Использование ресурсов вод индийского океана человеком

Нападения

Ранее торговые суда в этом районе уже подвергались нападению. Так, в 1984-1987 годах здесь развернулась так называемая танкерная война, которая являлась частью ирано-иракской войны 1980-1988 годов. Первоначально удары наносились ВВС и ВМФ Ирана и Ирака по танкерам и сухогрузам в Персидском заливе, следовавшим в порты противника, однако вскоре атаками начали подвергаться все суда, проходившие через Ормузский пролив. Наибольшее количество судов, получивших повреждения, принадлежали Ирану, Либерии, Панаме и Кипру. 6 мая 1987 года с иранских катеров был обстрелян советский сухогруз «Иван Коротеев», 17 мая того же года подорвался на мине и был незначительно поврежден советский танкер «Маршал Чуйков». Количество атак сократилось после того, как весной 1987 года военные корабли США, Великобритании и СССР начали сопровождать все проходившие через Персидский залив суда. Всего повреждения были нанесены 340 судам, 259 из них танкеры. Погибли 116 членов экипажей подвергшихся нападению судов, 37 пропали без вести.

12 мая 2019 года МИД ОАЭ сообщил, что в исключительной экономической зоне государства близ порта Фуджейра в Персидском заливе подверглись атаке танкеры Amjad и Al Marzoqah, принадлежащие саудовской компании Bahri, а также танкер под норвежским флагом Andrea Victory и зарегистрированное в эмиратах судно A. Michel. Пострадавших не было, однако произошел разлив нефти. Предположительно, танкеры подорвались на минах, установленных водолазами. ОАЭ, Саудовская Аравия и США заявили, что к нападению причастен Иран. Иранская сторона эти обвинения отвергла.

Первая опасность – жаркий климат

Летом в Эмиратах температурный максимум может переваливать за +45ºС. Жителям ОАЭ такие условия привычны, но европейцы буквально не находят себе места. Поэтому во всех общественных местах, включая автобусные остановки, расположены кондиционеры.

Для передвижения по городу, туристам лучше выбрать общественный транспорт или арендованный автомобиль, в них установлена система кондиционирования.

Пешие прогулки лучше отложить на вечернее время, когда солнце будет готово отправиться за горизонт.

Для того, чтобы обезопасить себя от обезвоживания и солнечного удара необходимо:

  • Независимо от времени суток, стоит наносить на тело солнцезащитный крем, ведь солнце в Эмиратах активно даже на закате.
  • Окунаться в бассейн или море минимум раз в полчаса, чтобы клетки кожи питались влагой.
  • Выходить на пляж лучше утром или вечером. Самое жаркое часть суток период с 11 до 15 часов. В это время солнце стоит в зените, и долго находиться на солнцепеке не стоит.
  • Нужно выпивать как можно больше жидкостей, чтобы организм не страдал от обезвоживания. Найти киоск с питьевой водой не проблема, их уйма на улицах, внутри моллов и на побережье.
  • Одежда должна быть сделана из «правильных» легких материалов, например, изо льна или хлопка. Эти ткани способны пропускать воздух сквозь себя и обеспечивать естественную вентиляцию.
  • Стоит избегать бодрящих напитков, таких как кофе, алкоголь или сладкая минералка. Не рекомендуется употреблять много мяса и жареных во фритюре блюд. Пейте больше жидкостей!

Что дальше

Ключевой вопрос сейчас — каковы дальнейшие планы Москвы. Образно говоря, останется ли Порт-Судан южным бастионом, обеспечивающим присутствие России на Ближнем Востоке, или станет первой ступенью к полноценному возвращению России в Индийский океан.

В Африку гулять

Фото: Global Look Press/Xinhua/Mao Siqian

Россию в регионе ждут. Причем не только страны, находившиеся ранее в зоне советского влияния, такие как Мозамбик, Мадагаскар и Сейшелы, но и другие государства на побережье Восточной Африки и островах Индийского океана. В условиях китайской, индийской, европейской, американской экономической экспансии присутствие еще одного заинтересованного игрока даст им возможность проводить более гибкую политику, лавировать и маневрировать, в обмен предоставляя российским компаниям контракты, а флоту — базы и пункты снабжения.

Россию ждет Индия. Не раз автору этих строк приходилось слышать от индийских экспертов и высокопоставленных военных сожаления о том, что русского флага больше не видно в Индийском океане. Нью-Дели опасается роста аппетитов Пекина, который постепенно активизирует присутствие в Индийском океане, стремясь обеспечить безопасность поставок углеводородов из стран Персидского залива и своих товаров в Европу; эти опасения толкают Индию в объятия Соединенных Штатов. Российская эскадра в Индийском океане, с одной стороны, даст Нью-Дели альтернативу сближению с Вашингтоном, с другой — гарантирует Пекину, что безопасность его судов в регионе будет обеспечена.

Пока сложно сказать, оправдает ли Россия эти ожидания и рискнет ли она заявить о наличии своих интересов в одном из самых стратегически важных регионов мира. Но, по крайней мере, первый шаг в этом направлении уже сделан.

Автор — старший научный сотрудник ИМЭМО РАН

Рыбалка на дамбе Финского залива

У жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области дамба Финского залива является популярным местом для рыбалки. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой. Мы подозреваем, что большинство читателей этой статьи интересует в первую очередь рыбалка, поэтому эту тему мы разберем очень подробно. Про глубины в районе дамбы Финского залива вы можете прочитать выше, поэтому на этом вопросе мы больше останавливаться не будем.

Когда ловить?

Ловят в любое время года. Здесь популярна как зимняя рыбалка, так и летняя. Самое главное, что бы повезло с погодой. Если на Финском заливе сильный ветер, то рыбалка может быть очень некомфортной. Впрочем, всегда можно попробовать перейти на другую сторону дамбы. Например, если ветер с запада, то можно расположиться с восточной части. Однако если ветер южный или северный, это не поможет.

При зимней рыбалке учитывайте запреты на выход на лед. Очень часто их вводят уже в середине марта и в районе дамбы Финского залива рыбаков нередко штрафуют. Ловить можно в любое время суток, но, по отзывам, лучшая рыбалка на дамбе – ранним утром. Летом рыбаки могут приезжать сюда в 4-5 утра. Также хороший клев наблюдается и в вечернее время, когда можно полюбоваться и красивым закатом. А в период белых ночей рыбалка может продолжаться и за полночь.

Какая есть рыба?

На разных сайтах можно прочитать сведения о разной рыбе, которую ловят на дамбе, вплоть до лосося, но это все вызывает сомнения, а случаи поимки такой рыбы обычно единичны. Чаще всего рыбакам попадаются: окунь, ерш, плотва, лещ, корюшка, судак. Также можно выловить щуку, густеру, миногу, чехонь, ельца, язя, налима. Другие виды рыб, которые водятся в Финском заливе, в районе дамбы попадаются крайне редко.

Относительно большие глубины делают возможным подход практически к берегу крупных рыб. Собственно, именно это и привлекает любителей рыбалки на дамбу Финского залива. Здесь действительно можно поймать крупного леща или судака. Особняком стоит корюшка, но о ее ловле у нас есть отдельная статья.

Но все же видовой состав рыб в Финском заливе очень большой, это придает рыбалке на дамбе дополнительный интерес. Никогда не знаешь, когда повезет и удастся поймать что-то очень редкое. Или крупное.

На что ловить?

В летний период чаще всего на дамбе Финского залива ловят на фидер. Также используют поплавочные удочки, донные удочки, спиннинг.

При ловле фидером обычно отдают предпочтения червям и опарышам, эти наживки показывают самые хорошие результаты. Также популярны смести из теста, но здесь у каждого рыбака свои рецепты. Аналогичные приманки используют и при ловле поплавочными удочками.

При ловле спиннингом используют воблеры, а также вращающиеся блесна. Впрочем, рекомендуем иметь в вашем наборе и колебалки, иногда и они могут показывать отличные результаты. Твистеры и виброхвосты также достаточно популярны.

Вообще, в многочисленных отчетов и отзывов о рыбалке на дамбе Финского залива можно найти множество разных мнений и отзывов. О чем это свидетельствует? О том, что единого рецепта успеха нет, если вы опытный рыбак, то вы и сами должны это понимать. Клев зачастую больше зависит от погоды, чем от приманок.

Используют и живцов, но обычно при ловле донными удочками. На живцов ловят окуня и судака, выбирают обычно самые глубокие места, ближе к острову Котлин.

Где ловить?

Существует много споров относительно того, с какой стороны дамбы Финского залива лучше ловить рыбу

Что лучше, южная дамба или северная? На самом деле, конкретное место не важно. Вы можете сидеть с любой стороны, ловить как на южной дамбе, так и на северной

Нет мест, которые кардинально отличаются от других. Да, в отдельный день можно сесть на неудачное место и не поймать вообще ничего, зато в другой день попасть на стаю леща, окуня или судака.

Несколько советов

Вот несколько советов для тех, кто собирается на рыбалку на дамбу Финского залива в первый раз:

Практически на всем протяжении берег завален большими каменными валунами, найти ровное место, куда можно поставить стульчик достаточно проблематично;

Берите с собой подсачек, шанс поймать крупную рыбу велик, а без него вытащить ее может быть сложно;

Обращайте внимание на свою обувь, особенно в дождливую погоду. Камни на берегу дамбы могут быть очень скользкими.

Краткая справка

Территория Дубая составляет порядка 4114 квадратных километров. В основном это равнинные территории, покрытые золотистым песком. Казалось бы, при естественной сухости и отсутствии почвы на территории, в городе не должно быть кустарников и деревьев. В реальности ситуация совершенно другая. В Дубае растут акации, апельсины, мандарины, финиковые пальмы. Туристы могут наслаждаться обильной растительностью, оригинальными и ухоженными клумбами.

Дубай

  • Естественных водоемов здесь нет, но благодаря усилиям инженеров и строителей появился в стране водный канал «Дубай-Крик». Порядка трех лет понадобилось специалистам для того чтобы придумать и создать новую водную артерию, ставшую природной достопримечательностью.
  • Сначала этот водоканал являлся естественной лагуной, протяженность которой составляла чуть больше десяти километров. Он делил Дубай на две части: Бур-Дубай и Дейру.
  • Во второй половине двадцатого века были проведены масштабные работы по углублению и серьезному расширению канала. В результате, в бухту стали заходить крупные суда. Небольшие лодки и яхты стали перемещаться между Старым городом и современным Бизнес-Бэй центром.

На обеих сторонах лагуны началось строительство рынков, кафе, ресторанов, магазинов. Постепенно в Дубай-Крик поселились фламинго.

За короткий промежуток времени в городе было построено множество новых кварталов. Среди них выделяют:

  • Бур Дубаи — городской исторический центр с многочисленными достопримечательностями;

  • Дейра— старый район с сохранившимися восточными традициями;

  • Джумейра — современный элитный район;

  • Дубай Марина — удаленная от центра фешенебельная часть города

Кроме центра реализации «черного золота» Дубай в настоящее время считается основным туристическим и финансовым регионом ОАЭ. Развитие инфраструктуры и строительство здесь ведется рекордными темпами. За короткое время в городе появились объекты, которые сразу стали одними из самых известных в мире:

  1. Семизвездочный отель.
  2. Огромные небоскребы, оснащенные современными «умными системами».
  3. Горнолыжный круглогодичный комплекс в центре пустыни.
  4. Рукотворный остров в форме пальмы.
  5. Огромный метрополитен.

Пальмовые острова — архипелаг, построенный из определенного объема твердой почвы и песка. В начале 21 века на этом рукотворном объекте появились первые жилые сооружения. Между островом Пальма Джумейра и материковой частью сооружена монорельсовая дорога.

Располагается этот город небоскребов и искусственных островов на побережье Персидского залива, высота над уровнем моря составляет 5 метров.

Конец и опять начало

После распада СССР грозный некогда советский флот превратился в печальную тень былого могущества. Крейсера, эсминцы, БПК и БДК ржавели у причалов, ожидая разделки на металл, о демонстрации силы в дальних морских районах пришлось забыть. Этот период продлился почти два десятилетия — немного по историческим меркам, но достаточно для того, чтобы пусть даже ограниченное восстановление океанского флота в ситуации, когда он внезапно понадобился, превратилось в трудную задачу.

В Африку гулять

Фрегат Военно-морского флота России «Адмирал Макаров» в пункте материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе, Сирия

Фото: ТАСС/Минобороны РФ

Если в советские времена присутствие ВМФ СССР в Индийском океане обеспечивали корабли Тихоокеанского флота, то честь восстанавливать это присутствие выпала черноморцам. Так сложилось, что возвращение в большую шахматную партию Россия начала с Ближнего, а не с Дальнего Востока, и потому Порт-Судан в качестве следующего после Тартуса пункта базирования выглядит логично.

Удобное расположение, позволяющее контролировать движение по Красному морю и при необходимости защищать свои корабли от пиратских набегов с территории близлежащего Сомали, хорошая бухта, относительно развитая инфраструктура, отсутствие внешнеполитических проблем с руководством страны дают основание надеяться, что на этот раз базу экстренно переносить не придется. Добавляет уверенности и проект строительства НПЗ в Порт-Судане, в который готов вложиться российский бизнес, ведь в нынешнем мире можно, перефразируя Некрасова, сказать, что «дело прочно, когда под ним струится нефть».

«Типовой состав мирного времени для подобной базы — плавмастерская, буксир-спасатель, 3–4 единицы кораблей младших рангов, — полагает эксперт РСМД Илья Крамник. — Но ключевое там наверняка будет представлено в виде не столь бросающихся в глаза средств разведки и сил спецназа — регион нуждается в специальных инструментах больше, чем в чисто военных. Для последних, при необходимости, туда, очевидно, будут посылать крупные корабли — до АПЛ и атомного ракетного крейсера включительно, учитывая, что Россия договорилась о возможном заходе кораблей с ЯЭУ, но постоянным их присутствие явно не будет».

Как добраться до Фуджейры


Самолет в ОАЭ

В эмирате построен аэропорт, который предназначен в большей степени для частных перелетов и перевоза грузов. Попасть в Фуджейру из России без пересадок не получится, так как ни один авиаперевозчик не предлагает прямых рейсов. Единственным вариантом будут стыковочные рейсы с пересадками в европейских городах, но при этом стоимость перелета существенно вырастет.

Можно добраться из Москвы в Дубай, а затем отправиться на наземном транспорте в Фуджейру. Среди авиакомпаний, выполняющих такие рейсы:

  • Аэрофлот (стоимость путешествия в обе стороны составит около 230 долларов, время в пути пять с половиной часов);
  • Gulf Air (стыковочный маршрут с пересадкой в Манаме обойдется в 30 долларов, длительность перелета 6 часов помимо времени пересадки);
  • Flydubai (средняя цена 310-330 долларов, время прямого перелета 5,5 часов);
  • Qatar Airways (стыковочный рейс, пересадка в Дохе, стоимость около 400 долларов);
  • Emirates (длительность 6 часов, цена от 410 $)

Рейсы всех международных авиакомпаний совершают полеты с посадкой в аэропорте Дубая. Для того чтобы добраться отсюда до Фуджейры, потребуется еще 1,5-2 часа. Расстояние от Дубая до Эль-Фуджайра составляет 114 километров. В терминалах дубайского аэропорта предлагается трансфер на комфортабельных автобусах во все курортные зоны. Стоимость билета составляет десять долларов.

Существует и иной вариант проезда из дубайского аэропорта до курортов эмирата Фуджейры. Многие четырех и пятизвездочные отели (за дополнительную плату, примерно 50-80 долларов) предлагают постояльцам трансферы от аэропорта и обратно.

Удобным и простым способом переезда из Дубая на курорты Фуджейры многие туристы считают такси. Стоянка их располагается слева от терминалов 1 и 3. Все автомобили оснащены таксометрами, поэтому средняя стоимость переезда составит 60-70 американских долларов.
В эмиратах ведется строгий контроль за деятельностью такси, поэтому цены у разных перевозчиков практически не отличаются

При планировании проезда из аэропорта Дубая до отеля на такси, важно учитывать, что на стоимость влияет время суток. Лучше позаботиться о трансфере до перелета, воспользовавшись интернетом (бронирование можно оформить на сайте KiwiTaxi).
Также в любое время можно арендовать автомобиль, чтобы самостоятельно попасть на курорт, выбранный для отдыха

Этот способ является отличной альтернативой для пешего передвижения и поездок на такси. В стране отличные дороги, разумный по стоимости бензин (от 32,5 рублей за литр), практически отсутствую нарушители ПДД.

Опасные рыбы

Рыба-меч одна из самых узнаваемых видов обитателей морского дна даже среди самых неопытных рыболовов и туристов. Её выдает характерная форма носа, которая в первую же секунду привлекает взгляд человека. Выглядит её нос очень длинно и опасно. На самом деле, рыба-меч не способна съесть или напасть на человека, но её острый нос может моментально протаранить дно лодки или срезать какую-либо часть человеческого тела. Поэтому, стоит опасаться столкновения с данным видом рыбы.

Мурены очень смешные в своем внешнем виде и даже не сильно похожи на обычных обитателей морского дна океана. Однако, у мурен настолько сильные челюсти, что если они схватят человека, то в этот же миг прокусят кожу, связки и мышцы. Как правило, данный вид рыбы не нападает без причины. Но они легко поддаются даже самым незначительным провокациям, таким как неверные движения дайверов. Стоит внимательно осматриваться и при виде мурены сохранять спокойствие и плавность в своих движениях.

Крылатка в сравнении с предыдущим видом рыбы не так опасна, но все же есть риск попасться ей под момент охоты. Крылатки отличаются своеобразным нападением на жертву, в том числе и на человека, которое проявляется в виде ужаливания ядовитыми плавниками.

Рыба-скорпион атакует своими ядовитыми отростками, которые не очень напоминают обычные плавники. Данный вид рыбы может убить человека своим ядом, в отличие от крылатки. Её цвет очень схож с коралловыми рифами, среди которых она прячется и готовит неожиданное нападение.

Рыба-камень, как и другие хищники Мирового океана, владеет отличными характерными признаками для маскировки на дне. Она прячется среди коралловых рифов, именно между валунами, поскольку её цвет полностью сливается с камнями. С помощью ядовитых шипов она атакует человека и у него не остается шансов выжить, поскольку противоядия еще не придумали.

Подводный мир Тайланда настолько же богат, как растительный и животный. В тропических водах Сиамского залива и Андамаснкого моря можно встретить уникальные и редкие виды рыб, некоторые из которых занесены в Красную книгу и находятся под строгим контролем государства.

Проблемы с экологией Индийского океана

Ближний Восток занимает одну из лидирующих позиций в мире по добыче нефти и газа.

Доставка этих ресурсов в страны Западной Европы и Америки проходит в основном кратким путем, через Персидский залив или Суэцкий канал. В связи с этим можно выделить несколько причин бедственной экологической ситуации в регионе.

Загрязнение вод

Главным врагом водной экосистемы является человек. Промышленность, сточные воды, техногенные катастрофы и локальные производственные аварии наносят ощутимый урон природе.

Основные причины загрязнения воды:

  • бытовой мусор;
  • нефть;
  • тяжелые металлы;
  • промышленные и сельскохозяйственные химикаты.

Отходы часто сбрасываются с пароходов и лайнеров, но бывает, что мусор приносит течением из близлежащих рек и водоемов, впадающих в океан. Во время штормов и приливов бытовые отбросы смывает с пляжей. Иногда можно наблюдать, как во время отлива из воды на берег вымывает тонны мусора, но это лишь малая часть того, что продолжает оставаться на дне и отравлять воду.

Кораблекрушения, неполадки в работе нефтедобывающих предприятий приводят к еще более страшным последствиям. Почти вся северная и западная части океана покрыты толстой нефтяной пленкой. Самым грязным с экологической точки зрения считается Персидский залив. По нему ежедневно проходит огромное количество нефтеналивных судов, оставляющих после себя пятна нефти.

Воду, которой промывают нефтяные цистерны, также сливают в океан. Иногда случаются прорывы наземных трубопроводов, содержимое которых попадает в заливы и каналы. Все это приводит к необратимым последствиям, уничтожая океанические флору и фауну.

Загрязнение вод происходит из-за бытового мусора.

Из впадающих рек в океан вливается огромное количество тяжелых металлов, таких как ртуть и свинец. Вместе со сточными водами многочисленные заводы сбрасывают другие опасные химические соединения.

К ним относятся:

  • медь;
  • мышьяк;
  • хром;
  • сурьма;
  • кадмий;
  • цинк;
  • висмут.

Кроме того, развивающиеся страны ближневосточного региона широко применяют в сельском хозяйстве пестициды и другие химикаты. Они помогают увеличить урожай и уничтожить вредителей, но отрицательно сказываются на окружающей среде.

Несмотря на то что большинство европейских стран отказались от использования агрессивных ядохимикатов для обработки полей, нехватка полноценных очистных сооружений приводит к тому, что в океан сбрасываются тонны ядовитых отходов.

Военные конфликты

Военные действия и восстания, периодически вспыхивающие в странах индоокеанского бассейна, также наносят вред природе. Военные суда и субмарины не проходят экологический контроль. Корабли такого класса не менее опасны, чем нефтеналивные танкеры.

Военные суда наносят вред природе.

После войны в Ираке на дне океана осталось много затонувших судов, в т. ч. перевозящих нефтепродукты. Сегодня участились нападения пиратов, которые способны затопить захваченное судно. На океанском дне уже давно захоронены несколько сотен контейнеров с радиоактивными веществами.

Активная промышленная деятельность человека

Бесконтрольный промысловый лов рыбы и морепродуктов привел к почти полному уничтожению некоторых видов фауны. Одно время активно шла охота на китов, что привело к резкому сокращению их численности. С 80-х гг. прошлого века до 2010 г. была запрещена добыча кита, но сейчас запрет снят, хотя популяция полностью не восстановлена.

В Индийском океане добываются:

  • акулы;
  • креветки;
  • скаты;
  • сардины;
  • тунец;
  • омары.

В Индийском океане добываются акулы.

Результатом деятельности человека стало глобальное потепление, которое коснулось и океанских вод. Это привело к уменьшению количества осадков в юго-восточной Африке, что чревато климатической катастрофой.

Как добраться до архипелага «Мир» в Дубае

Попасть на Мировые острова, не являясь собственником одного из них, почти невозможно. Даже водные прогулки в этом месте запрещены, кроме трансфера на «Ливан», где находится пляжный клуб «The Royal Island». К нему каждый час отправляется катер с причала Fishing Harbor 1. Для экскурсии нужно приобрести билет, включающий поездку на катере и посещение самого клуба.

Точный адрес: бульвар Ла Рамбла (La Rambla), строение 19.

Как добраться из аэропорта Dubai:

  • Вариант 1

    Метро:от остановки у терминала 3 по красной линии ехать до станции Business Bay 27 минут.

    Автобус:у станции метро пересесть на автобус №9 и ехать до Al Arouba Street 1, в пути 10 минут.

    Пешком:пройти 1 км.

  • Вариант 2

    Автобус:от остановки у терминала 1 ехать автобусом №32С до Satwa Roundabout 1, в пути 28 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №88 и ехать до Suhail Bin Jumaa Masjid 23 минуты.

    Пешком:пройти 1 км.

Как добраться из аэропорта Аль-мактум:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №F55 ехать до остановки Ibn Battuta, в пути 37 минут.

    Метро:от станции Ibn Battuta проехать до Business Bay за 25 минут.

    Автобус:маршрутом №9 добраться до Al Arouba Street 1 за 10 минут.

    Пешком:пройти 1 км.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №F55 добраться до остановки Ibn Battuta за 37 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №8 и ехать до Rashid Al Hadees Masjid 2, в пути 1,5 часа.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ , str. 130.
  2. , str. 11.
  3. Инструкция по русской передаче географических названий Ирана. — М.: Наука, 1979. — С. 49.
  4. ↑ Персидский залив //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. . russian.rt.com (28 февраля 2016). Дата обращения: 1 октября 2019.
  6. Дмитрий Христенко. . russian.rt.com (28 февраля 2016). Дата обращения: 1 октября 2019.
  7. Организация картографии Ирана. Народный атлас Ирана (Геологический атлас). 2-е издание. Ч. 1. Тегеран: Организация картографии Ирана (Организация управления и планирования Ирана). 2003. С. 12
  8. Хафезния, Мохаммад-Реза. Персидский залив и стратегическая роль Ормузского пролива. Ч. 1. Тегеран: Организация по изучению и составлению книг по гуманитарным наукам для университетов (Самт). 1992. С. 16
  9. Каземи, Сейид Али-Асгар. Правовые аспекты суверенитета Ирана над Персидским заливом. Ч. 2. Тегеран: Центр политических и международных исследований при Министерстве иностранных дел. 1991. С. 225
  10. Каземи, Сейид Али-Асгар. Правовые аспекты суверенитета Ирана над Персидским заливом. Ч. 2. Тегеран: Центр политических и международных исследований при Министерстве иностранных дел. 1991. С. 27-28
  11. Организация картографии Ирана. Народный атлас Ирана (Геологический атлас). 2-е издание. Ч. 1. Тегеран: Организация картографии Ирана (Организация управления и планирования Ирана). 2003. С. 11
  12. . bigenc.ru. Дата обращения: 1 октября 2019.
  13. . www.cbd.int. Дата обращения: 1 октября 2019.
  14.  (недоступная ссылка). www.uaeinside.com. Дата обращения: 1 октября 2019.
  15.  . russianemirates.com. Дата обращения: 1 октября 2019.
  16. . economic-definition.com. Дата обращения: 1 октября 2019.
  17. Алайи-Талегани, Махмуд. Геоморфология Ирана. Ч. 3. Тегеран: Кумс, 2005. С. 346
  18. ↑ Джедари-Эйвази, Джамшид. География вод. Ч. 3. Тегеран: Университет Пайам-е Нур, 1997. С. 59-60
  19. ↑ Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Кешм, Ларк, Хормоз, Хенгам). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 4, 147
  20. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Кешм, Ларк, Хормоз, Хенгам). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 268, 329
  21. Шарипов У.З. . book.ivran.ru. Дата обращения: 1 октября 2019.
  22. Дмитрий Евстафьев. . www.if24.ru. Дата обращения: 1 октября 2019.
  23. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Кешм, Ларк, Хормоз, Хенгам). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 268—329
  24. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Кешм, Ларк, Хормоз, Хенгам). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 368—527
  25. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Кешм, Ларк, Хормоз, Хенгам). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 466—527
  26. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Киш, Хендураби). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 6-97
  27. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Киш, Хендураби). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 159—215
  28. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Лаван). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2003. С. 4-104
  29. Географическая организация при Вооруженных силах. География иранских островов Персидского Залива (Харк, Харку, Шейф, Умм-аль-Карам, Джабрин, Нахилу, Фарси). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2002. С. 4-59
  30. Географическая организация при Вооружённых силах. География иранских островов Персидского Залива (Харк, Харку, Шейф, Умм-аль-Карам, Джабрин, Нахилу, Фарси). Ч. 1. Тегеран: Географическая организация при Вооруженных силах, 2002. С. 162—179

Морские курорты

Особенной популярностью у туристов пользуются курорты:

  • Atlantis, The Palm;
  • FIVE Palm Jumeirah Dubai;
  • Le Royal Mer >Лучшие пляжи для отдыха

Для отдыхающих работает бесчисленное количество общественных пляжей, как платных, так и бесплатных. Никакого времени не хватит, чтобы осмотреть их все.

  1. Сансет Бич – это бесплатный пляж со спокойной атмосферой, с которого открывается великолепный вид на башню в виде паруса – Burj Al Arab. На территории располагается клуб серфинга – Surf House Dubai.
  2. Джумерайя Бич или JBR – находится в районе Дубай Марина. К услугам отдыхающих – бесплатные раздевалки, души и туалеты. Так же много детских и тренажерных площадок, кафе и ресторанов.
  3. Кайт Бич – на этом бесплатном пляже собираются любители кайтсерфинга. Здесь можно арендовать кайт, попрыгать на батуте, поиграть в футбол или волейбол.
  4. Ла Мер – новый бесплатный пляж в прибрежном квартале Ла Мер. Здесь есть парковки, места, где можно зарядить телефон, и комнаты отдыха. Вдоль побережья протянулся целый бульвар, состоящий из кафе, ресторанов, сувенирных лавок и бутиков.

Пути решения экологических проблем

Мировое сообщество осознало, что загрязнение Индийского океана угрожает экологии всей планеты. Страны индоокеанского бассейна заключили договор по совместной охране океана. В середине прошлого века был подписан договор о коллективной борьбе с нефтяным загрязнением Персидского залива. В Индийском океане созданы несколько морских резерватов, которые находятся на территории разных государств.

К странам, где есть национальные морские парки, относятся:

  • Кения;
  • Эфиопия;
  • Сейшельские острова;
  • Индия;
  • ОАЭ;
  • Мьянма;
  • Египет;
  • Шри-Ланка.

Резерваты призваны охранять и восстанавливать природные ресурсы океана, вести просветительскую деятельность среди туристов и местных жителей. Большинство из них хорошо оснащены технически, что позволяет вести наблюдение за экологическим состоянием больших участков океана.

Экологи пытаются решить проблему загрязнения океана, но сделать это без поддержки властей невозможно. В 2012 г. на Конференции по устойчивому развитию были озвучены меры по сохранению экосистем и грамотному использованию природных ресурсов.

В их число входят:

  1. Увеличение площадей существующих морских резерватов и создание новых.
  2. Регулярный анализ океанских вод.
  3. Борьба с незаконным ловом рыбы и морепродуктов.
  4. Экологический контроль судов при перевозке нефти.

Важными мерами защиты Индийского океана от загрязнения станут строительство мусороперерабатывающих заводов в прибрежных регионах, контроль за сбросом сточных вод с промышленных предприятий.

Итог


Ресторан на курорте

В ресторанах Фуджейры предлагаются традиционные арабские блюда: овощи, мясо, фрукты, морепродукты, разнообразные десерты. Обязательно нужно попробовать:

  • «Аль мадруба» — соленая рыба, сваренная с восточными специями (подается блюдо с мукой);
  • «Гузи» — ягнятина с рисом и мускатными орехами;
  • «Хумус» — необычная паста из нута;
  • «Кеббе» — мясные шарики с овощами;
  • Творожный десерт «эш-асая» с чашкой натурального арабского кофе.

Можно попробовать и шаверму, сделанную из свежего мяса. На курортах эмирата достаточно ресторанов и кафе, некоторые располагаются на пляже. Рыбу и морепродукты в них готовят прямо при посетителях, поэтому можно не бояться пробовать такую еду.

Традиционная арабская кухня представлена в Meshwar и Sadaf. Ужин на две персоны в них обойдется в 30-40 долларов (чаевые включены в чек).

  • Ценители исторических достопримечательностей могут осмотреть форт в Старом городе, сооруженном во второй половине семнадцатого века. Затем заглянуть в археологический музей, посмотреть выставки, рассказывающие об истории данного региона.
  • В национальном парке «Вади-Вурайя» находится заповедник с пресными источниками. Оказавшись на территории эмирата, можно выбрать время на посещение боев быков. Это яркое, но не кровопролитное мероприятие проводится во второй половине дня по пятницам в стороне Кальбы. Интерес представляют и верблюжьи бега.
  • Для активных туристов на курортах этого региона предлагается масса вариантов организации свободного времени: различные виды морского спорта, подъемы в горы, аттракционы, шопинг. Для того чтобы в полной мере ощутить неповторимость этого эмирата, обязательно попробуйте местный десерт с чашкой ароматного натурального кофе, сваренного в турке. Выходя из отеля, необходимо брать с собой ваучер, так как возможна проверка документов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий