«сайга-12»: лучшее в мире оружие для практической стрельбы

Технические характеристики «Патрон Спорт 250»

Мотоцикл оснащен пятиступенчатой трансмиссией с легким переключением передач. Пятая передача в основном используется во время движения по трассе. Завести двигатель можно либо кик-стартером, либо электростартером.

Приборная панель обладает максимальной информативностью: на ней располагается индикатор перегрева двигателя, тахометр, спидометр, датчик активной передачи, индикатор указателей поворотов и датчик уровня топлива. Подсветка приборов мягкого голубого оттенка, не слепящая водителя в темное время суток.

Тормозная система представлена гидравлическими дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами. Передний тормозной диск диаметром 300 миллиметров, задний — 240 миллиметров, благодаря чему эффективность торможения многократно возрастает и облегчает передвижение в городской черте.

На 100 километров пути спортбайк «Патрон Спорт 250» потребляет 4 литра топлива и развивает максимальную скорость 110 км/час. Эргономика мотоцикла великолепная, все необходимые рычаги и элементы управления находятся под рукой водителя. Топливный кран автоматического типа: его открытие происходит автоматически при запуске двигателя, что является дополнительным преимуществом.

Снаряжение магазина патронами

магазинов

  1. Снаряжающей берет магазин в левую руку горловиной вверх и выпуклой стороной влево, а в правую руку – патроны пулями к мизинцу так, чтобы дно гильзы немного возвышалось над большим и указательным пальцами.
  2. Удерживая магазин с небольшим наклоном влево, нажимом большого пальца вкладывает патроны по одному под загибы боковых стенок дном гильзы к задней стенке магазина.

В армии есть норматив на снаряжение магазинов патронами.

  • Магазина 30 патронами — «отлично» — 33 сек., «хорошо» — 38 сек, «удовлетворительно» — 43 сек.
  • Магазина ПМ восемью патронами — «отлично» — 16 сек., «хорошо» — 17 сек, «удовлетворительно» — 20 сек.
  • Магазина СВД 10 патронами — «отлично» — 10 сек., «хорошо» — 11 сек, «удовлетворительно» — 13 сек.

Снаряжение магазина патронами из обоймы

Для снаряжения магазина патронами из обоймы необходимо:

  1. Взять магазин (1) в левую руку.
  2. Правой рукой присоединить к нему переходник (2) так, чтобы его загибы вошли в соответствующие пазы на горловине магазина.
  3. Держа магазин в левой руке, правой рукой вставить обойму (3) с патронами (4) в переходник, при этом патроны должны быть направлены пулями вверх.
  4. Нажимая указательным пальцем правой руки на корпус гильзы (у дна) верхнего патрона и пропуская обойму между средним и указательным пальцами, утопить патроны в магазин.
  5. Вынуть из переходника пустую обойму, вставить новую обойму с патронами и доснарядить магазин.
  6. Снять с магазина переходник.
Снаряжение магазина патронами из обоймы:
1 — магазин; 2 – переходник; 3 – обойма; 4 – патроны

Снаряжение обоймы патронами

  1. Для снаряжения обоймы патронами вставить ее в переходник так, чтобы она вошла в пазы переходника и уперлась бы в его упор (рис. а).
  2. Держа обойму с надетым переходником в левой руке, правой рукой, удерживая патрон за пулю и верхнюю часть гильзы тремя пальцами (большим, указательным и средним), вставить его в пазы обоймы.

Обойму можно снаряжать патронами и без переходника. Для этого

  1. взять обойму в левую руку, а в правую — патрон
  2. нажав на зацеп пружины, вставить пулю между обоймой и пружиной (утопить зацеп)
  3. вставить патроны в пазы обоймы (рис. б)
  4. вынуть пулю патрона из-под пружины обоймы

Пневматические пистолеты

Ижевский механический завод, входящий в концерн «Калашников», выпускает спортивное оружие под брендом Baikal. С 1960-х годов под этой маркой производилось лучше гражданское оружие Ижмаша, уходившее на экспорт.

МР-657K

МР-657 – линейка бюджетной пневматики для начинающих свой путь в спорте. Эти пистолеты являются переходными от развлекательных к спортивным моделям. Тем не менее они полностью удовлетворяют требованиям правил соревнований по стрельбе в стандартном классе. При их разработке были учтены рекомендации ведущих тренеров Стрелкового союза России. Модели линейки отличаются между собой количеством зарядов и расположением газового баллона. 

МР-46M

МР-46M (бывший ИЖ-46) − спортивный пневматический пистолет компрессионного типа. Выпускается с 1988 года. Его основное отличие – компрессор с ручным взводом, расположенный под стволом. То есть для стрельбы не нужны газовые баллоны, зарядку производит сам стрелок. Эта популярная модель также соответствует правилам Международного стрелкового союза для стрельбы по неподвижной мишени на дистанции 10 метров. На счету МР-46M − высшие награды, завоеванные на чемпионатах мира и Европы. Пистолет имеет широкие возможности для индивидуальных регулировок. В 2016 году была разработана уменьшенная версия для начинающих спортсменов.

МР-672

Модель МР-672 создана на базе МР-46 с использованием пневмобаллона. Баллон с предварительной накачкой расположен под стволом. Пневмобаллонная схема обеспечивает большее удобство при стрельбе, чем компрессионная, не снижая характеристик кучности.
 

Дробь в патроне для стрельбы по тарелкам.

Требования к дроби установлены старым добрым ГОСТ 7837-76 «Дробь охотничья, спортивная и картечь. Технические условия». Прекрасный документ! В нем расписано, какая должна быть дробь в спортивных и охотничьих патронах. В соответствии с ним, к спортивной можно отнести только твердую или твердую, покрытую никелем дробь, которая по размерам и форме соответствует заданным размерам с определенным допуском. Такая дробь лучше сохраняет форму во время выстрела, показывая хорошие результаты по кучности, равномерности и резкости осыпи.

Однако не вся дробь соответствует ГОСТу, есть производители, которые выпускают свою продукцию в соответствии с разработанными ими техническими условиями (ТУ), качество такой дроби может отличаться от продукции, изготовленной по ГОСТу. Иногда попадаются и те, кто делает вообще без соблюдения требований хоть какой-то технической документации

Тут важно понимать, что ГОСТ предусматривает проверку качества продукции, для чего нужны лабораторные условия. Только при такой проверке можно гарантировать стабильные качественные характеристики товара

Итак, с нормативными требованиями разобрались, сейчас разберемся, почему они важны. Во-первых, дробь должна быть шаровидной формы и одинакового размера для каждого номера. Этим достигается однообразие траекторий полета каждой дробины в отдельности. Однако при выстреле на дробь происходит сильное воздействие, начиная от удара пороховых газов, продолжая трением о стенки ствола и заканчивая воздействием дульного сужения, что приводит к ее деформации. Сильнее всего деформируются нижние и боковые дробины. Их количество в патроне достаточно велико, поэтому, после вылета из ствола, смятые дробины хаотично разлетаются в стороны, а в цель идут наименее деформированные.

И тут проявляется второй аспект — твердость дроби. Дробь делается из свинцово-сурьмянистого сплава, количество сурьмы, как правило, определяет твердость дробин. Чем тверже материал, тем меньше он деформируется. Вышеуказанный ГОСТ предусматривает все требования к качественной дроби как по форме, так и по «содержанию».

Основные производители спортивных патронов имеют соответствующее испытательное оборудование, следят за качеством комплектующих и стабильностью характеристик патронов. Особенно самых дорогих линеек продукции, где качество компонентов наиболее высокое. Стабильный по характеристикам качественный патрон, это репутация производителя, которая достигается годами и высоко ценится стрелками. Поэтому за качество компонентов можно не переживать.

В спортивных патронах используется дробь разных размеров — номеров (обозначается символом № или #). Основной номер для стрельбы спортивно-охотничьей дисциплины — спортинга, обычно № 7,5 (диаметр дробины 2.4мм). Реже используется дробь № 7, диметр которой 2.5мм.

Максимально разрешенная навеска в спортинговых дисциплинах — 28 грамм. Можно использовать патроны с меньшей навеской, на тренировках часто используются патроны 23 или 24 грамма, у них меньше отдача и, соответственно, меньше нагрузка на стрелка и оружие. К тому же они дешевле.

В олимпийских дисциплинах максимальная навеска 24 грамма, дробь применяется такая же, как в спортинге или чуть мельче — № 8 (диаметр 2.25мм) или № 9, диаметром 2 мм, в зависимости от дисциплины и предпочтений стрелка.

Чем меньше диаметр дробин, тем больше их убирается в патрон, соответственно они накрывают большую площадь. Однако у мелких дробин меньше энергия, поэтому на дальних дистанциях они не дают уверенного разбоя мишени. А вот для близких быстрых мишеней мелкие номера подходят лучше. Теоретически. На практике ошибка стрелка гораздо больше поперечника рассеивания дробин, поэтому надеяться на ширину снопа не стоит.

Обязательно нужно учитывать еще один момент, на стрелковых стендах, как правило, в соответствии с лицензионными требованиями, запрещено использование патронов с навеской более 28 грамм и номером дроби крупнее № 7. Поэтому охотничьи запасы придется оставить дома.

Таблица со справочной информацией по количеству дробин.

3. Порох для стрельбы по тарелочкам.

Порох в спортивных патронах, чаще всего используется отличный от охотничьего. Связано это с тем, что навески дроби спортивных патронов существенно меньше охотничьих — от 21 до 28 грамм против 32-48 грамм.

Одним из основных показателей является скорость горения пороха. Быстрогорящий порох развивает высокое давление за короткий промежуток времени, медленногорящий наоборот. Поэтому, при использовании облегченной навески дроби, используются специальные быстрогорящие пороха, так дробовой снаряд легко сдвигается с места и разгоняется.

Для качественного сгорания пороха требуется определенное давление и если использовать медленногорящий порох, например «Сокол», с небольшой навеской дроби (24-28 грамм), то порох не будет успевать прогорать. Если же с тяжелой навеской (32-36 грамм) использовать «быстрый спортивный» порох, тогда выстрел станет небезопасным, так как давление в стволе превысит безопасную величину, даже не смотря на, казалось бы, небольшую навеску, засыпанную в патрон. Порох горит быстро, а тяжелый снаряд стоит на месте или медленно движется, из-за чего происходит резкий скачок давления. Поэтому порох должен использоваться соответствующий навеске дроби.

Также стоит учитывать, что скорость горения пороха имеет определенную температурную зависимость. То есть при снижении температуры воздуха, скорость горения уменьшается, а при повышении увеличивается. Обычно это становится заметно при температуре от −5 и ниже в патронах с минимальной навеской дроби — после выстрела в стволе остаются несгоревшие порошинки. Также уменьшается скорость у патронов с нормальными навесками. Температурная зависимость у патронов с качественным порохом небольшая, однако, патроны с малыми навесками (менее 28 грамм), при отрицательных температурах могут работать в полуавтоматических ружьях нестабильно.

Отечественные пороха и импортные. Порохов для спортивных патронов выпускается достаточно много, но в основном импортного производства. Среди отечественных можно выделить ТП-3, который «не прижился» у основных производителей, на что, видимо, есть причины. Другие отечественные марки рассчитаны на применение со средними и тяжелыми навесками дроби. Поэтому, в данный момент времени, в спортивных патронах используется импортный порох.

Путь в большой спорт

В 2011 году Федерация практической стрельбы обратилась на завод «Ижмаш» с просьбой изготовить к чемпионату мира ружья для сборной России, максимально отвечающие потребностям практических стрелков. Предприятие пошло навстречу, за основу взяли охотничье ружье с другим, более совершенным газовым двигателем. Со стороны спортсменов-стрелков в проекте участвовал Всеволод Ильин, который совместно с конструкторами предприятия вел работу над ружьем. «Конструкторы были очень оперативны, — вспоминает Ильин, — они показывали чертежи и 3D-модели, и мы быстро все поправляли». Новое ружье, получившее обозначение «Сайга-12» исп. 340, было готово в рекордно короткие сроки. Техническое задание на завод отправили 1 февраля 2012 года, а уже в конце апреля первое ружье было готово. С такой скоростью модели разрабатывались только в годы Второй мировой войны.

Единственное, что люди делают после покупки «Сайга-12» исп. 340 — подбирают по вкусу и по своим антропометрическим данным пистолетную рукоятку и цевье под свой способ удержания.

В «Сайгу-12» исп. 340 впервые попытались интегрировать все элементы, необходимые практическому стрелку. При разработке данной модификации ружья специалистами концерна был учтен весь предыдущий опыт создания спортивных версий гладкоствольных карабинов «Сайга-12» и «Вепрь-12». Вместе с тем ружье получило ряд новых конструкторских решений, не только повысивших эффективность стрельбы, но и усовершенствовавших внешний вид, эргономику и функциональность оружия. Например, кнопочный предохранитель, который позволяет очень быстро снять ружье с режима предохранения. С новым оружием Ильин установил несколько личных рекордов. На то, чтобы от удержания ружья у бедра снять его с предохранителя, вскинуться и поразить мишень на расстоянии 15 м, у Ильина уходит 0,3 секунды!

Была расширена площадка кнопки снятия затворной задержки. Затвор в заднем положении можно поставить на затворную задержку, когда он открыт, и после присоединения магазина быстро зарядить ружье, не дергая за ручку, а нажав частью кисти на специальный рычажок. В практической стрельбе это называется «положение три», когда магазин не примкнут и ружье разряжено. Так вот, затворная задержка и расширитель шахты приемника магазина позволяют резко повысить скорость зарядки. Например, у Ильина от «положения три» до поражения мишени уходит 0,95 секунды — то есть менее чем за секунду по сигналу таймера стрелок поднимает ствол, вытаскивает и присоединяет магазин, снимает ружье с затворной задержки и совершает прицельный выстрел. В предыдущих версиях это было принципиально невозможно, не говоря уже о ружьях с подствольным магазином.

Чемпион мира

Всеволод Ильин — заслуженный мастер спорта России, двукратный чемпион мира 2015 года, серебряный и бронзовый призер чемпионата мира по гладкоствольному ружью в 2012 году, бронзовый призер чемпионата мира по троеборью 2014 года в США, двукратный чемпион России по практической стрельбе из карабина, семикратный чемпион России по практической стрельбе из ружья, золотой призер Центрально-европейских чемпионатов 2011 и 2013 годов в Венгрии, чемпион России по троеборью 2015 и 2016 годов, многократный победитель и призер кубков России. Единственное, что люди делают после покупки «Сайга-12» исп. 340 — подбирают по вкусу и по своим антропометрическим данным пистолетную рукоятку и цевье под свой способ удержания.

В 340-й «Сайге» продублирована на обе стороны рукоятка взведения затвора, которая традиционно расположена с правой стороны. Это дало возможность быстро зарядиться из «положения два», когда магазин примкнут, а патронник пуст. Личный рекорд Ильина — поднять, дернуть рукоятку и попасть — полсекунды.

Долго подбирали форму ручки, чтобы она стала эргономичной и не обдирала пальцы при манипуляциях с оружием. Для удобства чистки использовали заглушку на газовом двигателе. Газовый двигатель имеет примерно такой же диаметр, что и ствол, поэтому, открутив заглушку, его можно быстро вычистить тем же самым ершом. «Надо сказать, конструкция двигателя очень удачная, — говорит Ильин. — Когда я выступал с «Вепрем», он у меня довольно быстро загрязнялся, и мне приходилось чистить газовую систему после каждого упражнения. В «Сайге-12» исп. 340, из-за того что газоотводное отверстие существенно меньше по диаметру, чем на спортивных «Вепрях», система загрязняется меньше и надежно работает с самыми минимальными навесками. У меня как-то было до 6000 выстрелов, и все работало. Можно было продолжать и дальше, но нервы не выдержали, и перед соревнованиями почистил».

Двигатель

На мотоциклах устанавливается одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с объемом всего в 233 кубика, поэтому их никак нельзя назвать полноценными 0,25-литровыми машинами. Сам двигатель имеет достаточно современную конструкцию с четырехтактной схемой распределения газов, что обеспечивает приемлемые технические характеристики «Патрона 250 Спорт». Запуск двигателя при нормальной эксплуатации выполняется от электрического стартера.

Клапаны (их всего два) и вал привода установлены в головке. Привод вала выполняется цепью, которая имеет системы компенсации увеличивающейся в процессе эксплуатации длины. В нижней части картера имеется резервуар системы смазки, которая подается к узлам двигателя при помощи насоса. Помимо смазывающей функции, масло отводит излишки тепла от узлов, что способствует улучшению характеристик двигателя и увеличению его ресурса. Для охлаждения масла установлен небольшой радиатор. Конструкция мотора позволила получать мощность почти 16 сил при оборотах около 7500 в минуту.

В одном блоке с двигателем находится пятискоростная коробка передач с ножным рычагом переключения. При неизношенном сцеплении и аккуратной работе переключение происходит очень легко. Между коробкой и задним колесом установлена классическая цепная передача. При городском ритме движения на «Патроне 250 Спорт» пятая передача используется крайне редко. Она целесообразна только при движении на скорости, близкой к предельным значениям.

Краткий обзор модели

На первый взгляд детище известной компании Shineray получилось довольно неплохим по своим параметрам. Однако вся беда в том, что технические характеристики Patron Sport 250 сильно блекнут на фоне многих недочетов, которые имеет этот мотоцикл. Начать стоит, пожалуй, с того, что лапка для тормозной педали — это лишь небольшой стальной пруток, что не слишком удобно. Ширина верхнего мостика вместе с рулем также оказалась слишком уж большой и составляет 810 мм. Основная рама у этого мотоцикла полностью стальная с четко выраженными стальными элементами. Не слишком приятно выглядит небольшая конструкция позади пассажирского места. Хотя она и служит для удобства, являясь ручками для пассажира, но, так как Patron Sport 250 позиционирует себя, как спортбайк, она там не слишком уместна.

Остальной набор кажется довольно-таки неплохим. Клиренс мотоцикла всего 130 мм, что приятно для спортбайка. Колеса имеют трехспицевое крепление, а сиденье четко поделено на переднее и заднее. Задняя шина довольно широкая; передний тормозной диск имеет диаметр в 280 мм.

Место водителя

Перед водителем установлен полноценный щиток приборов, характерный для всей современной мототехники. Но дизайн приборов на нем старомоден и напоминает технику 80-х годов. В состав щитка входят два круглых стрелочных прибора для измерения частоты вращения вала двигателя и скорости. Между ними расположен прямоугольный датчик уровня топлива в баке. Дополнительную информацию сообщат несколько контрольных ламп, установленных под измерителем уровня топлива:

  • Превышения порога температуры масла в двигателе.
  • Два указателя включения указателей направления поворота.
  • Контрольная лампа дальнего света фары.
  • Табло индикатора включенной передачи.

Все приборы имеют голубоватую подсветку, которая, судя по отзывам, устраивает не всех владельцев. При желании она может быть изменена на любую другу путем замены ламп подсветки. Для активации систем мотоцикла применяется полноценный замок зажигания, расположенный ниже комбинации приборов. Перед щитком расположено небольшой аэродинамический обтекатель, изготовленный из тонированного прозрачного пластика. Этот элемент является еще одним штрихом, указывающим на «спортивный» характер мотоцикла.

Система

Охотничьи карабины Сайга изначально использовали в своей основе конструкцию автомата АК-74, однако со временем претерпели ряд изменений и усовершенствований, направленных на улучшение характеристик. От боевого оружия карабин отличается в первую очередь тем, что невозможно вести огонь очередями, для чего изменены некоторые детали, а именно: отсутствует механизм автоспуска, на затворной раме отсутствует прилив автоспуска, в ударно-спусковом механизме отсутствует замедлитель, изменена конфигурация курка, шептала и переводчика-предохранителя, изменена траектория подачи патронов из магазина в патронник.

Кроме того, изменён узел крепления магазина к оружию, чтобы невозможно было вставлять в карабин магазин от боевого автомата, что, впрочем, решается различными тюнинговыми мастерскими в зависимости от законодательства страны использования, как путём переделки магазинов от боевого оружия, так и собственными разработками. Приклад и цевьё карабина (в зависимости от исполнения) могут быть выполнены по типу классических охотничьих ружей, либо копировать соответствующие узлы автомата Калашникова, и изготовляться из пластмассы, или дерева. Возможен также вариант установки рамочного приклада по типу автомата АКс-74 или винтовки СВД-С. В случае если в исполнении карабина отсутствует пистолетная рукоятка управления огнём, а спусковой крючок и его предохранительная скоба смещены ближе к шейке приклада охотничьего типа, в спусковом механизме введена специальная тяга спуска. Ёмкость магазинов зависит от законодательства страны и типов патронов.

«Сайга» действует за счёт отвода пороховых газов через боковое отверстие в стенке канала ствола. У нарезных вариантов газовый поршень со штоком жёстко связан с затворной рамой. Гладкоствольные варианты имеют полностью переработанный газоотводный двигатель с коротким ходом поршня. После отхода затворной рамы под действием давления газов на нужное расстояние отработанные газы выходят в атмосферу через отверстия в газовой трубке. Запирание канала ствола осуществляется поворотом затвора, при этом два боевых выступа затвора заходят в соответствующие пазы ствольной коробки.

Поворот затвора производится скосом затворной рамы. Затворная рама является ведущим звеном автоматики: она задаёт направление движения подвижных частей, воспринимает большинство ударных нагрузок, в продольном канале затворной рамы помещена возвратная пружина (по аналогии с пистолетами-пулемётами иногда не совсем верно именуется «возвратно-боевой»). Рукоятка перезаряжания расположена справа и выполнена заодно с затворной рамой. При отпирании затвора движущейся назад затворной рамой происходит предварительное смещение («страгивание») находящейся в патроннике гильзы.

Это способствует сбросу давления в патроннике и предотвращает разрыв гильзы при последующем извлечении даже при очень сильном загрязнении патронника. Выброс стреляной гильзы вправо через окно ствольной коробки обеспечивают установленный на затворе подпружиненный выбрасыватель и жёсткий отражатель ствольной коробки. «Вывешенное» положение подвижных деталей в ствольной коробке со сравнительно большими зазорами обеспечило надёжную работу системы при сильной загрязнённости.

Технические характеристики Patron Sport 250


Чего можно ожидать от бюджетного китайского 250-кубового спортбайка? Примерно того, что способен предложить Патрон Спорт 250. Стальная рама классической конструкции, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор — всё по проверенному десятилетиями рецепту. Просто, архаично, зато достаточно надёжно. В отзывах владельцев Patron Sport 250 хватает обсуждения разных мелких поломок, но, как показывает практика, все основные узлы этого мотоцикла проблем не доставляют. А это уже плюс, учитывая, что дешёвая китайская мототехника нередко грешит низким качеством во всех отношениях без исключения.


Рецепт простой: берём обычную стальную раму, меняем руль на клипоны, относим назад водительские подножки и нижние органы управления, натягиваем на всё это пластик и получаем эталонный китайский спортбайк вроде Patron Sport 250. Одноцилиндровый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения (15,6 л.с. и 18 Нм соответственно), конструкция которого наверняка застала ещё времена Мао Цзэдуна, карбюратор, цепной привод заднего колеса, обычная 5-ступенчатая трансмиссия — и мотоцикл Патрон Спорт 250 готов. К слову, дилеры порой заявляют о максимальной скорости в 130-140 км/ч, что не соответствует истине. Но свои честные 110 км/ч спортбайк набирает, особенно если ему в этом не препятствует сильный встречный ветер. Но де-факто мотоцикл Patron Sport 250 роднит со спортбайками только посадка и внешний вид. Заметим лишь, что всё, что должно работать, действительно работает. К двигателю и коробке передач никаких нареканий нет, и на байк вполне можно положиться.

Что касается посадки, то она, скорее всего, будет удобна для мотоциклистов с ростом не выше среднего. А вот пассажир просто обязан быть миниатюрной девушкой, в противном случае ему будет очень проблематично поместиться на маленькой и жёсткой подушке на хвосте, которую создатели Patron Sport 250 выдают за пассажирское сиденье. Ну и стоит учитывать, что довольно хорошие по меркам класса тормоза при наличии второго номера сразу теряют свою эффективность, и тормозной путь возрастает минимум раза в полтора, а то и в два.

Технические характеристики Patron Sport 150


Первое, что должно насторожить при покупке мотоцикла, который имеет в названии слово «спорт» — это цена. Стоит этот байк на момент написания статьи в среднем чуть меньше тысячи долларов, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что ценник более чем демократичен, а плохо — потому что за такие деньги настоящий спортбайк не купить, даже малокубатурный. Впрочем, Patron Sport 150 де-факто представляет собой самый обыкновенный классический «дорожник«, предельно простой и бюджетный, а от «спорта» в нём только название.

Итак, что же нам предлагают китайцы? Обычная диагональная стальная рама, в которую помещён 1-цилиндровый 2-клапанный 150-кубовый мотор воздушного охлаждения, донельзя архаичный, но, по отзывам, весьма надёжный. Работает он с карбюратором, классической 5-ступенчатой трансмиссией и цепным приводом колеса. Просто, бюджетно, привычно, добавить тут попросту нечего. Двигатель Патрон Спорт 150 может развить мощность 11,3 л.с. (на 8500 об/мин) и выдать крутящий момент в 10 Нм (на 6000 об/мин). Ни низов, ни верхов у него нет, но в основном рабочем диапазоне оборотов едет он вполне уверенно, конечно, с учётом его кубатуры. К тому же сухая масса Patron Sport 150 не превышает 115 кг, что тоже вносит свой положительный вклад в динамику. Максимальная скорость Патрон Спорт 150, заявленная производителем — 95 км/ч. Всё честно — до 95 км/ч он действительно разгоняется. Правда, уже примерно на 70-80 км/ч придётся открутить ручку газа до упора, набраться терпения и стойко выдерживать вибрации, которые в изобилии появляются примерно после 6000-7000 оборотов. Скорости в подходящих условиях можно не бояться, так как тормоза мотоциклу достались неплохие, с тормозными дисками и 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах.


В остальном мотоцикл Patron Sport 150 тоже ничем не примечателен. Подвески — простенькие, без каких-либо настроек, кроме преднатяжения заднего моноамортизатора. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа, что, кстати, удивляет, учитывая дешевизну этой модели. Но это приятная особенность, к работе вилки действительно нет никаких нареканий. Единственное замечание касается залитого с завода вилочного масла, оно кажется слишком мягким. Видимо, оно рассчитано на массу среднестатистического китайского водителя, и под рослым российским мотоциклистом Патрон Спорт 150 сразу ощутимо проседает. Проблема эта устраняется легко и просто, достаточно залить более жёсткое масло в вилку, а в крайнем случае установить другие пружины, благо тюнинга на Patron Sport 150 навалом, и стоит он недорого.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий