Мотор для троллинга

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистым
    если вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Проблемы с троллинговыми моторами:

Мощность мотора менее обычной

Следует осторожно применять мотор на рыбалке в густых зарослях. Если водоросли намотаются на винт, то мотор будет перегружен

Возрастание тока повысит температуру всех узлов мотора, перегревая их. Следует проверить, не снизился ли ток от аккумулятора, а также, не ослабли ли контакты, что также может понизить мощность мотора.

У мотора не включаются одна или несколько скоростей.

Необходимо:

1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре.

2. Проверить контакты между узлами мотора.

3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений.

4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности.

Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены.

MotorGuide Xi5

Когда дело доходит до совершенства в выборе троллинговых двигателей, то стоит обратить внимание на беспроводные моторы MotorGuide Xi5. Производитель характеризует эти модели, как важный этап в создании маломощных электромоторов для эксплуатации в пресных и морских водах

Этой модели было уделено много времени и сил, проведены многочисленные тесты и испытания. Поэтому мотор MotorGuide Xi5 по праву считается кульминацией в разработке и конструировании лучших подвесных лодочных двигателей для троллинга и рыбалки.

Он представлен как бесшумный, тихий и сверхчувствительный. А поскольку электромотор считается последним в своем классе по новизне технологии, то он характеризуется, как более безопасный и более удобный в использовании. Другими словами, мотор MotorGuide Xi5 предназначен, чтобы превзойти все ожидания серьезно настроенного рыбака. Мотор для троллинга долговечен и подходит для активной, ежедневной эксплуатации и высоких нагрузок.

Беспроводные технологии в моторе MotorGuide Xi5 создает умный модуль Pinpoint GPS. С его помощью управлять двигателем можно из любой точки в лодке. Вы можете полностью сосредоточиться на рыбалке, занять комфортное положение в кокпите без необходимости перемещения для управления.

В моделях, созданных для троллинга в пресной воде, имеется беспроводная ножная педаль. Для морских троллинговых моторов комплектация составляет беспроводной пульт дистанционного управления.

Обе партии двигателей оснащены рулевой трансмиссией с шарикоподшипниками, уменьшающими трение и износ деталей, а также специальным уплотнителем против пыли и воды. И всё это дело обеспечивает качество жесткой трубы опорного вала.

Теперь немного о защите электроники, на которой основана вся крутость электромотора MotorGuide Xi5. От попадания влаги, пыли и прочих агрессивных факторов природы ее защищает высокотехнологичное, водонепроницаемое покрытие и спецсистема, предотвращающая повреждения на низком, начальном уровне.

Производитель заверяет, что композитный вал с легкостью преодолевает любые нагрузки и не страшится длинных дистанций благодаря двухлопасному гребному винту. Этот стойкий трудяга при встрече с препятствием способен изгибаться, прочен к поломке. Производитель дает на него пожизненную гарантию.

С помощью навигации Pinpoint GPS рыбак может задать координаты рыбного места даже с учетом течения. Таким образом, можно привязать и зафиксировать координаты, и полностью сосредоточиться на троллинге с учетом ветреной погоды или прочих препятствий. Для будущего использования электромотор MotorGuide Xi5 разрешает сохранить до восьми точек рыбных локаций.

Из лайтовых фишек в моторе предусмотрен удобный электронный якорь Jog, который дает возможность перемещаться лодке вправо-влево на определенную дистанцию. Блокировка курса позволяет задать судну прямолинейное перемещение на бесконечный маршрут до отмены задачи. Также с лодочным электрическим мотором можно сохранить 8 маршрутов и при необходимости включать опцию круиз-контроль, чтобы задать нужную скорость лодке и наслаждаться природой.

Беспроводная ножная педаль позволяет управлять мотором из любого места в лодке. Новейшая цифровая технология разрешает использовать кулер, работающий с силовой электроникой, эффективнее на 50%. Он захватывает тепло и реализует ее в энергию, что позволяет беречь заряд батареи и увеличивать эксплуатацию двигателя.

Зачем нужен заглубитель для троллинга?

Приманку можно опустить на глубину, утяжелив грузилом поводок или леску. Есть специальные воблеры для проводки под большим пластом воды.

Но на больших водоемах глубинная проводка — проблема. Поэтому используют заглубители (дайверы) приманок. Это специальные приспособления для заглубления насадки и внесения изменений в ее игру. Luhr Jensen — один из производителей заглубителей (дайвинг-планеров). Рассмотрим 2 принципиально разных вида дайверов, выпускаемых Luhr Jensen. Появились они недавно. Материалом для их изготовления служит пластмасса.

Dipsy Diver (в переводе с англ. «пьяный ныряльщик»).По виду приспособление напоминает блюдце. К «блюдцу» прикрепляется поводок, а к поводку приманка. Заглубитель привязывается к основной леске. В нулевом положении он опускается прямо. При изменении угла грузила (оно находится внизу дайвера) — в сторону. Во втором случае предельная глубина невозможна, но зона рыбалки раздвигается. Глубина заныривания заглубителя зависит от его размеров и конструкции. Маленький уходит на расстояние 6 метров от поверхности, большие на 11 — 21 метров

Заглубитель имеет шаговый механизм, благодаря которому он быстро погружается, но когда рыба клюет или ее подсекают, сопротивление Dipsy пропадает — это важно при вываживании рыбы. А сопротивление у приспособления на глубине большое, поэтому для троллинга нужен тяжелый спиннинг и надежная леска (тест не менее 9 килограмм)

Дайвер Dipsy нельзя использовать с большим глубинным воблером.

Get. Во время буксировки опускается на глубину, по ее окончании всплывает. Т.е., когда двигатель на нейтрале или газ минимальный, дайвер поднимается
Маневр особенно привлекает внимание судака. Кстати, планируя ловлю судака на троллинг не забудьте о хорошей приманке — воблер
Если чередовать скорость с нейтралью, приманки можно проводить ступенями. Степень заглубления дайвера также зависит от его размеров (в линейке 5 разных по величине моделей). Отличаются от дипси-заглубителей отсутствием способности уходить в сторону.

Есть и другие устройства, элементы для заглубления приманок:

  • Даунриггер. В основе конструкции — лебедка. Выносная стрела прикрепляется к транцу лодки.
  • Грузило. Увеличивает глубину проводки на 1 — 2 метра.
  • Синкер. Груз из свинца, имеющий губную пластину. Заглубляется, когда есть сопротивление набегающей воды.
  • Баунсер. Груз в виде трубки с одним концом тяжелее другого обеспечивает проведение приманки на небольшом расстоянии от дна.

Даунриггер своими руками

Один из вариантов даунриггера может быть сделан:

  • из дерева,
  • свинца,
  • старых гантель.

При помощи лобзика из березы (сосны) выпиливают небольшой круг. На него прикрепляется стопор, контролирующий глубину. Груз отливают из свинца. Старые гантели служат основой для больших грузов. Основание из фанеры склеивают эпоксидкой.

Отличная идея для даунриггера на видео:

Выбираем лодку – ПВХ или катер?

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

Виджет от SocialMart

Что означает слово «тяга» лодочного мотора?

Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги.

Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах.

Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта.

Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с.

Скорость лодочного электромотора

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Электромотор Newport Vessels L-Series 62

Стильный, легкий, лодочный электромотор Newport Vessels L-Series 62 производства США – это легкая в управлении, бесшумная модель для комфортной ловли рыбы хоть целый день. С этим двигателем рыбак будет бесшумно передвигаться по воде, не спугнет рыбу, и не перегреет свой движок. Стеклопластиковый, композитный, гребной винт полностью регулируется и обеспечивает правильное размещение по глубине при любой погоде.

Электрический мотор имеет 8 скоростей, из которых пять передних и три задние, телескопическую ручку управления. Считывание и отражение заряда батареи обеспечивает десятиточечный светодиодный индикатор.

Двигатель отличается коррозийной устойчивостью за счет нержавеющей, стальной конструкции, готов к работе в пресной и морской воде. Производитель предоставляет 2 года гарантии.

Что такое моторы для троллинга

Каждый рыбак знает, что рыбы — довольно пугливые существа, и для их улова требуется тщательная подготовка и тишина. Излишний шум мгновенно распугивает будущую добычу. И если вы любите порыбачить с лодки, то звук бензинового мотора или даже сильные взмахи весел могут оставить вас без улова. В таких случаях лучшим выбором станет лодочный мотор электрический. Это практически бесшумный класс моторов, отличающийся своей простотой. А благодаря легкости установки, универсальности и малым габаритам эти моторы приобретают все больше популярности у владельцев небольших надувных лодок. Применяя такой двигатель на своей лодке, вы сможете быстро менять место ловли или эффективно заниматься троллингом. Моторы подходят как для продуктивной рыбалки, так и для приятных прогулок на воде с друзьями или с семьей

В этом обзоре мы рассмотрели 5 различных моторов и определили, на что стоит обратить внимание при выборе

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

  • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
  • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
  • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
  • Хождение на мелководье.
  • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
  • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
  • При спокойном ветре может заменить якорь.
  • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
  • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
  • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

  • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
  • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
  • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
  • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
  • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Советы по использованию электромоторов на лодках

  • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
  • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
  • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
  • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
  • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
  • Не забывайте менять щетки.
  • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Эхолот для троллинга: что это и зачем нужен?

Эхолот дает возможность исследования подводного пространства для троллинга. При помощи этого устройства можно следить за приманкой, определять расстояние от поверхности воды до дна, обнаруживать большие косяки рыб.

Ведущие, модели и ценовые диапазоны

Среди ведущих изготовителей эхолотов:

  • Lowrance,
  • Raymarine,
  • Humminbird,
  • Garmin,
  • Interphase,
  • «Практик-НЦ».

Рассмотрим ценовой диапазон каждой модели.

Lowrance Elite 3x с цветным дисплеем и одним лучом — 9 280 рублей. Сканирует он на 244 метра в глубину. Lowrance Elite-9 с GPS (картплоттер) стоит 109 500 рублей. У него 2 луча, 4 частоты, глубина сканирования — 305 м. Lowrance HDS-12 Gen3 с GPS стоит 252 700 рублей. 5 частот, глубина сканирования — до 1 км.

Ценовой диапазон эхолотов Raymarine — от 15 480 тысяч до 59 200 рублей. Humminbird — от 6250 рублей до 236 300 рублей.

Garmin— от 10 950 рублей до 32 400 рублей.

«Практик ЭР-6PRO» — 5300 рублей (российский изготовитель «Практик-НЦ»).

Interphase — от 68 495 рублей до 126 227 рублей.

Как пользоваться?


Как правило, эхолот прикрепляют к транцу лодки. Датчик в положении горизонтально водной поверхности. Чем более глубокое погружение излучателя, тем точнее показания прибора. На суднах ПВХ возможна установка излучателя внутри лодки.

Если аппарат стал работать некорректно, рекомендуется остановить судно, выключить эхолот, протереть его снизу рукой, снова включить и двигаться дальше (причиной «поломки» эхолота часто становится кавитация: маленькие пузырьки воздуха, образующиеся на поверхности прибора во время движения лодки).

GPS-навигатор. Выбор стоит остановить на водонепроницаемой модели навигатора. Прибор должен быть высоко чувствительным и иметь возможность подключения дополнительных информационных носителей.

Картплоттер. Картплоттер — это эхолот с картой, т. е. эхолот с навигатором в одном приборе. Его дисплей может быть цветным или черно-белым. Мощность картплоттера должна соответствовать глубине водоема: чем глубже, тем мощнее нужен прибор. Использовать мощный эхолот на неглубоких реках нельзя: двойное отражение сигнала (от дна и от лодки) создает помехи. Среди моделей — Dragonfly 6и Dragonfly 7.

Автопилот. Если катер менее 9 метров в длину, для троллинга можно установить Raymarine SPX-5 Sport Drive Pilot — штурвальный автопилот. Его ПО точно управляет судном, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Примерная стоимость устройства — 74 200 рублей.

Автопилот сейчас пользуется популярностью. Стоит дорого, зато вместе с картплоттером может не только держать заданный курс по прямой, но и самостоятельно управлять катером на небольшой скорости. Троллингист прокладывает курс на электронной карте, ставя на ней точки. Руководствуясь данными навигатора, автопилот ведет лодку от точки к точке. Приспособление дает возможность троллинговать одному или с напарником, который может помогать вываживать рыбу или ставить спиннинги, т. к. судном вручную управлять не нужно.

Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные

ичетырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов; — простое устройство двигателя; — простое и дешёвое обслуживание; — более компактный; — быстро набирает обороты; — удобен при частой перевозке; — дешевый за счет простоты конструкции; — меньший вес.

4-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл состоит из четырех тактов; — сложнее и дороже техническое обслуживание; — экологически чище; — топливная экономичность; — более тихий; — стабильная работа во всем диапазоне оборотов; — больший вес; — выше цена.

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей.

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора. Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:

  • более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
  • более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
  • нет необходимости смешивать бензин с маслом,
  • больший моторесурс.

А вот минусы:

  • на 20-30 процентов больше вес и цена,
  • необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
  • более дорогое обслуживание.

При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться

Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения. Например: — Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с

— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с. — В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки. С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.

Источник www.outboard.ru

I-Service

Двигатель — это сердце машины, ее мощность и звук. При незначительных неполадках можно справиться и самостоятельно. Но если возникла серьезная проблема или не хочется всем этим заниматься, без помощи специалистов не обойтись. В нашем сервисе мы окажем любую помощь вашему «железному другу». У нас работают специалисты высшего уровня, мы предоставляем только надежные детали от проверенных поставщиков: оригинальные и аналоги.

Все цены представлены на сайте и не меняются. Работы проводим быстро, качественно и недорого. На все виды услуг предоставляется гарантия. К нам обращаются снова и приводят друзей.

Самые лучшие и популярные модели электромоторов

После того, как мы разобрались с основными критериями выбора, настало время отметить, какие электромоторы для лодок лучше подходят под требования покупателей. Предлагаем вашему вниманию небольшой рейтинг и обзор на лодочные моторы популярных производителей.

Haswing Osapian

Надежный лодочный электромотор, отлично подходящий для троллинга. Мотор управляется при помощи румпеля и оснащен 8 скоростями (5 передних и 3 задних). Тяга двигателя составляет 30lbs, а подпитка осуществляется от аккумулятора 12 В. Потребление тока – 26А. Вес мотора 8 кг, а максимально допустимая нагрузка лодки – 250 кг. Средняя цена прибора 7 500 рублей.

Moratti Buddy 34

Легкий и компактный бюджетный двигатель для катеров и ПВХ лодок. Вес прибора всего 8 кг, при этом тяга двигателя насчитывает 34 lbs (15, 5 кг=0, 52 л.с.). Такой высокий показатель гарантирует стабильное передвижение по воде для лодок массой от 300 кг до 1, 2 т. Прибор совместим с аккумуляторами 12 В, максимально потребляемый ток 32А. Отметим, что на корпусе двигателя размещен индикатор заряда, позволяющий следить за работой батареи.

Управление мотора румпельное: 5 скоростей вперед и 2 назад. При этом румпель разворачивается на 360 градусов, что обеспечивает судну высокую маневренность. Стоимость Moratti Buddy 34 начинается от 9 000 рублей.

Minn Kota Endura C2 30

Двигатель средней ценовой категории, обладающий достойными характеристиками. При весе всего в 7 кг, этот движок имеет показатель тяги в 30 lbs (13, 8 кг = 0, 43 л.с.), что позволяет ему легко перемещать судна массой до 600 кг и с габаритами до 420 см. Мотор поддерживает напряжение в 12 В, а потребление тока составляет 30А, с устройством совместимы аккумуляторы емкостью 100 А/ч. При этом производитель предусмотрел защиту от перегрева и мощную обмотку, продлевающую срок службы агрегата.

Minn Kota Endura C2 30 обладает транцевым креплением и румпельным управлением. Прибор рассчитан на 5 скоростей вперед и 3 в обратном направлении. Цена мотора стартует от 16 000 рублей.

Yamaha M12

Мощь и сила, умещенные в малые габариты. Корпус мотора Ямаха изготовлен из ударопрочных материалов и покрыт антикоррозионной пленкой, что надежно защищает детали мотора от пагубного влияния водной среды или повреждений от камней, коряг и других препятствий. При этом вес конструкции составляет всего 9,5 кг.

Мотор Yamaha M12 развивает тягу до 30 lbs и способен свободно перемещать лодки массой до 1 тонны. Устанавливается такой движок на транец, питание идет от аккумулятора 12 В, потребляемый ток – 30А, действует защита от перегрева оборудования. Управляется двигатель с помощью румпеля, всего предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 назад. Цена для Yamaha M12 начинается от 30 тысяч рублей.

Вот таков рейтинг, составленный по отзывам потребителей и характеристикам приборов. Как видите, в нем есть как простые бюджетные варианты, так и мощные лодочные электромоторы, так что каждый выберет модель по своим потребностям и финансовым возможностям.

Установка и эксплуатация электромотора для лодки

Что ж, обзор почти завершен, осталось только рассказать о нюансах использования выбранного электромотора на лодку.

Устанавливается прибор исходя из заводской конструкции и идущего в комплекте крепления. Обычно электродвигатели крепят на транец, хотя по желанию судовладельца можно разместить движок и в носовой части судна. В целом установка электромотора проста, и не требует профессиональных знаний и умений.

Особый уход электродвигателю не нужен, но при эксплуатации прибора желательно соблюдать рекомендованные производителями правила. Приведем главные пункты.

  1. Переключение скоростей проводят по порядку и с небольшой паузой (примерно 3 секунды). Это предотвращает скачки напряжения, приносящие вред как самому мотору, так и используемому аккумулятору.
  2. Чтобы мотор лучше тянул, при перемещении больших грузов, старайтесь распределять вес равномерно. Тяжелые вещи лучше размещать по центру лодки.
  3. Следите за чистотой и должной глубиной гребного винта. При необходимости удаляйте загрязнения и регулируйте высоту соединительной штанги.
  4. Для поддержания стабильной работы не забывайте регулярно заменять изношенные щетки лодочного электромотора.
  5. Чтобы дольше сохранять заряд двигателя, старайтесь больше передвигаться на третьей скорости.
  6. Не будет лишним после окончания сезона двигатель хорошенько почистить, просушить и смазать.

Такие простейшие, но важные действия, помогут наслаждаться стабильной работой электромотора на протяжении многих лет.

Увлекательных поездок и попутного ветра!

Просмотры:
1 688

Скорость лодки при троллинге


Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 — 3 километра в час.

Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

ТОП-2: HDX 32L

Показатели технические

  • Мощность – 380 Вт;
  • Размер дайдвуда-75 см;
  • Румпельное управление;
  • Тяга -14,5 кг;
  • Масса и длина лодки – до 650 кг и 450 см;
  • Подъем — вручную;
  • Число лопастей – 2;
  • Передач – 8 (5 вперед. 3 назад);
  • Масса – 5,5 кг;
  • Запуск и подъем — ручные;
  • Длина в мм -710;
  • Число передаточное – 2,0.

Описание

Модель предназначена для использования в пресной воде. Она заслужила популярностью благодаря ряду уникальных особенностей, выгодно ее отличающих от многочисленных аналогов. У нее 8 скоростей и румпельная система управления, вес всего 5,5 кг, десять положений трим-угла, универсальная установка и снятие.

При этом мощность максимальная достигает 0,49 лошадиных сил.

Электрический мотор лодочный работает бесшумно, что позволяет не распугивать рыбу. Конструкция легкая и прочная, отличающаяся во всех режимах тяговитостью.

магазины

рубли

http://www.motohead.ru/katalog/lodochnyie-elektromotoryi-hdx/hdx-32l.html

10500

https://vodomotorika.ru/products/elektromotor_hdx_32l.html

10600

http://www.2vesla.ru/catalog/elektromotory_hdx/hdx-32l/

11000

https://v-lodke.ru/lodochnye_motory/podvesnye-lodochnye-motory-firmy-hdx/electric_motors_hdx/electric_motors_hdx_32l.html

10600

Двигатели электрические лодочные отличаются улучшенными весогабаритными параметрами, что возможно стало благодаря применяемым инновационным материалам. Облегчает работу с популярной моделью индикация заряда на светодиодах.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели

Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
Трубка для самой конструкции.
Рулевая колонка.
Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Но данные операции годятся лишь опытным людям, имеющим сварку, болгарку, шуруповерт, стальные трубы, и другие необходимые приспособления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий