Консультации по моторам «москва», «стрела», «ветерок» и прочие

КОМПЛЕКТ ЗИП, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЙ К МОТОРУ

Обозначение
Наименование
Колич., штук
Запасные части
61 11 21 Прокладка картера 1
61 11 23 Прокладка крышки картера 1
61 12 12Б Клапан 4
61 12 22 Прокладка 1
61 13 21 Прокладка патрубка 1
61 13 22 Прокладка карбюратора 1
61 14 23 Прокладка вставки 1
61 14 32 Прокладка крышки 2
61 15 20 Прокладка головки 1
61 16 20 Сальник 1
61 16 22 Пружина сальника 1
61 17 33 Кольцо поршневое 6
62 55 25 Прокладка корпуса промежуточного 1
61 60 11 Прокладка 1
61 61 13 Прокладка 1
61 63 50Б Крыльчатка 1
61 63 60 Сальник 1
61 63 62А Пружина сальника 1
60 06 22 Сальник 1
60 06 24 Пружина сальника 1
61 75 16 Штифт 2
45 9871 1051 Шплинт 3,2х25 2
А 11-3 Свеча зажигания 1
Инструмент
61 80 12 Бортсумка для инструмента 1
7811-0003Д2 Ключ 8х10 ГОСТ 2839-80 1
60 08 23 Ключ гаечный 17х21 1
61 80 31 Ключ торцовый 12 1
61 80 21 Ключ торцовый 7 1
7810-1326 Отвертка ГОСТ 17199-71 1
61 80 40 Съемник маховика 1
61 80 51 Вороток 1
Принадлежности
61 32 00 Топливный бак в сборе 1
61 33 00 Шланг в сборе 1
61 80 80 Шнур пусковой с рукояткой 1
Сменная часть
61 64 22 Гребной винт (грузовой) 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наименование
Позиции на рисунке
Колич. на мотор
Обозначение
Примечание
Рис.3
Картер с блоком цилиндров в сборе 1 1 61 11 00  
Прокладка картера   1 61 11 21  
Прокладка крышки картера   1 61 11 23  
Перегородка в сборе 2 1 61 12 00  
Перегородка   1 61 12 11  
Клапан   4 61 12 12Б к перегородке
Прокладка   1 61 12 22 к перегородке
Патрубок 3 1 61 13 14  
Прокладка патрубка   1 61 13 21  
Прокладка карбюратора   1 61 13 22  
Прокладка   2 61 14 32 к крышке блока
Головка блока цилиндров в сборе 20 1 61 15 00  
Прокладка головки в сборе   1 61 15 20  
Вал коленчатый 13 1 61 16 11  
Шпонка коленвала 10 1 61 16 12  
Сальник 68 3 61 16 20 к коленвалу
Пружина сальника   3 61 16 22  
Крышка картера в сборе 7 1 62 16 30A  
Основание магдино МБЭ-3 9 1 61-3749000-10  
Опора средняя в сборе   1 61 16 40 к коленвалу
Шатун в сборе 14 2 61 18 10  
Болт шатуна   4 61 17 13Б  
Ролик игольчатый 6 106 04 К опорам коленвала и шатунам
Подшипник роликовый   2 K14x18x20Д  
Поршень в сборе 16 2 61 18 30  
Кольцо поршневое 17 6 61 18 33  
Палец поршневой 15 2 61 18 34  
Кольцо стопорное поршневого пальца 18 4 61 18 35  
Маховик 11 1 61 24 20  
Кожух нижний в сборе   1 61 41 00  
Защелка   1 62 41 30 к кожуху
Прокладка резиновая   2 62 41 17А к кожуху
Кожух верхний в сборе   1 61 42 20  
Плита управления 71 1 61 51 11  
Шестерня   2 61 51 14 к румпелю
Шестерня с поводком   1 61 51 15 к плите управления
Шестерня ведущая   1 61 51 16  
Румпель   1 61 51 23  
Рукоятка   1 61 53 21А к румпелю
Поводок   1 61 51 51 к шестерне с поводком
Опора левая 63 1 61 53 21А  
Опора правая   1 61 53 41А  
Винт опоры в сборе 66 2 61 53 30  
Кронштейн подвески 61 1 61 53 51  
Вкладыш верхний 64 1 61 53 52А  
Вкладыш нижний 59 1 61 53 53А  
Труба 65 1 61 53 54  
Замок 58 1 61 53 55  
Подшипник наружный 60 1 61 53 56  
Упор в сборе 62 1 61 53 60  
Корпус промежуточный 21 1 62 55 11  
Прокладка корпуса промежуточного   1 62 55 25  
Рычаг 22 1 61 55 29  
Кольцо уплотнительное   2 61 33 14А к водяной трубке и бензошлангу
Подушечка 67 1 61 55 33  
Пружина верхняя 70 2 61 55 34  
Пружина нижняя 57 2 61 55 35  
Ручка переключения в сборе   1 62 55 50  
Рукоятка   1 61 55 53 к ручке переключения
Ограничитель   1 61 55 56  
Сальник 43 1 60 06 22  
Пружина сальника   1 60 06 24  
Прокладка   1 61 60 11 к стакану
Колпачок 41 1 61 60 16В  
Стакан сальника 45 1 61 60 17  
Кольцо стопорное 44 1 61 60 18  
Кольцо уплотнительное 46 1 61 60 19  
Пробка   1 60 05 74А к проставке
Прокладка   1 60 05 75А к пробке
Проставка 56 1 61 61 11  
Шестерня ведущая 52 1 62 61 12А  
Прокладка регулировочная   1-2 61 61 13 к корпусу редуктора
Корпус редуктора 53 1 62 62 11  
Вал горизонтальный 51 1 61 62 21Б  
Шестерня ведомая 49 1 62 62 22А  
Кольцо стопорное   1 61 62 23 к шестерне ведомой
Стакан 33 1 61 63 11А  
Вал вертикальный 23 1 61 63 12А  
Тяга 24 1 61 63 13  
Вилка 36 1 61 63 14  
Муфта ведомая 37 1 61 63 15  
Муфта ведущая в сборе 35 1 61 63 20  
Втулка уплотнительная   1 61 63 32 к стакану
Корпус помпы 27 1 61 63 40  
Пластина 30 1 61 63 42  
Втулка уплотнительная   2 61 63 44 к помпе
Крыльчатка 29 1 61 63 50Б  
Сальник 31 1 61 63 60 к валу вертикальному
Пружина сальника   1 61 63 62А  
Винт гребной скоростной 42 1 61 64 10  
Винт гребной грузовой   1 61 03 40  
Демпфер винта 39 1 61 64 15  
Рис.4
Трансформатор 5 2 2112-3705000  
Катушка зажигания 2 2 61-3749020  
Плата 3 1 61-3749040  
Рис.6
Топливный бак в сборе   1 61 32 00  
Пробка бака в сборе 1 1 61 31 40  
Шланг в сборе 11 1 61 33 00  
Муфта соединительная в сборе   1 61 33 10  
Ниппель входной   1 61 33 20  
Клапан в сборе   4 61 33 30 к топливному насосу и штуцеру
Топливный насос в сборе   1 61 35 00  
Диафрагма 10 1 61 35 14 к топливному насосу
Сетка   1 61 35 15  
Колпачок 9 1 61 35 17 к пробке бака
Уплотнительная шайба   2 60 02 83  
Карбюратор   1 К33Б  
Поплавок в сборе   1 К30-1107120  
Игла регулировочная 13 1 К33Б-1107337  
Клапан топливный   1 К33Б-1107736  
Рис.9
Пружина тормозная 5 1 61 22 13  
Шестерня 10 1 61 22 14  
Шкив 1 1 61 22 15  
Подшипник верхний 11 1 61 22 05  
Пружина 7 1 61 22 06Б  
Упор 8,12 2 61 22 09Б  
Подшипник нижний 14 1 61 22 11  
Ручка 16 1 61 21 41Б  
Шнур 15 1 61 21 51  

Затрудненный запуск «Ветерка-8»

Мой «Ветерок-8» после запуска работает устойчиво, но при остановках и последующих запусках дергать стартер приходится до десяти раз. Зазоры в контактах прерывателей и зажигание установлены нормально. Имеется ли какое-либо приспособление, облегчающее и ускоряющее запуск двигателя?

  • сильный износ компрессионных колец (это легко проверить, залив в цилиндры по 2—3 см3 автола: если при обильной смазке цилиндров запуск заметно улучшается, кольца следует заменить);
  • залегание поршневых колец в канавках поршня;
  • потеря герметичности прокладок между карбюратором, клапанной перегородкой и картером двигателя;
  • большой износ в соединении оси дроссельной заслонки с корпусом карбюратора;
  • слабо намагниченная магнитная система маховика или увеличенный зазор между маховиком и магнитопроводом;
  • износ посадочного места основания магнето на крышке картера, вследствие чего нарушается зазор в контактах прерывателя.

Первый взгляд и первый пуск мотора

После более тщательного осмотра мотора уже дома было обнаружено, что никакой смазки на крепежных деталях нет. Такое отношение отечественных производителей практикуется уже давно, благо это устраняется легко и просто. Из любопытства мотор был разобран на узлы, т.к. интересовало состояние редуктора и не зря. Смазки там было заметно меньше необходимого количества. Так же сомнение вызвала тяга переключение холостого хода, на вид она выглядела как сделанная из обычной стали, а не из нержавеющей, но опасения были напрасны — это была «нержавейка», она прослужила весь свой срок без проблем. И еще взгляд зацепился за то, что трубки подачи воды для охлаждения были зеркально блестящими, хотя раньше они всегда были латунными.

После сборки все крепежи были смазаны специальной смазкой АМС-3, но и обычный Литол-24 отлично подойдет.

Но самым проблемным у нового «Ветерка-8М» был скоростной винт, который приводил к биению вала и вообще был отлит не совсем корректно. Он сразу был отправлен на завод с требованием замены по гарантии, что производитель без лишних задержек выполнил.

Перед пуском еще проверили систему зажигания. Покрутили рукой маховик и на свечах были заметны и слышны искры. Искра пробивала на расстоянии примерно 10 мм, если отвести свечу от массы. Очень обнадеживающе.

Первый пуск нового отечественного подвесного лодочного мотора проходил весной в апреле на стоянке лодок. Судоходство еще не было открыто, лед сошел не везде, но очень хотелось завести мотор и посмотреть как он работает, а заниматься набором воды в бочку и сувать туда мотор совсем не хотелось. Расконсервации так же не делал, цилиндры не промывал, решил запускать так как есть. Подкачал топливо, закрыл заслонку и первый рывок шнура заставил «Ветерок-8М» только лишь чихнуть. Второй рывок уже с открытой заслонкой заставил его заработать. С тех пор все годы эксплуатации он так и заводиться все время. С системой зажигания вообще никаких проблем не было. Карбюратор так же проблем не доставил, никогда его не снимал и не чистил. Периодически бывали симптомы засорения, но слегка отвернув на ходу дозирующую иглу, все соринки проскакивали внутрь и все симптомы пропадали. А вообще не завелся Ветерок всего один раз, холодным майским утром. А причиной этого была вода в бензобаке, или топливо попалось «не очень» или конденсат скопился, но такой «косяк» с мотором был всего один раз.

Что было замечено в те годы, так это то, что привычное масло для двухтактных моторов марки М8-В в 90-х стало плохого качества. Если дать мотору постоять некоторое время с топливной смесью, то оно, это масло, очень часто выпадало в осадок и если этот осадок подкачается в карбюратор то завести любой мотор с такой «кАкой» практически не возможно. Но это не касается нового мотора «Ветерок-8М». Он и с такой смесью заводился. Понятно, что он будет чихать, кашлять и выдавать клубы дыма из выпуска, но как только масло выгорит из цилиндров, начинает работать вполне обычно. И после пары таких случаем пришлось перейти на другое масло под названием МГД-14М в пропорциях 1:50. Это отличное, высококачественное отечественное масло для 2-х тактных моторов. В таких благоприятных условиях свечи чистились лишь раз в сезон и родные заводские свечи проработали все семь лет, у них только гайки заметно покрылись ржавчиной.

Четырехцилиндровый «Ветерок»

Можно ли соединить два двигателя «Ветерок-8» в единый блок? Соединение коленвалов хочу сделать при помощи муфты, а вместо крышки картера нижнего двигателя изготовить проставку с посадочными местами подшипников коленвала и с посадкой в картер. Верхняя часть проставки должна копировать плоскость разъема картера и промежуточного корпуса. Перед соединением двигателей думаю вывести поршни верхних цилиндров в ВМТ по часовому индикатору с наиболее возможной точностью. Предполагаю использовать штатные карбюраторы и штатную систему зажигания с работой на свечи верхних и нижних цилиндров.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как и любое другое оборудование, мотор «Ветерок» может выйти из строя

Если в карбюраторе нет топлива, то важно проверить, правильно ли подсоединены шланги, не оказался ли заборник топлива пустым. Конец шланга необходимо отсоединить от штуцера и опустить его в отверстие горловины, прокачать топливо грушей

В том случае, если в карбюраторе нет топлива, нужно снять крышку поплавковой камеры и прочистить ее, отвернув иглу жиклёра.

Иногда случается и так, что карбюратор оказывается разрегулирован. Его можно вернуть в строй по вышеописанной схеме. Когда владелец столкнулся с проблемой, что свечи не дают искры, нужно очистить электроды от нагара и вытереть элементы насухо

Важно установить зазор между электродами. Для того чтобы проверить свечи, их выворачивают: если одна из них искрит, а другая – нет, то можно поправить ситуацию перестановкой свечей, трансформаторов и проводов, в некоторых случаях это позволяет найти причину неисправности

Если при попытке запуска мотор не выходит в рабочий режим, а свечи искрят, нужно проверить, не оказались ли перепутаны провода, идущие к свечам и трансформаторам. Опытные владельцы таких агрегатов рекомендуют также проверить угол опережения зажигания и уменьшить зазор между электродами до 0,6 мм. Если вы заметили, что в двигателе излишнее количество топлива, а свечи оказались забрызганы, то нужно открыть заслонку карбюратора, вынуть свечи и продуть цилиндры.

Доработка Системы Выхлопа Ветерок 8

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы

Модификации Ветерок 8

За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.

  • Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
  • Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
  • Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.

Так же интересно: Лодочный мотор Меркурий 5 2-тактный

Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.

О запуске «Ветерка-8Э»

С первого дня эксплуатации «холодный» мотор заводился пусковым механизмом с большим трудом, хотя запуск производился в соответствии с инструкцией. Два последних сезона «холодный» мотор в июньскую жару удавалось заводить только за маховик пусковым шнуром. После регулировки винтом момента зажигания мотор удавалось запускать пусковым механизмом, но после работы на полном газу в течение 20—30 мин и уменьшения оборотов до средних — малых мотор глох и запустить его уже «горячим» было очень трудно.После замены карбюратора К-ЗЗБ на новый для остановки мотора необходимо закрывать воздушную заслонку, так как мотор продолжает работать при закрытой дроссельной заслонке. Запустить мотор вновь также очень трудно.Ход поршня верхнего цилиндра от положения его при совмещении установочных рисок (на маховике и основании) до ВМТ составляет 2,8 мм, в то время как рекомендуемая величина хода поршня должна быть равна 3,2—3,7 мм.Прошу сообщить, в том ли причина плохой работы мотора? Можно ли и каким образом установить нормальный рекомендуемый ход поршня (3,2—3,7 мм) в этом случае?

  • под карбюратором, на клапанной перегородке (с обеих сторон);
  • под вставкой продувочного канала на блоке цилиндров, между блоком цилиндров и картером.

Информация об изображенииПодгибка рычага на карбюраторе 

Работы по ремонту лодочного мотора Ветерок 8

Через каждые 25 часов работы мотора:

  1. осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00)
  2. проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12). Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа
  3. проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.

Через каждые 50 часов работы мотора:

1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов 2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора; 3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рекомендуется подогревать до 50—70° С.

Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

Через каждые 100 часов работы мотора:

1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера. Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. 2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

Рис. 12. Затяжка винта основания магдино.

Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали; 3) после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

Через 500 часов работы мотора:

Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить.

При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора».

После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора.

О моторе «Москва-М»

Имею старенький мотор «Москва-М» выпуска 1971 г., которым пользуюсь довольно часто при выходе налегке. С производства он давно снят, запчастей к нему нет. Прошу проконсультировать по следующим вопросам:

где можно приобрести к моему мотору детали цилиндро-поршневой группы, от каких двигателей таковые к нему подходят?
прошу опубликовать схему подключения трансформаторов ТЛМ к магнето этого мотора, кнопки «стоп» и генераторных катушек;
каким магнето можно заменить магнето моего мотора?
где можно приобрести топливный насос и карбюратор для «Москвы-М», чем их можно заменить?
допустимо ли при использовании мотора на мотолодке «Днепр» пользоваться гребными винтами от «Ветерка-8» и «-12»?

История создания

Завод лодочных моторов «Ветерок» — Ульяновский моторный завод — на момент начала выпуска описываемой модели устройства изготавливал мотор «Стрела», который требовал замены на новую модель. На заводе в связи с этим было принято решение создать устройство, рабочий объем двигателя которого составил бы 173 см3. Кроме того, агрегат предыдущей модели должен был лишиться некоторых недостатков.

Лодочный мотор «Ветерок», характеристики которого упоминаются в статье, имеет прототип, который выпускался под названием «Москва» с 1955 года в рамках «Красного Октября». На то время оборудование успело хорошо зарекомендовать себя. От мотора «Москва» «Ветерок» унаследовал цилиндро-поршневую группу, детали подвески и топливный насос. Конструктивное исполнение тоже отличалось. Например, в роли средней опоры использовался игольчатый подшипник, а в редукторе применялись лишь подшипники качения.

О ремонте стационарных двигателей «Л-3», «Л-6», «Л-12»

Можно ли восстановить старый двигатель «Л12»: расточить цилиндры, поставить гильзы, отлить поршни, изготовить клапаны? От какого двигателя можно использовать поршневые кольца, магнето и карбюратор? Как отразится замена деталей на остальных узлах и деталях двигателя, прежде всего на мощности и расходе топлива?+0,03Какова взаимозаменяемость крыльчаток водопомп моторов «Вихрь»? Почему не делают крыльчатки из более твердой и долговечной резины?
Почему хорошо работавший в течение четырех лет мотор перестал развивать максимальные обороты?Какова взаимозаменяемость трансформаторов моторов с электронной и контактной (механической) системами зажигания?Какие коленчатые валы к моторам «Вихрь» надежнее — производства Пермского объединения «Моторостроитель» или Куйбышевского МПО?Можно ли на моторах «Вихрь» установить механические клапаны вместо золотниковых шайб?
Информация об изображенииСхема зажигания модернизированного магнето МБ-2 

В купленном мною новом электронном магнето МБ-2 есть отличие в выгодных клеммах. Для чего это сделано?

Характеристики «Ветерок-8М»

— На 1 пункт увеличена компрессия двигателя (с шести до семи);

— Доработке подверглась форма румпеля;

— Объем бензобака уменьшен до 14 литров.

— В комплекте было два винта для максимальной и минимальной загрузке.

Также были запущены в производство модели с приставками 8Р, 8У, 8РУ, однако приоритет пал на производство агрегатов с 12-ю л.с. Данное решение снизило спрос восьми сильные моторы, а также было минимизировано их производство.

«Ветерок — 12» также был унифицированным, при своей переработанной конструкции и увеличенному объему его вес увеличился только лишь на 3 кг.

Владельцы моторов заметив, что агрегаты унифицированы и запчасти на «Ветерок» взаимозаменяемы, стали создавать кастомные гибридные моторы из 8 и 12 сильных. Так например, на «Ветерок — 8М» ставили кожух и шестеренки от «Ветерок — 12». Такая модернизация давала больше удобства в использовании агрегата, а также делала его более надежным.

Рыболовы-охотники признали, что лучшим мотором все же была восьмерка. Унификация двеннашки показала свою негативную сторону. Мотор стал короткоходным, более чем на сорок процентов увеличилась нагрузка наверх головки шатуна. Бронзовые втулки работали под большой нагрузкой и не выхаживали больше ста моточасов. Восьмерки бегали без ремонта десятки лет, а «Ветерок — 12» приходилось чинить каждые два года. Конечно выход был, не нагружать мотор по полной, но тогда зачем 12 сил?!

Компания производитель выпускала большое количество различных модификаций, которые имели отличия по разным узлам и блокам. Но больший авторитет и популярность набрал мотор «Ветерок — 8», он то и принес успех компании-производителю.

Почему глохнет мотор?

Моя «восьмерка» стала капризничать. Очень плохо заводится и только при закрытой воздушной заслонке. После запуска вскоре глохнет после выключения нагрузки. Выходит на полные обороты с трудом, с помощью прикрытия воздушной заслонки. На полном дросселе работает хорошо, но при снижении оборотов сразу же глохнет.Я поменял топливный насос, карбюратор, трубопроводы, поршневые кольца, свечи — причины найти не могу. После многих попыток все же заводится, но чаще со впрыском топлива в диффузор карбюратора. При работе на холостом ходу на воде образуется пятно от нефтепродуктов. Прошу помочь разобраться.

  • 1. Повреждение уплотнительных прокладок между картером и блоком цилиндров, картером и клапанной перегородкой, клапанной перегородкой и впускным патрубком, впускным патрубком и карбюратором, блоком цилиндров и вставкой продувочного канала.
  • 2. Повреждение (износ, затвердение) сальников коленчатого вала.
  • 3. Большой зазор в лабиринтном уплотнении средней опоры коленвала между верхним и нижним цилиндром, вследствие чего происходит перетекание рабочей смеси из одной полости картера в другую. В этом случае следует заменить среднюю опору.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.

Технические характеристики Ветерок 8

Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора. Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях. Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени. Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье. Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях. Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.

Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля. Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.

Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с. Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания. Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней. На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение. Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.

Так же интересно: Лодочный мотор «Меркурий» 5 лошадиных сил: отзывы

Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана. Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших. Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.

Бензонасос и свеча зажигания для мотора «Салют» («Спутник»)

1. Некоторые владельцы моторов «Салют» или «Спутник» самостоятельно заменяют штатный бензобак выносным, установив на двигателе топливный насос. Как подобная переделка отразится на степени сжатия и разрежении в картере, а также на развиваемой мотором мощности? Какие требования следует учитывать при установке топливного насоса?2. В руководстве по эксплуатации мотора «Спутник» выпуска 1983 г. указана геометрическая степень сжатия 7, 8 и рекомендовано использовать свечи А-10НТ (А11У), а в книге «300 советов по катерам, лодкам, моторам» для двигателей со степенью сжатия свыше 6,5 рекомендованы другие свечи, в том числе СИ-12РТ. Какие же свечи следует использовать?

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы. В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Наименование Цена
Диагностика автомобиля на подъемнике Бесплатно
Ремонт штатного глушителя от 500 рублей
Установка резонатора от 600 рублей
Установка пламегасителя от 1200 рублей
Замена гофры от 1500 рублей
Замена колец и прокладок от 300 рублей
Замена выпускного коллектора от 2 500 рублей
Замена лямбда зонда от 500 рублей
Ремонт трещин от 500 рублей

Устройство

Лодочный мотор «Ветерок» построен по схеме, которая предусматривает вертикальное расположение узлов. Технических новинок оборудование не содержит, решения к моменту начала проектирования были отработаны на зарубежных и советских моторах, что очень нравилось потребителям, ведь это говорило о долговечности устройств.

Двигатель представляет собой двухцилиндровую установку с дефлекторной продувкой, которая всасывает свежую смесь с помощью автоматических лепестковых клапанов. Цилиндры обладают чугунными гильзами, что нравится потребителям, ведь это продлевает срок их эксплуатации. В отливке картера есть продувочные каналы. В том месте, где располагаются продувочные окна, имеется полость, которая закрывается крышкой.

К передней части картера фиксируется перегородка, на которой располагаются выпускные клапаны. Лодочный мотор «Ветерок» довольно популярен среди потребителей еще и по той причине, что основание магнето является поворотным. Эта особенность позволяет изменять угол опережения зажигания при работе мотора. Осуществлять эти работы может водитель судна с помощью дистанционного управления.

Обзор и особенности

Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см. Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур. Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.

Среди важных особенностей следует отметить:

  • Качественные поршни и кольца, первые изготавливаются из алюминия, кольца из чугуна в количестве 3 шт.
  • Коленчатый вал расположен сверху, создается из высококачественной стали. Аналогично стальными являются шатуны с штамповкой.
  • В вале вертикального расположения разместили муфту, регулирующую холостой ход.
  • Наличие электронного бесконтактного зажигания, в котором располагается маховик, две свечи зажигания и трансформаторные системы выносного типа.
  • Материалом для создания цилиндра двигателя служит алюминий, имеются гильзы из чугуна.

Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.

Лодочные моторы Ветерок-8

Подвесной лодочный мотор ВЕТЕРОК-8 предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм.

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.

Специалистами нашего предприятия была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. В частности, обеспечена бесперебойная работа, снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей за счет установки топливного фильтра. Установлен новый карбюратор К-493. На румпель управления применен резиновый амортизатор.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8
Тип двигателя двухтактный карбюраторный бензиновый
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.) 5,9 (8)
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 44
Рабочий объем цилиндров, см3 173
Степень сжатия (эффективная) 7
Направление вращения маховика, смотря сверху по часовой стрелке
Тяга на швартовах, Н (кгс) не менее 700 (70)
Система зажигания От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами
Карбюратор К-49
Топливо бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77
Часовой расход топлива, кг/ч не более 3,2
Емкость бака, л 14
Передаточное отношение редуктора 13:21
Смазка редуктора масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или другие автомобильные трансмиссионные масла летние
Диаметр гребного винта Х шаг, мм 190 Х 220
Масса мотора, кг 24,5
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм
высота 1050
ширина 350
длина 500

Отзывы о моторе Семейство «Ветерков» существует уже несколько десятилетий, и по сей день его представители востребованы на рынке лодочной техники. Первые мото-часы эксплуатации двигателя могут огорчить низкой мощностью. Вернее, заявленные 8 «лошадок» никуда не деваются, но опытные пользователи отмечают недостаточность тяги, которой располагает лодочный мотор «Ветерок». Отзывы отмечают и частые поломки, засоры, а также неудобную посадку, из-за которой профилактические осмотры становятся обязательными едва ли не после каждого применения.

Но есть и плюсы, благодаря которым отечественный мотор и сохранил свою популярность, причем не только в России. Прежде всего, он отличается ремонтопригодностью. Это значит, что двигатель можно не просто ремонтировать, но делать это своими руками из стандартного набора общедоступных запчастей. То есть поломки частые, но и устраняются они легко, в то время как зарубежные четырехтактные конкуренты хоть и ломаются реже, но проблем с последующим ремонтом доставляют гораздо больше. В остальном же «Ветерок» показывает приличные результаты как на полном ходу, так и в троллинге. Например, мнения рыбаков о нем в большинстве положительные – среди подвесных моторных двигателей средней мощности непросто найти качественный и недорогой экземпляр, а «Ветерок» себя во многом оправдывает, несмотря на все минусы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий