Снегоход буран ад и буран аде

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

Нужны ли права на Буран?

Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором

По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.

Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).

Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

О производителе Композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.

Разновидности

Гусеницы для снегоходной техники могут быть простыми и шипованными, специализированными и универсальными, короткими и длинными.

Конструкция

Конструкционные особенности гусениц могут варьироваться в зависимости от предназначения самой машины.

Так, спортивные снегоходы обычно оснащаются гусеницами двух типов: для асфальта либо для снежной трассы. И в том, и в другом случае изделия спортивного типа являются узкими и укороченными — это позволяет обеспечить максимальную маневренность и хорошую управляемость техники. Высота грунтозацепа спортивных моделей не превышает 0,75 дюйма.

Для туристических машин обычно используются гусеницы, способные обеспечить максимально эффективное соотношение скорости, комфорта, а также проходимости и управляемости. Именно поэтому такие модели имеют средние показатели длины. Высота грунтозацепов в них варьируется в пределах от 1,25 до 2,25 дюйма — выбор конкретной модели зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать снегоход. По пересечённой местности на рыхлом снегу лучше использовать грунтозацепы высотой 1,75-2,25 дюйма. Во всех остальных случаях будет достаточно установки невысоких приспособлений.

Особые конструкционные параметры отличают утилитарные снегоходы. Дело в том, что предназначение такой техники — это перевозка тяжелых и габаритных грузов по лесной и труднопреодолимой местности, именно поэтому гусеницы для таких машин должны обеспечивать максимально возможную проходимость. Их оборудуют удлинёнными гусеницами, а ширина таких устройств максимальна (превышает 20 дюймов) — такая особенность позволяет давать минимальное давление снегохода на грунт, машина трогается с места уверенно, без закапывания в снег. У таких моделей высота грунтозацепов варьируется в пределах от 1,5 до 2,25 дюйма.

Довольно специфическими гусеницами оснащаются горные модели — они очень длинные и узкие. Тем самым становится возможным достижение максимальной проходимости, а кроме того, существенно снижается риск переворотов при езде по наклонной дороге. Основной особенностью горных гусениц считается особая конструкция грунтозацепов, высота которых достигает 3 дюймов.

Отдельного внимания заслуживает количество рядов гусениц. Наибольшее распространение получили модели с 4,6 и 8 гусеницами, при этом чем больше их количество, тем выше проходимость техники.

Материалы

Для изготовления гусениц используются резиновые или композитные материалы. Чаще всего в ход идет мягкая резина — она обладает большим количеством преимуществ. У неё «хорошая память», это значит, что она способна восстанавливать форму. Резина имеет свойство сопротивляться механическим повреждениям (различным ударам и скрытым препятствиям), они нередко встречаются при движении по пересеченной местности и горным склонам. Резина мягкого типа, скорее, загнется, чем сломается.

На большой скорости грунтозацепы из мягкой резины складываются — это позволяет создавать сплошную опору, которая уплотняет снег под машиной, тем самым достигается максимальная плавучесть и возникает подъемная сила, выталкивающая машину из снега. Эта характеристика особенно актуальна при передвижениях по глубокому, сухому и мягкому снегу.

А вот для передвижения по слежавшемуся снегу лучше использовать модели из более жесткой резины, это делает движение максимально безопасным.

Виды зацепления

Даже если пользователь планирует ездить по пушистому снегу, то не исключено, что на трассе ему встретятся участки уплотненного снега, равно как и машина может оказаться на участках пушистого сухого снега, приготовившись двигаться по насту. Именно поэтому приходится находить компромисс между жесткой резиной и формой грунтозацепов.

Грунтозацепы, прикреплённые под обратным углом, многократно повышают плавучесть, но при этом не утрачивают технико-эксплуатационных параметров сцепления на твердом насте.

Самые эффективные модели гусениц оснащены пальцами, то есть имеют грунтозацепы в форме цилиндров, — такая конструкция позволяет обеспечить передвижение по рыхлому снегу, а также максимальное сцепление с твёрдым настом.

Какой расход топлива в 30 градусов на снегоходе

На снегоходе West s 200 ps при любых показателях термометра будет разниться с другими снегоходами, но не значительно. Мороз в 30 градусов увеличит показатель нормы и это естественно. Только чтоб запустить мотор придется использовать чуть большее количество бензина, а при постоянной работе в таких условиях, да еще и с поклажей, расход точно будет большим.

В такой мороз процесс запуска двигателя часто становиться проблемой, тестировали в свое время разные модели. Отечественные и импортные заводились примерно одинаково, далее многие собственники усовершенствовали и поставили себе аккумуляторы из автомобиля. Это упростило процедуру и позволило провести все значительно быстрее и качественнее.

Расход снегохода Скидо мало чем отличается от его отечественных аналогов. Но при сильном морозе этот показатель сильно отличается. Подобрать нужную модель и рассчитать реальный расход теперь вы сможете и самостоятельно.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Видео

Еще раз обратим внимание на улучшенные показатели проходимости благодаря удлиненной рамной конструкции — это очень важная особенность обновленного семейства по сравнению с предшественниками. К тому же, удлиненная рама дала возможность сделать снегоходы двухместными

При этом сиденье является двухместным и двухуровневым и, к тому же, с пассажирской стороны можно прикрепить спинку сиденья. Безусловно, разработчики старались избавиться от большинства недостатков, но все минусы устранить не получилось. Например, обратим внимание на недостаточную маневренность, которая является одним из немногих негативных факторов. Практика показывает, что машина не приспособлена для активной езды по труднодоступным местам — в лесной местности, и не способна на высокой скорости объезжать деревья, камни и другие препятствия. Безусловно, такое испытания является весьма сложным для любого снегохода, и семейство Буран АД/АДЕ в данном случае не является исключением. Основное предназначение обновленного семейства — это передвижение с грузами массой до 500 кг. С этой задачей машина справляется не хуже именитых зарубежных аналогов, которые предлагаются за совершенно иные деньги. К тому же, разработчики специально удлинили гусеницы, чтобы улучшить проходимость и сцепные свойства на скользком покрытии. В результате из снегохода получилась многоцелевая рабочая «лошадка», способная преодолевать склоны и уклонные поверхности, а также рыхлые сугробы. Основная ставка сделана на грузоподъемность и проходимость, а управляемость отведена на второй план.

В конструктивном плане новые Бураны не лишены традиционных технических решений, свойственных предыдущим Буранам. Решение не отказываться от проверенных компонентов было связано с тем, чтобы сохранить ремонтопригодность и доступность деталей для большинства пользователей. Это вполне оправданно тем, что модель ориентирована скорее на массового потребителя, который не обладает большими средствами и возможностями, в отличие от крупных промышленных и военных корпораций. Не смотря на применение традиционных компонентов в шасси, рулевом механизме и кузовных деталях, машина лишена большинства недостатков, и гораздо лучше приспособлена для экстремальных условий, отдаленных от цивилизации. Снегоходы семейства Буран АД/АДЕ можно ремонтировать даже в полевых условиях, и для этого понадобится всего лишь базовый набор инструментов.

Детально рассмотрим возможности применения снегоходов Буран АД и Буран АДЕ. Машины предназначены не только для рыбацких и охотничьих потребностей, но и подходят для любых хозяйственных задач, и являются незаменимыми помощниками в сфере спортивных и массовых мероприятий. В частности, машина получила специальное оборудование, с помощью которого можно прокладывать лыжные трассы различных типов. Это говорит о высокой эффективности и универсальности снегохода, а также его способности участвовать в подготовке классически лыжных трасс для спортивных соревнований. При этом можно прокладывать трассы на любой поверхности, независимо от высоты и глубины снежного покрова.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Двигатель

Снегоход Ямаха Викинг 540 III оборудован проверенным временем двигателем, который позаимствован у предшественника, но имеет значительные доработки с точки зрения экономичности, экологичности и более высокой мощности. Данная силовая установка впечатляет своими улучшениями и передовыми характеристиками, ведь она считается одной из самых мощных и энергоэффективных на сегодняшний день — по крайней мере, в своей ценовой категории. Так, рабочий объем силовой установки составляет 0,5 литра, а мощность составляет 46 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы не испытывать проблем с проходимостью. К тому же, 46 сил позволяют двигаться довольно быстро по накатанному снегу, по прямым и ровным дорогам. Двигатель имеет воздушное охлаждение, которое считается наиболее простым по сравнению с жидкостным охлаждением. Двухтактная двухцилиндровая компоновка отличается компактностью и небольшим весом, что пошло на пользу более рациональной организации подкапотного пространства, а также сказалось на уменьшении массы снегохода. Высокую технологичность обеспечивают карбюраторная систем Mikuni B38, а также выпускная система с лепестковыми клапанами. Есть электрический запуск, а также ручной стартер. Все перечисленные компоненты работают надежно и без перебоев, и позволяют добиться высокой экологичности и низкого расхода топлива при высоких нагрузках.

Конструктивные особенности «Буранов»

Гусеницы снегоходов создаются из тканой резины, которая дополнительно армируется заформованными стержнями из стеклопластика. Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость, при этом достигается большое тяговое усилие, что позволяет легко буксировать груз. Двигатели адаптированы к газоконденсату и бензину, могут дополнительно оснащаться электростартером.

Рама для снегоходов выполняется из стали, а в модификации «Буран АД» она оснащена большим багажником. Стеклопластиковый капот отличается надежностью и прочностью, некоторые комплектации оснащаются фарами-искателями. Благодаря полупрозрачному бензобаку из полиэтилена, есть возможность визуально отслеживать состояние топлива в нем.

Двухместное сиденье снегохода выполнено из пенополипропилена и обтянуто искусственной кожей. Под сиденьем есть просторный багажник. Трансмиссия оборудована вариатором, коробкой передач с цепным приводом, задней и нейтральной передачами, которые можно включать вручную. Передняя подвеска рессорного типа, благодаря чему машина легко справляется с любым бездорожьем.

Ходовая часть – это катковая подвеска гусеницы, которая имеет сдвоенные балансиры. Есть возможность регулировать натяжение гусеницы. Важная особенность ходовой части – использование снегохода даже без снега.

Основные отличия транспортных средств

Модификация АД и АДЕ имеет удлиненный корпус. Эти транспортные средства базово оснащаются тягово-сцепным приспособлением, поэтому установка прицепа – дело нескольких минут. Для перевозки грузов не более 500 кг снегоход Буран удлиненный подходит лучше всего. Из-за своей конфигурации он имеет большую опорную поверхность, благодаря чему значительно увеличивается характеристики проходимости.

Если у моделей А и АЕ присутствует некоторая сложность с прохождением участков рыхлого снега, то снегоход Буран удлиненный с легкостью справляется со снежной кашей. Для него практически не существует препятствий, из-за чего такие разновидности активно используются для организации производственной деятельности и выполнения различных рабочих задач в быту.

Кроме устройства для присоединения прицепа, снегоход Буран удлиненный имеет также и дополнительную площадку, расположенную в задней части корпуса. Это дает возможность перевозить различные грузы без присоединения прицепа.

Прирожденный вездеход

ЕЩЕ КОГДА мы вытаскивали снегоход на руках из кузова “Газели”, в голове мелькнуло: “Не дай бог застрять на этой махине в сугробе”. Одному вытаскивать 315 кг застывшего на морозе железа? Увольте. Но стоило взглянуть на снегоход с кормы, как отлегло от сердца: увязнуть на “Патруле” практически невозможно – трак такой внушительной ширины увидишь нечасто. Ширина гусеницы достигает 600 мм, а сама она усеяна массивными грунтозацепами. Так что одна из специальностей “Патруля” – не застревать, а, наоборот, вытаскивать другие застрявшие снегоходы. Новая модификация “Тайги” предназначена для преодоления сложного бездорожья, перевозки груза, буксировки тяжелых саней.

Снегоход – двухместный. Длинная подушка седла заканчивается регулируемой спинкой для пассажира. Сиденье не бог весть какое удобное (оно по-старомодному широкое и угловатое), зато, если открыть пару защелок, вы можете откинуть его в сторону. А под седлом – внушительных размеров багажник. Позади пассажира – еще один багажник, рассчитанный на 45 кг груза. Можно путешествовать на дальние расстояния.

Ездил я в основном на передаче “вперед”. Режим “вперед на понижающей” использовал лишь единожды, из интереса: он необходим только тогда, когда вы буксируете тяжелый прицеп. На такие случаи “Патруль” можно укомплектовать крюкомфаркопом, который предлагается за дополнительную плату.

Снегоходу явно не хватает ширины лыж – стандартные узковаты, поэтому не обеспечивают необходимой отзывчивости в управлении: вы-то руль повернули, но сам “Патруль” поворачивает вяло – широченная гусеница неумолимо толкает аппарат вперед, а тщедушные лыжи не могут изменить траекторию. В принципе можно установить лыжи пошире – отечественные или импортные.

Проходимость “Патруля” рождает чувство безнаказанности и вседозволенности. Застрять нельзя! Поэтому я бездумно ухнул в глубокий овраг и засомневался лишь после: а назад-то выберусь? Склоны уходили вверх настолько крутые и высокие, что здесь, на дне, солнечный день казался сумрачным. Ради чистоты эксперимента решаю одолеть подъем без разгона. До середины откоса снегоход честно прополз, как гусеница по стволу дерева, а потом встал, зарывшись в снег так, что даже брызговик исчез из виду. Пора идти за лопатой? Без всякой надежды, просто для очистки совести включаю “назад”, и.. аппарат спокойно спускается вниз задним ходом. Даже не собираясь зарываться, как это обычно бывает в таких ситуациях! Вот что значит сверхдлинная и сверхширокая гусеница. Наверх я выбрался со второй попытки, для начала взяв легкий разгон. Без проблем. По проходимости “Патруль” ничуть не уступает иностранным одноклассникам.

Лес. Здесь узкие лыжи и узкая колея уже оборачиваются преимуществом. “Патруль”, ничем не цепляясь, легко раздвигал кусты и подлесок широким металлическим бугелем (говоря поавтомобильному: “бампером”). Снегоход прокладывал себе путь, как утюг

В данном случае важно и то, что передняя подвеска не имеет выступающих деталей. Такая конструкция издавна используется на снегоходах-вездеходах: амортизаторы с пружинами убраны в вертикально стоящие стальные стаканы, а те, в свою очередь, спрятаны под пластик обтекателя

Неважный вариант с точки зрения управляемости, зато для проходимости – лучше не придумаешь. На сложном снежном бездорожье новому варианту “Тайги” действительно мало найдется равных.

Краткая техническая характеристика снегохода “Патруль” (“Тайга” СТ500-Д)

Снаряженная масса

315 кг

Длина с лыжами

303,6 см

Ширина 102,6 см

Высота с ветровым стеклом

132,4 см

Двигатель

2-тактный карбюраторный, 2-цилиндровый, 496,7 см3

Мощность

50 л.с.

Максимальная скорость

70 км/ч

Запас топлива

35 л

Грузоподъемность

200 кг

Масса буксируемого прицепа

250 кг

Общие сведения о снегоходе

Марка стала известной 40 лет назад. Модель под влиянием времени несколько раз прошла модернизацию, обновлялись компоненты, узлы, совершенствовался внешний дизайн. Большое применение нашел аппарат не только у местных жителей, отдаленных северных районов, но и у охотников, полярников, когда преодолеть расстояние можно только на спецмашине.

Первые Бураны по конструктивному состоянию были аналогичны канадским снегоходам. Только американцы использовали агрегаты как транспортное средство для прогулок отдыхающих. Россиянам машины нужны для применения на практике суровой жизни.

К основным моделям относятся:

  1. Базовые, категории «А» с короткой рамой.
  2. Из линейки «Е» с электрическим запуском.
  3. Додификация «Д» имеет удлиненную базу.

Разработчики снегоходов из разряда 4Т, 4ТД обновили движки, создали аппарат экономичный с максимальной проходимостью. Он стал незаменимым в самых трудных местах. Благодаря компактным размерам и габаритам аппарат положительно охарактеризовали пользователи – охотники и рыболовы во время эксплуатации.

Не остались без своих выводов эксперты, подчеркнув надежность и конструктивную простоту. 2 гусеницы многим помогли в экстремальной ситуации, когда выходила из строя 1 сторона, на другой добирались до пункта назначения. Центральную нижнюю часть корпуса укомплектовали лыжей, которая помогает перемещаться по крутым склонам. Владелец сможет завести снегоход дернув за ручной стартер, стоит подчеркнуть удобные рессорные подвески.

Заправлять можно бензином даже с небольшими качественными характеристиками, подойдет октавное число – 76. Двигает машину передача, её подает крутящий момент между валом коленчатым и ходовым, установленной ручкой изменяют скорость.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий