Покровители охотников

Зарождение религии

Многие явления природы воспринимались первобытным человеком как загадочные и устрашающие. Люди пытались объяснить грозу, ветер, холод, засуху, молнию влиянием духов или волей богов. Так зародились древнейшие религиозные верования.

Наши предки считали, что окружающий их мир заселен невидимыми духами, которые способны помочь или навредить общине. Рассерженные духи насылали на род болезни, засуху, неурожай, распугивали добычу на охоте. Чтобы их задобрить, члены общины проводили различные религиозные обряды: подносили духам жертвенные дары, наносили на тело определенные рисунки и символы, танцевали специальные танцы перед охотой.

Запоминаем новые слова!

Религиозный обряд – это совокупность определенных действий, с помощью которых люди пытаются установить связь со сверхъестественными силами, Богом.

Одновременно с верой в духов, у людей зародилась вера в богов – более могущественных существ, повелевающих всем миром, отдельными природными стихиями. Богов представляли в виде Солнца, Луны, звезд, молнии, ветра. Древние люди верили, что боги также могут принимать форму отдельных видов животных, поэтому в некоторых племенах существовали запреты на убийство того или иного зверя (медведя, орла, кабана, оленя и прочих).

В совершении религиозных обрядов люди часто использовали идолов – сделанные из дерева, глины или камня изображения богов. Им подносили жертвенные дары: самые вкусные ягоды и коренья, забитых на охоте животных. В обмен на дар предки просили удачи на охоте, обильного дождя, прекращения холодов, исцеления от болезни.

С зарождением религии в общине появился новый тип людей – маги, шаманы, колдуны, которые проводили религиозные обряды, «разговаривали с богами» и указывали роду волю богов.

Восточные верования: буддизм, индуизм

Эти две практики тесно переплетаются друг с другом, несмотря на то, что развивались у разных народов. Начнем с индуизма — современное религиозное верование, зародившееся более 4000 лет назад. Суть его проста: есть физический мир, где обитает человек, и существует вечный мир, находящийся за рамками восприятия. Последний называется Вселенной, где обитают и боги, и духи, и души. Люди — ее часть, а наша энергия заточена в физическом теле. Когда человек умирает, душа освобождается, и она может выбрать себе путь: либо начать новую жизнь в любом физическом теле, либо покинуть нашу планету. Возможность перемещения дается лишь тем, кто прожил свою физическую жизнь правильно. При этом все плохие поступки оставляют след на карме, и в конечном итоге она покажет, заслужил ли человек перерождение или боги должны его покарать. В индуизме есть такие божества, как Вишну и его инкарнации (Кришна и Рама), Шива и Брахма.

Буддизм, как и индуизм, является мировым религиозным течением. Оба вероисповедания начали практиковаться еще в Древней Индии. Развитие буддизма началось с того, что один молодой человек решил отыскать истину и смысл бытия. Он бродил по земле, разговаривал с мудрецами и задавал им единственный вопрос. Он не просто путешествовал, но и активно медитировал и находился в размышлениях, практиковал йогу и искал просветления. Как гласят священные писания, он постиг его и стал проповедовать истину людям. Буддизм гласит, что если человек сможет отказаться от мирских благ и размышлять о бытие, то он научится контролировать собственное сознание. Медитация, йога, чтение мантр и погружение в себя позволяют развивать духовность, постигнув нирвану.

Этимология термина

Слово «религия» произошло от латинского religio, что в переводе означает святость, богослужение или совестливость. Существует и другие версии происхождения. Например, в латинском языке есть понятия religare и reeligere, которые обозначают соединение или воссоединение. Такое краткое описание термина не может в полной мере передать суть и понятие религии. За сотни лет слово обрело величайший смысл, который передают из поколения в поколение.

Так что такое религиозное верование? Это духовное просветление, признание существования сверхъестественного, выходящего за рамки человеческого восприятия. Это культура, которая регулярно развивается. Если говорить научно, то религия — свод правил и установленных норм, которые опираются на священные писания. Такие законы устанавливают моральные рамки поведения в социуме. Нарушение данных правил карается, но не обществом, а высшими силами, которые являются идолами. Религии и верования относят к единой системе, которая способна объединять людей по всему миру, образовывать крупнейшие общины и воодушевлять их. Как правило, центром организованного поклонения являются храмы: церкви, мечети, алтари.

Онурис

Онурис — египетский бог охоты, один из самых древних в пантеоне. Имен у этого божества достаточно много. Греки называли его Ὄνουρις и проводили аналогию соответствия с титаном Иапету, а также с богом Аресом. Достаточно любопытно, что греческий вариант имени этого египетского покровителя охоты буквально переводится как «ослиный хвост», а также является одним из названий дикорастущего мальвовника. Римляне знали это божество под именами Анхурет, Онхур. Менее распространен был вариант имени Анхара.

Онурис покровительствовал не только охотникам, но и воинам. Согласно египетской мифологии, этот бог был сыном Ра и Хатхор. Ра – верховный бог, воплощающий свет и солнце, а Хатхор – это радость, праздники, танцы, развлечения, счастье. Этот бог охоты считался покровителем древнего города Тиса. Центром же его культа принято считать город Тинис. Изображался покровитель охотников юношей в белой одежде с поднятой вверх рукой.

Мифов об этом боге немало. Один из них рассказывает о том, как бог-охотник отправился в пустыню и встретил там львицу. Это была сбежавшая из египетских земель Мехит, богиня ветров. Онурис укротил ее и вернул в Египет. Впоследствии они поженились. Основным же мифологическим занятием этого божества, помимо охоты, являлась поддержка Ра в его борьбе с Апопом, а также помощь Гору при противостоянии Сету. Бог охоты у египтян нередко изображался в короне, украшенной четырьмя перьями. Что именно они символизируют, историками не выяснено. По одной из версий, перья соответствуют частям света – востоку, западу, югу и северу.

Франция

31 марта 1547 года на французский престол взошел Генрих II. Его правление ознаменовалось нескончаемыми войнами. В 1552 году Генрих вступил в союз с немецкими протестантами. В то время как Мориц Саксонский изменил Карлу V, Генрих внезапно напал на Лотарингию, завоевал Туль и Верден и занял Нанси; французам удалось захватить и Мец, но нападение на Страсбург было отбито.

В 1554 году Генрих выставил 3 армии, которые опустошили Артуа, Геннегау и Льеж и разбили неоднократно имперские войска. В Италии Генрих также вел войну с 1552 года. Его маршал Бриссак с успехом действовал в Пьемонте. В 1556 году заключено было 5-летнее перемирие. Но папа Павел IV решил, что французский двор вправе нарушить это перемирие, и уже в следующем году герцог Гиз двинулся в Италию для завоевания Неаполя.

Предприятие это окончилось полной неудачей.

Еще безуспешнее вел Генрих войну на нидерландской границе. Коннетабль Монморанси, поспешив на помощь осажденному Сен-Кантену, потерпел поражение и вместе с лучшей частью французской аристократии был захвачен испанцами в плен.

Правда, в 1558 году Гизу удалось отнять у англичан Кале и захватить крепость Тионвиль, но поражение при Гравелингене остановило успехи французов. По заключенному в Като-Камбрези миру Генрих принужден был возвратить Пьемонт и оставил за собой только Кале. Для укрепления дружественных уз Генрих выдал свою старшую дочь замуж за Филиппа II. При праздновании свадьбы дочери и заключения Като-Камбрезийского мира Генрих устроил 3-дневный рыцарский турнир.

На второй день Генрих вступил в бой с графом Монтгомери. Копье графа сломалось о панцирь противника, осколки копья вонзились в лоб короля и попали в глаз. Несколько дней спустя, 10 июля 1559 года, Генрих умер.

Королем Франции стал старший сын Генриха II и Екатерины Медичи — пятнадцатилетний Франциск II. Франциск скончался в Орлеане незадолго до 17-летия от нарыва мозга, вызванного инфекцией в ухе. Детей у него не было, и на престол вступил его 10-летний брат Карл IX. 17 августа 1563 года Карл IX был объявлен совершеннолетним.

Он никогда не был в состоянии управлять государством самостоятельно и проявлял минимум интереса к государственным делам. В первые годы царствования Карла королева-мать Екатерина пыталась проводить политику религиозного примирения, но эффект от ее действий получился обратным. 1 марта 1562 года произошла резня в Васси — массовое убийство французских протестантов в городке Васси в Шампани.

Были убиты больше 50 гугенотов и еще не менее ста были ранены. После этого во Франции началась серия затяжных гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами). Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы.

В ночь на 24 августа 1572 года во Франции произошла Варфоломеевская ночь — массовое убийство гугенотов, устроенное католиками в канун дня святого Варфоломея. Резня стала кульминацией ряда событий: Жерменский мирный договор от 8 августа 1570 года, положивший конец третьей религиозной войне во Франции, свадьба Генриха Наваррского с Маргаритой Валуа 18 августа 1572 года и неудавшееся покушение на убийство адмирала Колиньи 22 августа 1572 года.

30 мая 1574 года, не дожив месяц до своего двадцать четвертого дня рождения, скончался Карл IX. Причина смерти — вторичный плеврит, развившийся на фоне туберкулезной инфекции. Младший брат Карла — Генрих, восседавший на тот момент на польском тоне, предпочел вернуться во Францию. 11 февраля 1575 года Генрих III короновался в Реймсском соборе. Не имея средств на продолжение войны, Генрих пошел на уступки гугенотам.

Последние получали свободу вероисповедания и участие в местных парламентах. Таким образом, некоторые города, населенные сплошь гугенотами, становились полностью независимыми от королевской власти. Действия короля вызвали резкий протест со стороны Католической лиги, возглавляемой Генрихом Гизом и его братом Людовиком, кардиналом Лотарингским.

В 1577 году вспыхнула новая, шестая по счету, гражданская религиозная война, продолжавшаяся три года. Во главе протестантов встал Генрих Наваррский, который уцелел во время Варфоломеевской ночи, отрекшись от своей веры и спешно приняв католичество. Война закончилась мирным договором, подписанным во Фле.

Молодой аристократ со сворой собак

Западный покровитель охотников, святой Губерт, а точнее — святой Юбер, был по происхождению сыном герцога Аквитанского Бертрана. Он родился в 656 или 658 году в Тулузе и, в отличие от нашего Трифона, прожил долгую и насыщенную событиями жизнь (умер в 727 году). В юности Юбера совершенно не интересовали вопросы веры, всё своё время он проводил на охоте, ибо она была его единственной страстью. По легенде, как-то он отправился на охоту без компании в Страстную пятницу. И вдруг посреди леса перед ним возник огромный олень, а между высоких его рогов светился белый крест. И олень укорил юношу, что тот, гоняясь за зверями, забывает о своей душе. Охотник был потрясён и устыжён. Он тут же бросился не домой, а в Маастрихт, в церковь, к епископу Ламберту, покаялся в грехах и принял постриг. А после трагической гибели своего наставника построил часовню на месте его убийства язычниками, куда и были перенесены мощи Ламберта. Губерт стал преемником святого Ламберта на кафедре Маастрихта и позже первым епископом Льежа. В IX веке на месте часовни был воздвигнут собор под названием Нотр-Дам-и-Сен-Ламбер, то есть собор Богоматери и святого Ламбера. Юбер, уверовавший в результате чуда, проводил активную миссионерскую деятельность среди местных язычников, за что получил даже прозвище «апостол Арденн». Вся жизнь Юбера была связана с церковью. Но хотя он больше не участвовал в охоте, любовь к этому делу не оставляла его всю жизнь. Он не мог травить зверя, но он мог заботиться о гончих и поддерживать чистоту породы. Недаром святого изображают в окружении своры собак. В 825 году останки святого Губерта были перенесены из Льежа в бенедиктинское аббатство Андажа, переименованное в его честь. Монахи этого монастыря занимались разведением гончих, которые так и назывались — гончие святого Юбера. Это были чёрные с красными подпалинами вислоухие ар-деннские собаки, которые считались лучшими из ищеек. Они могли находить не только раненого зверя по запаху крови, на что способны все другие гончие, но и находить лёжку будущей добычи в самом начале охоты. Согласно сохранившимся описаниям, эти гончие отличались большими размерами, ростом, тяжело сбитым костяком и большой тяжёлой головой с брылями. Именно эту породу Юбер и довёл до такого совершенства, что в X веке гончие святого Губерта оказались при королевском дворе. Каждый год настоятель монастыря присылал французским королям по шесть лучших собак. Они очень ценились по всей Европе, не боялись ни воды, ни холода и отлично гнали крупного зверя. Разведением этой породы арденнские монахи занимались вплоть до Великой французской революции. Современные гончие святого Губерта, по признанию кинологов, чистопородными уже не являются. После революционных событий монахи забросили своё занятие, а когда к нему вернулись — время было упущено. Кровь питомцев была уже смешанной. От самого святого Юбера тоже ничего, кроме имени, не сохранилось. Его останки вытащили из гробницы и уничтожили борцы с католицизмом во время Нидерландской революции 1568 года. Однако, несмотря на этот штрих к посмертной биографии Юбера, его, как святого Губерта, считают своим покровителем все западные охотники — и католики, и протестанты.

Метки: Загадки истории, католицизм, православие, христианство, звери, охота, покровительство

Что делали первобытные люди. Как жил первобытный человек

Историки часто составляют представление о прошлых эпохах, основываясь на исторических документах и свидетельствах. Но когда речь заходит о первобытном периоде, в распоряжении ученых оказываются только результаты археологических раскопок.

Инструкция

1

Первобытные люди долгое время вели кочевой образ жизни, объединяясь в первые коллективы — стада, именно это объединение стало основой для формирования у человека речи. Общение с помощью звуков и жестов было недостаточным для эффективного взаимодействия внутри группы.

2

Археологам достаточно часто удается обнаружить остатки древних жилищ первобытных людей. Поначалу это были индивидуальные хижины, построенные из подручных природных материалов: веток, шкур животных, камней. Чем выше была организация первобытного коллектива, тем чаще встречались общие дома, которые строились всей группой и представляли собой коридор с ответвлениями из комнат. В горных местностях первобытные люди часто использовали для проживания естественные пещеры, обживали их, украшали наскальными рисунками.

3

Питание добывали двумя основными способами: охотой и собирательством. Охота занимала приоритетное место в существовании первобытного человека, ведь именно охота давала людям не только пищу, но и шкуры для пошива теплой одежды и обуви, материалы для утепления жилищ на время холодов. Рога оленей и бивни мамонта часто использовали как надежный строительный материал, так как они не подвергались гниению.

4

Древний человек все еще был в полном единстве с природой, но, в отличие от представителей животного мира, он активно искал объяснения загадкам окружающего его мира. Сделать это иначе, чем наблюдая за природой и перенося на нее свои собственные ощущения, человек того времени не мог. Отсюда возникли и первые верования людей, основанные на том, что природа — живой организм, каждый элемент которого — живое существо, просто камень не похож на человека, как и, скажем, тигр. Но были в природе и такие явления, которые человек приравнять к себе не мог: стихийные бедствия, огонь, рождение, смерть. Все это привело человека к пониманию, что в мире существуют некие особые незримые силы, так начали возникать первые культы.

5

Первобытный человек был личностью творческой. Активно используемые для изготовления орудий труда и охоты камень, кость, дерево, не менее активно использовались для творчества. Вырезанные из кости фигурки, наскальные рисунки, стали первыми образцами человеческого искусства.

Как рождается грех блуда?

Прежде всего, это волеизъявление самого человека. Без нашего согласия, без нашей воли – это невозможно.

Продолжение рода – наше естественное желание, но когда мы делаем из этого источник наслаждения – это уже грех и похоть. Этот грех отнюдь не удел лишь взрослых, нередко можно слышать, что блудные или даже извращенные помыслы посещали человека, когда ему было 5-10лет, то есть еще до полового созревания. Грех – это тайна и личный выбор каждого человека. Мы можем лишь молиться о своих чадах и воспитывать их в нравственности, но это не дает нам 100% гарантии их праведности в будущем. Здесь тайна, здесь Промысел Божий.

И необходимо помнить историю Ноя и его сына Хама, который увидел наготу своего отца. А что сейчас творится! Например, многие берут с собой детей мыться в баню, – мол, а что туту такого, они же еще маленькие. И никто не понимает, что этим мы сами растлеваем своих детей.


Сыновья Ноя Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который опьянел после вина

«Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти» – говорит Прп. Иоанн Лествичник. На грех необходимо внутреннее согласие, после которого появляется желание, которое выражается в похоти, что подталкивает нас на действие, будь то насилие или преступление.

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность рук и глаз. Человек должен следить за своим зрением и не засматриваться на людей противоположного пола. Когда мы просто смотрим на человека – это ладно, но как только мы вынесли свое суждение о его привлекательности или красоте, то здесь уже открывается широкая дорога для греха.

Людям, состоящим в браке, проще в этом отношении, так как они нашли своих спутников по жизненному пути, и они уже трудятся, чтобы сохранить свой брак и приумножить любовь. А люди холостые, которые еще в поиске своих избранников, те вынуждены смотреть, оценивать, искать.

Здесь главное не привыкнуть к этому, Господь еще до сотворения всего видимого избрал для каждого из нас сотрудников на этом жизненном пути. Если мы позволим Богу, если мы будем верить в его промысел, Его любовь к нам, то мы не пропустим свою половинку, так как они созданы друг для друга. К сожалению, очень часто мы не позволяем Богу этого сделать, и делаем все по-своему, за что часто и скорбим.

Многие Святые отцы запрещали ходить, особенно холостым, в общественные бани.

Лучше всего воздержаться от ненужных искушений. Вспомните житие Прп. Антония Великого, когда он вместе со своим учеником переходил реку, то они разделились, чтобы никто не смог рассмотреть нагое тело другого, а когда перешли, то оделись и опять соединились для дальнейшего путешествия. Так как нельзя смотреть на нагое тело другого человека и не причинить вреда своей душе.

Что касается рук, то здесь кроется много опасностей. Многие Святые отцы, такие, как Прп. Иоанн Лествичник и Прп. Ефрем Сирин, особо отмечали тот факт, что когда человек моется, он не должен рассматривать свое тело, касаться своих интимных мест, растягивать этот процесс. Так как при этом люди, которые ведут целомудренный образ жизни, могут очень легко возбудиться от собственных прикосновений, и тогда греха не избежать.

Для женатых – это не столь актуально, но людям холостым – это очень важно. У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие

Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие

У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие. Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие.

Если монах не обрел смирения, то Господь посылает ему блудные искушения, дабы смирить.

Третья причина блудных искушений у подвижников – это если они осуждают своих ближних. Авва Евагрий и другие Святые отцы пишут, что, осуждая ближних, сам впадаешь в этот грех. Осуждение убивает в человеке любовь.

Каждый из нас любит своего ребенка, несмотря ни на что, даже если он что-нибудь натворит, подерется или еще что – либо. Мы все равно его любим, защищаем, выгораживаем, прощаем. А если что-нибудь сделает чужой ребенок – сразу негодуем, осуждаем и его родителей затронем, как они плохо воспитывают свое чадо и т.д. Осуждение в человеке убивает не только любовь, но и молитву, благоговение, – это очень коварная страсть и с ней надо быть начеку.

Трифон — покровитель охотников и заклинатель гадов

Покровителем наших охотников считается Трифон. Он, согласно церковному житию, родился в начале III века не то во Фригии, не то в Мизии — то есть в Малой Азии. Предания рассказывают о его жизни по-разному. По одной версии, его родители были христианами, по другой — к христианству он пришёл самостоятельно, несмотря на малолетство (прожил Трифон всего около 16 лет). Но благодаря сильной вере ему открылся дар исцелять от телесных и душевных мук. Всех, кого он излечил, Трифон обращал в христианство. Ведь лечил он по-особенному, изгоняя из тела не саму болезнь, а беса, который засел в теле и причиняет страдания. Более того, рассказывали, что Трифон способен не только исцелить людей, но и управлять поведением насекомых и змей. Как-то село Кампсада, где он жил, подверглось настоящему нашествию вредоносныхтварей и могло полностью лишиться урожая. Трифон несколько дней читал молитвы, и беда миновала. Твари (скорее всего, это были стаи саранчи) покинули Кампсаду, не причинив вреда. В православии даже существует любопытный текст молитвы, которую якобы произнёс Трифон и которую нужно всем верующим читать в подобной ситуации. Начинается эта молитва так: «Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих…» Интересно, правда, что это сугубо русский текст, и распространён он был только на территории тогдашнего Московского царства.

Мишкоатль

Это великий бог охоты у древних племен Месоамерики. Историкам он стал известен в основном благодаря изучению наследия ацтеков. Помимо охоты, бог олицетворял звезды – Полярную, Млечный путь. Воплощал он и тучи, облака. Само имя божества переводится как «Облачный змей».

Мишкоатль – древний бог, которого, согласно легендам, породили Земля и Солнце, вместе с его сестрами и братьями. Изображали это божество с неизменной черной маской на лице в области глаз и общей воинской раскраской в красно-белой гамме.

Этот бог способен менять свои ипостаси. В ряде мифов он представлен как огонь. Различаются и версии его происхождения. Помимо основной, гласящей о рождении от союза Земли и Солнца, в легендах говорится о том, что бог стал потомком Луны и Звезд. Почитался он в 14-й месяц, то есть начиная с 30 октября и заканчивая 18 ноября.

Именно в этом месяце на жертвенник Мишкоатля приводили женщину и мужчину. Сначала жрецы убивали женщину (одновременно четырьмя различными способами). После ее гибели мужчина демонстрировал собравшимся ее отсеченную голову, и в этот момент жрец вырывал ему сердце.

Помощь Церкви в борьбе с зависимостями

Как быть тем, кто уже страдает от болезнетворных зависимостей? Какие реальные методы помощи существуют? Церковь не остается равнодушной к решению проблемы помощи зависимым. Действующий Священный Синод РПЦ в 2014 году принял концепцию по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма (Журнал №80 от 25.07.20014: http://www.patriarchia.ru/db/text/3696047.html). В документе говорится, что Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, которое сопровождается глубокими повреждениями психосоматического характера. Излечение от этого недуга невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.

Направления в работе по утверждению трезвости, сформулированные в документе, можно применить для помощи людям, страдающим от разных видов зависимостей.

Первое направление связано с утверждением идеи трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. Братства, общества, общины трезвости и другие церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей. Они ведут просветительскую деятельность, профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «праздники трезвости» и создавая «территории трезвости».

Второе направление охватывает работу с людьми, систематически употребляющими специфические вещества, и включает в себя просвещение этих людей, мотивирование для обращения к специалисту. Им оказывают социальную и психологическую помощь, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлекают в общинную жизнь, в деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных).

Третье направление подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию людей, которые страдают разного рода зависимостями. Для них создаются дома трудолюбия и центры реабилитации, группы само- и взаимопомощи, семейные клубы трезвости. Проводится индивидуальное консультирование людей, страдающих алкоголизмом, и их родственников, организуются курсы и школы по избавлению от алкогольной зависимости.

В каждой из этих форм работы применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании

Важной частью реабилитации тех, кто страдает алкогольной зависимостью, является помощь их близким, для которых проводятся индивидуальные консультации, групповая работа и беседы священнослужителей и психологов

Теперь вернемся к нашей задачке:Дано: Болезненное состояние души, забывшей о Боге.Найти: Способ выхода из болезни для заблудшей души; способ выхода из болезни для близких заблудшей души.Решение: Необходимо отметить, что в нашей задачке есть множество «плавающих» переменных, ведь общего шаблона, как исцелиться зависимому и как не пострадать его близким — не существует. Но есть фундаментальный базис, на который можно опереться в любой неразрешимой ситуации — это Молитва, Вера, Надежда, Терпение, Прощение и Любовь. Любовь, та самая, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и….никогда не перестает» (1 посл. Коринф. 13-7,8).

Психологи утверждают, что без доброй воли самого зависимого спасение от болезни невозможно. Но тысячелетний опыт веры православной может привести в качестве свидетельств множество чудесных, нелогичных, нерациональных исцелений

Алгоритм действий для каждого, кто столкнулся с подобной проблемой заключается в самом важном — не отворачиваться, помочь по мере своих ресурсов, оставаться человеком в отношениях с зависимым.Ответ: Всегда стоить помнить, что каждый в земной жизни проходит свой уникальный крестный путь: хронический алкоголик — свой, а каждый ближний хронического алкоголика (родители, жена, дети) — свой

Нельзя сводить решение уравнения из множества переменных к нахождению единственного «корня», а именно — обвинить в болезни самого болящего, а для себя припрятать роль «без вины виноватого».Проблема касается всех. Не будь равнодушным. Не теряй собственный человеческий облик, пока упрекаешь другого в том, что он давно потерял свой.

Из истории создания грехов

С рождением в человеке уже заложены греховные качества. Еще в древности люди начали замечать в себе плохие стороны. Писатель — Евграфий Понтийский расписал 8 самых плохих качеств в человеке в IV в. н. э., он был первым из основоположников создания грехов. Затем Григорий Великий — Папа Римский, долго изучавший пороки человечества, написал семь основных грехов. Зафиксировал он их в VI веке.

Затем мыслители все больше и больше углублялись в тему грехов. В следствии этого Святой Фома Аквинский дал большую огласку семи тяжким грехам. Люди — верующие в единого Господа Иисуса Христа начали следовать написанным правилам.

С веками список грехов корректировался, изменялась их последовательность, но суть написанного оставалась прежней. И мы с вами тоже стараемся быть праведниками и жить по Закону Божию. Конечно, все мы люди и ошибаться, допускать оплошности свойственно для нас. А что на этот счет думает церковь?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий