Дойг, питер

Приложения

Дойга были главные сольные выставки в Тейт Британ (2008), совершая поездку к Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris и Франкфурту Schirn Kunsthalle, Далласский Художественный музей (2005), Pinakothek der Moderne, Мюнхен (2004), Музей Bonnefanten, Маастрихт (2003), и Картинная галерея Уайтчепел, Лондон (1998). Дойг провел свою первую сольную выставку начиная с ретроспективы 2008 года в Тейт Британ в сентябре 2012 и открыл новое местоположение галереи Michael Werner в Мейфэр Лондона. Дойг сначала главная выставка в его родной стране был наделен правом «Никакие Иностранные государства», имея место в шотландской Национальной галерее, в Эдинбурге, с 3 августа до 3 ноября 2013. Это было приветствуемым критиками и показало работы, созданные за прошлые десять лет, главным образом во время его места жительства в Тринидаде.

Биография

Вырос в Канаде и на карибских островах Тринидад и Тобаго. В Лондоне учился в колледжах St. Martin’s и Chelsea, подружился со многими представителями движения «Молодых британских художников». Крис Офили стал одним из его лучших друзей. В  г. переехал на Тринидад вновь. Дойг пишет картины, а также показывает местному населению культовые американские фильмы. В 2008 в Тейт прошла ретроспективная выставка. Работает в жанре пейзажа, долгое время бывшем «не в фаворе». Его картины сложны и красивы, что снискало ему любовь критики и публики, уставших от саркастичного постмодернистского искусства.

Художественная практика

Многие из картин Дойга — это пейзажи , несколько абстрактные, некоторые из них напоминают снежные сцены его детства в Канаде . Он черпает вдохновение для своих образных работ из фотографий, газетных вырезок, сцен из фильмов, обложек альбомов и работ более ранних художников, таких как Эдвард Мунк . Его пейзажи многослойны формально и концептуально и основаны на произведениях различных художников-историков, в том числе Мунк, Х. К. Вестерманн , Фридрих , Моне и Климт . Хотя его работы часто основаны на найденных фотографиях (а иногда и на его собственных), они не написаны в стиле фотореализма . Вместо этого Дойг использует фотографии просто для справки. В интервью 2008 года Дойг назвал использование фотографий и открыток живописью «по доверенности» и отметил, что его картины «не пытались отразить обстановку».

Вскоре после окончания колледжа искусств Челси Дойг был удостоен престижной премии художника Уайтчепела, кульминацией которой стала персональная выставка в художественной галерее Уайтчепела в 1991 году. На выставке в Уайтчепеле были представлены основные работы, в том числе « Болото» (1990), « Железный холм» (1991). ) и Дом архитектора в овраге (1991). «Дом архитектора в овраге» (1991) показывает модернистский дом Эберхарда Зейдлера в Роуздейле в самом сердце оврага Торонто .

Дойг создал серию картин модернистских коммунальных жилых квартир Ле Корбюзье, известных как l’Unité d’Habitation, расположенных в Брие-ан-Форе , во Франции . В начале 1990-х Дойг был связан с группой архитекторов и художников, которые работали из здания. Современные городские постройки частично раскрываются и скрываются за окружающим их лесом. Как объясняет Дойг: «Когда вы гуляете по городу, вы принимаете странность архитектуры как должное».

Созданная в конце 1990-х годов серия картин, включая такие работы, как Country-Rock (Wing Mirror) (1999), изображает туннель, знакомую достопримечательность для жителей Торонто с тех пор, как анонимный художник нарисовал над ним радугу в северном районе Дона. Valley Parkway , 1972 год. За два десятилетия радугу перекрашивали более 40 раз, несмотря на попытки властей удалить ее. Его картина 1997 года « Каноэ-озеро» была вдохновлена ​​слэшером 1980 года « Пятница, 13-е» .

В 2003 году Дойг основал еженедельный киноклуб под названием StudioFilmClub в своей студии вместе с тринидадским художником Че Лавлейс . Дойг не только отбирает и просматривает фильмы; он также рисует плакат, рекламирующий недельный фильм. В интервью он сказал, что считает этот продолжающийся проект освобождающим, потому что он «гораздо более непосредственный», чем его обычная работа. В 2005 году он был одним из художников, представленных в первой части «Триумфа живописи» в галерее Саатчи в Лондоне.

Творчество

Дойг не пишет с натуры. Главное для него — не точное воспроизведение природы, а передача собственных ощущений от какого-либо места, фантазий, связанных с ним. Пишет по памяти, а также использует фотографии, старые открытки, любительские видеозаписи.

Художник любит изображать дикие, пустынные места, где видны следы присутствия человека: одинокие лодки, заброшенные дома… Например, одна из его самых известных картин, «Бетонная хижина», изображает полуразрушенное здание постройки Ле Корбюзье. На картине прекрасно передан контраст модернистской утопии и дикой природы. Работы нередко сравнивают с картинами Мунка и Чюрлениса, с фильмами Дэвида Линча.

Слава пришла относительно поздно. В 1991 выиграл Whitechapel Art Gallery’s Artist Award, давшей общественное признание, двумя годами позже получил первый приз на John Moores Liverpool Exhibition. Признание упрочилось в 1994, когда он был номинирован на премию Тернера. В 1999 выбран EASTinternational с Roy Arden. Несколько лет назад Чарльз Саатчи организовал выставку «Триумф живописи», на которой были представлены работы Дойга.

Безошибочно узнаваемый стиль живописи можно охарактеризовать как фигуратив и абстракцию одновременно. Мерцание лака создает некую завесу, разрушая тем самым ощущение пространства. Поэтому произведения ценятся не только индивидуальной манерой исполнения, но также своей фантазийностью, передачей собственных ощущений от любимых мест.

100 великих художников мира

1. Го Си2. Джотто Ди Бондоне3. Андрей Рублёв4. Ян Ван Эйк5. Мазаччо6. Джованни Беллини7. Сандро Боттичелли8. Хиеронимус Босх9. Перуджино10. Леонардо Да Винчи11. Альбрехт Дюрер12. Лукас Кранах Старший13. Микеланджело14. Джорджоне15. Рафаэль16. Тициан17. Ганс Гольбейн Младший18. Тинторетто19. Паоло Веронезе20. Питер Брейгель21. Эль Греко22. Аннибале Карраччи23. Микеланджело Да Караваджо24. Питер Пауль Рубенс25. Франц Хальс26. Никола Пуссен27. Ян Ван Гойен28. Антонис Ван Дейк29. Диего Родригес Де Сильва Веласкес30. Ван Рейн Рембрандт31. Бартоломе Мурильо32. Антуан Ватто33. Джованни Тьеполо34. Уильям Хогарт35. Жан-Батист Шарден36. Джошуа Рейнольдс37. Томас Гейнсборо38. Франсиско Гойя39. Жак-Луи Давид40. Владимир Лукич Боровиковский41. Хокусай42. Каспар Фридрих43. Джозеф Тёрнер44. Джон Констебль45. Алексей Гаврилович Венецианов46. Доминик Энгр47. Орест Адамович Кипренский48. Теодор Жерико49. Камиль Коро50. Эжен Делакруа51. Карл Павлович Брюллов52. Александр Андреевич Иванов53. Оноре Домье54. Павел Андреевич Федотов55. Иван Константинович Айвазовский56. Гюстав Курбе57. Камиль Писсарро58. Николай Николаевич Ге59. Гюстав Доре60. Эдуард Мане61. Иван Иванович Шишкин62. Василий Григорьевич Перов63. Джеймс Уистлер64. Эдгар Дега65. Иван Николаевич Крамской66. Поль Сезанн67. Альфред Сислей68. Клод Моне69. Огюст Ренуар70. Архип Иванович Куинджи71. Василий Васильевич Верещагин72. Анри Руссо73. Илья Ефимович Репин74. Владимир Егорович Маковский75. Василий Иванович Суриков76. Виктор Михайлович Васнецов77. Поль Гоген78. Винсент Ван Гог79. Михаил Александрович Врубель80. Исаак Ильич Левитан81. Константин Алексеевич Коровин82. Михаил Васильевич Нестеров83. Ци Бай-Ши84. Эдвард Мунк85. Анри Тулуз-Лотрек86. Валентин Александрович Серов87. Василий Васильевич Кандинский88. Анри Матисс89. Питер Мондриан90. Николай Константинович Рерих91. Казимир Северинович Малевич92. Борис Михайлович Кустодиев93. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин94. Пабло Пикассо95. Амедео Модильяни96. Марк Захарович Шагал97. Аркадий Александрович Пластов98. Давид Альфаро Сикейрос99. Сальвадор Дали100. Ренато Гуттузо

Артистическая практика

Многие картины Дойга — пейзажи, несколько абстрактные, с числом, возвращающимся к снежным сценам его детства в Канаде. Он тянет вдохновение для своей фигуративной работы от фотографий, газетных обрывов, сцен кино, покрытий музыкального альбома и работы более ранних художников как Эдвард Мунк. Его пейзажи выложены слоями формально и концептуально и привлекают различных художественных исторических художников, включая Мунка, Фридриха, Моне и Климта. В то время как его работы часто основанные на найденных фотографиях (и иногда собственные), они не окрашены в фотореалистическом стиле. Дойг вместо этого использует фотографии просто для справки. В интервью 2008 года Дойг именовал свое использование фотографий и открыток как рисующий «по доверенности» и отметил, что его картины «не предприняли попытки отразить урегулирование».

Вскоре после церемонии вручения дипломов Дойга Колледжа искусств и дизайна Челси он был присужден престижный Приз Художника Уайтчепел, достигающий высшей точки на сольной выставке в Картинной галерее Уайтчепел в 1991. Перспектива такого главного установленного шоу в такой стадии формирования в его карьере поощрила интенсивный период креативности, в которой Дойг произвел небольшое количество холстов большого формата, которые он теперь рассматривает как тематическую матрицу для его последующих произведений. Включенный в выставку Уайтчепел были основные работы включая Затопляемый (1990), Железный Холм (1991), и дом Архитектора в Ущелье (1991). Дом Архитектора в Ущелье (1991) выставочный дом модерниста Эберхарда Цайдлера в Роуздейле в основе ущелья Торонто. Влияние канадского пейзажа, а также собственных интересов досуга Дойга, может быть замечено в Лыжном Жакете живописи (1994), вид на оживленный лыжный курорт.

Дойг известен прежде всего своей серией картин модернистских квартир общежития Ле Корбюзье, известных как l’Unité d’Habitation, расположенный в Briey-en-Forêt во Франции.. В начале 1990-х Дойг был связан с группой архитекторов и художников, которые действовали от здания. Современные городские структуры частично показаны и скрыты лесом, который окружает их. Поскольку Дойг объясняет: «Когда Вы идете через городскую окружающую среду, Вы считаете странность само собой разумеющимся архитектуры».

Созданный в конце 1990-х, серия картин – включая работы как Кантри-рок (Боковое зеркало) (1999) – изображает тоннель, знакомый ориентир для жителей Торонто, так как анонимный художник нарисовал радугу по нему, в движущейся на север Дон Валли-Парквей, в 1972. Радуга была перекрашена больше чем 40 раз более чем два десятилетия, несмотря на попытки властей удалить его.

Работа Дойга захватила моменты спокойствия, которые контрастируют с неудобными сновещательными элементами. Он использует необычные цветовые комбинации и изображает сцены от неожиданных углов, все способствующие, чтобы дать его работе чувство в жанре магического реализма. Иллюстрируя это понятие, Gasthof zur Дойга Muldentalsperre (2001) шоу два числа сборника рассказов, каждый одетый в тщательно продуманную, старомодную военную одежду, у gated входа в укрепленную дамбу, тяжелое строительство каменной кладки которой предоставлено в подобных драгоценному камню цветах. Прочь на расстоянии, ниже тающего неба, напоминающего об Эдварде Мунке, одинокое каноэ плавает через темное озеро. Каноэ регулярно появляются в его работе, фрахтованных символах Канады. Его живопись 1997 года Озеро каноэ была вдохновлена слэшером 1981 года в пятницу 13-е.

В 2003 Дойг начал еженедельный клуб фильма под названием StudioFilmClub в его студии вместе с тринидадским художником Че Лавлейсом. Дойг не только выбирает и показывает на экране фильмы; он также рисует плакат, рекламируя фильм недели. Он сказал интервьюеру, что он находит это освобождение текущего проекта, потому что это «намного более немедленно», чем его обычная работа. В 2005 он был одним из художников, показанных в части 1 Триумфа Живописи в галерее Saatchi в Лондоне. Пол Шиммель, главный хранитель в музее современного искусства, Лос-Анджелес сказал в интервью, что продажа заставила Дойга пойти от того, чтобы быть “героем другим живописцам ребенку плаката излишков рынка».

Его работа, как также говорили, содержала идеи, связанные с новой эпохой в искусстве, названном ‘метамодернизмом’. Эта эпоха отмечает не отклонение от постмодернизма, а скорее колебание между модернизмом и постмодернизмом. Метамодернизм, как говорят, определен ‘наивностью’, ‘прагматический идеализм’ и ‘умеренный фанатизм’.

Выставки

У Дойга были крупные персональные выставки в галерее Tate Britain (2008), в Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Schirn Kunsthalle во Франкфурте , Художественном музее Далласа (2005), Pinakothek der Moderne , Мюнхен (2004), в Боннефантенском музее , Маастрихт (2003 г.) и Художественная галерея Уайтчепел , Лондон (1998 г.). Первая крупная выставка Дойга в его родной стране была озаглавлена ​​« Нет чужих земель» и проходила в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге с 3 августа по 3 ноября 2013 года. Она была встречена критиками и показала работы, созданные за предыдущие десять лет, в основном во время его работы. резиденция в Тринидаде . Монреальский музей изобразительных искусств , в сотрудничестве с Шотландской национальной галереей современного искусства , представил свою собственную выставку, первый крупный провел в Северной Америке , с 25 января по 4 мая 2014 года Ан ретроспективным открыто в Fondation Beyeler , Basel , в 2014 году , который в 2015 году побывал в Музее современного искусства Луизианы в Хумлебеке , Дания . Также в 2015 году выставка последних работ открылась в Fondazione Bevilacqua La Masa в Венеции , Италия , приуроченная к 56-й Венецианской биеннале. Недавно его работы были включены в групповую выставку « Сотрудничество в Fondation Beyeler» (2017). С 6 сентября по 16 ноября 2019 года в галерее Михаэля Вернера прошла выставка новых картин Питера Дойга.

Биография Питера Класа

Питер Клас, к имени которого иногда добавляют «ван Харлем», родился около 1597 года в бельгийском Берхеме (по другим данным — в 1596 или 1598 г. в Бургштайнфурте, Вестфалия (в настоящее время Штайнфурт, Германия)), в семье голландцев. О детских годах гения практически ничего не известно. Поселившись в Харлеме, двадцатилетний юноша вступил в Гильдию Святого Луки и начал свой путь в качестве художника. Тогда же, в 1617-м, молодой человек женился, и в 1620 году впервые стал отцом. Его сын впоследствии снискал славу в искусстве как пейзажист, и внук тоже пошел по стопам деда. После кончины супруги вступил в брак вторично, в этом союзе у него появились две дочери.

В начале XVII века Харлем был важнейшим центром изобразительного искусства, сыгравшим огромную роль в становлении нового жанра — натюрморта, а Питер Клас оказался в нем одним из лучших. Возможно, учителем молодого дарования был Флорис ван Дейк (Floris van Dyck).

Творчество Питера Класа обычно делится на три периода, каждый из которых отличается своим собственным стилем.

Первые пробы пера относятся к 1621-1622 годам. В них еще чувствуется неуверенность ученика, ориентирование на признанные образцы. Примерно до 1625 года на его картинах изображались накрытые столы («завтраки»), работы выполнены в свежем, четком цвете. Предметы пока изолированы друг от друга и мало связаны, но уже смещены от центра к краю стола для приближения к зрителю и придания композиции глубины — а это уже прямой намек на будущего Питера Класа.

В период с 1625 по 1640 год живописец постепенно уменьшал количество предметов, часто ограничивая себя, например, стаканом, тарелкой, простой сельдью или булочкой. В работах 1630-х художник уже предстает перед нами как тонкий, самодостаточный мастер. Между 1630-м и 1640-м годами палитра цветов стала монохромной, приглушенной.

Одно время Питер Клас, под влиянием утрехтских мастеров-караваджистов, увлекался изображением искусственного света. Рисовал пламя свечи, отражающееся в бокале, хотя считал утрехтские натюрморты напыщенными и неестественными.

После 1640 г. автор вернул в свои картины драматические цвета, на них стали появляться цветы, фрукты, птица, дичь, изящное стекло. Его поздние работы вдохновили таких мастеров, как Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz de Heem), Абрахам ван Бейерен (Abraham Van Beyeren) и Виллем Кальф (Willem Kalf), которые преуспели в жанре «роскошного» натюрморта. И это несмотря на то, что сам Питер Клас никогда не использовал в своих композициях аристократические предметы и полированную отделку.

Произведение «Завтрак», выставленное в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве — прекрасный образец подлинного, сформировавшегося Питера Класа. Натюрморт, исполненный особой благородной простоты, выдержан в спокойных серо-коричневых тонах.

Со временем живописная манера мастера становится все красочнее, а композиция — более непосредственной

С помощью самых простых приемов он превращал обычную трапезу в важное явление. Тончайшие вариации сходных монохромных оттенков стали более выраженными

На поздних картинах порой встречаются листья и виноградные лозы, нарисованные Рулофом Кутсом (Roelof Koets).

Питер Клас продолжал писать вплоть до самой смерти, случившейся в конце 1660-го года. Художник похоронен 1 января 1661-го. Его произведения хранятся в коллекциях лучших художественных музеев мира.

Ранний период жизни

Питер Дойг родился в Эдинбурге , Шотландия . В 1962 году он переехал с семьей на Тринидад, где его отец работал в судоходной и торговой компании, а затем в 1966 году в Канаду . Он переехал в Лондон, чтобы учиться в Уимблдонской школе искусств в 1979–1980 годах, в Школе искусств Сен-Мартен с 1980 по 1983 год и в школе искусств Челси в 1989–1990 годах, где он получил степень магистра . В 1989 году художник подрабатывал костюмером в Английской национальной опере со своим другом Гайдном Коттамом.

Дойг был приглашен вернуться на Тринидад в 2000 году, чтобы стать резидентом художника вместе со своим другом и коллегой по живописи Крисом Офили . В 2002 году Дойг вернулся на остров, где открыл студию в Карибском центре современного искусства недалеко от Порт-оф-Спейн . Он также стал профессором Академии изящных искусств в Дюссельдорфе , Германия .

Библиография

  • Дерек Уолкотт , утро, Парамин , Фаррар, Штраус и Жиру (2016), ISBN  
  • Ульф Кюстер и Ричард Шифф, Питер Дойг , Хатье Канц (2015), ISBN  
  • Хилтон Элс , Стефан Аквин, Ангус Кук, Кейт Хартли, Питер Дойг: Никаких чужих земель , Hatje Cantz (2013), ISBN  
  • Ричард Шифф, Питер Дойг: Ранние произведения , Майкл Вернер (2013), ISBN  
  • Кевин Пауэр, Питер Дойг: Новые картины , Майкл Вернер (2012), ISBN  
  • Кэтрин Лэмперт и Ричард Шифф, Питер Дойг , Риццоли (2011), ISBN  
  • Филип Хоар, Питер Дойг: Новые картины , предприятие Майкла Вернера и Гэвина Брауна (2009), ISBN  
  • Джудит Несбитт (редактор), Питер Дойг , Тейт (2008), ISBN  
  • Руди Фукс и Ханс-Вернер Шмидт, Go West Young Man , Вальтер Кениг (2007), ISBN  
  • Кэтрин Гренье , Адриан Сирл и Китти Скотт, Питер Дойг , Phaidon Press (2007), ISBN  
  • Кэди Роббинс (редактор), Питер Дойг: Работы на бумаге , Риццоли (2006)
  • Николас Лафлин и Элис Кегель, Питер Дойг: STUDIOFILMCLUB , Вальтер Кениг (2006), ISBN  
  • Бернхард Швенк и Хильке Вагнер, Питер Дойг: Metropolitain , Вальтер Кениг (2004), ISBN  
  • Питер Дойг; Инеке Клейн; Паула Ван ден Бош (2003). Пространство Чарли . Hatje Cantz. ISBN .
  • Адриан Сирл, Питер Дойг: Работы на бумаге , Майкл Вернер (2002), ISBN  

Самые известные картины Питера Класа

Картины Питера Класа уже при его жизни стали весьма и весьма знаменитыми. Мастер натюрморта имел множество последователей и подражателей, с его работ постоянно снимались копии. Среди лучших картин:

  • «Ванитас. Натюрморт с черепом и свечой» (1625) — при помощи символов выражена библейская мысль о суетности бытия.
  • «Натюрморт с черепом и гусиным пером» (1628) — произведение написано в жанре vanitas.
  • «Трубки и жаровня» (1636) — фактура предметов подчеркнута игрой света и тени. Картина из собрания Государственного Эрмитажа.
  • «Натюрморт с лобстером и крабом» (1643) — отличается необычайной степенью натурализма, мелкие детали тщательно прорисованы.
  • «Натюрморт с фруктами» (1644) — в этой картине автор демонстрирует оптимистическое, позитивное, более того — эпикурейское восприятие жизни.
  • «Завтрак» (1646) — украшения на ножке сосуда похожи на лежащие рядом виноградинки, но ягоды живые, а стекло — нет.

Во всем Харлеме лишь Виллем Клас Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), друг и соратник Питера Класа, мог сравниться с ним в профессионализме. Министр Самуэль Ампцинг указал работы Питера Класа и Виллема Класа Хеды в «Похвале городу Харлему» в 1628 году. Их имена так и оказались рядом в плеяде «малых голландцев», продолживших традиции мастеров эпохи Возрождения.

Школа голландского натюрморта погрузилась в относительное забвение в XVIII-м и начале XIX-го века, пока французский искусствовед Теофиль Тор-Бургер заново не открыл ее

Тогда Питер Клас вновь получил то внимание, которое он, несомненно, заслужил

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий