Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе

Нюансы получения УТМ на снегоход

Перед покупкой снегохода будущему владельцу целесообразно ознакомиться с особенностями получения УТМ:

  • обычные ВУ с открытой категорий А1, позволяют управлять только скутерами и лёгкими мотоциклами — к снегоходам и прочей самоходной технике они отношения не имеют;
  • открытые категории А II, A III, A IV — не дают права водителю управлять техникой, входящей в класс A1;
  • военнослужащие имеют право получить УТМ по месту нахождения части, к которой они приписаны;
  • моряки, граждане других стран, беженцы, обязаны сдавать экзамен на получение УТМ главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны;
  • изъятые госорганами права водитель может вернуть, сдав теоретическую часть экзамена в инспекции Гостехнадзора по истечении не менее половины срока лишения удостоверения;
  • если права были изъяты по причине алкогольного опьянения водителя, то перед сдачей экзамена водитель обязан предоставить медзаключение в Гостехнадзор.

Некоторые граждане задаются вопросом о покупке незаконного удостоверения на снегоход. Подобный подход имеет две стороны. С одной стороны, быстрое получение удостоверения без временных затрат на подготовку и сдачу экзамена. С другой стороны, стоимость таких прав выйдет дороже цены за обучение с госпошлиной.

Нелегальные права не вносятся в Госреестр и единую базу данных, а это рано или поздно принесёт владельцу снегохода ряд проблем с госорганами. Инспекторы ГИБДД либо Гостехнадзора, обнаружив подделку, выписывают штраф и изымают дорогостоящее ТС, забрать которое собственник сможет только, пройдя обучение и получив УТМ нужной категории.

Post Views: 3

Как выбрать снегоход по приемлемой цене?

Приемлемая цена для каждого своя, поэтому просто посмотрим, какой и по какой цене купить снегоход сегодня реально:

500-1500 у.е: отечественные снегоходы б/у; цена зависит от степени «б/у» — за 1500у.е можно взять рабочий агрегат, купленный 2-3 года назад (с минимальным пробегом или, если повезет, вообще без него);

1500-4500 у.е: новые отечественные снегоходы (Буран, Тайга, Каюр) или б/у импортные снегоходы б/у (Yamaha, Ski-Doo, Polaris, Arctic Cat);

4500-8500 у.е: новые импортные снегоходы в базовой комплектации;

более 8500 у.е: «навороченные» новые импортные снегоходы.

Собственно, интерес представляет только ценовая категория от 1500 до 4500 долларов, так как тут действительно есть о чем задуматься: купить снегоход новый, но отечественный, или выбрать снегоход не новый, но импортный? По большому счету, и та, и другая техника ведет себя непредсказуемо. Правда, на импортные модели запчасти найти труднее, но если бывший владелец бережно относился к агрегату, то и ломаться он вряд ли будет.

Как выбрать?

Выбор модели зависит прежде всего от цели использования техники.

Для любителей рыбалки и охоты зимой большое значение имеет безопасность. В зимнем лесу с большими сугробами, где незаметны бугры, прогалины и бурелом, лучше использовать утилитарные виды снегоходов типа Skadic SWT 900 ACE. Для охоты в поле или рыбалки лучше подходят облегченные модели утилитарных машин, такие как 49 Ranger 600 ACE.

Для туристических целей (прогулок по открытому или лесному пространству) рекомендуются кроссоверы, например Renegade X-RS 850 ACE. Туристам, предпочитающим экскурсии в горы, потребуются горные виды техники.

Семейные варианты снегоходов должны отличаться вместимостью и безопасностью, повышенной грузоподъемностью и легкостью управления. Утилитарный туристический вид снегоходов вполне соответствует данным требованиям (Lynx Adventure 900 ACE, Ski-Doo Expidition 1200).

Для профессиональной деятельности работников горнолыжных курортов, лесничества и сотрудников природоохранных организаций потребуются утилитарная техника с объемным баком для топлива и телескопическими подвесками (к примеру, 59 Yeti 600 ACE).

Популярные бренды

Существует множество разработок как российского, так и зарубежного производства. Все они пользуются огромным спросом на рынке. Выделим наиболее востребованные модели на данный момент.

«Турист». Научиться управлять моделью не составит никакого труда даже подростку. Касаемо габаритов, можно сказать, что они крайне малы, разработка весьма компактна. Также большим плюсом будет экономичный расход топлива. Устойчив к низким температурам и пользуется большим спросом на рынке.

Не оставим без внимания и японских производителей. Остановимся на выдающихся моделях Yamaha RS Viking Professional и Yamaha VK540. Последняя славится своей высокой проходимостью и прочностью лыж. Оснащен мощной тягой, благодаря которой шанс увязнуть в глубоком сугробе практически равен нулю. Имеет экономичный расход топлива.

Yamaha RS Viking Professional имеет коньки, изготовленные по новейшим технологиям, которые значительно упрощают управление снегоходом. Легкая по весу гусеница, которой оборудована данная модель, выделяется своей высокой проходимостью. Ветровое стекло оснащено высоким козырьком, защищающим водителя от сильного порыва ветра и снегопада. Также приятным бонусом будет то, что перед вами открывается возможность долгих поездок, ведь ваши руки будут находиться в тепле благодаря подогреву руля.

Сколько стоят новые и б/у?

Представленные на рынке варианты можно условно разделить на три ценовые категории:

  • 500-1500 дол. За меньшие деньги искать апарат, на котором вы все-таки хотите передвигаться, смысла нет, в развилке до 700 долларов встречаются пяти-шестилетние машины отечественной сборки, на ходу, без срочного ремонта, но надеяться на их долгую службу все же не стоит. Подержанные снегоходы российского производства, проходившие несколько сезонов, будут стоить в пределах 1500 дол.
  • 1500-4500 дол. Обладатель такой суммы может позволить себе приобрести новый снегоход российской сборки, в ценовой категории от 1500-3000 предлагаются б/у модели, практически не использованные «в деле». Такие снегоходы вполне сгодятся для прогулок на охоту или зимнюю рыбалку. Чаще всего за такую цену можно найти «Буран 640» и «Буран С 640/3700». Первый из них имеет целых две гусеницы, и двигатель, выдающий мощность в 28 л.с, у второго представителя отечественного снегоходостроения удлиненная гусеница, а вот мощность несколько больше – 35 л.с. Оба они предназначены для спокойной езды и перевозки грузов.

Прокатиться «с ветерком» можно будет на моделях снегоходов «Рысь» и «Тайга», несколько более мощные двигатели обеспечивают хорошую скорость передвижения, а системы управления позволяют держать ситуацию под контролем даже на высоких скоростях. Приобрести их «с нуля» можно за 3-4 тыс. дол. Вместе с тем, за 2500-3000 дол. потребитель уже может приобрести в собственность представителя иностранной техники, правда, со статусом «б/у», в среднем такие апараты продаются после 3-4х лет использования.

Если есть необходимость в покупке снегохода для ребенка, то за сумму до 3000 дол. его вполне можно приобрести новым в магазине.

  • 4500-8500 дол. В этой категории уже можно засматриваться на новые снегоходы иностранного производителя, правда, без каких-либо излишеств. Электростартер здесь уже имеется, но сиденья с подогревом в эту цену еще не входят.
  • От 8500 дол. Начиная с 8500 долларов, потребитель уже может повыбирать среди заграничных моделей. Любителям экстремального спорта предоставляется возможность приобрести машину с объемом двигателя 700 см3. Остается только определиться с системой охлаждения: воздушная или жидкостная, в этой категории производятся они с двухтактными и четырехтактными двигатели. Причем последние имеют все большую популярность из-за простоты управления и надежности.

Обеспеченные граждане могут позволить себе обратить внимание на снегоходы с массой дополнительных функций, обеспечивающих комфорт во время движения, цена за которые начинается от 10 тыс. долларов

Помимо ветрового стекла, подогрева ручек, сидений и подножек, багажника и электростартера, в таких моделях предусмотрена задняя передача, фара-искатель, а некоторые модели оснащаются даже системами спутниковой навигации. Так что как говориться были бы денежки, можно было бы и в космос политеть!

Утилитарные снегоходы Yamaha 2013 тест-драйв видео

VN:F

подождите…

Рейтинг 7.4/10 (12 голосов)

Что это такое?

Дать точное определение подобному термину крайне сложно. Под названием утилитарный снегоход продаются десятки и даже сотни разнообразных моделей. И купив первую попавшуюся версию, люди тем самым попадаются нередко в ловушки, расставленные хитроумными маркетологами. С самого начала следует учитывать, что есть как минимум несколько основных подвидов такой техники. Когда речь заходит про базовый утилитарный снегоход, это значит, что на первое место создатели поставили надёжность и простоту.

Очень важным свойством является высокая тяговая мощность. Однако, воплощение таких свойств происходит без завышения цены. Подобную технику приобретают те, кто не хочет страдать от систематических поломок и при этом желает исключить ограничения на уровень нагрузки. Сразу можно понять, чем такое устройство отличается от туристического аналога.

Оно не может похвастаться рекордами скорости и манёвренности, да и особой комфортабельностью тоже. Для многочасовых и многодневных поездок базовые утилитарные системы подходят мало. Зато можно не сомневаться, что все необходимые грузы и пассажиры будут доставлены максимально быстро. Снегоходы подобного уровня используют те, кому нужно ездить по снегу для работы и личных практических нужд. Но для охоты лучше пригодятся модели тяжёлого класса.

Обычно их оборудуют проверенными четырёхтактными моделями двигателей. Комплектация этой техники весьма разнообразна. Рассчитывать пройти на тяжёлом утилитарном снегоходе тысячи километров не стоит. Как ни парадоксально, для экспедиций по труднодоступным районам чаще выбирают лёгкие модели. Мощь мотора весьма велика, но они работают сравнительно плавно и не издают сильных шумов. Долго прогревать двигатель не нужно – благодаря мощной тяге аппарат может легко въехать на довольно высокую гору.

А вот для глубокого снега тяжелые модификации малопригодны. Даже серьёзное повышение мощности помогает справиться с заносами не всегда. Дело в том, что мощные устройства имеют очень большую массу. По этой причине на них не стоит лишний раз заезжать и в густой лес. Однако на накатанной дороге большое количество лошадиных сил сразу даёт преимущество.

Подобные модели имеют ряд возможностей, которые для работы и доставки повседневных грузов всё равно не понадобятся. Их оборудуют сравнительно узкими гусеницами, что повышает манёвренность. Обязательно используются аксессуары, делающие поездку комфортнее. Платформа утилитарного снегохода дополняется двухтактным двигателем, что позволяет развить повышенную скорость.

Лучшие утилитарные снегоходы

BRP EXPEDITION SE 1200 4-TEC

BRP EXPEDITION SE 1200 4-TEC позиционируется как легкий туристический снегоход с небольшими габаритами, но по характеристикам больше похож на утилитарную модель. Транспортное средство имеет множество полезных функций, особенностей в сочетании с интересным дизайном, привлекательными габаритными характеристиками. Может вполне использоваться не только как прогулочный, но и основной вид транспорта. Его часто можно увидеть в путешествиях, экспедициях, во время спасательных работ.

Представляя собой по конструкции коляску на приводных салазках, аппарат с ураганной мощностью свободно перевозит 2 человек. Транспортное средство имеет малый вес, характеризуется лучшей в своем классе проходимостью. Мощность модели – 130 л.с., установлена топливная система EFI, гидравлические тормоза, а также превосходная, с продуманной эргономикой рулевая колонка. Впереди размещена цифровая панель, выводящая информацию на экран, включая данные спидометра, тахометра, уровня топлива, индикатора подогрева ручек.

YAMAHA VK PROFESSIONAL II EPS

Снегоход YAMAHA VK PROFESSIONAL II EPS создавался именно для Русского севера, чтобы удовлетворить основные потребности покупателей, но может использоваться и как горный транспорт. Устройство имеет мощный 4-х тактный двигатель с объемом 1049 куб. см, жидкостный обогрев, систему впрыска топлива. Объем топливного бака составляет 44 л, чего вполне достаточно для дальних переездов. Модель 2019 года модифицирована, была изменена геометрия передней подвески и ее длина, в результате улучшена управляемость.

Гусеницы Camso Cobra WT обеспечивают мягкое, но мощное движение. После модификации повысилась проходимость по снежным заносам, обеспечен легкий ход, снизился расход топлива. Модель снабжена адаптирующейся EPS-системой, что также улучшает параметры безопасности, способствуя сохранению управляемости в самых сложных погодных условиях. Машина имеет улучшенную аэродинамику, протестирована в аэродинамическом тоннеле. От снега, ветра водителя защищает прочное ветровое стекло большого размера.

Polaris 800 Titan

Polaris 800 Titan – это довольно дорогой универсальный снегоход, с более прогрессивными техническими характеристиками. Его используют для выездов на природу, для выполнения работ по дому, в том числе, в качестве грузового транспорта (грузоподъемность до 544 кг). Машина обладает отличной маневренностью, этому способствует задняя подвеска с удлиненной шарнирной конструкцией. Адаптивно подстраивается под режимы езды: с пассажиром, с грузом или в одиночку.

Транспортное средство может двигаться на холостом ходу, на низкой скорости без отключения оборудования, что обеспечивает специальный генератор напряжения. Машина снабжена гусеницами Corba, которые способствуют передвижению по любому снегу, удерживая равновесие и управляемость даже на высокой скорости в непогоду. Для Polaris 800 Titan характерно улучшенное качество сборки, прогрессивная конструкция, передовая техническая реализация. Все качества дополняются двигателем 800 H.O. Cleanfire, обеспечивающим снегоходу взрывную мощность.

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Обзор моделей

На сегодняшний день существует довольно разнообразный ассортимент горных снегоходов. Есть много моделей, каждая из которых характеризуется определенными параметрами и возможностями. Вот несколько самых популярных среди потребителей моделей.

Yamaha SR Viper X-TX SE

Это одно из самых практичных и удобных средств передвижения по заснеженной местности. Оно оборудовано 4-тактным двигателем, благодаря которому может преодолеть большое расстояние по разным типам рельефа. Имеется и широкая металлическая гусеница, что обеспечивает отличную проходимость. Обладает такими техническими параметрами:

  • высота гребня – 1,6 дюйма;
  • лыжная стойка – 11 см;
  • двигатель инжекторного типа;
  • максимальная скорость – 12 км/час.

Данная модель отличается приемлемой стоимостью, отличным качеством, которое гарантирует производитель, и легкой подвеской, благодаря чему отлично ездит абсолютно в любых условиях. Если говорить о недостатках, то многие отмечают не слишком высокую мощность.

Polaris 850 Pro – RMK 155

Данная модель считается одной из самых лучших. На этом снегоходе можно преодолевать даже чрезвычайно большие снежные преграды. Удерживать транспорт и балансировать на нем очень просто.

Обладает такими техническими параметрами:

  • объем двигателя – 840 см³;
  • диаметр цилиндра – 85 мм;
  • ход поршня – 74 см.

Снегоход оснащен жидкостной системой охлаждения, довольно легкий. Характеризуется отличной проходимостью, качественной гусеничной базой, объемным топливным баком. Это, наверное, лучшая модель, мощная и надежная. Среди недостатков пользователи отмечают трудности в работе с регулятором.

Ski-Doo Freeride 165» 850 E-TEC SHOT

Одна из самых популярных моделей горных снегоходов. Спрос на товар обусловлен тем, что данный транспорт считается самым легким и удобных в управлении. Обладает отличными техническими параметрами. Характеризуется отличной проходимостью, устойчивостью, хорошей динамикой.

Что касается недостатков, то стоит сказать о довольно высокой стоимости. Но те, у кого есть опыт вождения данной модели снегохода, с уверенностью утверждают, что цена полностью оправдана качеством техники.

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован — этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Как выбрать снегоход

  • туристические снегоходы — назначение таких снегоходов — приятная езда по проложенной трассе или по неглубокому снегу, бывают одноместными и двуместными, обладают достаточной мощью и проходимостью, но с глубоким рыхлым снегом не справятся. Зато скорость выше, чем у утилитарного и управляемость легче.
  • утилитарные снегоходы — существенно мощнее своих туристических собратьев, обладают отличными эксплуатационными характеристиками — более широкая база для лучшей грузоподъемности и более широкие и длинные гусеницы для устойчивости машины на снегу любой толщины. Они отлично двигаются по глубокому снегу и тащат грузовой прицеп — отличный выбор для охотника, рыболова.
  • горные снегоходы — всегда одноместные, маневреные, устойчивы при агрессивной езде, прекрасно держатся на склонах благодаря длинно-ходовой гусенице и особому профилю трака со специальными зацепами.
  • детские снегоходы — это не просто уменьшенная копия взрослого снегохода, это специально разработанные модели с дополнительными системами безопасности и двигателями меньшей мощности.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р.

Запчасти для «Бурана» за 4 года — 26 590 Р

Что купили Цена Для чего
Стартер ручной 5900 Р Стартер сломался
Сани 5000 Р Чтобы возить грузы. Муж сделал сам
Ремень вариатора, 2 шт. 2500 × 2 = 5000 Р Ремня хватает на 2 года
Аккумулятор 4500 Р Чтобы сделать электрозапуск
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт. 550 + 6 × 80 = 1030 Р Старые детали за три года испортились
Другие детали 1000 Р По мере необходимости
Накладка для лыжи 1000 Р Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее
Обогрев для руля и курка, два комплекта 450 × 2 = 900 Р Мерзли руки
Лампочки на фару, 2 шт. 300 × 2 = 600 Р Лампы перегорели
Смазка для подшипников 700 Р Чтобы обслуживать технику
Силиконовый герметик 500 Р Для ремонта двигателя
Свечи, 6 шт. 60 × 6 = 360 Р Старые испортились
Ремень вентилятора охлаждения 100 Р Про запас

Стартер ручной

Цена
5900 Р

Для чего
Стартер сломался

Сани

Цена
5000 Р

Для чего
Чтобы возить грузы. Муж сделал сам

Ремень вариатора, 2 шт.

Цена
2500 × 2 = 5000 Р

Для чего
Ремня хватает на 2 года

Аккумулятор

Цена
4500 Р

Для чего
Чтобы сделать электрозапуск

Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт.

Цена
550 + 6 × 80 = 1030 Р

Для чего
Старые детали за три года испортились

Другие детали

Цена
1000 Р

Для чего
По мере необходимости

Накладка для лыжи

Цена
1000 Р

Для чего
Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее

Обогрев для руля и курка, два комплекта

Цена
450 × 2 = 900 Р

Для чего
Мерзли руки

Лампочки на фару, 2 шт.

Цена
300 × 2 = 600 Р

Для чего
Лампы перегорели

Смазка для подшипников

Цена
700 Р

Для чего
Чтобы обслуживать технику

Силиконовый герметик

Цена
500 Р

Для чего
Для ремонта двигателя

Свечи, 6 шт.

Цена
60 × 6 = 360 Р

Для чего
Старые испортились

Ремень вентилятора охлаждения

Цена
100 Р

Для чего
Про запас

Запчасти лучше покупать не с рук, а в специализированных магазинах в райцентре — так надежнее.

Еще для снегохода нужны сани, чтобы возить печку и палатку на рыбалку. Их можно купить или сделать самостоятельно. В магазине сани стоят от 9000 Р. Муж потратил всего 5 тысяч: купил пластик для полозьев и фанеру для корпуса и сколотил сани сам.

Везем козу и канистры на самодельных саняхМногие продают самодельные сани, но оценивают их слишком дорого. Оно и понятно: люди душу вложили, это вам не конвейер

Продукты и одежду мы перевозим в ящике позади сиденья снегохода — муж сколотил его из фанеры. В отсеке под сиденьем храним ключи, запчасти, ремни для вариатора, свечи зажигания, запасное моторное масло. В этот отсек поместится и пятилитровая канистра с запасным бензином.

На обслуживание уходит около восьми часов в месяц. Муж ежедневно проверяет системы запуска, охлаждения и управления, измеряет уровень масла в коробке передач и регулирует карбюратор перед поездкой. На лыже не должно быть трещин, вмятин, а на кожухе — расколов. Еще «Буран» нужно осматривать перед летним хранением и перед началом сезона.

Чтобы «Буран» не проваливался в снег, муж расширил лыжу на 6 см и установил пластиковую накладку. Теперь ее ширина 30 см — с бездорожьем снегоход справляется на ура

Бензин для снегохода мы привозим в канистрах на машине — помогает знакомый водитель. В общественный транспорт и такси нас вряд ли пустят с таким багажом.

На топливо и масло тратим до 6000 Р в месяц. За 100 километров пустой «Буран» съедает 25 литров бензина, а груженый — 50 литров. По рыхлому, тяжелому снегу ехать сложнее, поэтому бензина расходуется больше. На каждые 100 литров бензина уходит 2 литра масла.

За сезон — с ноября по апрель — снегоход проходит 1500—2000 км и съедает минимум 500 литров бензина.

Не будь снегохода, мы бы тратили на доставку дров и воды минимум 24 тысячи рублей за полгода. Если учесть, что на «Буране» мы ездим в магазин, встречаем гостей, рыбачим, то он окупает себя. Ведь иначе нам пришлось бы нанимать технику или лошадь для доставки грузов и других нужд и платить за это.

На «Буране» можно и заработать. Например, доставлять людей через реку: за расстояние в 20 км обычно платят 500—1000 Р. Бывает, муж перевозит людей — за сезон набирается с десяток таких заказов.

Как уплачивается транспортный налог?

Объектом обложения транспортным налогом признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству РФ. Соответствующие сведения о транспортных средствах представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора) занимаются регистрацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Обязательным условием для регистрации самоходных машин в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются паспорта самоходных машин и других видов техники (ПСМ). Такой документ выдается на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к ним, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора. Об этом сказано в п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники <2>.

<2> Утверждено Госстандартом 26.06.1995, Минсельхозпродом 28.06.1995.

Перед тем как произвести регистрацию самоходной техники в органах Гостехнадзора, ее владелец уплачивает государственную пошлину. Но может случиться так, что чиновники в силу тех или иных причин отказали в регистрации самоходной техники. Тогда уплаченную пошлину заявителю не вернут, это не предусмотрено ст. 333.40 НК РФ. Уплаченная сумма государственной пошлины также не может быть зачтена в уплату госпошлины за совершение органами Гостехнадзора других юридически значимых действий в отношении данного плательщика (Письмо Минфина России от 25.04.2012 N 03-05-04-03/28). Хотя какие могут быть юридически значимые действия со стороны Гостехнадзора, если самоходная машина не зарегистрирована?

К сведению. Сборы за проведение гостехосмотра машин, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса по запросам владельцев, государственных органов, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин по поводу ненадлежащего качества проданной (отремонтированной) техники — неналоговые доходы региональных бюджетов (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-05-04-03/65).

Самоходные машины, используемые в деятельности организации, подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и поэтому признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение владельца от совершения действий по государственной регистрации самоходных машин не освобождает его от уплаты налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11).

К транспортным средствам, зарегистрированным в органах Гостехнадзора с выдачей ПСМ, применяется налоговая ставка, установленная для отдельной категории «другие самоходные транспортные средства» (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@). Базовая ставка для упомянутой категории объектов, пожалуй, самая низкая (за исключением маломощных мотоциклов) и установлена на уровне легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (2,5 руб. за каждую лошадиную силу). Региональные власти могут повысить ставки, но все равно маловероятно, что налог с самоходных машин будет выше, чем с транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД и более интенсивно эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Лучшие снегоходы BRP для занятий спортом

Рейтинг лучших снегоходов компании BRP продолжают спортивные модели серии Ski-Doo Renegade, которые уже успели обрести немалое количество поклонников. Одна из них − X-RS 850 E-Tec − идеально подойдет для водителей, ценящих агрессивную скоростную езду. Двухтактный 165-сильный мотор снегохода развивает высокую тягу и обеспечивает максимальное ускорение. Легкая платформа в сочетании с элементами ходовой части и силовыми установками обеспечивают отменную маневренность и проходимость Renegade.

Лучшие снегоходы мира оснащаются облегченными подвесками и надежными амортизаторами HPG Plus, которые необходимы для плавного хода и устойчивости. REV Gen4 (платформа) обладает малым весом и обеспечивает высокую прочность конструкции, что особенно актуально при выполнении трюков и виражей на спортивных трассах. Renegade разгоняется до заветной сотни всего за 3.8 с, а его максимальная скорость превышает отметку в 180 км/ч. Наружные элементы конструкции (сиденье, рукоятки, подножки) способствуют комфортной езде водителя. Лучшие снегоходы (видео наглядно демонстрирует скоростные возможности Renegade BRP) для спорта обеспечат вам лидирующие позиции на любых соревнованиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий