Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку пвх?

Когда все же придется регистрировать лодку в ГИМС

Если один или оба показателя (вес лодки и мощность двигателя) превышают установленные нормы, регистрация лодки неизбежна. Многие владельцы лодок недовольны жесткими требованиями ГИМС к весу судна, но до 2016 года ситуация с регистрацией была еще жестче.

Требовалась регистрация всех моторных лодок грузоподъемностью свыше 220 кг. Сдача экзаменов на права, огромные очереди в ГИМС, наклеивание номеров на резиновый или ПВХ-борт и прохождение техосмотров, – многие рыбаки и охотники хорошо помнят, как это было. Нынешнее положение дел – шаг вперед на пути преодоления бюрократических препон.

Как происходит регистрация

Чтобы зарегистрировать лодку, надо подать заявление в территориальное отделение ГИМС:

  • для физических лиц – по месту прописки или пребывания (если прописки нет);
  • для организаций – по месту нахождения их самих или их обособленных подразделений.

Будут нужны документы:

Для физических лиц Для юридических лиц
Паспорт гражданина РФ Учредительные документы организации
ИНН Учетные данные из ИФНС
Балансовый документ на лодку Данные о принятии плавсредства на баланс организации
Договоры, чеки, свидетельства, подтверждающие право собственности Правоустанавливающие документы на лодку
Техпаспорт на лодку, заверенный подписями и печатями инспектора Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию
При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него (договор, расчетно-кассовый ордер и т.п.) Заверенный техпаспорт на лодку
Техпаспорт на ПЛМ и правила его эксплуатации При наличии ПЛМ – подтверждение права собственности на него
Квитанция об оплате госпошлины Техпаспорт на двигатель и правила его эксплуатации
Квитанция об оплате госпошлины
Доверенность на представителя организации

Инспектор ГИМС осматривает лодку. Для этого ее необходимо пригнать в отделение ГИМС. При невозможности придется за плату вызвать инспектора к месту ее нахождения.


Осмотр лодки инспектором ГИМС

Если с документами все в порядке, а осмотр не выявил нарушений, у инспекторов ГИМС есть 3 рабочих дня для принятия решения о постановке лодки на учет в реестре маломерных судов. Возможны 3 исхода:

  • Регистрация лодки с выдачей владельцу регистрационного свидетельства (судового билета). Оно дает право на передвижение в российских водах. Судовладелец получает регистрационный номер на плавсредство, который наносится на оба борта лодки. Наличие на нем российского флага обязательно.
  • Продление срока принятия решения до 30 дней.
  • Отказ в регистрации. Владелец лодки уведомляется о нем письменно с обоснованием причин.

Законное управление зарегистрированной лодкой возможно только при наличии прав (удостоверения на управление маломерным судном). Для этого придется сдать экзамен в ГИМС. Он похож на экзамен в ГИБДД.

Регулярный техосмотр проводится раз в 5 лет. Внеплановый – в следующих случаях:

  • перегон лодки в другой регион;
  • после устранения замечаний по результатам предыдущего ТО:
  • после переоборудования или ремонта лодки;
  • по инициативе судовладельца;
  • после замены ПЛМ (если ПЛМ меняется на аналогичный, техосмотр разрешается не проходить).

Перед покупкой маломерного судна важно разобраться, на каких лодках можно плавать без регистрации и прав. Нужно сопоставить те задачи, для которых судно приобретается, с его техническими характеристиками, требованиями законодательства и контролирующих органов

Часто может оказаться так, что для охоты, рыбалки и отдыха будет достаточно легкой надувной лодки, на которую не нужны права.

Управление маломерными судами – есть ли изменения в правилах ГИМС 2020

Как отмечалось выше, редакция правил ГИМС 2018, по которой выдвигает государственная инспекция требования к маломерным судам пока действительна и для 2020 года. Касается это и раздела выдачи удостоверения судоводителя. Еще раз пройдемся по основным моментам получения прав на лодку, и отметим, кому они нужны, как их оформить и во сколько это обойдется.

Права на управление маломерными судами

Прежде чем говорить о получении документов, обратимся еще раз к термину «маломерные судна» и порядку регистрации.

Так, маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, перевозимых на борту, составляет не более 12 человек. При этом, маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, если на них используются моторы мощностью выше 10, 88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Тем судовладельцам, чьи лодки и катера не подходят под данные требования, обращаться в госинспекцию не требуется. А вот если плавсредство необходимо вносить в государственный реестр маломерных судов, то и судоводитель должен обладать официальными документами, подтверждающими право на управление водным транспортом. Выдают морские права также в ГИМС, только для их получения необходимо пройти через несколько этапов.

Сдача экзаменов и порядок получения прав

Получить права на управление маломерным судном могут все граждане России, достигшие возраста 18 лет и годные по состоянию здоровья. При этом, прежде чем подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в ГИМС, претендентам на получение прав необходимо пройти обучение в специальной школе.

Занятия по подготовке водителей маломерных судов проводят автономные организации, получившие аккредитацию и лицензию на данный вид деятельности. Формат обучения поделен на 2 части: наработка теоретических знаний и применение их на практике. Весь курс рассчитан примерно на 1 месяц занятий, после чего ученики обычно сдают выпускной экзамен и получают официальное свидетельство о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Стоимость такого обучения зависит от расценок школы, но в среднем цена варьируется в пределах 10-20 тысяч рублей.

По завершению обучения выпускники судоходных школ отправляются в ГИМС, где подают заявление на оформление судоводительского удостоверения. Для этого при себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  • Паспорт РФ;
  • Фотографии 3х4 в количестве 2 шт. (цветные или ч/б);
  • Медицинскую справку, подтверждающую допуск к управлению водным транспортом по состоянию здоровья (обычно оформляется во время обучения в школе);
  • Сертификат о прохождении курсов судовождения.

Инспектор регистрирует подачу заявления, проверяет соответствие документов и назначает даты теоретического экзамена и выхода на воду для оценивания практических навыков. При условии успешной сдачи обеих частей, документы претендента направляются в отдел выдачи судоводительских прав государственного образца. Ученикам же останется выполнить последнее требование ГИМС – оплатить госпошлину на выдачу удостоверения судоводителя. На 2020 год ее размер составляет 1300 рублей.

Квитанцию об оплате пошлины следует зарегистрировать у инспектора ГИМС, после чего останется только ждать выписки документов. Обычно процедура оформления, регистрации и выдачи судоводительских прав занимает 7-10 дней. При этом сроки действия удостоверений судоводителя, выданные ГИМС, рассчитаны на 10 лет с момента выдачи.

Если же в 2020 году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего 650 рублей.

Возможно будет интересно: Документы на лодочный мотор

Штрафы для владельцев маломерных судов в 2020 году.

В связи с большим обращением граждан с вопросом «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 34» от МЧС России даны разъяснения по данным вопросам: Для обозначения маломерных судов, которые подлежат регистрации и ведению регламента (Приказ МЧС России от 24.06.2016 №339) и заполнению судового билета приняты следующие термины и обозначения:

  1. Моторное судно/Motorized craft;
  2. Парусное судно/Sailing craft;
  3. Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
  4. Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
  5. Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
  6. Гидроцикл/Personal watercraft;

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, установлено, что орган, осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер. При этом орган, осуществивший государственную регистрацию маломерного судна, выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.

Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза. Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности.

А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

  1. сертификат соответствия;
  2. свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным

Новые правила ГИМС. Вопрос — ответ

На ваши вопросы отвечает Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО».

Вопрос: Каким регламентом определяется вес мотора?

Ответ: Вес мотора определяется согласно такому документу как ГОСТ Р ИСО 8666-2012, п. 6.3.1.4.2.

Вопрос: Нужно ли на «нерегистрате» иметь с собой документы подтверждающие право собственности на мотор и лодку? Если да, то достаточно ли копий?

Ответ: Достаточно копии.

Вопрос: Какие санкции будут применены к судовладельцу, если у него при себе нет документов? 

Ответ: Статья 11.8.1 КоАП РФ.

Вопрос: Имеют ли право на «нерегистрате» проверять наличие «конца александрова», аптечки и черпака?

Ответ: Для «нерегистратов» такие же требования, как и для маломерных судов, подлежащих регистрации.

Вопрос: Регламентируется ли чем-то состав аптечки?

Ответ: Аптечка первой медицинской помощи маломерного судна АМС-01:
Перевязочные материалы и кровоостанавливающие средства:

  • Бинт стерильный 2 шт;
  • Жгут кровоостанавливающий 1 шт;
  • Лейкопластырь бактерицидный 6 шт.

Прочие медицинские изделия

  • Покрывало спасательное 1 шт;
  • Воздуховод 1 шт.

Рекомендуемый перечень медикаментов:

  • Аммиак, р-р 10% 1 фл.
  • Анальгин, таб. №10 1 уп.
  • Ацетилсалициловая кислота, таб. №10 1 уп.
  • Валидол, таб. №10 1 уп.
  • Йода, р-р 5% 1 фл.
  • Нитроглицерин таб. № 40 1 уп.
  • Перекись водорода 3% р-р 1 фл.
  • Уголь активированный, таб. №10 1 уп.
     

Вопрос: Если судно уже стоит на учете, что нужно сделать после вступления в силу новых правил? Поменять ли номер? Менять судовой билет? Проходить перерегистрацию заново? Флаг наносить? 

Ответ: Менять бортовой номер судна, судовой билет, перерегистрацию проходить не надо.

Вопрос: На «нерегистрате» попался на каком-то нарушении водитель, но у него нет документов подтверждающих личность. Как в таком случае выписывается штраф?

Ответ: В целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении в необходимых случаях должностные лица органов ГИМС МЧС России, в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел могут применять необходимые меры для установления личности нарушителя в пределах предоставленных им полномочий.

Вопрос: Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором? Например, до места разрешенной ловли (другого берега).

Ответ: Запрещено согласно постановлению от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах».

Вопрос: Имеем ПВХ лодку с прописанным в ТТХ максимально разрешенной нагрузкой на транец (т.е. разрешенной производителем по технике безопасности). Как будет разруливать ГИМС этот казус, если новый Регламент регистрации будет противоречить безопасным условиям эксплуатации, прописанный в ТТХ ? В качестве примера: есть лодка с максимально разрешенной нагрузкой по ТТХ (читай, с безопасными и рекомендованными производителем условиями плавания) на транец. Пусть будет 70 кг. В тоже время на нее можно вешать максимальный мотор 25 лс. По вышеуказанному примеру максимальный вес 25-го мотора (Меркури 4 ткт) составляет 82 кг. Для ГИМС регистрация вес комплекта лодка+Мерк =200+. Но по ТУ (техническим условиям) и ТБ (техники безопасности) этот Мерк нельзя вешать на транец. А вдруг эта разница будет на границе «регистрат-нерегистрат»?

Ответ: Маломерное судно подлежит регистрации, если масса укомплектованного судна с мотором (наиболее тяжелого) более 200 кг. В соответствии с ТТХ.

Вопрос: Лодка по новому нормативу подлежит регистрации, но мотор до 10 л/с. Нужно ли получать права? Поскольку в факте вес комплекта не требует прав. Относительно ПВХ лодок.

Ответ: Результатом предоставления государственной услуги по аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права (Приказ МЧС России № 263 от 27.05.2014 года).    

Друзья, надеемся, что наша совместная работа вместе с представителями ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» принесла вам пользу, и вы получили ответы на свои вопросы.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Запрет на рыбалку в нерестовый запрет 2020

Друзья, в этом видео поделимся с Вами письмом, которое получил наш покупатель от Росрыболовства, которое он получил в ответ на запрос, можно ли эксплуатировать моторную лодку до снятия нерестового запрета. Огромная благодарность за активность на нашем Ютуб Канале!

Очень советуем подписаться и быть в курсе всех новостей и Акций!

Благодаря письму, копию которого прислал наш покупатель мы видим, что движение на лодке возможно, но сделать это нужно с учетом требований на период нерестового запрета.

  • 1. Запрещается иметь на борту судна и плавучих средств орудия добычи (лодки) водных биоресурсов. Простыми словами никаких удочек, снастей, сетей и рыбы в вашей лодке быть не должно!
  • 2. Передвигаться на лодке под мотором можно по судовому ходу (фарватеру), а подход к берегу и по мелководью осуществляется только на веслах.

Рекомендуем прочесть: Педагогическая пенсия по выслуге лет 2020

Друзья, придерживаясь этих рекомендаций в границах Волжско каспийского рыбохозяйственного бассейна Вы можете эксплуатировать Вашу моторную лодку и отдыхать на воде!

Штрафы ГИМС

Нарушения прав, совершённые владельцами моторных лодок или других плавсредств, влекут за собой наказания в виде наложения штрафов в соответствии с Административным кодексом России.

Законодательных положений предусмотрено достаточное количество, но в качестве примера приведём главные.

Административные проступки

Отсутствие на плавсредстве документов, необходимых для осмотра инспекторами Инспекции, влечёт предупреждение или санкции в виде денежного взыскания (100 рублей). Поэтому специалисты рекомендуют всегда иметь при себе водительское удостоверение от судна, билет и свидетельство, подтверждающее право собственности (или доверенность).

Штраф в размере от трёхсот до пятисот рублей налагается за мелкие правонарушения, среди которых следующие:

  • небезопасное маневрирование;
  • увеличение скорости допустимой на водном объекте;
  • не учёт правил плавания (сюда входит и игнорирование знаков);
  • остановка в запрещённых для парковки местах;
  • несоблюдение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

В дальнейшем размер штрафа увеличивается с 500 до 1 тыс. рублей. К данной категории относятся нарушения: нет данных о техосмотре, неверное нанесение номеров на борт. В пределах этих же сумм существуют штрафы за такие нарушения: управление малым судном без проведённой регистрации, отсутствие водительского удостоверения на мотолодке, переоборудование плавсредства без допуска надзорных органов Инспекции МЧС.

В размере от 500 до 1 тыс. рублей налагается штраф на водителей, перевозивших слишком большое количество пассажиров. Следует также отметить такие нарушения, как выход через границы акваторий разрешённого судоходства и районы, недоступные для плавания. И также до 1 тыс. рублей нужно будет заплатить тогда, когда инспекторы увидят, что на используемом судне есть поломки, которые запрещены правилами судовождения.

Владелец, передавший плавсредство лицу, у которого нет водительского удостоверения, должен быть наказан строже. За такое правонарушение налагается штраф размером до двух тысяч рублей. При этом та же сумма начисляется и при управлении плавательным средством с просроченными правами.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещается эксплуатация малых судов, выбросы которых содержат большое количество вредных веществ, а также использование лодок, производящих слишком много шума (нормы показателей приведены по Госстандарту РФ). За нарушение такого рода инспектор ГИМС имеет право составить для судовладельца протокол об уплате штрафа в размере от пятисот рублей до тысячи.

Внимание! Если фактически установлено, что владелец судна знал о нарушениях экологических нормативов и продолжал его дальнейшее использование, то к приведённому штрафу добавляются санкции как дополнение. Их размер изменяется от ста до трехсот рублей

Отстранение от эксплуатации маломерным судном

Такая жёсткая санкция инспекторами применяется только по отношению лиц, которые управляли лодкой в состоянии алкогольного опьянения. Но штрафы Госинспекции для маломерных судов 2020 года стали жёстче, и сейчас отстранение используется в таких обстоятельствах:

  • выявление факта эксплуатации незарегистрированным моторным средством;
  • отсутствие сертификата у водителя судна или судового билета;
  • передача управления плавсредства лицу, у которого не имеется удостоверения ГИМС.

При этом лодка или катер должен быть направлен на стоянку государственного типа. На судовладельца инспектор подписывает протокол. В течение двух месяцев проводится разбирательство в судебном порядке, и, в зависимости от типа правонарушения, суд устанавливает наказание вплоть до лишения удостоверения у судоводителя до 2 лет.

История

ГИМС МЧС России является правопреемником ГИМС России, которая была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР».

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 27.12.1984 № 1826-р в составе центрального аппарата Минжилкомхоза РСФСР создано Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам. Начальником Главного управления назначен Герой Советского Союза, капитан первого ранга Голубев Дмитрий Николаевич.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1985 № 65 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

ГИМС России состояла из Главного управления ГИМС России, 73 государственных инспекций по маломерным судам субъектов РФ (территориальные ГИМС) и одной бассейновой государственной инспекции по маломерным судам (Обь-Иртышского бассейна Тюменской области). В состав бассейновой и территориальных ГИМС входили спасательные станции, спасательные посты, маневренные поисковые группы, инспекторские отделения и участки, группы технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы, диагностические станции для проведения технических осмотров и другие подразделения, необходимые для осуществления задач, возложенных на инспекцию.

До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Минстроя России, затем передана в Минприроды России, Госкомэкологию России, а в 2000 в Министерство природных ресурсов (МПР) РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Государственная инспекция по маломерным судам России была передана из МПР в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Положением о ГИМС МЧС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, на ГИМС МЧС России возложены только надзорно-контрольные функции.

С передачей руководства деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России все территориальные подразделения были включены в состав главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а в каждом субъекте Российской Федерации (за исключением Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия (Алания) и Республика Адыгея) были созданы федеральные казенные учреждения Центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В целях координации деятельности территориальных подразделений в Центральном аппарате создано Управление Государственной инспекции по маломерным судам, которое в 2014 году переименовано в Управление безопасности людей на водных объектах с передачей дополнительных функций.

ГИМС России возглавляли:

  • Голубев Д.Н. (1984-1993);
  • Антонов В.В. (1993-2005).

ГИМС МЧС России:

  • Антонов В.В. (2005-????);
  • Тарасов Д.В. (2018-н.в.).

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

  • Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:
    • естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
    • искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
  • Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
  • Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы

Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий