Охотник-собиратель — hunter-gatherer

Археологические доказательства

В 1950-х Луи Бинфорд предположил, что ранние люди получали мясо через очистку, не охоту. Ранние люди в Более низкой Эпохе палеолита жили в лесах и лесистых местностях, которые позволили им собирать морепродукты, яйца, орехи и фрукты помимо очистки. Вместо того, чтобы убивать больших животных за мясо, согласно этому представлению, они использовали туши таких животных, которые были или убиты хищниками, или это умерло от естественных причин.

Согласно выносливости бегущая гипотеза, дальнее управление как в охоте постоянства, метод, все еще осуществленный некоторыми группами охотника-собирателя в современные времена, было вероятно ведущая эволюционная сила, приводящая к развитию определенных человеческих особенностей. (Эта гипотеза не обязательно противоречит убирающей мусор гипотезе: обе прожиточных стратегии, возможно, использовались – последовательно, чередуясь или даже одновременно.)

Охота и собирательство была по-видимому прожиточной стратегией, используемой человеческими обществами, начинающими приблизительно 1,8 миллиона лет назад человеком прямоходящим, и от ее внешности приблизительно 0,2 миллиона лет назад Человеком разумным. Это осталось единственным способом пропитания до конца Относящегося к мезолиту периода приблизительно 10 000 лет назад, и после того, как это заменялось только постепенно с распространением Неолитической Революции.

Начинаясь при переходе между Серединой к Верхнему Периоду палеолита, от приблизительно 80 000 до 70,000 лет назад, некоторые группы охотников-собирателей начали специализироваться, концентрируясь на охоте на меньший выбор (часто больше) игра и сбор меньшего выбора еды. Эта специализация работы также включила создание специализированных инструментов, как рыболовные сети и гарпуны кости и крюки. Переход в последующий Неолитический период в основном определен беспрецедентным развитием возникающих сельскохозяйственных методов. Сельское хозяйство произошло и распространилось в нескольких различных областях включая Ближний Восток, Азию, Mesoamerica и Анды уже, начинающиеся 12,000 лет назад.

Лесное озеленение также использовалось в качестве системы производства продуктов питания в различных частях во всем мире этого периода. Лесные сады произошли в доисторические времена вдоль одетых в джунгли речных берегов и во влажных предгорьях областей муссона. В постепенном процессе семей, улучшающих их непосредственную среду, полезные разновидности дерева и виноградной лозы были определены, защищены и улучшены, пока нежелательные разновидности были устранены. В конечном счете превосходящие иностранные разновидности были отобраны и соединились в сады.

Много групп продолжали свои образы жизни охотника-собирателя, хотя их числа все время уменьшались, частично в результате давления роста сельскохозяйственных и пасторальных сообществ. Многие из них проживают в развивающихся странах, или в засушливых регионах или в тропических лесах. Области, которые были раньше доступны охотникам-собирателям, были — и продолжают быть — вторгшиеся урегулированиями земледельцев. На получающемся соревновании за землепользование, общества охотника-собирателя, или принятые эти методы или перемещенный в другие области. Кроме того, Джаред Диэмонд обвинил снижение доступности диких продуктов, особенно ресурсы животных. В Северной Америке и Южной Америке, например, самые большие виды млекопитающих исчезли к концу плейстоцена — согласно Диэмонду из-за сверхэксплуатации людьми, хотя гипотеза излишества, которую он защищает, сильно оспаривается.

Поскольку число и размер сельскохозяйственных обществ увеличились, они расширились в земли, традиционно используемые охотниками-собирателями. Этот процесс управляемого сельским хозяйством расширения привел к развитию первых форм правления в сельскохозяйственных центрах, таких как Плодородный Полумесяц, Древняя Индия, Древний Китай, Olmec, Африка Района Сахары и Норт Чико.

В результате теперь почти универсальной человеческой уверенности относительно сельского хозяйства несколько современных культур охотника-собирателя обычно живут в областях, неподходящих для сельскохозяйственного использования.

Археологи могут использовать доказательства, такие как использование каменного инструмента, чтобы отследить действия охотника-собирателя, включая подвижность.

Вид охотничьи и собирательные общества

Члены охотничьего и собирательного социального общества в основном выживают благодаря охоте на животных, рыболовству и сбору растений. Подавляющее большинство этих обществ существовало в прошлом.

Такие общества полностью зависят от их непосредственного окружения. Когда животные покидали это место, растения умирали. Охотничьи и собирательные общества, которые, как правило, были небольшими и весьма мобильными. В некоторых случаях, когда ресурсы в местности были необычайно многочисленны, могли образоваться небольшие деревни. Но большинство охотничье-собирательных обществ были кочевниками, постоянно двигающимися в поисках пищи и воды.

Труд в охоте и сборе.Все, кто мог охотиться, ловить рыбу или собирать фрукты и овощи, делали это. В этих обществах имелось некоторое разделение труда по признаку пола. Мужчины, вероятно, путешествовали на большие расстояния, чтобы охотиться и захватывать более крупных животных. Самки охотились на мелких животных, собирали растения, изготавливали одежду, охраняли и выращивали детей и помогали мужчинам защищать общину от соперничающих групп.Охотничьи и собирательные виды социальных обществ также были племенными. Члены делились наследием предков и обычным набором традиций и ритуалов. Они также жертвовали своей индивидуальностью ради большей племенной культуры.

Климат

Любые изменения, происходившие в каменный век, серьезно зависели от климата, который на протяжении долгого времени циклично менялся то в сторону похолодания, то в сторону потепления. Ландшафты менялись вместе с климатом, это влияло на флору и фауну, что не могло не сказываться в итоге на древних людях.

Кости мамонта собирали куполом, щели заделывали мхом или растениями. Сверху постройку покрывали шкурой животного.

 

Сейчас кажется странным, что человек, передвигаясь только на своих двоих, мог каким-то образом оказаться на разных континентах. Но материки не всегда были изолированными. В ледниковые периоды образовывались большие площади равнин, служившими своеобразными мостами для миграции. В периоды нового потепления ледники таяли и люди оказывались в изоляции, предоставленные сами себе в дальнейшем развитии. Так, в свое время территория Великобритании была связана с европейским материком и не являлась островом.

Выделение ремесел в отдельную отрасль занятий древнего человека

Шли века, древний человек продолжал благополучно эволюционировать. Жизнь его становилась упорядоченной в том или ином  образе основного занятия и быта. Развивалось скотоводство и земледелие. И их развитие требовало усовершенствования орудий труда. А данное усовершенствование становилось уже не под силу простому земледельцу или скотоводу, потому, что требовало особенных профессиональных знаний, навыков и оборудования. Да и свободного времени для этого у них не было. Так человечество начинает выделять из своей среды наиболее талантливых в ручном труде представителей. Появляются гончары, и посуда для домашних нужд постепенно приобретает красоту и изящество. Возникают профессии по выделке кожи, плетению корзин. Плотники и столяры. Ювелиры и портные. Перечесть их все невозможно. Но ясно одно – ремесло становится полноправным и отдельным родом занятий древнего человека.  

Как провожали в иные миры

«У дзёмонцев были сложные и разнообразные погребальные ритуалы, что отражает как локальные особенности групп, проживавших в разных ландшафтных зонах, так и явное социальное расслоение дзёмонского общества — наличие племенной элиты, служителей культа, воинов, торговцев, особо искусных мастеров, охотников, строителей и так далее», — поясняет Андрей Табарев.

Проблема в том, что почвы Японского архипелага очень кислые, и это самым губительным образом сказывается на сохранности органики — антропологическом материале, изделиях из дерева, кости, рога

В такой ситуации особую важность приобретают необычные памятники, в первую очередь раковинные кучи

«Специалисты уже давно опровергли представление о том, что раковинные кучи — это только скопление хозяйственных и промысловых отходов, помойка. В эпоху дзёмон, особенно в средний и поздний периоды, раковинные кучи служили могильниками. Есть интересные наблюдения, позволяющие предполагать, что они имели определенную форму, отличались геометрическими параметрами и, соответственно, тоже могут рассматриваться в качестве монументальных сооружений», — отмечает ученый.

Погребения в раковиной куче Одаке, город Тояма

Из-за деградации органики в почвах до сих пор не исследована ДНК дзёмонцев.

«Только недавно ситуация начала меняться — японские коллеги обнаружили на памятнике Ияй в префектуре Гумма порядка тридцати погребений с хорошей сохранностью. Сейчас материал обрабатывается, будут генетические анализы, есть перспектива получения как митохондриальной, так и ядерной ДНК», — говорит Табарев.

Погребения на памятнике Ияй, возраст которого около 11 тысяч лет, относятся к наиболее раннему, изначальному периоду дзёмона и иллюстрируют интересный и пока не понятный археологам ритуал — разрубание тел покойных в районе таза и последующая укладка скелетов в анатомическом порядке. Это очень наглядный пример традиции манипуляций с частями тела или скелетов, распространенной в древних культурах Тихоокеанского бассейна — от Японского архипелага до Индонезии и от Океании до побережья Южной Америки.

В Японию приходит каменный век

Культура Японии вызывает острый интерес у западного мира. Трепетное отношение японцев к природе, архитектура, идеально вписанная в ландшафт, экологичные материалы и способы хозяйствования, философское восприятие происходящего находят живой отклик в сердцах людей с прямо противоположными ценностями. Как в Стране восходящего солнца пришли к этому, где истоки столь удивительного жизненного уклада и образа мыслей? На эти вопросы и пытается ответить археология.

Ученые сходятся во мнении, что заселение Японского архипелага началось в конце каменного века, примерно сорок тысяч лет назад (период позднего палеолита). На остров Хонсю люди прибыли, скорее всего, с Корейского полуострова — об этом говорят сходство каменных орудий и радиоуглеродные датировки.

«Это было относительно холодное время, уровень океана был значительно ниже, чем сейчас, остров Хоккайдо составлял единое целое с Сахалином и частью Нижнего Амура, а Хонсю, Сикоку и Кюсю представляли собой один остров — палео-Хонсю. Тем не менее даже при самом низком уровне океана палео-Хонсю всегда был отделен от Корейского полуострова проливом, что предполагает первоначальное заселение архипелага с использованием водного транспорта. На это указывают каменные орудия для обработки дерева, которые находят в большом количестве на наиболее ранних стоянках в Японии», — объясняет РИА Новости Андрей Табарев, доктор исторических наук, заведующий сектором зарубежной археологии Института археологии и этнографии СО РАН.

Люди начали заселять Японский архипелаг примерно 40 тысяч лет назад. Скорее всего, они переправились водным путем с Корейского полуострова

Первые мигранты были опытными охотниками, собирателями и рыболовами

Они очень быстро освоили весь архипелаг, чему способствовали богатство животного и растительного мира, обилие источников кремнистых сланцев, яшмоидов, вулканического стекла (обсидиана) — стратегически важного сырья для людей каменного века

История первобытных людей

Большинство скелетов первобытных людей было найдено археологами на африканском континенте, что дает ученым основание полагать, что именно Африка была родиной человечества. Также именно здесь были найдены первые каменные орудия труда, которым приблизительно 2-2,5 млн. лет. Именно это время 2-2,5 млн. лет назад считается условной датой появления человека.

Если верить теории эволюции Чарльза Дарвина то появлению человека современного, так званного «Homo sapience» предшествовали австралопитеки, а затем «Homo habilis» – человек умелый. Австралопитеки и «Homo habilis» были своего рода промежуточным звеном между современным человеком и его ближайшим родичем – обезьяной (опять таки если верить теории Чарльза Дарвина). Они уже уверено передвигались на двух ногах, имели развитые кисти рук, способные не только держать камень или палку, но и уверенно использовать их, как впрочем, и другие примитивные орудия труда. Но в отличие от современных людей они еще не умели говорить, а общались друг с другом при помощи криков, возгласов и жестов, а тела их еще были покрыты шерстью.

Примерно так могли выглядеть австралопитеки.

Стоит заметить, что гипотеза Чарльза Дарвина имеет немало темных пятен, и некоторые ученые полагают, что найденные скелеты австралопитеков являются искусной подделкой.

Как бы там не было, первые следы «человека разумного», датируются 250 тис. лет назад. Первобытный разумный человек, он же неандерталец, наконец-то обрел речь, впервые, стал использовать пещеры в качестве укрытий и жилья (отсюда и название «пещерная эпоха», «пещерные люди»). В этот период истории первобытных людей появилась религия, культура и ее извечный атрибут – искусство. Удивительные наскальные рисунки во многих пещерах по всему миру являются отличным примером искусства первобытных людей, и это без сомнения первое проявления искусства в истории.

Неандертальцы в отличие от австралопитеков хоронили своих умерших сородичей, окружали их могилы камнями и цветами, имели различные религиозные и магические обряды и ритуалы, о чем говорит найденные археологами черепки животных, расставленные в строго определенном порядке.

Похороны первобытного человека.

Также у неандертальцев впервые появилась медицина: некоторые найденные скелеты дают основание говорить о том, что первобытные люди пытались вылечить своих больных либо травмированных родичей. Так некоторых скелетах имеются следы хирургических операций.

И наконец, примерно 40 тис. лет назад на смену неандертальцу пришел человек современный – «Homo sapience», который был по сути таким же человеком, как и мы с вами (только он не сидел за компьютером в интернете, а грелся у огня в какой-нибудь пещере). Первые скелеты современного человека были найдены в пещере Кро-Маньйон в южной Франции, и порой первых «Homo sapience» стали называть также кроманьонцами.

Некоторые ученые полагают, что какое-то время неандертальцы и кроманьонцы сосуществовали друг с другом, но на определенном периоде более умные кроманьонцы вытеснили и полностью истребили неандертальцев, которым оставалось либо эволюционировать, либо погибнуть.

Кроманьонцы против неандертальцев.

Но также стоит заметить, что вероятное противостояние кроманьонцев и неандертальцев, не более чем гипотеза.

Современные и ревизионистские взгляды

Shoshone табор в Wind River горах Вайоминга, сфотографированных Перси Джексон, 1870

Некоторые теоретики, выступающие за эту «ревизионистскую» критику, подразумевают, что, поскольку «чистый охотник-собиратель» исчез вскоре после начала колониальных (или даже сельскохозяйственных) контактов, из исследований современных охотников ничего значимого нельзя узнать о доисторических охотниках-собирателях. (Келли, 24-29; см. Вильмсен)

Ли и Гюнтер отвергли большинство аргументов, выдвинутых Вильмсеном. Дорон Шульцинер и другие утверждали, что мы можем многое узнать об образе жизни доисторических охотников-собирателей из исследований современных охотников-собирателей, особенно их впечатляющего уровня эгалитаризма.

Многие охотники-собиратели сознательно манипулируют ландшафтом, вырубая или сжигая нежелательные растения, одновременно поощряя желанные, некоторые даже прибегают к рубке и сжиганию, чтобы создать среду обитания для диких животных. Эти виды деятельности находятся в совершенно ином масштабе, чем те, которые связаны с сельским хозяйством, но тем не менее на определенном уровне они являются приручением. Сегодня почти все охотники-собиратели в той или иной степени зависят от домашних источников пищи, которые либо производятся неполный рабочий день, либо продаются в обмен на продукты, приобретенные в дикой природе.

Некоторые земледельцы также регулярно занимаются охотой и собирательством (например, земледелие в безморозный период и охота зимой). Третьи в развитых странах занимаются охотой, в первую очередь ради отдыха. В бразильских тропических лесах те группы, которые недавно использовали или даже продолжают полагаться на методы охоты и собирательства, похоже, приняли этот образ жизни, отказавшись от большей части сельского хозяйства, как способ избежать колониального контроля и в результате распространения европейских болезней. сокращение их населения до уровней, при которых сельское хозяйство стало затруднительным.

Трое австралийских аборигенов на острове Батерст в 1939 году. Согласно Петерсону (1998), население острова было изолировано в течение 6000 лет до 18 века. В 1929 году три четверти населения поддерживали себя лесопосадом .

Тем не менее, есть ряд современных народов охотников-собирателей, которые после контакта с другими обществами продолжают свой образ жизни с очень небольшим внешним влиянием или с модификациями, которые увековечивают жизнеспособность охоты и собирательства в 21 веке. Одна из таких групп — пила-нгуру (люди Spinifex) из Западной Австралии , среда обитания которых в Великой пустыне Виктория оказалась непригодной для европейского сельского хозяйства (и даже скотоводства). Другими являются сентинельцы с Андаманских островов в Индийском океане , которые живут на Северном Сентинел-Айленде и на сегодняшний день продолжают свое независимое существование, отражая попытки вступить с ними в контакт и связаться с ними. Саванна Пуме в Венесуэле также живет в районе, который негостеприимен для крупномасштабной экономической эксплуатации, и поддерживает свое существование за счет охоты и собирательства, а также за счет выращивания небольшого количества маниока, которое дополняет, но не заменяет зависимость от кормовых продуктов .

Используемые средства

Теперь определим иды охоты на животных по используемым средствам. Это:

  • ружейная;
  • с помощью ловчих животных:
  • посредством улавливающих приспособлений;
  • с помощью ядов.

Ружейная охота требует, чтобы охотник приблизился к преследуемому объекту на необходимое расстояние и выстрелом из оружия поразил цель. Это активный вид охоты. Человек не ждет жертву на одном месте. Он передвигается и постепенно настигает ее.

К ловчим животным, выступающим помощниками человека на охоте, относятся некоторые породы домашних собак, а также прирученные гепард, орел, сокол, беркут, ястреб, кречет.

Часто несколько видов охоты совмещаются. Нередко при ружейном способе охоты используется помощь ловчего животного.

Вид охоты с помощью улавливающих приспособлений (капканов, ловушек) зачастую применяют браконьеры. Это запрещено из гуманных соображений. Попав в ловушки животное долго мучается и умирает в страданиях. Бывали случаи, когда звери отгрызали себе лапу и уходили в лес.

Иногда в ход идут ядовитые вещества или снотворное. Цель такой охоты — поймать животное для клеймления, разведения в искусственно созданной среде или для каких-то иных действий. Особенностью этого вида охоты является то, что животное не погибает.

Источники

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Отоми
  • http://mesoamerica.narod.ru/otomi.html
  • Armies of the Sixteenth Century — The armies of the Aztec and Inca Empires, other native peoples of the Americas, and the Conquistadores 1450-1608″ by Ian Heath. Illustrator: uncertain
Воины: Масеуитли • Альфаки • Текуины • Почтеки • Кимичтин • Куэштекатли (Звездные куэштекатли) • Воины-жрецы • Воины-бабочки • Виснауатли • Знаменосцы Квезаля • Тошикокольи • Воины-попугаи • Воины-аллигаторы • Воины-ягуары • Воины-орлы • Момояктли • Отоми • Отонтли • Воины-койоты (Огненные койоты) • Куачики • Тлакатекатли • Тлакочкалкатли • Женщины-Змеи • Тлатоани
Личности: Ауисотль • Ашаякатль • Теноч • Акамапичтли • Уицилиуитль • Чимальпопока • Ицкоатль • Тлакаелель • Монтесума I • Монтесума II • Тисок • Куитлауак • Куаутемок • Иштлильшочитль I • Иштлильшочитль II • Какамацин • Коанакочцин • Несауалькойотль • Несауальпилли
Оружие: Макуавитль • Атлатль • Текпатль • Тематлатль • Тепустопильи • Макана • Ицтопильи • Куауолольи • Макуавицочтли • Куавитль • Витсаухкуи • Трипатльсачиталь • Ацтекская коса • Тлавитольи • Тлакальуаскуавитль • Кол с обожженным концом • Чимальи
Доспехи: Ичкауипильи • Тлавистльи • Куакалалатльи
См. также: Армия Тройственного Союза • Акольхуа

Чем питались первобытные люди?

Тем, что удавалось словить или насобирать. Мужчины отправлялись на охоту или рыбалку, женщины же занимались собирательством разных ягод, фруктов. Охота первобытного человека была весьма опасным мероприятиям, нередко и сами охотники погибали или становились добычей других хищников (если первобытный охотник шел, к примеру, на медведя, то еще был вопрос, кто кем в результате будет обедать, человек медведем или медведь человеком).

Но если удавалось поймать крупную добычу, убить того же мамонта, то его мяса хватало на более долгий период.

Охота первобытных людей.

Пойманную дичь готовили на костре, который первобытные люди научились разводить при помощи палок и камней.

Этапы первобытного общества

Существует несколько видов хроник первобытного общества, среди которых выделяют периодизацию по типу производства, археологическую периодизацию и некоторые другие.

Весьма показательным является разделение эпохи первобытного общества по типу организации общественного строя. Выделяют три этапа, каждый из которых имеет свои отличительные черты:

  • Первобытное человеческое стадо. Начальный этап первобытного общества, во время которого закладывались основы поведения, социальных взаимоотношений. Основное занятие членов первобытного стада – охота и собирательство, а возглавлял их самый сильный и удачливый охотник.
  • Родовая община. Являла собой группу людей, объединенных кровным родством и ведением совместного хозяйства. Несколько общин, живущих по соседству, составляли племя. На этом этапе древние люди начали расширять сферы свои деятельности, осваивая, помимо привычной охоты и собирательства, рыболовство, скотоводство, земледелие. Возникли новые способы обработки природных материалов и, соответственно, новые виды орудия труда и оружия. Управление родовой общиной было в руках старейшего представителя рода.

Рис. 2. Родовая община.

Первобытная соседская община. Характеризовалась более сложной социальной структурой, с присваивающим и производящим хозяйством, трудовым распределением, растущими потребностями, зачатками индивидуальной собственности и социального неравенства. Во главе такой общины стоял избираемый вождь.

Где жили первобытные люди?

Как мы писали выше, сперва типичным местом жилища наших очень далеких предков были пещеры. Но вот только пещер удобных для проживания было не так и много, а численность первобытных людей со временем увеличивалась, и в какой-то момент пещер на всех перестало хватать. И вот перед первобытным человеком впервые возник «квартирный вопрос» – где жить (как видите, этот вопрос является актуальным во все исторические эпохи, и в нашу в частности).

Пещера первобытного человека.

Чтобы решить «квартирный вопрос» первобытные люди научились строить первые жилища, которые делали в том числе из костей умерших животных. Бывало, что удавалось убить какого-нибудь большого мамонта и в его останках создать себе уютное жилище. Мощные кости мамонта вкапывались в землю, а сверху на них натягивались звериные шкуры, получался такой импровизированный шалаш, в котором вполне можно было укрыться от непогоды и жить своей первобытной жизнью.

Люди

Мужчины Отоми носят белые широкие штаны, красные широкие пояса, короткие белые рубахи навыпуск с вышивкой по вороту, сандалии, серапе с геометрическим орнаментом и бахромой по краю, на груди — тканые сумочки с узором, у пояса — кожаные. Женская одежда — шерстяные запашные юбки из полотнищ до 5 м. длиной или сшитые в складку и подпоясанные узорным поясом, белые узорные уипили, накидки — серапе в бело-чёрную полосу до щиколоток, серебряные серьги, бусы, в косах — цветные шерстяные нити; иногда верхняя часть туловища обнажена.

Отоми на параде, 2009 год.

Традиционная семья Отоми – большая и расширенная, распространяется малая. Брак в основном патрилокальный, ныне встречается всё чаще неолокальный. Счёт родства патрилинейный. Практикуется временная матрилокальность брака, отработки за невесту, умыкание. Сохраняются локализованные патрилиниджи, деление селений на две половины (мате), каждая из которых делится на две секции; с секциями сочетаются и гражданская, и религиозная традиционная иерархия должностных лиц общины (майордомов).

До сих пор у Отоми сохраняются доиспанские верования и культы (пещер, гор, богов дождя, крестов), нагуализм, шаманизм, доиспанский лунный календарь, мифология и богатый фольклор. Чрезвычайно важную роль в ритуалах Отоми играют вырезанные из священной бумаги (из луба фикуса) фигурки древних божеств. Из христианских святых, кроме Девы Марии, особо почитается святой Онуфрий — покровитель оленей. Существует обычай периодического разрушения и сооружения часовен, в которых отправляется культ древних богов.

Климат

Любые изменения, происходившие в каменный век, серьезно зависели от климата, который на протяжении долгого времени циклично менялся то в сторону похолодания, то в сторону потепления. Ландшафты менялись вместе с климатом, это влияло на флору и фауну, что не могло не сказываться в итоге на древних людях.

Кости мамонта собирали куполом, щели заделывали мхом или растениями. Сверху постройку покрывали шкурой животного.

Сейчас кажется странным, что человек, передвигаясь только на своих двоих, мог каким-то образом оказаться на разных континентах. Но материки не всегда были изолированными. В ледниковые периоды образовывались большие площади равнин, служившими своеобразными мостами для миграции. В периоды нового потепления ледники таяли и люди оказывались в изоляции, предоставленные сами себе в дальнейшем развитии. Так, в свое время территория Великобритании была связана с европейским материком и не являлась островом.

Испанское вторжение

В центральном плато, особенно в районе Пачука, разработка месторождений была под особым вниманием со стороны Испанцев, и, поскольку Отоми не имели навыков и не были способны к таким видам работ, множество рабочих Науа были приведены в этот регион. В то время, когда миссионеры предпочли работать на языке Науатль, совершенствуя тем самым влияние преимуществ Науа в регионе, вне региона этим языком перестали пользоваться, изолировав тем самым Отоми с центрального плато от восточной территории.

Некоторые группы Отоми продолжали участвовать в покорении страны на стороне Испанцев, попутно основывая города, такие как Толиман в 1532 и Сан Луис де ла Пас, где был подписан мирный договор между Чичимеками и Отоми для обеспечения дистрибуции кукурузы и мяса. Однако в 1580-е годы Чичимеки восстали, одинаково с ожесточением убивая и Испанцев с Отоми, и миссионеров – до конца 16 века восстание так и не было усмирено.

Культура первобытного общества

Для первобытной культуры характерна стабильность и крайне медленные темпы развития. В этот период человечеству удалось накопить огромный багаж знаний об окружающем мире: животных, растениях, явлениях природы, свойствах различных материалов.

Благодаря полученным знаниям древние люди успешно занимались врачеванием, земледелием, они хорошо ориентировались в пространстве на незнакомой местности, могли предугадывать изменения в погоде.

Важнейшим достижением первобытной культуры стало возникновение примитивной письменности. Поначалу это были лишь примитивные знаки-символы, которые были необходимы для установления собственности и ведения торговых дел. Позднее, с появлением древнейших цивилизаций, они развились в полноценную письменность.

Искусство первобытного общества играло большую роль в воспитании подрастающего поколения и передачи важной информации потомкам. Особое значение играли петроглифы – наскальные рисунки, которые выбивались на поверхности скал или выполнялись при помощи красок

Самыми популярными были изображения магических обрядов, сцен охоты, людей и мифологических существ.

Рис. 3. Петроглифы.

Важнейшим видом первобытного искусства был орнамент – различные линии, геометрические фигуры, примитивные изображения животных и растений, которые повторялись в определенной последовательности. Орнамент служил не только украшением: он являлся знаком принадлежности к тому или иному племени, оберегал владельца от злых сил.

Что мы узнали?

При изучении темы «Первобытное общество» по программе 6 класса истории мы узнали кратко об особенностях эпохи первобытного общества: какими характерными особенностями она обладала, какой временной промежуток охватывала и на какие периоды была разделена. Также мы выяснили, какие достижения в области культуры и искусства соответствовали данному периоду развития человеческого общества.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий