Организация и проведение стрельб

Презентация на тему: » ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности.» — Транскрипт:

1

ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности

3

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки? Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, материалов, непропитанных огнезащитным составом.

4

Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? Можно зажигать только со взрослыми подальше от елки, а еще лучше вне дома.

5

Может ли загореться искусственная елка? Искусственная елка может загореться, но не так быстро, как настоящая. При горении искусственной елки (горение пластмассы) выделяются ядовитые вещества.

6

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются открывающимися наружу? Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

7

Как тушить загоревшуюся на человеке одежду? Следует повалить человека на землю и накрыть плотной тканью (но не с головой). Если под рукой нет плотной ткани, следует катать человека по земле (по полу), плотно прижимая горящими участками одежды к земле.

8

Почему нельзя электрические лампы накаливания оборачивать бумагой? Бумага может воспламениться.

9

Назовите опасные факторы пожара? Дым, огонь, искры, вспышки, высокая температура.

10

Назовите основные причины пожаров в быту

Неосторожное обращение с огнем, курение, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги

11

Чем можно тушить начинающийся пожар? Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

12

Каков порядок ваших действий при возникновении пожара? Сообщить о пожаре по телефону 01, принять все меры к спасению людей и ограничению распространения огня, приступить к тушению с помощью первичных средств пожаротушения.

13

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? Этот номер простой, его легко запомнить, а также легко набрать даже в темноте и на ощупь.

14

Какие сведения необходимо сообщить, вызывая пожарную службу? Точный адрес, что горит, свою фамилию, имя и отчество.

15

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

16

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

17

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? Нельзя, потому что при включении выключателя может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

18

Каковы ваши действия при возгорании телевизора? Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами (порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка).

19

Можно ли заливать загоревшийся работающий телевизор водой? Нет. Вода проводит электричество. Потоки воды, попавшие под ноги человека, могут привести к поражению человека электрическим током.

20

Какие виды огнетушителей вам известны? Пенный, порошковый, углекислотный.

21

Какие виды огнетушителей можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением? Углекислотные, порошковые.

22

Что надо делать, если в квартире много дыма? Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком, т.к. внизу меньше дыма.

23

Что такое пожар? Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Ответственность и последствия

Кроме крупного материального ущерба недвижимости, имуществу граждан, пожары, возникшие по неосторожности при обращении с огнем, уносят много человеческих жизней, включая членов семей виновных; ведут к ожогам, травмам, болезням других людей. Государство, защищая граждан, расследует каждый пожар, ведя дознание, следствие, чтобы определить материальный ущерб, точно установить причину возникновения, наличие или отсутствие виновного лица

Государство, защищая граждан, расследует каждый пожар, ведя дознание, следствие, чтобы определить материальный ущерб, точно установить причину возникновения, наличие или отсутствие виновного лица.

Если виновное лицо, в том числе по причине неосторожного обращения с открытым огнем, устанавливается органами дознания/следствия, то наступает ответственность, предусмотренная законодательством РФ. Это могут быть, в зависимости от последствий пожара как штраф, так и уголовное наказание

Статья по КоАП РФ

Когда установлена причина пожара, виновное лицо, но ущерб незначителен, то такие действия подпадают под действие статьи 20.4 КоАП РФ, предусматривающей в виде меры административной ответственности штрафы за нарушения требований ПБ, что привели к пожару:

  • Уничтожение или повреждение чужого имущества, или причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью: на граждан от 4–5 тыс. р., на должностных лиц – 40–50 тыс. р., на юридических лиц – 350–400 тыс. р.
  • Причинение тяжкого вреда или смерть: на юридических лиц 600 тыс. до 1 млн р. или административная приостановка деятельности сроком до 90 суток.

Статья УК РФ

Согласно статье 168 УК РФ об уничтожении или повреждении чужого имущества в крупном размере в результате неосторожности при обращении с огнем, суд требует с лица, виновного в возникновении пожара, полного возмещения убытков, возникших по этой причине, или наказывает:

  • Штраф до 120 тыс. р., или зарплата/иной доход осужденного за период до 1 года;
  • или обязательными работами сроком до 480 ч;
  • или исправительными работами сроком до 2 лет;
  • или ограничением свободы сроком до 1 года;
  • или принудительными работами сроком до 1 года;
  • или лишением свободы до 1 года.

Если на пожаре погибли люди, то действия виновных лиц подпадают под действие статьи 109 УК РФ:

Причинение смерти по неосторожности: исправительные работы/ограничение свободы/принудительные работы/лишение свободы – сроком до 2 лет. Один из вариантов по решению суда.
Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения виновным лицом своих профессиональных обязанностей: ограничение свободы сроком до 3 лет, или принудительные работы сроком до 3 лет с лишением прав занимать определенные должности/деятельностью до 3 лет или без этого, или лишением свободы до 3 лет также с лишением прав занимать должности/деятельностью или без этого.
Причинение смерти по неосторожности 2 и больше лицам: ограничение свободы сроком до 4 лет, или принудительные работы сроком до 4 лет, или лишение свободы сроком до 4 лет с лишением прав занимать определенные должности/деятельностью сроком до 3 лет или без этого запрета.. Последние два пункта статьи в полной мере относятся к руководителям объектов, ответственным за ПБ, халатно относившихся к исполнению своих обязанностей

Последние два пункта статьи в полной мере относятся к руководителям объектов, ответственным за ПБ, халатно относившихся к исполнению своих обязанностей.

Школьники младших и средних классов

В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники. Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах. Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:

  • в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
  • на территории школы запрещено разводить костры;
  • запрещено курение на школьной территории;
  • нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
  • при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

Ролевые игры в пожарных

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Пожарная безопасность детям дается и на учебных занятиях, где школьники усваивают навыки: передвижение гусиным шагом, движение группой, основы обращения с огнетушителем и другие практические знания.

Театрализованное представление в ДОУ

Техника безопасности при тушении пожара пожарными расчетами

Эффективность тушения очагов возгорания полностью зависит от того, как своевременно и четко смогут развернуться пожарные подразделения

Но пожар – стихия непредсказуемая, поэтому важно строго соблюдать требования безопасности при тушении пожара. Каковы эти требования

Главная задача – разведка, которую проводят все время (не переставая) на протяжении всего процесса тушения огня. Потому что ситуация постоянно изменяется. Для этого пожарные выделяют команду в главе с командиром, которые отслеживают изменения, происходящие в зоне возгорания. К примеру, какие материалы горят, насколько быстро, какое количество сгорело или еще должно сгореть. Они также отслеживают ситуации, связанные с личным составом. Например, скопление пожарных на участке интенсивного горения. То есть разведчики должны предупреждать своих товарищей о том, как изменяется ситуация.

Разведка на пожаре

Главные силы пожарных частей – ствольщики, которые с помощью пожарных рукавов подают огнетушащее вещество в зону горения. У них свои требования ТБ при разных пожарах, но есть общие положения:

  • месторасположения – около участка с наименьшей интенсивностью горения;
  • с наветренной стороны, чтобы пламя и искры не мешали работать;
  • работу проводить только вдвоем, как минимум;
  • если появляется вероятность обрушения конструкций, то ствольщики уводятся на безопасное расстояние.

И другие требования, касающиеся техники безопасности:

  • командиром подразделения выбирается оптимальная схема расстановки ствольщиков;
  • организуется беспрерывное водоснабжение пожарных рукавов;
  • в зимнее время используются пожарные рукава 66 или 77 мм, а также лафетные стволы типа «А»;
  • зимой вода подается на рукава беспрерывно, чтобы не замерзла;
  • при необходимости магистрали утепляются;
  • нельзя проводить прокладку пожарных рукавов на высоте по пожарным лестницам или рядом с ними;
  • в наличии всегда должны быть запасные рукава, которые можно перебрасывать на другие участки или удлинять действующие магистрали.

Правильная расстановка ствольщиков на пожаре – залог успеха

Главная задача пожарных – спасение людей и материальных ценностей. Эти действия также подчиняются мерам безопасности при тушении пожаров. Здесь все надо провести быстро, но с минимальными потерями

То есть с соблюдением мер предосторожности, а точнее, с минимальным нанесением травм и увечий

Поэтому на основании проведенной разведки командир пожарного подразделения выбирает порядок и способы спасения людей

Здесь важно учесть обстановку на пожаре и состояние самих людей (физическое и психологическое). Самое простое – это спасать с нижних этажей

Действия пожарных заключаются в том, что они просто помогают людям покинуть горящий объект. Кого-то выносят на руках или на носилках, кто-то из пострадавших самостоятельно эвакуируется. В любом случае покинуть здание должны все без исключения.

Сложнее проводить мероприятия по спасению с верхних этажей. Для этого пожарные используют стандартные средства: лестницы, веревки, спасательные рукава, автоподъемники, прыжковые спасательные приспособления и прочее. Главная задача при использовании этих устройств – их исправное техническое состояние, которое постоянно проверяется не пожара.

Эвакуация при пожаре с помощью веревки

Что касается техники безопасности, то, к примеру, если спасательные работы производятся с помощью веревки:

  • ее длины должно хватать до земли или балкона, находящегося вне зоны горения;
  • одну петлю надежно крепят на спасаемом, вторую привязывают к конструкции горящего здания;
  • нельзя использовать мокрые веревки или даже с незначительными дефектами;
  • нельзя использовать веревки, которые не входят в комплектацию пожарного инвентаря.

Добавим, что пожарные инструменты должны всегда находиться в технически исправном состоянии. Техника безопасности базируется на том, что применяемый инвентарь, инструмент или оборудование на пожаре не должно подвести

Это важно в ситуациях, когда какое-то количество людей заперто в помещении и отрезано от эвакуационных маршрутов. В этом случае спасатели любыми путями пробиваются к ним и стараются предотвратить обрушение конструкций здания

А без надежного инструмента этого не сделать.

В такие помещения стараются подать свежий воздух, а при необходимости питьевую воду и еду, средства индивидуальной защиты и медикаменты.

В видео рассказывается о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре:

Подготовка оружия

Перед тренировкой необходимо осмотреть оружие и убедиться в исправности. Данная процедура обеспечит его правильную работу и безопасность людей. Подготовка пистолета к стрельбе включает:

  1. Осмотр в разобранном виде. Оценивают каждую деталь механизма. Убеждаются, что на них нет царапин, ржавчины, загрязнений и других дефектов. Все части иметь одинаковый номер. Канал ствола осматривают с двух сторон.
  2. Проверка в собранном состоянии. Предохранитель должен плавно и без затруднений переключаться и надежно фиксироваться. Подаватель в магазине легко передвигается. Все части механизма работают исправно.
  3. Оценка состояния боеприпасов. Необходимо убедиться, что на гильзах нет грязи, вмятин, постороннего налета. Учебные и боевые предметы для поражения цели должны храниться отдельно.
  4. Снаряжение магазина патронами. Для этого он извлекается из рукоятки, снаряжается и вставляется обратно. Затем выключается предохранитель.

Непосредственно перед выстрелом затвор отводится назад и отпускается. После этого оружие готово к использованию.

Эксплуатирование неисправных печей и электроприборов

Неосторожное обращение с огнем нередко связано с халатным отношением к повреждениям в отопительных приборах. Подобное в большинстве случаев наблюдается в социально неблагополучной среде, а также в населенных пунктах, не имеющих газового отопления

Так, в числе причин, приводящих к возгоранию, сотрудниками пожарной охраны называются:

  • Эксплуатация печей с растрескавшейся кладкой или неисправным дымоходом.
  • Установка самодельных отопительных устройств, не соответствующих должным техническим параметрам.
  • Бесконтрольность топящейся печи.
  • Разжигание ее горючими веществами (бензином, дизельным топливом и прочим).

Причины пожаров в жилых зданиях нередко кроются в использовании мощных электрических нагревателей. Как правило, подобные приборы подключаются к электрической сети старого образца. Провода малого сечения не выдерживают нагрузки и плавятся, приводя к короткому замыканию. И, как следствие, возникает возгорание.

Классификация и виды пожаров

Прежде всего стоит вспомнить, что все существующие простые вещества, различные материалы при нормальных условиях – температуре, давлении, влажности окружающей воздушной среды делятся на 3 группы:

  • Негорючие, что не могут гореть.
  • Трудногорючие – способны на это, но исключительно при наличии внешнего источника огня, не могут гореть самостоятельно.
  • Горючие, которые могут как самовозгораться, так и вспыхивать, разгораться при воздействии открытого огня, быстрого/длительного нагревания, а далее самостоятельно гореть без внешнего дополнительного воздействия.

Первую нормативную квалификацию пожаров по виду горючих веществ, природных/искусственных материалов для обозначения/маркировки любого технического устройства, средства, предназначенного для локализации/ликвидации очагов пожара строго определенного класса или их группы в зависимости от свойств; например, порошковых, воздушно-пенных, водных огнетушителей, представил документ еще времен Советского Союза – ГОСТ 27331-87, действующий и сегодня. В нем указаны следующие классы/подклассы пожаров:

  • А – горение твердых материалов.
  • А1 – сопровождается тлением, например, горение всех пород древесины, продуктов ее переработки – целлюлозы, картона, бумаги; каменного угля, текстильных изделий из натуральных материалов.
  • А2 – не сопровождается тлением. Например, пластмассы, пластики, полимеры, другая товарная продукция предприятий органического синтеза.
  • В – горение ЛВЖ/ГЖ, а также твердых материалов, что плавятся в процессе горения.
  • В1 – жидкостей, не растворяющихся в воде. В основном это продукты переработки углеводородного сырья – ГСМ, а также парафин.
  • В2 – горючих жидкостей, растворимых в Н2О – различных спиртов, растворителей; например, этанола, метанола, ацетона, глицерина.
  • С – горение газов – пропана, ацетилена, бытовой смеси.
  • D – горение металлов.
  • D 1 – легких металлов (Mg, Al), их сплавов.
  • D 2 – щелочных металлов (Na, K).
  • D 3 – горение гидридов металлов, металлорганических химических соединений.

Класс Е – пожары в эксплуатирующихся электроустановках, появился в нормативной документации по ПБ значительно позднее – в НПБ 166-97, устанавливающем требования к переносным/передвижным огнетушителям; в ППБ-01-03 – ныне отмененных «Правилах ПБ в РФ».

Класс F – горение ядерных/радиоактивных материалов, отходов, веществ введен ст. 8 ФЗ-123, причем в этой статье «Технического регламента о требованиях ПБ» все пожары подразделены только на классы без деления на подклассы, как в более ранних официальных документах. Но, учитывая, что они не отменены, то подклассы классов А, В, D существуют, и используются при маркировке соответствующего противопожарного оборудования.

Кроме того, все случившиеся/возможные пожары условно классифицируются на следующие группы:

  • Происходящие на открытых пространствах – в лесах, степях, на полях; на закрытых/огороженных территориях предприятий, организаций, домовладений.
  • Внутри ограждающих конструкций зданий/сооружений.
  • Горение различных материалов, когда пожар сложно отнести к какому-то классу, что часто и происходит на практике, когда в пожарной нагрузке большинства строений, вплоть до частного жилого дома, легко встретить как твердые горючие материалы, склонные к тлению, горению открытым пламенем; так и ЛВЖ/ГЖ, баллоны с бытовым газом.

Классификация пожаров и способы их тушения неразрывно связаны, ведь необходимо знать какие природные или искусственные материалы, вещества, при каких условиях и каким образом могут гореть, тлеть, вспыхивать или самовозгораться; чем их можно быстро и безопасно тушить.

Для этого необходимо иметь четкие теоретические представления, а лучше твердые знания, в т.ч. практические, полученные в ходе инструктажей по пожарной безопасности на протяжении жизни каждого человека от уроков ОБЖ в среднеобразовательных заведениях до момента поступления на работу, в ходе профильной переподготовки, повышения квалификации на предприятиях, в учреждениях, организациях; где проводится обучение ПТМ по программам для различных категорий работников, сотрудников.

Статистические данные

МЧС предоставляет такие данные о пожарах в России:

Показатели 2015 2016 2017
Всего: 145 686 139 475 132 406
— город, поселки 86 469 82 634 78 110
— деревни, села 59 217 56 841 54 296
 Погибло людей: 9 377 8 749 7 782
— город, поселки 4 543 4 322 3 777
— деревни, села 4 834 4 427 4 005
В том числе детей: 459 426 358
— город, поселки 193 197 155
— деревни, села 266 229 203

Мировая статистика представляет такие показатели:

  • 3,1 млн. пожаров в год;
  • погибает более 20 тыс. человек.

По общему количеству лидером является США, но если пересчитать из расчета количество на 100 тыс. человек, то лидерами становятся Украина, Белоруссия, Россия. Согласно статистике в России число возгораний с каждым годом снижается. Уменьшается численность погибших – на 1 595 человек за 3 года. Однако, этого недостаточно. Тем более, что доля гибнущих детей по отношению к общему показателю остается на прежнем уровне или увеличивается.

В каком из пунктов полностью перечислены команды, подаваемые на огневом рубеже?

  1. «Заряжай»,
    «стой», «огонь», «убрать оружие».

  2. «На
    месте к бою», «стой», «прекратить
    огонь», «разряжай», «оружие к осмотру»,
    «осмотрено».

  3. «Приготовиться
    к стрельбе», «заряжай», «огонь», «стой,
    прекратить огонь», «Отбой», «разряжай»,
    «оружие к осмотру», «осмотрено».

6. В каких случаях
подается команда «Стой, прекратить
огонь»?

1. Для
временного прекращения ведения огня.

2. По
истечении времени выполнения упражнения.

3. Для
всего вышеперечисленного.

7. В каком случае
производится контрольный спуск курка
в сторону мишени?

1.
После команды «Осмотрено».

2. До команды
«Приготовиться к стрельбе».

3. После команды
«Разряжай».

4. При выполнении
норматива № 2 и 3 (неполная разборка и
сборка после неполной разборки ПМ)
Курса стрельб 2012 года.

5. Во всех выше
указанных случаях.

8.
Какое действие выполняется по команде
«Стой, прекратить огонь»?

  1. Прекратить
    стрельбу, поставить оружие на
    предохранитель удерживая его в
    направлении мишени.

  2. Прекратить
    стрельбу и доложить руководителю
    стрельб об окончании.

  3. Прекратить
    стрельбу и убрать оружие в кобуру.

9. Действия по
команде «Оружие к осмотру»:

  1. Удерживать оружие
    в направлении мишени,
    извлечь магазин из основания рукоятки
    пистолета и вложить его под большой
    палец руки, удерживающей пистолет,
    подавателем выше затвора на 2-3 сантиметра.

  2. Выключить
    предохранитель,
    извлечь магазин из основания рукоятки,
    поставить затвор на затворную задержку.

  3. Удерживать
    оружие в направлении мишени, выключить
    предохранитель, отвести затвор в
    крайнее заднее положение и поставить
    на затворную задержку, извлечь магазин
    из основания рукоятки пистолета и
    вложить его под большой палец руки,
    удерживающей оружие так, чтобы
    подаватель магазина был на 2-3 сантиметра
    выше затвора.

Квартирный вопрос

Если возгорание произойдет в том месте, где вы трудитесь, то немедленно сработает пожарная сигнализация, и руководством будут приняты все меры, необходимые для безопасного препровождения сотрудников за пределы здания. Однако возгорания в жилых домах, к сожалению, не являются большой редкостью. Что же делать, если возникла подобная ситуация? Современные правила поведения при пожаре дома регламентируют также максимально безопасный выход из здания. В общих чертах необходимо следовать приведенным ранее инструкциям. Однако имеются и некоторые нюансы. Если очаг возгорания произошел в квартире, то порядок действий выглядит следующим образом.

В первую очередь необходимо позвонить в пожарную службу. После этого помочь выбраться из опасной зоны пожилым людям и детям. Попробуйте самостоятельно потушить огонь. Для этого правила действия при пожаре рекомендуют использовать воду, плотные ткани, сыпучие негорючие вещества, например, стиральные порошки. Помимо этого, следует помнить, что пламя может повредить электрическую проводку и вызвать короткое замыкание. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить автоматы в распределительных щитках, зачастую расположенных на лестничных площадках. Ни в коем случае не открывайте окна, поскольку это не столько даст вам глоток свежего воздуха, сколько поспособствует значительному распространению огня. Если в квартире наблюдается сильное задымление, то следует незамедлительно покинуть помещение, прикрыть за собой дверь

При этом важно помнить, что необходимо защитить дыхательные пути и глаза от вредоносных продуктов горения. Хорошо смочите в воде плотную ткань, приложите ее к лицу и максимально быстро продвигайтесь в сторону выхода

Важный нюанс. Если ваше имущество застраховано, то в случае пожара необходимо в течение трех дней обратиться в соответствующую службу для возмещения нанесенного ущерба.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИМИТАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ

К использованию имитационных средств допускаются только специально обученные сотрудники. Они должны быть тщательно и целенаправленно проинструктированы.

Руководители занятий, а также офицеры подразделений (зас­тав), несут полную ответственность за подготовку личного соста­ва, оружия и имитационных средств к занятиям и учениям.

В целях обеспечения безопасности при использовании имита­ционных средств запрещается:

  • — выдавать личному составу неисправные и пришедшие в не­годность холостые патроны, взрывпакеты, дымовые, имитационные гранаты, фугасы и другие имитационные средства;
  • — дополнять холостые патроны посторонними предметами для усиления звука выстрела или производить связки взрывпакетов с целью усиления звука взрыва;
  • — использовать нестандартные (не заводского изготовления) втулки для холостой стрельбы или стандартные втулки, но с неисп­равной нарезкой. Перед навинчиванием втулок для холостой стрель­бы необходимо тщательно проверять исправность резьбы на дульной части оружия и фиксатора, удерживающего втулку от свинчивания;
  • — производить стрельбу холостыми патронами их учебного и неисправного боевого оружия;
  • — вести огонь холостыми патронами по живым целям, боевой технике и строениям, находящимся от стреляющего ближе 50 м.;
  • — бросать взрывпакеты, дымовые, имитационные гранаты и стрелять в населенных пунктах;
  • — подрывать дымовые и имитационные гранаты и фугас от мест нахождения людей, боевой техники, строений и легковоспламе­няющихся предметов ближе 50 м., а взрывпакеты — ближе 20 м.;
  • — использовать взрывпакеты с неисправным или укороченным огнепроводным шнуром;
  • — задерживать в руке взрывпакет, дымовую имитационную гранату после поджигания запальной головки, а ручную учебную гранату с имитационным запалом — после отпускания предохрани­тельного рычага;
  • — подрывать для обозначения артиллерийского огня толовые шашки на расстоянии ближе 50 м., от людей и машин;
  • — применять боевые и ручные гранаты для обозначения артиллерийского и минометного огня;
  • — стрелять из сигнальных пистолетов и реактивными ракета­ми при углах возвышения менее 40 — 45 град.;
  • — поднимать, сдвигать с места, разбирать и использовать для стрельбы (метания) обнаруженные в районе занятий и учений неиспользованные и неизрасходованные имитационные средства;
  • — при стрельбе холостыми патронами находиться ближе 10 метров от среза дульной части ствола оружия.
  • — бросать взрывпакеты, осветительные и сигнальные патроны в расположение подразделений, на боевую и другую технику, а также в направлении легко воспламеняющихся предметов, трогать и подбирать взрывпакеты, запалы и производить их разборку.

При метании учебно-имитационных гранат необходимо выполнять требования безопасности, установленные для боевых гранат.

Заключительная часть:

  1. Напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия. оценки.
  2. Дать задание на самоподготовку к следующему занятию.

Приобрести оружейные шкафы для безопасного хранения оружия можно на этом ресурсе: http//spb.metprommebel.ru/catalogue/oruzheynye-shkafy/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий