О министерстве природных ресурсов и экологии российской федерации (с изменениями на 25 июля 2020 года)

Компетенция

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента России и Правительства России по следующим вопросам:

  • геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • использование и охрана водных объектов;
  • эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
  • охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • охрана атмосферного воздуха;
  • обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Обзор документа

Утвержден порядок ведения Росприроднадзором госкадастра отходов (ГКО). Он не распространяется на радиоактивные и биоотходы, а также отходы ЛПУ. ГКО включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), госреестр объектов их размещения (ГРОРО), банк данных о них и о технологиях их использования и обезвреживания (по видам). Кадастр ведется по единой системе.

ФККО содержит перечень видов отходов, находящихся в нашей стране. Они систематизируются по происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме (в совокупности). Отходы группируются в блоки, типы, подтипы, группы, подгруппы и позиции.

Юрлица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, представляют необходимую информацию в территориальные органы Росприроднадзора. На ее основании последние готовят предложения по включению видов отходов в ФККО и направляют их в Росприроднадзор. По его решению виды отходов включаются в каталог.

ГРОРО представляет собой свод систематизированных сведений об объектах хранения и захоронения отходов. Названы объекты, которые не включаются в реестр. Это, в частности, скотомогильники.

Юрлица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты размещения отходов, проводят их инвентаризацию. Ее результаты (характеристика объекта) представляются в территориальные органы Росприроднадзора. В течение 10 дней необходимые сведения (перечень определен) передаются в Службу. Она присваивает номер объекту и принимает акт о его включении в реестр в течение 15 дней с момента их регистрации.

Вышеназванный банк данных содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также о технологиях, применяемых для их использования и обезвреживания. Приведен их перечень. Регламентировано, как он формируется. Он размещается на официальном сайте Росприроднадзора.

Приказы МПР России о ФККО утратили силу

Приказ применяется со дня, когда вступит в силу Постановление Правительства РФ о прекращении действия порядка ведения ГКО и паспортизации опасных отходов, утвержденного им же.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Руководство

Министры

  • Кобылкин, Дмитрий Николаевич с 18 мая 2018 — н.в.
  • Донской, Сергей Ефимович 2012—2018 гг.
  • Трутнев, Юрий Петрович 2004—2012 гг.

Заместители министра

  • Гизатулин Ринат Ринатович (с 15 апреля 2011 по 22 декабря 2015)
  • Лебедев Владимир Альбертович (с 19 июля 2012 по 9 октября 2014)
  • Леви Семён Романович (с 8 февраля 2008 по 9 июня 2016)
  • Валерий Анатольевич Пак (с июля 2013, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Попов Николай Валерьянович — статс-секретарь (с 2 июля 2008 по 22 ноября 2013)
  • Храмов Денис Геннадьевич (с 23 августа 2011, с 7 ноября 2014 по 11 декабря 2015 — первый заместитель Министра)
  • Валентик Иван Владимирович (с 29 октября 2014, также руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)
  • Киселёв Евгений Аркадьевич (с 13 января 2016, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Керимов Мурад Керимович (с 29 апреля 2016)
  • Сергей Николаевич Ястребов (с 23 января 2017)
  • Радченко Светлана Юрьевна — статс-секретарь (с 10 декабря 2014)

ПОЛНОМОЧИЯ РОСГИДРОМЕТА

осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;

осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;

осуществляет государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов;

осуществляет ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

осуществляет государственный мониторинг атмосферного воздуха, водных объектов в части поверхностных водных объектов, мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал, государственный мониторинг континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ;

Центральный аппарат

  • Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
  • Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  • Департамент государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент финансово-экономического обеспечения
  • Правовой департамент
  • Департамент управления делами и кадрами

Центральный аппарат

  • Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
  • Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  • Департамент государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент финансово-экономического обеспечения
  • Правовой департамент
  • Департамент управления делами и кадрами

Руководство

Министры

Основная статья: Список министров природных ресурсов России

  • Кобылкин, Дмитрий Николаевич с 18 мая 2018 — н.в.
  • Донской, Сергей Ефимович 2012—2018 гг.
  • Трутнев, Юрий Петрович 2004—2012 гг.

Заместители министра

  • Гизатулин Ринат Ринатович (с 15 апреля 2011 по 22 декабря 2015)
  • Лебедев Владимир Альбертович (с 19 июля 2012 по 9 октября 2014)
  • Леви Семён Романович (с 8 февраля 2008 по 9 июня 2016)
  • Валерий Анатольевич Пак (с июля 2013, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Попов Николай Валерьянович — статс-секретарь (с 2 июля 2008 по 22 ноября 2013)
  • Храмов Денис Геннадьевич (с 23 августа 2011, с 7 ноября 2014 по 11 декабря 2015 — первый заместитель Министра)
  • Валентик Иван Владимирович (с 29 октября 2014, также руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)
  • Киселёв Евгений Аркадьевич (с 13 января 2016, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Керимов Мурад Керимович (с 29 апреля 2016)
  • Сергей Николаевич Ястребов (с 23 января 2017)
  • Радченко Светлана Юрьевна — статс-секретарь (с 10 декабря 2014)

Обзор документа

Утверждено новое Типовое положение о территориальном органе Росприроднадзора по региону.

Это связано с расширением функций Службы.

Закрепляются дополнительные полномочия территориального органа.

Он в том числе осуществляет государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Контролирует полноту и качество осуществления региональными органами переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы. Устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Контролирует расходование субвенций, выделяемых на осуществление региональными органами полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Кроме того, по поручению руководителя Росприроднадзора территориальный орган проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. Ведет кадастр отходов и государственный учет в области обращения с ними. Выдает заключения о соответствии производственных и складских помещений организаций, чья деятельность связана с изготовлением и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, экологическим нормам и требованиям.

Установлено, что заместители лица, возглавляющего территориальный орган, назначаются на должность и освобождаются от нее руководителем Росприроднадзора.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Компетенция

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента России и Правительства России по следующим вопросам:

  • геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • использование и охрана водных объектов;
  • эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
  • охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • охрана атмосферного воздуха;
  • обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Правовой статус Министерства природных ресурсов и экологии рф в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

1.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации (Минприроды
России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере
изучения,
использования, воспроизводства и охраны
природных ресурсов, включая недра,
водные объекты, леса, расположенные на
землях особо охраняемых природных
территорий, объекты животного мира (за
исключением объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты) и среду их
обитания, в сфере эксплуатации и
обеспечения безопасности водохранилищ,
водохозяйственных систем комплексного
назначения и гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных гидротехнических
сооружений), безопасного ведения работ,
связанных с пользованием недрами,
промышленной безопасности, безопасности
при использовании атомной энергии (за
исключением деятельности по разработке,
изготовлению, испытанию, эксплуатации
и утилизации ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного
назначения), безопасности электрических
и тепловых установок и сетей (кроме
бытовых установок и сетей), безопасности
производства, хранения и применения
взрывчатых материалов промышленного
назначения, в сфере гидрометеорологии
и смежных с ней областях, мониторинга
окружающей природной среды, ее загрязнения,
а также по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере охраны окружающей среды, включая
вопросы, касающиеся особо охраняемых
природных территорий и государственной
экологической экспертизы.

Министерство
природных ресурсов и экологии Российской
Федерации организует и в пределах своей
компетенции обеспечивает
выполнение обязательств, вытекающих
из международных договоров Российской
Федерации
по
вопросам, относящимся к сфере деятельности
Министерства.

2.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации осуществляет
координацию и контроль деятельности
подведомственных ему Федеральных служб

по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования,
Федерального агентства водных ресурсов
и Федерального агентства по недропользованию.

3.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации
руководствуется
в своей деятельности

Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а
также настоящим Положением.

4.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации осуществляет
свою деятельность во взаимодействии
с
другими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Компетенция

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента России и Правительства России по следующим вопросам:

  • геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • использование и охрана водных объектов;
  • эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
  • охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • охрана атмосферного воздуха;
  • обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Компетенция

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента России и Правительства России по следующим вопросам:

  • геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • использование и охрана водных объектов;
  • эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
  • охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • охрана атмосферного воздуха;
  • обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Центральный аппарат

  • Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
  • Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  • Департамент государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент финансово-экономического обеспечения
  • Правовой департамент
  • Департамент управления делами и кадрами

Обзор документа

Минприроды утвердило единый примерный должностной регламент госслужащих ведомства. В частности, в нем закрепляются:

— квалификационные требования для замещения должности;

— должностные обязанности, права и ответственность;

— перечень вопросов, по которым госслужащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

— порядок служебного взаимодействия.

Прежние примерные должностные регламенты утратили силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Руководство

Министры

  • Кобылкин, Дмитрий Николаевич с 18 мая 2018 — н.в.
  • Донской, Сергей Ефимович 2012—2018 гг.
  • Трутнев, Юрий Петрович 2004—2012 гг.

Заместители министра

  • Гизатулин Ринат Ринатович (с 15 апреля 2011 по 22 декабря 2015)
  • Лебедев Владимир Альбертович (с 19 июля 2012 по 9 октября 2014)
  • Леви Семён Романович (с 8 февраля 2008 по 9 июня 2016)
  • Валерий Анатольевич Пак (с июля 2013, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Попов Николай Валерьянович — статс-секретарь (с 2 июля 2008 по 22 ноября 2013)
  • Храмов Денис Геннадьевич (с 23 августа 2011, с 7 ноября 2014 по 11 декабря 2015 — первый заместитель Министра)
  • Валентик Иван Владимирович (с 29 октября 2014, также руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)
  • Киселёв Евгений Аркадьевич (с 13 января 2016, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Керимов Мурад Керимович (с 29 апреля 2016)
  • Сергей Николаевич Ястребов (с 23 января 2017)
  • Радченко Светлана Юрьевна — статс-секретарь (с 10 декабря 2014)

Центральный аппарат

  • Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
  • Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  • Департамент государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент финансово-экономического обеспечения
  • Правовой департамент
  • Департамент управления делами и кадрами

Критика

Бывший заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Всеволод Степаницкий считает, что негативные тенденции в сфере государственного управления федеральной системой особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в 2016 году стали приобретать признаки коллапса. Система заповедников и национальных парков начинает все больше восприниматься не как непреходящая ценность, созданная усилиями тысяч людей на протяжении века, а как пожалованный феод.Минприроды России не в состоянии:

  • обеспечить действенный контроль за деятельностью подведомственных учреждений, осуществляющих управление ООПТ;
  • претворить в жизнь ряд ранее наработанных конструктивных идей и предложений в сфере ООПТ (в том числе в области сохранения биоразнообразия, развития научных исследований, экологического мониторинга, экологического просвещения, познавательного туризма);
  • наладить систему повышения профессиональной квалификации штатного персонала ООПТ;
  • организовать систему методического обеспечения деятельности подведомственных ФГБУ и оказания им консультативной помощи;
  • завершить начатую ещё 8 лет назад масштабную работу по приданию индивидуальным положениям о федеральных ООПТ статуса полноценных нормативных правовых актов;
  • системно решать вопросы создания новых охранных зон заповедников и национальных парков в соответствии с изменившимся законодательством.

Руководство

Министры

  • Кобылкин, Дмитрий Николаевич с 18 мая 2018 — н.в.
  • Донской, Сергей Ефимович 2012—2018 гг.
  • Трутнев, Юрий Петрович 2004—2012 гг.

Заместители министра

  • Гизатулин Ринат Ринатович (с 15 апреля 2011 по 22 декабря 2015)
  • Лебедев Владимир Альбертович (с 19 июля 2012 по 9 октября 2014)
  • Леви Семён Романович (с 8 февраля 2008 по 9 июня 2016)
  • Валерий Анатольевич Пак (с июля 2013, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Попов Николай Валерьянович — статс-секретарь (с 2 июля 2008 по 22 ноября 2013)
  • Храмов Денис Геннадьевич (с 23 августа 2011, с 7 ноября 2014 по 11 декабря 2015 — первый заместитель Министра)
  • Валентик Иван Владимирович (с 29 октября 2014, также руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)
  • Киселёв Евгений Аркадьевич (с 13 января 2016, также руководитель Федерального агентства по недропользованию).
  • Керимов Мурад Керимович (с 29 апреля 2016)
  • Сергей Николаевич Ястребов (с 23 января 2017)
  • Радченко Светлана Юрьевна — статс-секретарь (с 10 декабря 2014)

Компетенция

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента России и Правительства России по следующим вопросам:

  • геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • использование и охрана водных объектов;
  • эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;
  • охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • охрана атмосферного воздуха;
  • обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Центральный аппарат

  • Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования
  • Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  • Департамент государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира
  • Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент финансово-экономического обеспечения
  • Правовой департамент
  • Департамент управления делами и кадрами

Критика

Бывший заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Всеволод Степаницкий считает, что негативные тенденции в сфере государственного управления федеральной системой особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в 2016 году стали приобретать признаки коллапса. Система заповедников и национальных парков начинает все больше восприниматься не как непреходящая ценность, созданная усилиями тысяч людей на протяжении века, а как пожалованный феод.Минприроды России не в состоянии:

  • обеспечить действенный контроль за деятельностью подведомственных учреждений, осуществляющих управление ООПТ;
  • претворить в жизнь ряд ранее нереализованных конструктивных идей и предложений в сфере ООПТ (в том числе в области сохранения биоразнообразия, развития научных исследований, экологического мониторинга, экологического просвещения, познавательного туризма);
  • наладить систему повышения профессиональной квалификации штатного персонала ООПТ;
  • организовать систему методического обеспечения деятельности подведомственных ФГБУ и оказания им консультативной помощи;
  • завершить начатую ещё 8 лет назад масштабную работу по приданию индивидуальным положениям о федеральных ООПТ статуса полноценных нормативных правовых актов;
  • системно решать вопросы создания новых охранных зон заповедников и национальных парков в соответствии с изменившимся законодательством.

История

До 1988 года входило в состав Министерства геологии СССР.

В 1988—1991 гг. Государственный комитет СССР по охране природы (Государственный комитет РСФСР по охране природы)

В 1990—1991 гг. Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию

В 1991 году Министерство природопользования и охраны окружающей среды СССР (Министерство экологии и природопользования РСФСР)

В 1991—1992 гг. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации

В 1992—1996 гг. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации

В 1996—2000 гг. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды

В 2000—2008 гг. Министерство природных ресурсов Российской Федерации

В 2008 году Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 Министерство преобразовано в «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ

вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы;

самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;

Критика

Бывший заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Всеволод Степаницкий считает, что негативные тенденции в сфере государственного управления федеральной системой особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в 2016 году стали приобретать признаки коллапса. Система заповедников и национальных парков начинает все больше восприниматься не как непреходящая ценность, созданная усилиями тысяч людей на протяжении века, а как пожалованный феод.Минприроды России не в состоянии:

  • обеспечить действенный контроль за деятельностью подведомственных учреждений, осуществляющих управление ООПТ;
  • претворить в жизнь ряд ранее наработанных конструктивных идей и предложений в сфере ООПТ (в том числе в области сохранения биоразнообразия, развития научных исследований, экологического мониторинга, экологического просвещения, познавательного туризма);
  • наладить систему повышения профессиональной квалификации штатного персонала ООПТ;
  • организовать систему методического обеспечения деятельности подведомственных ФГБУ и оказания им консультативной помощи;
  • завершить начатую ещё 8 лет назад масштабную работу по приданию индивидуальным положениям о федеральных ООПТ статуса полноценных нормативных правовых актов;
  • системно решать вопросы создания новых охранных зон заповедников и национальных парков в соответствии с изменившимся законодательством.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий