В конце 90-х он был включен в Пермский моторостроительный комплекс. В это же объединение входит и ЗАО «Каскад ПМ».

Всего в модельном ряду Луч представлено несколько модификаций. Давайте ознакомимся с каждым из них более детально.

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря низкой цене и среднему качеству. Просты, надежны и практичны. Они не имеют ничего лишнего, но в то же время располагают всем необходимым.

Описание

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого. Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

МБ-1Д1М10 является калужский (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Двигатели ведущих производителей

В мотоблоках Нева МБ-1 применяется широкая линейка двигателей от ведущих американских, японских и отечественных производителей. Такой подход позволяет максимально продуктивно использовать моторесурс техники, повышает ее КПД и снижает среднее потребление топлива, необходимое для выполнения конкретных работ.

  • Briggs&Stratton. Американская компания, производящая специализированные агрегаты для малой техники. Характеризуются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
  • Японские двигатели Honda и Subaru. Продукция этих компаний многие годы показывает отличные результаты на рынке мотоблоков. Их мощные моторы обеспечивают бесперебойное питание техники в любых условиях эксплуатации.
  • Двигатель ДМ-1 производства калужской компании отличается увеличенным объемом, снижением уровня шума за счет постановки эффективного глушителя и меньшим расходом топлива без потери заявленной мощности.

Чтобы определить производителя мотора на конкретном мотоблоке, необходимо посмотреть на буквенную маркировку в индексе:

  • «Б» и «1Б» показывает Briggs&Stratton;
  • «H» и «1Н» присвоены двигателям Honda;
  • «С» и «1С» указывает на компанию Subaru;
  • «Нева ДМ-1 (К, Д)» означает, что механизм родом из Калуги, правда, на новых моделях от них отказались.

Ориентируясь на эту маркировку, легко подобрать себе мотоблок соответствующей мощности и производительности.

Дополнительные обозначения маркировки:

  • «Премиум» на старых моделях означает увеличенное количество передач (3 передних вместо 2) – в дальнейшем завод запатентовал данный редуктор под маркой «МультиАГРО»;
  • «МА» и «МультиАГРО» – модификация с улучшенным редуктором;
  • «ФС» означает модификацию с фарой и электростартером.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.

Двигатель ДМ-1К

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства компаний «INTEK», «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.

Редуктор

Ремонт редуктора мотоблока

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:

  • двигатель, редуктор, клиноременная передача;
  • механизм сцепления;
  • дифференциал (механизм разобщения полуосей);
  • рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкив отбора мощности;
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • 2 пневматических колеса;
  • сцепное устройство;
  • ограничитель глубины культивации;
  • фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
  • удлинители осей колес – 2 шт.
  • закрылки – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.

Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:

  • фрезы культиваторы – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 4 шт.
  • удлинитель осей – 2 шт.

Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:

  • сумка инструментальная,
  • ключ торцевой 19×22,
  • ключ 18
  • ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
  • отвертка 1,2×6

Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.

Общие сведения

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200 Двигатель Lifan168 F-2A Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:


Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади. MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.

    Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Двигатель

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. в базовой версии оснащается двигателем ДМ-1М, выпускаемым в Калуге. Это недорогой, экономичный и мощный 4-тактный агрегат с воздушным охлаждением. Работает мотор на бензине (в качестве топлива можно применять бензин марки А-80, Аи-92).

Среди конструктивных особенностей агрегата ДМ-1М следует выделить:

  • автоматический декомпрессор, снижающий усилие при пуске;
  • прямоточный поплавковый карбюратор с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающий экономичность и легкий запуск;
  • бесконтактное электронное зажигание, гарантирующее уверенную работу в любых климатических условиях;
  • специализированные шатунные вкладыши, увеличивающие ресурс работы в 3 раза;
  • особый коробчатый глушитель, сокращающий звуковое давление;
  • хвостовик вала с обнизкой с внутренней резьбой (функционально).

Мотор ДМ-1М имеет сертификат соответствия Госстандарта России, чем подтверждается его высокое качество. Номинальный ресурс работы агрегата составляет 2000 моточасов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий