Право собственности на водные объекты: кто может получить?

Строительство пруда-копани с позиции земельного кодекса

Согласно п.2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов применяются соответственно законодательство о недрах, водное законодательство.

Согласно подп. 1 и 3 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:

— использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственниками земельных участков являются лица, являющиеся собственниками земельных участков.

Согласно ст. 15 и ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут находиться в собственности граждан и юридических лиц (частная собственность) и государственной собственности, т.е. в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Согласно п.1 и п.2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах и занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно п.3 ч.2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водоемами являются озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.

Согласно ч.2 и ч.6 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах. В соответствии с преамбулой Закона «О недрах», данный закон регулирует отношения, возникающие в том числе, в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования подземных вод.

Согласно ч.1 и ч.3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.

Таким образом, использование водного объекта: пруд-копань попадает под правила водопользования водным объектом.

Основные понятия

Придомовая территория — это земельный участок, который граничит со зданием и используется владельцем здания для удовлетворения своих нужд.

В законодательстве РФ нет точного определения придомовой территории частного дома. Обычно под ней понимается часть земли около двора владельца дома, необходимая ему для обслуживания своего участка.

В основном владельцы частных домов полностью огораживают свой участок забором. Ошибочно полагать, что у территории за забором нет хозяина. Эта земля принадлежит муниципалитету. Для того, чтобы получить права использовать эту землю в своих интересах либо распоряжаться ею, собственник частного дома должен обосновать свой сервитут.

Все правовые моменты регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Законом «О государственном кадастре недвижимости», кадастровыми и техническими документами на землю.

Штрафы для частных домов: за мусор, траву, костры и песок возле дома….

Владение частным домом может принести немало проблем, особенно если недостаточно хорошо разбираться в азах федерального и регионального законодательства.

Интернет постоянно гудит сообщениями о самых разных новых штрафах, которые грозят владельцам частных домовладений. Большинство из таких сообщений либо откровенное вранье, либо существенно искаженные данные о старых нормах и санкциях для владельцев частных домов. Чего стоят только наделавшие шуму штрафы за теплицы, выдуманные на ровном месте.

Мы начинаем цикл публикаций о нескольких наиболее «популярных» для владельцев частных домов штрафах, с которым может столкнуться практически каждый гражданин.

Понятие и общая характеристика

Земельный кодекс РФ в ст. 102 относит к водному фонду помимо земель, занятых непосредственно водными объектами, также примыкающие к ним земли, необходимые для рационального использования водных ресурсов или защиты от вредного воздействия вод.

К ним относятся водоохранные зоны и территории, занятые под специальные гидротехнические сооружения и комплексы: насосные станции, очистные сооружения, плотины, дамбы, судоподъемники, причалы (пирсы), молы, водосбросы, водозаборы, мосты, судоходные шлюзы, рыбозащитные и рыбопропускные сооружения, берегозащитные и другие конструкции.

Технология и техника проведения[править]

Карьер — это система уступов (как правило, верхние — породные или вскрышные, нижние — добычные), подвигание которых обеспечивает выемку горной массы в контурах карьерного поля. Транспортные связи в карьере обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью — траншеями. В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство. Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве. При глубине карьеров до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м³ вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы, 12-16 % — экскавация, 35-40 % — транспорт и 10-15 % — строительство самого карьера. С увеличением глубины часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %.
Для бурения взрывных скважин в карьерах применяют тяжелые буровые станки массой до 100—130 т (типа СБШ-250) и легкие буровые станки. Основным типом взрывчатых веществ являются гранулированные аммиачно-селитренные гранулиты, граммониты (смесь селитры с тротилом) и водонаполненные (в обводненных скважинах). Основное выемочно-погрузочное оборудование при добыче угля и руды — электрические экскаваторы с канатным приводом и ковшом вместимостью 15-30 м³ при длине стрелы до 26 м. Одновременно очень распространены гидравлические прямые мехлопаты с ковшами вместимостью 10-38 м³. Используются одноковшовые погрузчики с ковшами вместимостью 4-20 м³. На вскрышных работах внедряются все более мощные мехлопаты и драглайны (напр., применяется вскрышная мехлопата массой 12 тыс.т с ковшом вместимостью 135 м³ при мощности привода 22 тыс. квт и драглайн массой 12 тыс.квт и драглайн массой 12 тыс.т с ковшем вместимостью 168 м³ при длине стрелы 92 м).

Поточная технология на карьерах достигается применением роторных экскаваторов (при диаметром ротора 22 м и ковшах вместимостью 6,6 м³ суточная производительность машины до 240 тыс. м³). На карьерах средней и малой мощности высокую эффективность показывают компактные роторные экскаваторы с уменьшенными рабочими параметрами.

Автосамосвалы грузоподъемностью 100—155 т — распространенное средство транспорта благодаря их маневренности, возможности преодолевать крутые склоны. Эксплуатируются и 200—300-тонные самосвалы. Для транспортировки горной массы из из карьеров применяют железнодорожные тяговые агрегаты сцепной массой 360 т, думпкары грузоподъемностью до 180 т. Применяют самоходные карьерные дробилки на гусеничном и колесном ходу с массой до 600 т и производительностью 5 тыс. т. в год. Использование в карьерах дробильных агрегатов позволяет перейти к более широкому использованию конвейерных систем.

Наибольший карьер на Украине — Ингулецкий (до 34,8 млн.т руды на год).

Основания возникновения и прекращения права пользования водными объектами.

Основаниями возникновения права
водопользования являются юридические
факты. В соответствии с водным
законодательством к ним относятся:

— лицензии на водопользование;

— договоры пользования водными объектами;

— решения Правительства РФ или органа
исполнительной власти субъекта РФ о
предостав-лении водного объекта в особое
пользование (ст. 91 ВК РФ).

Согласно водному законодательству
водные объекты предоставляются в
пользование на основании специальных
разрешений компетентных государственных
органов — лицензий на во-допользование.
Все виды специального водопользования
осуществляются только при наличии
лицензии.

Лицензия на водопользование представляет
собой акт государственного органа
управления использованием и охраной
водного фонда, который содержит (в
зависимости от способов и целей
использования водных объектов): сведения
о водном объекте, о водопользователе,
водопотребите-лях, указания на способы
и цели использования водного объекта,
указание пространственных гра-ниц
(координат) водного объекта или его
части, мест забора (сброса) воды, сведения
о лимитах водопотребления, сроки действия
лицензии, требования по рациональному
использованию, охране водных объектов
и окружающей природной среды и др. (ст.
48, 49 ВК РФ).

Передача права пользования водным
объектом от одного лица к другому в
случаях, преду-смотренных ВК РФ,
осуществляется на основании распорядительной
лицензии.

Лицензирование водопользования, то
есть оформление, выдача и регистрация
лицензий, осуществляется Министерством
природных ресурсов РФ и его территориальными
органами.

Порядок выдачи и оформления лицензий
установлен Правилами предоставления
в пользо-вание водных объектов, находящихся
в государственной собственности,
установления и пере-смотра лимитов
водопользования, выдачи лицензии на
водопользование и распорядительной
ли-цензии. Лицензия на водопользование
и распорядительная лицензия вступает
в силу только после ее регистрации (п.
42 Правил).

Основаниями прекращения права
водопользования являются следующие
юридические фак-ты:

— отказ водопользователя от пользования
водным объектом;

— смерть водопользователя-гражданина
или прекращение деятельности
водопользователя-юридического лица;

— прекращение особого пользования
водными объектами;

— естественное или искусственное
исчезновение водных объектов;

— истечение срока пользования водным
объектом;

— переход прав пользования водными
объектами в установленном порядке.

Принудительное прекращение прав
пользования водными объектами возможно
в случаях:

— неиспользования водного объекта в
течение трех лет;

— неиспользования в течение одного года
водных объектов, предназначенных для
водо-снабжения, при ограниченности
водных ресурсов;

— использования водных объектов не по
целевому назначению;

— возникновения необходимости использования
водных объектов для государственных
или муниципальных нужд;

— несоблюдения условий и требований,
установленных в лицензии на водопользование
и договоре пользования водным объектом;

— запрещения использования водных
объектов.

Право водопользования прекращается
путем аннулирования лицензии на
водопользование. В случае принудительного
прекращения права водопользования
лицензия аннулируется после предупреждения
водопользователя о допущенных нарушениях
водного законодательства и неуст-ранения
их в установленный срок.

Аннулирование лицензии является
основанием для расторжения договора
пользования водным объектом.

Возможен и обратный порядок прекращения
права водопользования, когда расторжение
договора пользования водным объектом
становится основанием для аннулирования
лицензии на водопользование (ст. 61 ВК
РФ).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Сжигание мусора на своем участке

Часто владелец частного дома уверен, что «его двор – его крепость». А значит можно делать все что угодно, например — жечь мусор на огороде или во дворе.

Увы, подобное мнение имеет право на жизнь до тех пор, пока ваши действия на нарушают права и интересы соседей.

Сжигать мусор у себя на участке незаконно по следующим нормам законодательства:

  1. Ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», запрещающая сжигание мусора и иное его обезвреживание на территории населённых пунктов без согласования с органами власти. Наказывается по ст. 8.21 КоАП РФ штрафом от 2 до 2.5 тыс. рублей.
  2. Правила противопожарного режима (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), запрещающие сжигать мусор на территории населенных пунктов, кроме как в местах, установленных органами власти. Наказание наступает по ст. 8.32 КоАП РФ со штрафом от 1 до 1.5 рублей.

При этом среагировать на сжигание мусора могут как компетентные органы, так и соседи, которые вызовут участкового или пожарный надзор.

Другое заблуждение: «я не пущу никого во двор и ничего мне не сделают» так же помогло тысячам гражданам получить вполне закономерный штраф. Для установления факта сжигания мусора достаточно выезда компетентного представителя ведомства, на которое возложен контроль, привлечение пары понятых и свидетелей.

Все документы будут оформлены, а собственник участка лишь получит затем повестку на рассмотрение дела.

Межевание

Межевание — это комплекс работ, направленный на установление точных границ земельного участка и дальнейшее юридическое оформление результатов этих работ. Межевание придомовой территории проводится в следующих случаях:

  • для выкупа участка у администрации и оформления его в собственность;
  • для оформления аренды на участок;
  • при возникновении спорных вопросов между соседями.

Процедура межевания включает в себя следующие этапы:

  1. согласовать со всеми заинтересованными собственниками границы участка. Такое соглашение лучше оформить в письменном виде, так как в процессе межевания кто-либо из соседей может поменять свое мнение.
  2. Для обсуждения и принятия общего решения должно быть проведено собрание. Каждый участник должен быть уведомлен о его месте и времени проведения за 30 дней до самого собрания.
  3. При отсутствии одного из участников, который имел информацию о собрании, межевание будет считаться согласованным.
  4. Непосредственно межевание осуществляется специалистами до проведения собрания.

Если нет никаких законных оснований для отказа, владелец частного дома может стать собственником или арендатором своей придомовой территории. Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в местную администрацию. Нельзя забывать и о том, что поддержание чистоты и порядка за забором является вашей обязанностью.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Следующая
ЗемляЧто делать, если не приходит налог на землю

Какие территории относятся к этой категории?

Итак, в составе водного фонда можно выделить земли двух видов:

  1. Земли, постоянно покрытые водой (их еще называют водопокрытыми). Составляют около 99% земель водного фонда. Это земли, занятые реками, озерами, внутренними и территориальными морями (и их отдельными частями, такими как бухты, заливы, лиманы и т.д.), водохранилищами, каналами, болотами, ледниками и снежниками (за исключением тундровой и лесотундровой природных зон).
  2. Земли, прилегающие к водным объектам. Береговые полосы, полосы отвода каналов и водоемов, охранные зоны, прилегающие к водоемам земельные участки, выделенные для установления водозаборов, гидротехнических и водохозяйственных конструкций.

Справка! Водный объект во взаимосвязи с установленным на нем гидротехническим комплексом образует единую водохозяйственную систему.

Границы поверхностного водного объекта определяются следующим образом:

  • для морей — по линии максимального отлива;
  • для рек, озер — по среднемноголетнему уровню вод;
  • для прудов и водохранилищ — по нормальному уровню воды, не покрытой льдом;
  • для болот — по границам залежей торфа.

Береговая полоса поверхностного водного объекта общего пользования предназначается также для общего пользования (ч. 6 ст. 6 ВК РФ). Закон запрещает приватизацию земли в пределах береговой полосы, а также участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (п. 8 ст. 27 ЗК РФ).

Лазейка в законе для рыбаков и отдыхающих на берегу рек и водоёмов

Лазейка для рыбака в рыболовном законе заключается в том, что любая водоохранная зона должна быть размечена погранично и указана на картах.

Теперь обратимся к букве закона и посмотрим, что сказано. Приведу цитаты из закона о рыбалке (статья 65 ВК — водного кодекса):

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

  1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
  2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. (КонсультантПлюс)

Из выше приведенного делаю вывод, что водоохранная зона — это охраняемые места не просто территории, примыкающие к воде, но и где устанавливается спецрежим для осуществления хозяйственной деятельностью.

Затем глянул в правила установки границ этих водоохранных зон. И вот что я там обнаружил:

Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Опять же цитата:

  1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).
  2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

и ещё

  1. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

4(1). При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.

и еще

5(1). Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Расчет вреда биоресурсам

Помимо того, что мы Вам рассказали  как получить разрешение на пользование водным объектом, есть еще очень интересная информация по вопросу  согласования некоторых моментов водопользования.

 Любая хозяйственная деятельность на водном объекте влечет гибель обитающих в нем микроорганизмов. А если такая деятельность связана со строительством или даже просто работой строительной техники, то гибель биоресурсов, в том числе обитающих в нем рыб неизбежна. Именно поэтому природоохранным законодательством, а именно статьей 53 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Для того чтобы произвести возмещение вреда в обязательном порядке должен быть выполнен обоснованный расчет по принятой законодательством методике. Такой расчет выполняют специализированные организации, в частности такой организацией является ГОСНИОРХ. Для расчета обязательно понадобится проект производства работ, из соответствующих разделов которого будет понятно, какое воздействие будет оказываться на водный объект. Отсутствие обоснованного расчета и добровольного возмещения вреда может привести к административному штрафу, а также  взысканию причинённого  ущерба биоресурсам в пользу Российской Федерации.

После расчета вреда необходимо добровольно его возместить и по согласованию с органом Росрыболоства начать производить работы на водном объекте.

Особенно опасно проводить работы без согласования в период нереста рыб, в этом случае размер возмещения вреда может исчисляться миллионами рублей.

Проведение экспертизы

В случаях предусмотренных Градостроительным кодексом  РФ понадобится провести государственную или негосударственную экспертизу проектной документации. В некоторых случаях Градостроительный кодекс специально предусматривает, отсутствие необходимости проведения каких либо экспертиз, как например в случае если площадь возводимого на водном объекте капитального строительства будет менее 1500.  В любом случае, если разрешение на строительство получать не нужно , то в проведении экспертизы нет необходимости.

Разрешение на капитальное строительство на водном объекте

Вопрос получения разрешения на строительство объекта, который будет возводиться на водном объекте является спорным, поскольку при получении разрешения на строительство необходимо предоставлять градостроительный план земельного участка.

Такой план выдается органом местного самоуправления собственнику земельного участка, но не пользователю водного объекта. Кроме того на законных основаниях сформировать на водном объекте земельный участок без его перевода из категории земель водного фонда в другую категорию не получится.

Берегоукрепительные сооружения

В любом случае при строительстве капитальных причалов перед получением решения о предоставлении водного объекта в пользование рекомендуется делать  хотя бы негосударственную строительную экспертизу.

Дополнительно стоит отметить, что в случае, если работы на водном объекте будут проводиться в границах особо охраняемых природных территорий, то необходимо будет провести государственную экологическую экспертизу.

 Разрешение на строительство водного объекта

Наиболее частой причиной изменения границ водного объекта является необходимость получения прямого доступа плавательных средств с земельного участка к водотоку или водоему на котором осуществился судоходство. В этом случае, как правило осуществляется строительство прорана, которое происходит также с учетом ряда особенностей.

Во-первых для проведения указанных работ необходимо произвести получение решения на пользование водным объектом и  расчет вреда биоресурсам  с учетом всех требований, изложенных выше. Пакет документов для предоставления водных объектов на основании решения  следует готовить только после    согласования  работы с транспортными органами водных путей.

Администрациям водных путей водотоки предоставляются в бессрочное водопользование и поэтому именно они решают вопросы изменения границ таких водных объектов.

Также следует обратить внимание на следующий факт, как только у вас на участке появляется водный объект у которого есть связь с рекой, каналом и т.д., он становится федеральной собственностью. И чтобы в дальнейшем не возникло проблем с его использованием нужно оформить договор водопользования

В этом случае  оформление договоров и решений на водопользование.

Наши специалисты готовят и согласовывают полный пакет для  получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область и других регионах страны.

Изучаем нормативные акты

Все правовые вопросы, связанные с использованием земельных участков, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом РФ.
  • Земельным кодексом РФ.
  • Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Для того чтобы распоряжаться земельным участком, необходимо оформить его в собственность. Это право можно реализовать несколькими путями:

  • Приватизацией, т.е. бесплатным получением в собственность объекта недвижимости из муниципальной собственности (гражданин РФ может приватизировать земельный участок только один раз).
  • Покупкой.
  • Наследованием по закону или по завещанию.

Оформив землю в собственность, лицо, тем самым, определяет границы собственной территории от муниципальных и иных земель. Вышеназванные нормативные акты определяют порядок приобретения земли в собственность, а также основные правила ее межевания, но ни один из документов не дает четкого определения понятию «придомовая территория».

В Градостроительном кодексе РФ нет четко закрепленного значения придомового участка (форма, площадь и т.д.). Однако данный нормативный акт устанавливает максимальные и минимальные значения для придомового участка многоквартирных домов.

Согласно нормам, минимальная площадь придомового участка равна площади параметров самой многоэтажки, что в принципе логично. Этот участок может быть увеличен через процедуру увеличения придомовой территории (очень часто необходимость возникает из-за отсутствия парковочных мест или детских площадок, которые как раз можно реализовать на придомовой территории). Однако самовольно в одностороннем порядке запрещено захватывать землю. Как правило, застройщики самостоятельно занимаются расширением территории новых домов еще на этапе строительства или сдачи в эксплуатацию.

Процедура обозначения границ

Чтобы определить четкие границы придомовой территории частного дома, в первую очередь загляните в кадастровый паспорт земельного участка. После проведения приватизации в нем должны быть отмечены не только границы самого частного владения, но и придомового участка, который к нему относится.

Для жителей частного сектора нет точного количества метров, которые может занимать придомовая территория. В каждом конкретном случае размеры придомовой территории частного дома могут отличаться. Чтобы определиться с границами территории, которая относится именно к вашему частному дому, нужно учесть следующие моменты:

начертить план-схему участка и указать на ней все объекты, необходимые для пользования частным домом.
Отметить на вашей план-схеме муниципальную часть земли, которая прилегает к вашей собственности.
Согласовать все спорные моменты с владельцами соседних участков, претендующих на использование этой территории.
Предоставить в Уполномоченные государственные органы документы для установления прав пользования и владения придомовой территорией.

Далее мы поговорим о том, что можно считать придомовой территорией, сколько метров от частного дома?

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий