Читать сказки про рыб

Содержание/сюжет

Бывший странствующий торговец Эдвард Блум имеет невероятный талант рассказчика, и использует его, чтобы рассказывать истории из своей жизни, которые любит приукрасить. Однако его сын, прагматичный клерк Уилл, считает отца лишь очередным лжецом в стиле барона Мюнхгаузена, из-за чего их отношения очень сильно испорчены. Однако когда у Эдварда внезапно диагностируют рак, Уилл и его беременная жена Жозефина приезжают к родителям Уилла, чтобы быть рядом с больным Эдвардом.

В течение всего фильма рассказывается история жизни Эдварда в молодости, которая так похожа на сказку, что в неё просто трудно поверить. В детстве Эдвард встретил ведьму, один глаз которой мог показать любому человеку его будущую смерть. Выросши, он встретил великана по имени Карл, вместе с которым вскоре отправился путешествовать по миру. Так Эдвард наткнулся на город Спектр, в котором подружился с известным поэтом Нортером Уинслоу и десятилетней дочерью мэра Дженни. Через два дня Эдвард покидает город, воссоединяется с Карлом и продолжает путь.

Затем он замечает красивую девушку и мгновенно в неё влюбляется. Директор местного цирка Эймос Кэллоуэй, позже оказавшийся оборотнем, нанимает Эдварда на работу, обещая в конце каждого месяца сообщать частичку информации о девушке. В последний раз он наконец сообщает, что её зовут Сандра Темплтон, и где она живёт. Эдвард приезжает к ней с признаниями в любви, но она оказалась уже помолвлена с его другом детства Доном Прайсом. Однако Эдвард не сдаётся и продолжает оказывать Сандре знаки внимания. В итоге Дон его за это избивает, но именно это ведёт к тому, что Сандра уходит к Эдварду.

Позже начинается война с Кореей, и Эдварда тоже забирают служить

Он выполняет сверхважное задание и неожиданно знакомится с сиамскими близнецами-певицами Пинг и Джинг. Он предлагает им помощь в построении карьеры у мистера Кэллоуэя, если они помогут ему бежать домой

Они охотно соглашаются.

Демобилизовавшись, Эдвард становится странствующим торговцем, продавая необычные устройства вроде механической руки-подставки (одну такую позже находит Уилл в настоящем времени). Так он снова сталкивается с Уинслоу, который покинул Спектр и стал грабителем. Эдвард невольно становится его сообщником и узнаёт, что этот банк уже и так ограблен (не бандитами, а сборщиками налогов). Он объясняет это другу, и тот решает работать на Уолл-стрит. Позже он в благодарность за вдохновение присылает Эдварду чек на 10 тысяч долларов, на который они с Сандрой и Уиллом и купили тот дом, в котором живут по сей день.

В настоящем Уилл начинает все больше осознавать, что его отец всю жизнь рассказывал ему не сказки о себе, а приукрашенную правду. Чтобы в этом убедиться, он едет в Спектр и встречает там постаревшую Дженни, которая рассказывает ему дальнейшую историю Эдварда: после истории с Уинслоу он решил сам съездить в Спектр, в итоге попав в невероятный потоп. Когда вода сошла, Эдвард дошёл до города пешком и обнаружил, что все жители на грани банкротства. С помощью своих связей Эдвард спасает город, купив все дома. Последним домом остаётся дом Дженни (которая за прошедшие 20 лет пережила несчастливый брак, вследствие чего её дом практически развалился). Она отказывается продать Эдварду дом, но он всё же остаётся, чтобы его отремонтировать (к чему также привлекает Карла). За эту помощь Дженни влюбляется в Эдварда, но он даёт ей понять, что никогда не ответит ей взаимностью. После этого Эдвард возвращается домой.

Выслушав Дженни, Уилл возвращается в дом родителей и узнаёт, что у Эдварда случился инсульт, поэтому его увезли в больницу. Уилл окончательно мирится с отцом и даже рассказывает ему вымышленный вариант его похорон: будто они сбежали из больницы и Уилл привёз Эдварда к озеру, где его уже ждут все друзья из его рассказов (причём не постаревшие), а затем Уилл бросает отца в воду, где он превращается в огромного сома и уплывает. Выслушав это сочинение, Эдвард умирает.

К удивлению Уилла и Жозефины, на похороны Эдварда приезжают все его друзья из его историй. Хотя они оказались не совсем такими, как он их описывал (например, Карл несколько меньше ростом, а Пинг и Джинг вовсе не сиамские а обычные близнецы), Уилл окончательно убеждается, что все истории его отца были правдой. В результате он впоследствии начинает рассказывать их и своему сыну.

Моллинезьки

Недавно в моём аквариуме обосновались чёрные моллинезии с красивыми глазами-бусинками. Их хвостики-вилочки то и дело мелькали перед глазами и били по поверхности воды, вызывая десятки радужных брызг. Чёрные рыбки то прятались в камушках, мирно отдыхая от вечной беготни, то играли друг с другом, щипая за чернущие хвостики.

Я и не подозревала, что моллинезии так бывают дружны между собой. Они прогуливались парами, едва прикасаясь к поверхности аквариума, словно по подиуму курсируя взад-вперёд. Эти маленькие жизнерадостные рыбки, несмотря на чёрную окраску, доставляли порой мне много радости, блестя бусинками-глазёнками, размахивая передними плавничками. Они будто приглашали прогуляться под глубиной водной глади вместе с ними.

Два телескопика

В моём аквариуме жили два телескопа. Были они чёрные, бархатные, с большими плавниками. Однажды один из них, самый большой, заболел. Он покрылся белыми пятнышками, перестал играть и плавать. Больной телескоп лежал в углу аквариума и всё больше дремал.

Его друг плавал один. Часто ему становилось одиноко, и он будил спящего товарища. Но тот недолго играл с ним, стараясь забиться в уголок и отдохнуть.

Мне было так грустно смотреть на них. Здоровый телескоп пытался хоть как-то расшевелить спящего. Он прижимался к нему бочком, касался плавниками. Было видно, что он переживает за больного.

Потом мама поместила телескопов в раствор с лекарством. Они некоторое время мирно плавали в нём. Но больного телескопа спасти не удалось. У меня остался только один.

Телескопик и по сей день плавает один. Вначале ему было тяжело, но потом он опять начал играть с камушками и весело плавать по аквариуму. Его красивые большие глазки смотрят на меня, когда я просыпаюсь.

Вариант 2

Воды планеты Земля населяют удивительные существа — рыбы. Рыб изучает один из разделов науки зоологии — ихтиология, ей известно более 32 тысяч видов рыб.

В России можно найти около трёх тысяч видов. Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водах. Рыбы бывают хищные, травоядные, детритофаги и всеядные. Рыбы-хищники питаются другими живыми существами, некоторые могут напасть и на человека, например акулы. Травоядные рыбы питаются водорослями и другими водными растениями. Всеядные рыбы питаются и животной, и растительной пищей. Рыбы-детритофаги питаются разлагающимися останками других живых организмов.

Рыба издревле служит человеку пищей. Ловить рыбу люди научились в глубокой древности, с помощью примитивных удочек, сетей и ловушек. В наши дни выловом рыбы занимаются специальные рыболовные суда, которые могут добыть десятки тонн рыбы за один выход в море. Выловленная рыба перерабатывается прямо на этих судах или на берегу, на заводах по переработке рыбы. Вылов рыбы с помощью удочек и сетей также не исчезает из быта людей.

Существуют декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Например, золотая рыбка, гуппи, моллинезия, барбус. Домашние рыбы нуждаются в кормлении и очистке или смене воды. Рыба часто упоминается в фольклоре: золотая рыбка, русалка, щука, рак. В фольклорных сказаниях эти ихтиологические персонажи наделены волшебной силой и способностью разговаривать.

Рыбы дышат жабрами. Их жабры собирают кислород, содержащийся в воде и отправляют его в кровь рыбы. Существуют и двоякодышащие рыбы — у таких рыб кроме жабр есть и лёгкие. Их шесть видов: южноамериканский чешуйчатник, австралийский рогозоуб и протоптёр (4 вида). Рыбы покрыты чешуёй, передвигаются с помощью хвоста и плавников. Плавники рыбы имеют на спине, на груди и по бокам. Среди рыб встречаются удивительные экземпляры, например рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот.

Интенсивное воздействие человека на биосферу требует от людей охраны биосферы, в частности и вод мирового океана. В результате нефтяных разливов, неумеренного вылова рыбы, сброса мусора и отходов предприятий жизнь и здоровье рыб может находиться под угрозой. Охраной вод занимаются экологические организации, как государственные так и негосударственные.

Про рыб для детей. Рыба «Ёрш»

Ерш — маленькая колючая пресноводная рыбка. Про него можно сказать: «Ерш на ежика похож, он в колючках, словно еж».

Как выглядит ерш?

У него высокая спинка с острым крупным плавником. Спина и бока этой рыбки окрашены от темно-серого до серо-зеленого цвета, кое-где на них выделяются более темные пятнышки, грудка ерша с красноватым отливом, а брюшко светло-зеленое или белесое. Длиной ерш примерно двенадцать—пятнадцать сантиметров.

«Голова, хвост, посередине колючки — вот и весь ерш», — примечают рыбаки.

Но все-таки и ерш в уху годится, ведь весною, когда рыбы мало, «ерш дороже, чем осенью лосось», а «в ухе и ерш с плотвою дружен».

Ерши чаще всего водятся в широких полноводных реках. Они плавают небольшими стайказци, держатся в глубоких местах, возле песчаного речного дна.

Эти рыбы неприхотливы и выносливы. Питаются они личинками насекомых, червяками, икрой и мальками других рыб. Весной и в начале лета ерши мечут икру у отлогих берегов на речную гальку или камни.

Как вы, думаете, почему задиристого, несговорчивого человека иногда называют ершистым?

Потому что с таким человеком трудно ладить, с ним нелегко подружиться.

Кстати, щеткою с жесткой колючей щетиной в былые времена трубочисты чистили печные трубы и дымоходы. Щетку эту так и называли «ершом».

Задира — ёрш

Ерш-задира, озорник,

Острый у него плавник.

Любит ерш ершиться.

Как с ним подружиться?

Бойкий ершик-забияка

Затевает ссоры-драки:

У высоких тростников

Распугает он мальков,

Стайка резвых пескарей

В ил зароется скорей.

Любит ерш ершиться,

Как с ним подружиться?

В сказке «Конек-горбунок» Иванушка приехал к морю-океану, чтобы достать со дна морского золотой перстень Царь-девицы. Ивану помогает Кит. Он приказывает рыбам принести сундучок с перстнем. Но рыбы не могут выполнить его приказ, они объясняют Киту:

«Только ерш один из нас

Совершил бы твой приказ,

Он по всем морям гуляет,

Так уж, верно, перстень знает,

Но его, как бы назло,

Уж куда-то унесло!»

Тогда Кит повелевает рыбам разыскать ерша.

«Вот дельфины услыхали,

Где-то в маленьком пруде

Крик неслыханный в воде.

В пруд дельфины завернули

И на дно его нырнули,

Глядь: в пруде за камышом

Ерш дерется с карасем!

Тут проказника дельфины

Подхватили под щетины

И отправились назад.

Забияка-ерш был рад

Выполнить Китово дело:

В омут кинулся он смело

И в подводной глубине

Вырыл ящичек на дне».

Вспомните сказку «Конек-горбунок».

Вот как описывает ершей писатель Николай Сладков:

«Глаза у ершей лилово-синие, большие, как у лягушки. Ростом ерш с мизинчик. Я повис над ершами. Ерши насторожились. Пугливые вдруг стали падать на дно, выгибаться и нарочно поднимать облачка мути.

А сердитые и отважные взъерошили на горбу колючки — не подступись!

Со дна взмыла и завихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки!»

Ход занятия:

«В воде озорница играет,резвится.

Блестит чешуей-«Поплыли со мной!»

-Кто это?

Дети:Это рыбка!

-Правильно,ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»

Физкультминутка:

«Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся,разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну,друзья,пора мне домой!Маменька ждет,тоже ухи хочет!И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)

«Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая!»

-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации).

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы,морской конек)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)

-Молодцы,девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы,рассматривают схему появления рыбы,зарисовывают и проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.

-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!Отгадав его,Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

1)Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

2)На дне,где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

3)Что это у Галочки?

Палочка в руке,ниточка в воде (удочка)

4)Самая опасная для человека рыба (акула)

=====акВариум

======сОм

======уДочка

===акулА

(из выделенных букв получилось слово:вода)

-Ребята,какое слово получилось (Вода)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

-Молодцы!

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку. А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки. Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели: рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка:

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки». Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка. Звали эту рыбку Жемчужинка. Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке: «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту». Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку. А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой. Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал: «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка, которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам, но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки, что-то для себя. И Маша сказала: «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» — удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем»— ответили рыбки.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели. Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная. Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек». Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели. Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании, что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке: «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку. Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку, используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке, Маше и ребят детского сада «Лукоморье», наша сказка хорошо закончилась.

Для чего у рыбок чешуя?

Блестящая чешуя, покрывающая тело рыб служит не только для красоты, но для защиты от воздействия внешних факторов. Чешуйный покров, аналогично панцирю, защищает рыб от различных повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, обеспечивает рыбе высокую скорость движения. … Чешуя также помогает рыбе плавать в воде и защищает её от зубов .

Где живут рыбы? В морях, озёрах, реках. Но есть рыбы, которые живут у нас дома — в аквариуме. Поэтому их так и называют — аквариумные рыбы. И видов этих рыб сегодня насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть — размером с детскую ладошку.

Природа использовала все цвета — жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, — поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие — в пятнистом или одноцветном. У рыбок — неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.

Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный — как вуаль. Их называют вуалехвосты.

А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.

У некоторых рыб грудные плавники превратились в тонкие длинные нити. Это не просто плавники, но и орган осязания.

Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.

Плоские, как монетка, скалярии откладывают икру на стебли и листья водных растений, словно гирлянду развешивают. И вылупившиеся мальки первое время тоже висят как «приклеенные» к листьям водорослей.

А мальки рыбок хромисов ищут укрытие во ртах своих родителей.

Самые обычные аквариумные рыбки — гуппи — бывают различной окраски, от серебристо — серой до золотисто — оранжевой, голубой, зеленой, разноцветной.

У многих гуппи большие вуалеобразные хвосты. Они неприхотливы, всеядны и быстро размножаются. Родина гуппи — южная Америка. Но сейчас рыбки прижились даже в озерах и прудах Подмосковья. Главное условие — теплая вода.

Золотая рыбка — героиня сказок и легенд. На золотых рыбок любовались императоры, их дарили, как сокровища, правителям других стран.

Сейчас выведено уже много различных пород золотой рыбки: небесное око, красная шапочка, помпон, комета, львиноголовка, телескоп и другие.

У некоторых пород спинной плавник отсутствует. У других изменены размеры и положение глаз. Например, у небесного ока взгляд шарообразных глаз направлен вверх.

А у кометы — длинный хвост в несколько раз больше тела самой рыбки. Цвет золотых рыбок может быть не только «золотым», но и красным, серебристым и даже черным.

Некоторые специалисты считают, что пород золотых рыбок больше, чем у любого другого домашнего животного.

  • » onclick=»window.open(this.href,» win2 return false > Печать
  • Электронная почта

Подробности Категория: Истории из жизни детей

Меченосики

Меченосцы – подвижные рыбки. Они так весело резвятся по аквариуму! Играют в догонялки. Они бывают рыжими как солнышко, а бывают с чёрными полосками посередине.

Рыбки они небольшие, но шустрые. Весело так торпедируют взад-вперёд. Мальчишки-меченосцы вечно задираются и дразнятся. Они любят гонять друг дружку, показывая острый меч на хвосте. А ещё они умеют плыть назад, не разворачиваясь при этом. Это выглядит так угрожающе!

Меченосики собираются стайкой, если чего-то опасаются, и стоят настороже в ожидании нападения. Но стоит только запустить сачок в аквариум, как они бегут врассыпную.

Ночью меченосцы любят выпрыгивать из аквариума. Слышится только «бульк-бульк». Поэтому мой аквариум наполнен водой не до самого края. А вдруг меченосик скакнёт так, что останется за пределами своего жилища? Поэтому я оставляю им свободное место над поверхностью воды, заполняя аквариум не полностью.

Про рыбу Щука для детей

У щуки вытянутое тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука — хищница!

Скрываться среди водорослей щуке помогает ее окраска: спина у этой рыбы коричневая, а бока — чуть светлее, разрисованные поперечными полосками.

Когда щука стоит неподвижно среди пышных подводных чащ, ее и не заметишь!

Она похожа на длинную осклизлую палку. В густых темно-зеленых водорослях, вьющихся по течению словно русалочьи волосы, замерла серо-зеленая хищница. Ждет, когда проплывет мимо золотой карась или пронесется веселая стайка плотвиц.

Щука питается рыбами, икрой или мальками. Но, как правило, щука выбирает больных, раненых рыбок. Потому и зовут щуку санитаром реки.

Вот как рассказывает о щучьей охоте Н. Сладков:

«Следит за рыбками зеленым глазом щука. Плосконосая, пятнистая, настороженная. Прямо водяной волк.

А мальки щуку не видят. Толкутся у самого щучьего носа серебряным облачком. Чуть хвостишками нос не щекочут. Сами в рот просятся. Но щука и плавником не ведет.

Но вот плывет вперевалку тощая рыбка. Полхвоста объедено, на спине болячки, на боку ссадина. Тут щука к ней со всех плавников!

Вот он каков — водяной-то волк. Ему не нужны здоровые рыбы, ждет, когда появится больная рыбка».

Щуки не любят плавать в воде, чаще они неподвижно затаившись, ждут добычу. А потом — бросок, и щука хватает рыбку.

Не дремлет щука

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю.

Карасям — наука,

Что не дремлет щука!

Щуки водятся в реках, прудах и озерах. Им нравятся чистые спокойные водоемы с песчаным или галечным дном, в которых буйно разрослись травы.

Обычно щука проводит всю жизнь в одном облюбованном ею местечке. А живут щуки очень долго, порой достигая столетнего возраста!

Весною щуки мечут икру, откладывая до пятидесяти тысяч икринок на стебли водорослей и на прибрежную траву.

Немало сказок, преданий и легенд связано со щуками.

В старину щуку считали волшебной рыбой. Она могла исполнить любое желание. Помните сказку «По-щучьему велению»? Иванушка-дурачок поймал щуку, а та стала просить его отпустить ее обратно в реку. Щука пообещала Иванушке выполнить любое его желание. Нужно было только произнести волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…»

Расскажите, что было дальше.

В народе о щуке говорили, будто дружит она с Водяным и даже выполняет его приказы. Щуки будто бы охраняют подводное царство, а в подчинении у них окуни и судаки. А рыбаки сложили об этих рыбах поговорку: «Щука хвостом лед разбивает — рыбацкий сезон начинает».

Щука разбивает лед

Тонко веет влагой

Ветерок сырой,

В ямах и оврагах

Снег лежит горой.

Щука разбивает

Лед в реке хвостом,

А весна ломает

Золотым шестом.

Закружились льдины,

Быстро понеслись

Дружным хороводом

По теченью вниз.

Так сильна водица,

Что сказали б встарь:

Ей остановиться

Не прикажет царь!

Раз вода большая,

Значит, хороши

Будут урожаи

Ячменя и ржи.

Вырастет густая

На лугах трава.

В речке заиграют

Окунь и плотва!

В старину со щукой были связаны некоторые обряды. Щучьи зубы клали под притолоку двери — это должно было принести счастье. Пчеловоды пойманную весной щуку клали под освященный в храме кулич. Потом терли в порошок лобную кость рыбины, смешивали с медом и кормили пчелок. Так делали для того, чтобы пчелы приносили больше меда.

О щуках сложено множество поговорок и пословиц. Есть среди них и такие: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Не велика штучка щучка, да зубок остер», «Не под каждым мостом щука бьет хвостом». А вот и приметы, связанные с ловом щук: «Летом щуку ищи на мелководье, среди трав, а зимой на глубине возле ям», «Когда цветет черемуха — лов щук».

Два телескопика

В моём аквариуме жили два телескопа. Были они чёрные, бархатные, с большими плавниками. Однажды один из них, самый большой, заболел. Он покрылся белыми пятнышками, перестал играть и плавать. Больной телескоп лежал в углу аквариума и всё больше дремал.

Его друг плавал один. Часто ему становилось одиноко, и он будил спящего товарища. Но тот недолго играл с ним, стараясь забиться в уголок и отдохнуть.

Мне было так грустно смотреть на них. Здоровый телескоп пытался хоть как-то расшевелить спящего. Он прижимался к нему бочком, касался плавниками. Было видно, что он переживает за больного.

Потом мама поместила телескопов в раствор с лекарством. Они некоторое время мирно плавали в нём. Но больного телескопа спасти не удалось. У меня остался только один.

Телескопик и по сей день плавает один. Вначале ему было тяжело, но потом он опять начал играть с камушками и весело плавать по аквариуму. Его красивые большие глазки смотрят на меня, когда я просыпаюсь.

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились с группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.

Черви — червь дождевой, пиявка

Моллюски — кальмар, осьминог.

Иглокожие — морской ёж, морская звезда

Ракообразные — омар, рак

Паукообразные — тарантул, каракурт

Насекомые — жук-олень, пчела медоносная

Рыбы — акула, карась

Земноводные — лягушка, тритон

Пресмыкающиеся — удав, крокодил

Птицы — ворона, курица

Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды животных — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий