Не заводится снегоход буран, искра есть

«Буран А/Е» — подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические— одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские. Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные. Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные. В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Разновидности

Снегоходы классифицируются на несколько больших групп. Рассмотрим их основные разновидности более подробно.

Утилитарные

Еще их называют в разных источниках рабочими либо транспортными моделями. Такие машины уверенно пройдут по глубокому снегу, в том числе и при тяжелой загрузке. По большей части утилитарный снегоход рассчитывается на 2 посадочных места и оснащается прицепом. Подобные характеристики достигаются исключительно при использовании максимально крепких материалов. Для повышения практичности предусматриваются электрический стартер и задний ход.

Задняя подвеска продумывается очень тщательно. При максимальной загрузке поэтому сохраняются базовые динамические параметры. Гарантируется четкое удержание лыж на поверхности.

Туристические

Подобные модели предсказуемо мощнее и быстрее предназначенных для перевозки грузов; максимальная скорость может достигать иногда 170-200 км/ч. Такие устройства более комфортабельны, оснащаются сравнительно мягкой подвеской. Важная их черта — отличная проходимость даже в довольно сложных условиях. Обязательно предусматривается электрический стартер. Почти все модели проектируются в двухместном формате: четко разделяются обязанности водителя и пассажира.

Горные

Практически все снегоходы этого вида имеют одноместное исполнение. Их обычно стараются по максимуму облегчить. Чаще предусматривается оснащение одной удлиненной и при этом довольно узкой гусеницей. Такие модели применяют даже на равнинных местностях, и они отлично подходят для условий суровой зимы. Конструкторы старательно заботятся о сокращении массы и повышении грузоподъемности своих разработок.

Спортивные

Подобные устройства отличаются максимальным облегчением — с них снимают решительно все, что только можно. Зато их оборудуют двигателем как можно большей мощности. По умолчанию предусматривается максимально жесткая подвеска. Эти аппараты разгоняются иногда более чем до 200 км/ч, но только по тщательно подготовленным трассам.

Кроссовые

Это подвид спортивных моделей, но рассчитанных только на одну дисциплину — соревнования по сноукроссу. Этот вид спорта подразумевает заезды по кольцевой трассе с предельно уплотненным снегом. Чаще всего ставятся двухтактные моторы вместимостью 600 либо 800 см3. Но есть и модели с четырехтактным приводом. Характерны повышенная жесткость подвески и расчет вариатора на стремительный разгон. Для транспортировки на других видах транспорта оптимально подойдут разборные снегоходы. Конструкция подразумевает деление на 6-7 составных частей. Подобные модели очень удобно хранить в ограниченном пространстве.

Сборка проходит без вспомогательных приспособлений, чаще всего занимает максимум 10 минут. Что касается снегоходов-самокатов, то это чаще всего самые легкие модели, рассчитанные на использование детьми. Есть еще и отдельные модификации на колесах — правда, по большей части это самодельные устройства, изготавливаемые на базе мотоблоков. Предусматривается оснащение приводами с водяным или принудительным воздушным отводом тепла

Важное различие между серийными моделями — изготовление с одной лыжей или с двумя движителями. Первый вариант наилучшим образом подходит для эксплуатации в условиях леса

Это существенно упрощает развороты и другие маневры на ограниченном пространстве.

На открытых участках, в поле, на лугу гораздо правильнее использовать модели с двумя лыжами. Стоит отметить, что на деле даже посреди деревьев многие люди разницы не ощущают. Причина, судя по всему, в привычке. Для сложных погодных условий как в лесу, так и в степи или в горах оптимальным образом проявляют себя закрытые (оснащенные кабиной) снегоходы. Обычно их еще оснащают отопительными системами, рассчитанными на поддержание оптимального микроклимата при температуре атмосферы до -50 градусов Цельсия.

Важнейшую роль, конечно, играет привод. Бензиновые моторы отличаются превосходным ускорением. Однако рассчитывать на высокую грузоподъемность в таком случае не приходится. Коэффициент полезного действия у дизельных снегоходов куда выше, чем у карбюраторных аналогов.

Силовая установка: мощность и надежность

К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.

Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор

Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле)

Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.

О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р.

Запчасти для «Бурана» за 4 года — 26 590 Р

Что купили Цена Для чего
Стартер ручной 5900 Р Стартер сломался
Сани 5000 Р Чтобы возить грузы. Муж сделал сам
Ремень вариатора, 2 шт. 2500 × 2 = 5000 Р Ремня хватает на 2 года
Аккумулятор 4500 Р Чтобы сделать электрозапуск
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт. 550 + 6 × 80 = 1030 Р Старые детали за три года испортились
Другие детали 1000 Р По мере необходимости
Накладка для лыжи 1000 Р Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее
Обогрев для руля и курка, два комплекта 450 × 2 = 900 Р Мерзли руки
Лампочки на фару, 2 шт. 300 × 2 = 600 Р Лампы перегорели
Смазка для подшипников 700 Р Чтобы обслуживать технику
Силиконовый герметик 500 Р Для ремонта двигателя
Свечи, 6 шт. 60 × 6 = 360 Р Старые испортились
Ремень вентилятора охлаждения 100 Р Про запас

Стартер ручной

Цена
5900 Р

Для чего
Стартер сломался

Сани

Цена
5000 Р

Для чего
Чтобы возить грузы. Муж сделал сам

Ремень вариатора, 2 шт.

Цена
2500 × 2 = 5000 Р

Для чего
Ремня хватает на 2 года

Аккумулятор

Цена
4500 Р

Для чего
Чтобы сделать электрозапуск

Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт.

Цена
550 + 6 × 80 = 1030 Р

Для чего
Старые детали за три года испортились

Другие детали

Цена
1000 Р

Для чего
По мере необходимости

Накладка для лыжи

Цена
1000 Р

Для чего
Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее

Обогрев для руля и курка, два комплекта

Цена
450 × 2 = 900 Р

Для чего
Мерзли руки

Лампочки на фару, 2 шт.

Цена
300 × 2 = 600 Р

Для чего
Лампы перегорели

Смазка для подшипников

Цена
700 Р

Для чего
Чтобы обслуживать технику

Силиконовый герметик

Цена
500 Р

Для чего
Для ремонта двигателя

Свечи, 6 шт.

Цена
60 × 6 = 360 Р

Для чего
Старые испортились

Ремень вентилятора охлаждения

Цена
100 Р

Для чего
Про запас

Запчасти лучше покупать не с рук, а в специализированных магазинах в райцентре — так надежнее.

Еще для снегохода нужны сани, чтобы возить печку и палатку на рыбалку. Их можно купить или сделать самостоятельно. В магазине сани стоят от 9000 Р. Муж потратил всего 5 тысяч: купил пластик для полозьев и фанеру для корпуса и сколотил сани сам.

Везем козу и канистры на самодельных саняхМногие продают самодельные сани, но оценивают их слишком дорого. Оно и понятно: люди душу вложили, это вам не конвейер

Продукты и одежду мы перевозим в ящике позади сиденья снегохода — муж сколотил его из фанеры. В отсеке под сиденьем храним ключи, запчасти, ремни для вариатора, свечи зажигания, запасное моторное масло. В этот отсек поместится и пятилитровая канистра с запасным бензином.

На обслуживание уходит около восьми часов в месяц. Муж ежедневно проверяет системы запуска, охлаждения и управления, измеряет уровень масла в коробке передач и регулирует карбюратор перед поездкой. На лыже не должно быть трещин, вмятин, а на кожухе — расколов. Еще «Буран» нужно осматривать перед летним хранением и перед началом сезона.

Чтобы «Буран» не проваливался в снег, муж расширил лыжу на 6 см и установил пластиковую накладку. Теперь ее ширина 30 см — с бездорожьем снегоход справляется на ура

Бензин для снегохода мы привозим в канистрах на машине — помогает знакомый водитель. В общественный транспорт и такси нас вряд ли пустят с таким багажом.

На топливо и масло тратим до 6000 Р в месяц. За 100 километров пустой «Буран» съедает 25 литров бензина, а груженый — 50 литров. По рыхлому, тяжелому снегу ехать сложнее, поэтому бензина расходуется больше. На каждые 100 литров бензина уходит 2 литра масла.

За сезон — с ноября по апрель — снегоход проходит 1500—2000 км и съедает минимум 500 литров бензина.

Не будь снегохода, мы бы тратили на доставку дров и воды минимум 24 тысячи рублей за полгода. Если учесть, что на «Буране» мы ездим в магазин, встречаем гостей, рыбачим, то он окупает себя. Ведь иначе нам пришлось бы нанимать технику или лошадь для доставки грузов и других нужд и платить за это.

На «Буране» можно и заработать. Например, доставлять людей через реку: за расстояние в 20 км обычно платят 500—1000 Р. Бывает, муж перевозит людей — за сезон набирается с десяток таких заказов.

Начало движения

Запуск двигателя происходит очень удобно. Необходимо перевести положение замка зажигания в режим включения, выдвигаем «подсос» и дергаем на себя шнур запуска. Он расположен справа внизу, под рулем. Все заводится. К слову сказать, замки зажигания используются от автомобилей «ГАЗ», поэтому в случае поломки не будет проблем с поиском и совместимостью запчасти.

Также есть комплектации со стартером, но у них часто возникают проблемы, связанные с постоянной разрядкой аккумулятора и с вечным «сгоранием» отечественного стартера, который используется от одного нашего автомобиля. Для начала движения необходимо перевести ручку трансмиссии в нужное положение: вперед или назад. Дальше осталось всего лишь прижать рычаг акселератора. Снегоход «хватает» сразу. У него очень хорошие «низы».

Двигатель

Снегоход Ямаха Викинг 540 III оборудован проверенным временем двигателем, который позаимствован у предшественника, но имеет значительные доработки с точки зрения экономичности, экологичности и более высокой мощности. Данная силовая установка впечатляет своими улучшениями и передовыми характеристиками, ведь она считается одной из самых мощных и энергоэффективных на сегодняшний день — по крайней мере, в своей ценовой категории. Так, рабочий объем силовой установки составляет 0,5 литра, а мощность составляет 46 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы не испытывать проблем с проходимостью. К тому же, 46 сил позволяют двигаться довольно быстро по накатанному снегу, по прямым и ровным дорогам. Двигатель имеет воздушное охлаждение, которое считается наиболее простым по сравнению с жидкостным охлаждением. Двухтактная двухцилиндровая компоновка отличается компактностью и небольшим весом, что пошло на пользу более рациональной организации подкапотного пространства, а также сказалось на уменьшении массы снегохода. Высокую технологичность обеспечивают карбюраторная систем Mikuni B38, а также выпускная система с лепестковыми клапанами. Есть электрический запуск, а также ручной стартер. Все перечисленные компоненты работают надежно и без перебоев, и позволяют добиться высокой экологичности и низкого расхода топлива при высоких нагрузках.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

Интересное из истории отечественного «Бурана»

Именно «Буран» в 1975 году положил начало отечественному снегоходостроению. Почти 20 лет у этой модели не было ни одного отечественного конкурента! «Буран» — это настоящий долгожитель среди снегоходов: его конструкция, конечно, неоднократно совершенствовалась, но сама модель выпускается и по сей день, чем не может похвастаться ни один другой представитель снегоходной техники. На сегодняшний день продано больше 250 000 «Буранов», включая модифицированные модели.

Прототипом для создания «Бурана» был снегоход «Ski-Doo Valmont 640»

Первые 3 опытных образца «Бурана» объехали территорию завода в марте 1971 года. Двигатели на них стояли от мотоцикла «Иж Юпитер» (18л.с), коробка передач была 4-ступенчатая, а гусеница была сделана из транспортерной ленты.

Именно из-за «Бурана», так и не родившись, «погибли» две инновационные разработки инженеров того же завода – снегоходы «Сатурн» и «Поиск», которые просуществовали только в виде опытных образцов, и то очень недолго. Посмотрите на эти модели, они заслуживают внимания!

Двухлыжный снегоход «Сатурн» (1975 год):

• двигатель РМЗ 640 (форсированный до 45л.с) – снегоход разгонялся почти до 100км/ч, чего не мог сделать «Буран»;
• одна широкая гусеница (46см);
• 2-скоростная коробка передач (с задним ходом);
• безрессорная подвеска лыж;
• плавающие диски вариатора;
• оригинальный дизайн и так далее.

Многих новшеств «Сатурна» не было даже у импортных снегоходов! Однако приказ директора завода был категоричен: «Уничтожить все, вплоть до чертежей!».

Снегоход «Поиск» (1980 год):

• двигатель с жидкостным охлаждением (22л.с);
• дюралевая клепаная рама;
• инновационная подвеска лыж (телескопическая, с гидравлическими амортизаторами);
• тормоз с гидроприводом;
• гусеница, опирающаяся на склизы – тогда еще невиданную конструкцию.

По характеристикам «Поиск» не уступал лучшим моделям зарубежных производителей, но и этот снегоход постигла участь «Сатурна» — все экспериментальные образцы по приказу директора завода были уничтожены. Уж очень руководство завода не желало отвлекать производственные мощности от выпуска «Бурана»…

Так или иначе, но сегодня «Буран» — не единственный отечественный снегоход, как и «Ski-Doo» — не единственная импортная модель для развлечений. Однако, нельзя отрицать и тот факт, что обе эти разработки внесли большой вклад в развитие снегоходной техники и навсегда вошли в историю становления данной индустрии.

Видео

Стандартная комплектация моделей Буран 4Т и Буран 4ТД комплектуются системой электрического запуска силовой установки. Модель Буран 4ТД отличается от первой модифицированной версии удлиненной платформой, которая как раз и обозначается в названии машины литерой Д.

Снегоход Буран 4ТД имеет фару-прожектор и длинную базу со специальной платформой для перевозки различных грузов. Также имеется пара топливных канистр и различные снасти и принадлежности, как рыболовные, так и охотничьи. Модель с укороченной базой способна буксировать прицеп с грузом массой до 250 килограмм, когда удлиненная версия рассчитана на буксируемый груз массой до 500 килограмм. Это позволяет использовать снегоход в качестве тягача.

Также данный снегоход является идеальным вариантом для выполнения различных хозяйственных задач, так как он обладает такими преимуществами как экономичность двигателя и способность буксировать на санях довольно массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

В 2015 году производитель немного обновил снегоход, а именно добавил новый правый блок руля, имеющий удлиненный пластиковый рычаг газа и новый тросик газа с нейлоновой вставкой. Это было сделано для того, чтобы управление дроссельной заслонкой стало еще легче и плавней. Руль по стандарту оснащен подогревом, что обуславливает комфортные условия при эксплуатации в довольно суровых условиях.

Если сравнивать снегоход Буран 4ТД с его предшествующими моделями, то сразу выделяются следующие качества:

  1. Количество токсичных выбросов было сокращено аж на 80 процентов.
  2. На третью часть уровень шумов был понижен.
  3. Расход топлива был значительно уменьшен.
  4. Базовая комплектация помимо электрического стартера включает в себя также и аварийный ручной стартер.

И это далеко не все особенности данного снегохода.

Жизнь волка в дикой природе

Волк является самым распространенным наземным хищником. Волки живут в самых разных климатических условиях и географических широтах. Волки встречаются в степи, полупустыне, тундре, лесостепи, тайге. В горах они распространены от подножий до зоны альпийских лугов. Часто волки селятся недалеко от жилья человека. Волки не любят слишком густых лесов. В тайге волк распространился вслед за человеком, по мере вырубки таежных лесов.

Масса животного достигает 60-62 кг, а длина тела — 160 см. Волк является хищником среднего или даже крупного размера, длина тела волка может доходить до 110-160 см, высота волка в холке может достигать от 60 до 90 см. Масса тела волка может достигать 80 кг, но чаще всего матерый волк-самец весит 50-60 кг.

Жизнь волков можно разделить на два периода: с апреля по ноябрь волки ведут оседлый образ жизни, а с ноября по апрель ведет кочевой. Волк является территориальным животным. Границы своей территории они помечают пахучими метками, а общая территория стаи в зимнее время года может достигать от двухсот до тысячи квадратных километров. Летом стая разделяется.

Волк не охотится возле своего дома. Для охоты он отходит на расстояние 8-10 км, иногда даже больше.

Волк — хищник, добывающий себе еду активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют крупные копытные животные: в тундре — северные олени, в лесной зоне — лоси, кабаны, олени, косули, в степях и пустынях — антилопы, сайгаки, бараны, козлы. Иногда размер крупных копытных, на которых охотятся волки, в 10-15 раз превосходят размером самого волка. При отсутствии другой добычи волки ловят зайцев и мелких грызунов. Добычей волка также становятся птенцы и кладки яиц. Стая голодных волков может напасть даже на спящего в берлоге медведя. Волк употребляет в пищу также ягоды, фрукты, грибы, насекомых и пресмыкающихся. В голодные времена волки не брезгуют падалью.

Волки выходят на охоту с приходом ночи, а возвращаются с охоты до того, как встанет солнце. Волки общаются между собой с помощью воя. Вой предназначен для общения волков на большом расстоянии, с помощью воя волки узнают где находятся члены их стаи, собирают стаю до и после охоты, заявляют о поимке добычи, предупреждают соперников из других стай о захвате территории, ищут себе особей противоположного пола.

Волк физически сильное и ловкое животное, он способен развивать скорость до 60 км в час, за ночь волк иногда преодолевает расстояние до 80 км. Волки настолько сильные животные, что могут перевернуть замороженную тушу крупного кабана или лося.

Волк имеет высокоразвитый интеллект, его поведение отличается необычной сложностью, он быстро ориентируется в ситуации, может менять решение в случае необходимости. Волки хорошо действуют в коллективе. При охоте волчья стая может разделяться, одна часть волков находится в засаде, другая преследует добычу, загоняя на ту часть волков, которая находится в засаде. При долгом преследовании жертвы волчьей стаей, уставших волков подменяют другие члены стаи, которые продолжают погоню с новыми силами.

Дополнительные характеристики

  • Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками — идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
  • Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
  • Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 — 310 кг;
  • Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
  • В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
  • Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий