Допустимая и безопасная толщина льда при передвижении по нему

Едем по льду на машине

Призывать не ездить, бесполезно. И если вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.

Правил несколько:

  • Никогда не надо ехать по чужой колее ( только в случае крайней необходимости) На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день — два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
  • Лед всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга — теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
  • Всегда «слушайте» лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову — лед в 20 см смело держит буханку!
  • Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду — пить только на берегу, после рыбалки.
  • Если вы передвигаетесь на двухдверной Ниве и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира.
  • Первый враг водителя на льду — это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать — толкать до посинения.

для выездов на лед можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств: 1. авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, ЕраЗы, Полноприводные ДЖИПЫ) 2. автомобили (все машины) 3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы)

Первые — самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система на водоемах толщины льда: Есть зоны тонкого льда и наоборот, необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример о.Кудрявый, Малиновые острова, это террирории повышенной опасности для выезжающих на лед) Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации

Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно, по своему опыту скажу, проваливались передним мостом мы в трещину не раз, но благодаря следующим за нами автомобилям удавалось выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно)

Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) около 2 мин.

При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! Если в полынью, то быстрее — около 30 сек. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины!

Вода ошибок не прощает, даже твердая…

Что делать, если кто-то другой провалился под лед

Провалиться под лед не только неприятно, но и довольно опасно. Если вы видите человека, который попал в неприятность необходимо максимально быстро начинать выбираться из воды, ведь уже через 10 минут руки и ноги начинают неметь от низкой температуры, что осложняет процесс спасения.

Способы оказания помощи провалившемуся под лед

Спасение провалившегося под лед человека не только героический, но и довольно опасный поступок. Если вы стали свидетелем несчастного случая, когда человек провалился под лед, то не стоит бросаться сразу на помощь. Резкие движения могут обернуться против вас и тогда сразу двум людям придется ожидать помощи. Действуйте плавно и аккуратно, но помните, что у вас есть всего час.

Провалившемуся под лед нужно сообщить, что вы пошли за помощью, чтобы он не тратил силы на крик. Позвоните Службу спасения. Далее, отыщите палку или длинную прочную веревку. Ей может стать связка из одежды, ремня, шарфа и других подручных средств.

Нужно бросить пострадавшему найденную палку или импровизированную веревку.

При самостоятельном оказании помощи подбираться к полынье надо ползком. В нескольких метрах остановитесь и бросьте в руки пострадавшему найденную палку или импровизированную веревку. Старайтесь оставаться как можно дальше от пострадавшего. Когда он схватит ваше средство помощи, начинайте тянуть его и отползать назад. Встать можно лишь на толстом плотном льду или лучше на берегу.

Когда доберетесь до берега необходимо вызвать бригаду скорой помощи, снять мокрую одежду и помочь согреться.

Первая помощь доврачебная провалившемуся человеку

Когда пострадавший, который провалился под лед, оказался на берегу, необходимо сразу же вызвать Скорую помощь. Нельзя терять время даром – начинайте первые мероприятия по оказанию помощи.

Первая помощь в случае если жидкость попала в дыхательные пути, заключается в очистке полости рта от слизи и воды. Для этого положите его животом к себе на колени, чтобы голова склонялась ниже. Совершаете надавливающие движения на область груди и спины, чтобы удалить воду из легких. Далее, выполните искусственное дыхание.

Первая помощь при обморожении

Симптомами обморожения являются:

  • утрата чувствительности;
  • ощущение покалывания или пощипывания;
  • часть кожи становится белой — 1 степень обморожения;
  • образование волдырей — 2 степень. Они становятся видны лишь после отогревания. Чаще через 6–10 часов;
  • потемнение и некроз тканей — 3 степень проявляется после полного согревания через 6–10 часов.

Как только провалившийся под лед окажется на берегу, необходимо в кратчайшие сроки доставить его в теплое помещение. Движение руками и ногами будут затруднены вследствие обморожения, поэтому помочь добраться, взяв на себя основной вес и подбадривая.

Добравшись, надо начать согревать под пледом и теплым сладким чаем. Нельзя растирать кожу. Можно налить согревающую ванну. Помните, вода не должна быть горячей. Лучше начать с прохладной воды, постепенно повышая в ней градус.

Если человек провалился под лед

Если вы провалились под лед, то, само собой, нужно не паниковать и делать все, что бы выбраться из воды. Вам необходимо широко расставить руки – это не позволит вам полностью уйти под лед. Это не поможет, если вы провалились в полынью.

Первым делом нужно избавиться от всего ненужного, например, если у вас на спине рюкзак – скиньте его. Нельзя наваливаться на край льда своим телом – так как раз тонет очень много людей, так как лед обычно начинает ломаться и размер провального места увеличивается.

Правильно будет действовать следующим образом: нужно опереться локтями на лед, попытаться закинуть одну ногу на лед, после чего резко повернуть тело и вытащить вторую ногу. От образовавшегося провала стоит просто откатиться и далее возвращаться в сторону берега по своим следам.

Помните, что в холодной воде стоит делать движения направленные только на то, что бы максимально выбраться. Если начинать судорожно барахтаться, то это будет способствовать быстрому промоканию всей одежды и быстрой гипотермии. Ваша главная задача – аккуратно выбраться на лед. Люди чаще всего тонут как раз тогда, когда начинают паниковать, пытаются забраться на лед, ломают его под собой, быстро теряют силы.

Если вы видите, как человек провалился под лед, то ни в коем случае не стоит сразу же бросаться к нему на помощь – это частая ошибка. Вы видите опасное место – приближаться к нему необдуманно не стоит – вы рискуете также оказаться в воде. Самое верное решение – попытаться вытащить человека с помощью различных предметов (палки, доски, веревки). Если их нет, можно воспользоваться шарфом, курткой и т.д.

К месту провала нужно подходить очень аккуратно, в идеале – ползком, что бы распределить свой вес на лед. Подходить к месту провала и подавать руку – не лучшая идея, но если нет других путей для спасения человека, то делать это нужно также находясь в положении «лежа» и очень аккуратно.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Рекомендации по зимней рыбалке

Рекомендации любителям зимней рыбалки: никогда не рыбачьте толпами, старайтесь размещаться по водоему равномерно. Существуют отдельные правила для рыбаков, пренебрежение которыми чревато тяжелыми последствиями. Перечислим самые основные правила техники безопасности для рыбаков:

  1. Никогда не выходите на лед, который вызывает у вас сомнения, если оказались на таком льду, старайтесь не отрывая ног, медленно скользить по льду в безопасную зону.
  2. Самый прочный лед – прозрачный, длина которого 5 см, ходить по белому льду, можно только при толщине 10 см.
  3. Рядом с камышом, тростником – лед не прочный и несет опасность.
  4. Будьте внимательны, когда лед укрытый слоем снега.
  5. Лед образуется в каждой части водоема по-разному, на глубине – в последнюю очередь, можно сделать вывод, что там лед не прочный.
  6. В местах, где бьют родники, лед очень слабый.
  7. По первому льду не рекомендуется ходить в одиночку, желательно с напарниками. При этом в обязательном порядке, нужно выдерживать безопасную дистанцию не менее 3 метров.
  8. Перед выходом на лед, захватите с собою пешню. Таким образом, вы сможете «нащупывать» лед и только после этого, становиться на него. Если лед пробивается после удара, идти по нему запрещено.
  9. Рыболовные снасти нужно нести так, чтобы в случае провала, от них можно было легко избавиться.
  10. Если нужно любой ценой перейти опасное место, необходимо обвязать себя длиной веревкой, конец которой будет рядом с вашим товарищем.
  11. Держитесь подальше от мест, где ставят промысловые сети — можно с легкостью угодить в лунку.
  12. Если вы не уверены в прочности и толщине льда – не выезжайте на него машиной!

Следует быть предельно осторожным и сконцентрированным, во время передвижения по льду, помните это! Кроме слабого льда, рыболовов подстерегают и другие опасности. Много курьезов происходит на скользком льду. После того, как человек поскальзывается и падает на поверхность льда, «всплывают» тяжелые последствия. Можно сломать конечности, растянуть связки, забить спину или получить сотрясение мозга.

При получении ушиба, нужно приложить холодный компресс (кусочек льда, мокрое полотенце, любой холодный предмет, который оказался под рукой). Но, принимать теплый душ или ванну, можно только через пару дней. Если человек получил растяжение сухожилий, стоит проделать те же процедуры, что и при ушибе. Как определить, что получено растяжение связок? – в месте повреждения, обязательно возникнет опухоль и болевые ощущения.

При повреждении руки, нужно подвязать ее подручными средствами, если повреждена нижняя конечность, можно транспортировать пострадавшего на санках. Кроме растяжений, можно получить не менее опасный урон – сотрясение мозга. Как определить, что произошло сотрясение мозга? – потемнение в глазах, головокружение, потеря сознания, замедление пульса, а также рвота.

В независимости от степени тяжести сотрясения мозга, потерпевшему необходимо соблюдать постельный режим. Лечение должно происходить только под присмотром врача.

Кроме вышеперечисленных опасностей, рыболов подвержен пониженной температуре. Как правило, первыми страдают конечности рук и ног, а также нос, уши. Если человек находится длительное время на льду, при низкой температуре – переохлаждения и обморожения не избежать. Поэтому, прежде чем отправится на зимнюю рыбалку, необходимо надеть теплую одежду. Пить спиртное на морозе запрещено! Для того чтобы согреться, берите с собою термос с чаем.

Что происходит с человеком, который провалился под лед

Человек, оказавшийся в ледяной воде, испытывает физический и психический шок. В такой ситуации даже взрослому порой невозможно справиться с паникой, страхом и дезориентацией. Для организма это сильнейший стресс, на который он реагирует спазмом сосудов, выбросом противовоспалительных гормонов, подавляющих иммунитет и помогающих перенести холод. Теряется контроль над дыханием. Делая рефлекторный вдох, человек испытывает удушье, так как легкие полностью заполняются воздухом. Если пострадавший ушел под воду с головой, такой вдох сразу отправит его на дно, так как вместо воздуха в легких окажется вода.

Если голова остается над поверхностью, то рефлекторный вдох сменяется учащенным дыханием и гипервентиляцией. В крови снижается содержание углекислого газа, отчего начинается головокружение, подступает слабость, конечности немеют, движения становятся скованными. Контроль над мышцами сохраняется в течение первых 10-15 минут. Позже человек уже не в состоянии крепко ухватиться за веревку или шест. Вызволить его помогут только профессиональные действия спасателей.

Факторы влияющие на прочность льда

Сначала лед образуется неравномерно, но по мере дальнейшего остывания воды он нарастает в спокойную погоду со скоростью 2,5 мм в сутки на один градус мороза. Если, например, температура воздуха составляет – 4 градуса, то можно сказать, что за сутки может образоваться лед толщиной в сантиметр.

Приведем для наглядности таблицу прироста льда, в зависимости от температуры окружающей среды.

Толщина льда Толщина льда Толщина льда
Температура воздуха < 10 см 10-20 см 20-40 см
Прирост за сутки, см Прирост за сутки, см Прирост за сутки, см
-5 4 1,5 0,5
-10 6 3 1,5
-15 8 4 2
-20 9 6 3

Мнение эксперта
Александр Петрович
участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Стоит учесть, что мутная или солоноватая вода замерзает хуже чистой и пресной, и, соответственно, прирост толщины льда происходит медленнее.

Большое влияние оказывают и другие факторы:

  • глубина водоема;
  • сила течения;
  • толщина снежного покрова;
  • сила ветра и т.п.

Мощность ледяного покрова обычно увеличивается со столь прямой зависимостью на небольших мелких озерках. В крупных озерах, не говоря уж о море, большая масса воды на глубоких участках замедляет замерзание и скорость нарастания мощности льда невозможно определить с берега.

Снег, ложащийся на прозрачный, толщиной один – два сантиметра ледок – это еще одна опасность для рыболова – блеснильщика. Уже небольшой слой снега замедляет нарастание льда или даже прекращает его полностью.

Если же снега наметет на первый лед как следует, то мощный снежный покров прижимает лед к поверхности воды. Через трещины на поверхность льда вытекает вода. Передвижение по льду при этом становится трудным и весьма опасным, поскольку лед может проломиться или даже растаять в воде под снегом.

Вода, вытекшая на лед, впитывается в снег, образуя слякоть. На этих слякотных участках после их замерзания возникают наледи. Несущая способность ноздреватого и хрупкого льда на участках наледи наполовину меньше, чем у обычного.

Разница температур между верхней и нижней поверхностью льда в особенности при резком похолодании обусловливает неравномерное увеличение ледяного покрова и образование полыней. Вода поднимается через полыньи на лед и замерзает. При потеплении замерзшая в полыньях вода препятствует расширению льдин до их исходного размера. В ледовом покрове возникают внутренние напряжения, которые выталкивают лёд на берег, вследствие чего создаются нагромождения льда, торосы.

Пятисантиметровый лед уже держит! Прочность льда следует измерять на ровном ледяном поле. Под человеком, идущим в одиночку, должно находиться, по меньшей мере, 5 см, а для езды на снегоходе толщина льда на ровном месте должна составлять 15 см. На автомашине по льду безопасно передвигаться только по отмеченным ледяным трассам.

Мнение эксперта
Александр Петрович
участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Лед, образовавшийся в ветреную погоду, более хрупок, чем лед, возникший в штиль. Морской лед легче ломается, чем лед на пресных водоемах.

Трещины снижают несущую способность льда, даже если они и не являются сквозными. На краю трещины прочность льда составляет всего лишь 40 процентов от прочности сплошного льда. Прочность ледяного панциря в месте пересечения трещин и того меньше, и составляет всего четверть от исходной.

Прочность льда может и на небольшом расстоянии значительно меняться в зависимости от глубины, рельефа дна и течений. Поэтому пеший путешественник должен время от времени проверять толщину льда.

Передвижение по льду на транспорте

При езде по льду на снегоходе или на каком-нибудь ином средстве передвижения, на несущую способность льда, помимо его толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны.

При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях. Скорость необходимо снижать также при сближении с другим снегоходом.

При езде друг за другом, сзади идущий снегоход подвергается большей опасности из-за волновых движений воды и льда.

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

Hтр = na · P

В ней учитываются:

  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1, если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Допустимая нагрузка, т Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток Дистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже – 5 °С При кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
4 18 20 28 10
6 22 24 31 15
10 28 31 39 20
16 36 40 50 25
20 40 44 56 30
30 49 54 68 35
40 57 63 80 40
50 63 70 88 55
60 70 77 98 70
Колесная техника
3,5 22 24 31 18
6 29 32 40 20
8 34 37 48 22
10 38 42 53 25
15 46 50 64 30

Безопасная толщина льда для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка – это захватывающие и интересное хобби. Однако оно сопряжено с опасностью – в любой момент лед под рыбаком может провалиться, и человек окажется в холодной воде

Чтобы обезопасить себя и своих друзей, важно знать, какова безопасная толщина льда для рыбалки

Как вести себя на льду

Правильное поведение на льду

Прежде всего, нужно убедиться, что погода за окном подходящая. Пригодная для подледной рыбалки. Не стоит выходить на лед в плохую погоду: снег, дождь, туман, а также ночное время суток – это повод отказаться от запланированной рыбалки.

Не менее важно правильно выбрать место спуска на лед. Это должно быть удобное, пологое место

В противном случае есть риск поскользнуться и свалиться на лед, проломив его.

Избегайте опасных мест и тех мест, где потенциально лед тоньше. О том. Где расположены такие места, говорилось выше. Также не стоит собираться в одном месте большой компанией и сверлить лунки слишком близко друг к другу.  Перфорированный лед держит хуже цельного.

Зато передвигаться по льду лучше по нахоженным тропам. Если здесь прошел один человек, то и следующего лед, скорее всего, выдержит. Если тропы нет, то нужно пробивать свою тропу. Предварительно проверяя подозрительные места палкой.  Если вы не уверенны в надежности льда в каком-то месте, лучше обойдите участок. Избегайте также мест старых рыбалок, лунок и полыньи.

Важно помнить, что человек с большим весом, а снаряжение для ловли рыбы весит не мало, подвергается дополнительной опасности. Перед выходом на лед  стоит ослабить лямки рюкзака, чтобы в случае чего можно было быстро его скинуть

 Снаряжение можно купить новое, а вот новую жизнь взять просто негде.

Если при передвижении по льду, вы услышите треск или увидите воду поверх льда, лучше сразу покинуть опасное место, вернуться  к берегу. Делать это нужно медленно, без резких движений. Лучше всего, просто лечь на лед, широко расставив руки и ноги, и передвигаться ползком.

Что делать, если вы оказались в воде

Если по какой-то причине вы или кто-то из ваших товарищей провалились в воду, очень важно не паниковать, взять себя в руки и действовать быстро, но осторожно. Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину

Только аккуратно, чтобы не обломить край

 Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край

Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край.

Если водоем не глубокий, и человек может достать ногами до дна, не погружаясь полностью в воду, то нужно ногами оттолкнуться от дна и постараться закинуть свое тело как можно дальше на льдину, а затем поочередно вынимать ноги из воды.

Если дно глубоко, то выбираться придется без опоры. В этом случае также нужно раскинуть руки, опереться на льдину и рывком лечь на льдину животом или хотя бы грудью. Затем нужно постепенно выползать на льдину и закидывать на нее ноги. Когда человек полностью выберется из воды, нужно ползти по льдине, не вставая на ноги.

Если вы увидели, как кто-то провалился в воду, действовать нужно быстро. В холодной воде быстро начинается переохлаждение, да и силы пострадавший теряет очень быстро. Первым делом громким криком оповестите человека о том, что к нему идет помощь. Это подбодрит пострадавшего, даст ему надежду, успокоит.

Если есть возможность спасти человека, не покидая берега, лучше сделать именно так: бросьте тонущему веревку или протяните длинную палку и с их помощью затяните человека на лед. Если же приходится идти по льду к месту пролома, то, несмотря на необходимость делать все быстро, торопиться нельзя: резкие движения могут спровоцировать новую трещину во льду. Лучше лечь на поверхность и ползти в сторону пролома.

Не стоит подползать к самому краю. Остановитесь на безопасном расстоянии и используйте для спасения все те же веревку или палку.

Безопасная толщина льда для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка – это захватывающие и интересное хобби. Однако оно сопряжено с опасностью – в любой момент лед под рыбаком может провалиться, и человек окажется в холодной воде

Чтобы обезопасить себя и своих друзей, важно знать, какова безопасная толщина льда для рыбалки

Как вести себя на льду

Правильное поведение на льду

Прежде всего, нужно убедиться, что погода за окном подходящая. Пригодная для подледной рыбалки. Не стоит выходить на лед в плохую погоду: снег, дождь, туман, а также ночное время суток – это повод отказаться от запланированной рыбалки.

Не менее важно правильно выбрать место спуска на лед. Это должно быть удобное, пологое место. В противном случае есть риск поскользнуться и свалиться на лед, проломив его

В противном случае есть риск поскользнуться и свалиться на лед, проломив его.

Избегайте опасных мест и тех мест, где потенциально лед тоньше. О том. Где расположены такие места, говорилось выше. Также не стоит собираться в одном месте большой компанией и сверлить лунки слишком близко друг к другу.  Перфорированный лед держит хуже цельного.

Зато передвигаться по льду лучше по нахоженным тропам. Если здесь прошел один человек, то и следующего лед, скорее всего, выдержит. Если тропы нет, то нужно пробивать свою тропу. Предварительно проверяя подозрительные места палкой.  Если вы не уверенны в надежности льда в каком-то месте, лучше обойдите участок. Избегайте также мест старых рыбалок, лунок и полыньи.

Важно помнить, что человек с большим весом, а снаряжение для ловли рыбы весит не мало, подвергается дополнительной опасности. Перед выходом на лед  стоит ослабить лямки рюкзака, чтобы в случае чего можно было быстро его скинуть.  Снаряжение можно купить новое, а вот новую жизнь взять просто негде

 Снаряжение можно купить новое, а вот новую жизнь взять просто негде.

Если при передвижении по льду, вы услышите треск или увидите воду поверх льда, лучше сразу покинуть опасное место, вернуться  к берегу. Делать это нужно медленно, без резких движений. Лучше всего, просто лечь на лед, широко расставив руки и ноги, и передвигаться ползком.

Что делать, если вы оказались в воде

Если по какой-то причине вы или кто-то из ваших товарищей провалились в воду, очень важно не паниковать, взять себя в руки и действовать быстро, но осторожно. Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину

 Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину

Только аккуратно, чтобы не обломить край

 Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край

Прежде всего, нужно скинуть лишний груз: рюкзак, если получится, то и промокшую обувь.  Чтобы успокоиться и отдохнуть, широко раскиньте руки и обопритесь на льдину. Только аккуратно, чтобы не обломить край.

Если водоем не глубокий, и человек может достать ногами до дна, не погружаясь полностью в воду, то нужно ногами оттолкнуться от дна и постараться закинуть свое тело как можно дальше на льдину, а затем поочередно вынимать ноги из воды.

Если дно глубоко, то выбираться придется без опоры. В этом случае также нужно раскинуть руки, опереться на льдину и рывком лечь на льдину животом или хотя бы грудью. Затем нужно постепенно выползать на льдину и закидывать на нее ноги. Когда человек полностью выберется из воды, нужно ползти по льдине, не вставая на ноги.

Если вы увидели, как кто-то провалился в воду, действовать нужно быстро. В холодной воде быстро начинается переохлаждение, да и силы пострадавший теряет очень быстро. Первым делом громким криком оповестите человека о том, что к нему идет помощь. Это подбодрит пострадавшего, даст ему надежду, успокоит.

Если есть возможность спасти человека, не покидая берега, лучше сделать именно так: бросьте тонущему веревку или протяните длинную палку и с их помощью затяните человека на лед. Если же приходится идти по льду к месту пролома, то, несмотря на необходимость делать все быстро, торопиться нельзя: резкие движения могут спровоцировать новую трещину во льду. Лучше лечь на поверхность и ползти в сторону пролома.

Не стоит подползать к самому краю. Остановитесь на безопасном расстоянии и используйте для спасения все те же веревку или палку.

Как согреться после провала в ледяную воду?

Если пострадавший дышит, у него есть пульс, то нужно согреть его. Часто рыбаки и путешественники согреваются неправильно, используя растирания и алкоголь. Такой способ оказания помощи приводит к понижению температуры и угнетению ЦНС.

Лучше следовать правилам согревания после сильного охлаждения в воде:

• Оденьте сухую одежду.
• Укройтесь одеялами, тулупами.
• Сядьте в безопасное, безветренное место.
• Разведите костер.
• Выпейте теплый чай, кофе.
• Сделайте грелки из бутылок с водой, фляг с кипятком.
• Прикладывайте разогретые предметы к груди, паху, подмышечным областям пострадавшего.
Избежать провала на водоеме можно, если не пренебрегать правилами поведения и подсказками здравого смысла, интуиции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий