Что делает стрельбу в играх приятной?

Стрельба с открытыми глазами

Коллиматорный прицел — один из типов навесного оборудования для установки на стрелковом оружии, которое оснащено планками Вивера, Пикатинни и «Кочевник». Если их нет, то данное приспособление можно прикрепить к ствольной накладке, на крышку ствольной коробки, на боковой кронштейн или вместо прицельной планки.

От привычных оптических приборов коллиматорный прицел отличается тем, что позволяет стрелять с двумя открытыми глазами и, как правило, не обладает эффектом увеличения. Таким образом, он оптимально подходит для стрельбы на средних и коротких дистанциях. 

Также по теме

«Бесшумность и повышенная пробиваемость»: как новый патрон увеличит боевые возможности пистолета «Удав»

Специалисты Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) создали патрон для бесшумной стрельбы…

Как отмечают эксперты, коллиматорные прицелы, по сути, заменяют традиционные механические приспособления — целик и мушку, которые требуют прицеливания с одним закрытым глазом. На эти манипуляции уходит время и затрачиваются определённые физические усилия, что не всегда удобно в бою.

Коллиматор позволяет чётче рассмотреть цель, особенно в условиях ограниченной видимости, например ночью. Кроме того, данные прицелы позволяют легче попадать в движущиеся объекты и в целом упрощают процесс обучения стрелка. Их применение наиболее эффективно на дальности 100—150 м. На большей дистанции уже требуются оптические приспособления.

«Коллиматорные прицелы используются для облегчения и ускорения прицеливания. Они широко применяются в армиях всех стран мира, гражданскими стрелками, спортсменами, охотниками. Принцип работы прост — необходимо совместить световую метку на стекле прицела и цель. Закрывать один глаз при этом необязательно. Боец может стрелять, как только вскинул оружие. Также это улучшает прицеливание в момент манёвра, то есть в движении или на бегу», — заявил в беседе с RT обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Как полагает преподаватель огневой подготовки офицер запаса Владимир Курта, коллиматорный прибор ускоряет процесс прицеливания в среднем на 15%. В беседе с RT он подчеркнул, что в отличие от оптических приспособлений коллиматор не сужает поле зрения бойца.

По его словам, зачастую приспособления с эффектом увеличения устанавливаются на снайперские винтовки и на крупнокалиберные пулемёты. На остальных видах стрелкового оружия, включая пистолеты, автоматы, штурмовые винтовки и лёгкие пулемёты, применяются коллиматорные устройства.

Однако данные приспособления не лишены ряда существенных недостатков. Далеко не всегда они удобны в креплении на оружии, устойчивы к механическим повреждениям и обладают небольшой массой. Также эксплуатацию коллиматорных прицелов затрудняет недостаточная мощность батарейки или аккумулятора. Правда, в сравнении с лазерными «собратьями» коллиматорные прицелы однозначно предпочтительнее, указывают специалисты.

«Очевидный недостаток лазерного целеуказателя (ЛЦУ) — это то, что противник зачастую видит точку прицеливания. В итоге определяется направление и источник стрельбы. Естественно, это демаскирует стрелка. Ну и, конечно, расстояние прицеливания ЛЦУ очень скромное — 10—20 м, далее луч рассеивается», — сказал Бутырин.

  • Коллиматорный прицел на одной из модификаций АК

Ведущими российскими производителями навесного оборудования для стрелкового оружия являются холдинг «Швабе», холдинг «Росэлектроника», ЗАО «Дедал НВ», Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ). Данные предприятия специализируются на разработке и выпуске коллиматорных, оптических и тепловизионных прицелов.

Александр Бутырин считает, что наиболее широкую линейку прицелов в России производит Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ), входящий в состав «Швабе». Продукция этого предприятия приспособлена под выполнение практически любых стрелковых задач. Она выпускается под марками Pilad, TargetRing, VOMZ Techno и экспортируется в 33 страны.

Меры безопасности

Бытует мнение о том, что пневматическое оружие само по себе безобидно. На самом деле это не так. Такое оружие является источником смертельной опасности. Даже при использовании самой легкой пневматической винтовки с оптическим прицелом при несоблюдении техники безопасности может произойти трагедия. Причем не только в отношении зверей или птиц, но и даже для самого стрелка, а также для случайных прохожих.

То есть получается, что даже если охотник обладает определенными знаниями и опытом стрельбы и отлично знает устройство оптического прицела, ему в любом случае необходимо знать и следовать следующим элементарным правилам безопасности:

Любое оружие всегда нужно держать в безупречном порядке. Каждое оружие требует за собой особого ухода, его нужно чистить и смазывать. Прицельных приспособлений это тоже касается. Оптика для нарезного оружия по сравнению с оптикой других ружей обладает гораздо большими возможностями. В связи с этим оно наиболее безопасно. А вот пневматическое оружие, наоборот. Оно работает на небольших расстояниях, и в связи с тем, что время для принятия решений существенно сокращается в этот момент, риски попасть не туда и причинить кому-либо вред многократно увеличиваются. Во время стрельбы нужно быть очень внимательным и крайне осторожным. Ни в коем случае спонтанно не выстреливать, если услышали шорох в кустах

Очень часто из-за неосторожности происходят несчастные случаи. Рекомендуется применять только лишь штатные боеприпасы и приспособления

К сожалению, очень часто, желая сэкономить на оружии, охотники повышают характеристики своего оружия благодаря применению нестандартных зарядов. В результате этого охотник подвергает опасности не только свою жизнь, но и случайных прохожих. Поэтому, чтобы избежать таких трагедий, необходимо следовать специальной маркировке оптических прицелов.

Как целиться по летящей утке

Прицеливание по летящей утке кардинально отличается от прицеливания в сидящую утку. Многим известно, что целиться в утку, которая летит, нужно впереди траектории её полёта.

Это связано с тем, что для подлёта дроби к летящей утке требуется определённое время. Кроме этого, утка имеет свою скорость полёта, поэтому для успешного поражения утки дробью следует целиться немного впереди.

На сколько метров или сантиметров следует выносить , чтобы правильно прицелиться в утку? Такой вопрос очень популярный и ответить на него конкретно сложно, но можно выделить несколько средних показателей.

Расстояние выноса стволов ружья впереди летящей утки или величина упреждения зависит от нескольких факторов.

На это влияет скорость полёта утки, её положение по отношению к стрелку, то есть угловое расположение, расстояние к утке, скорость реакции на принятие решения о готовность к выстрелу и нажатию на спусковой крючок самим охотником.

Если стреляете утку на дистанции до 20 метров, то упреждение нужно делать на один корпус вперёд, но это средний показатель, поэтому Вам нужно пристреляться со своего ружья, чтобы понять точнее.

При стрельбе утки на расстоянии в 25-35 метров упреждение необходимо увеличить до двух или трёх корпусов утки.

На дистанции в 40-45 метров вынос ружья вперёд нужен до 4-5 корпусов. Кроме этого, здесь уже следует использовать патроны с повышенной кучностью боя.

Самые большие упреждения делаются при полёте утки под углом где-то в 90 градусов по отношению к охотнику.

Когда утка подлетает к чучелам на воде или же подсадным уткам, то рекомендуется целиться в голову.

В угонную утку, которая улетает от охотника на высоте выше его роста, следует прицеливаться под неё так, чтобы между тушкой утки и дулом ружья возник просвет.

В утку, которая налетает прямо на охотника, нужно стрелять тогда, когда стволы ружья накроют её полностью и будут вынесены на 1,5-2 корпуса вперед.

Стрельба утки в такой позиции наиболее сложная, поэтому многие рекомендуют пропустить утку и стрельнуть ей в угон, то есть под хвост.

Когда утка только поднимается с воды и набирает высоту, то прицеливаться следует так, чтобы стволы ружья накрыли её сверху или немножко были впереди. Получается так, что охотник стреляет по птице сверху прямо в спину.

При любом способе прицеливания следует помнить, что вынос ружья осуществляется только корпусом тела, нажатие на спусковой крючок нужно проводить передней фалангой пальца, поводка ружья должна быть плавной и без остановки.

Теперь Вы знаете, как правильно целиться в утку. Можно бежать на охоту и применять на практике все рекомендации.

Утиная охота, один из наиболее простых и доступных способов для большинства охотников, пострелять по птице. Но стрельба по летящей утке требует определенных навыков, умений и привычки.

Почему предпочитают бить уток именно влет, причина проста – сидящая на воде, она во первых является мишенью меньшего размера, во вторых у нее слабые участки прикрыты плотным пером крыльев. Поэтому стрельба по плавающим уткам мало результативна, и часто приводит к появлению подранков.

Выстрел

Осуществление выстрела сопровождается двумя типами информации: визуальной и звуковой. Визуальная информация это вспышка, задирание ствола отдачей, движение каких-то деталей механизма оружия. Второе — звук выстрела.

И вот тут на первом месте стоит звук выстрела, а не то, как он выглядит

Во время произведения выстрела игрок не смотрит на оружие — внимание на противнике. Но будет заметно, если оно вообще не шелохнётся

Часть информации мы обычно воспринимаем фоном, не акцентируя на ней внимание, но её отсутствие точно заметим. 

Во время стрельбы деталям и проработке поведения оружия внимания не уделяется — игрок целится в противника. Вот, например, такой простой эксперимент для тех, кто играл в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Там есть автомат «Обокан». Его реальный прототип, «Абакан», при стрельбе компенсирует отдачу интересным образом: его ствол не зафиксирован на одном месте, а подвижен и при стрельбе уходит вглубь конструкции. «Обокан» в «Тенях Чернобыля» ведёт себя точно так же, если посмотреть на ствол во время стрельбы, это заметно. Однако в бою эта деталь в поле зрения игрока не попадает.

Есть доказательство от обратного, хоть не из мира видеоигр. Молния. Изначально во время грозы видно вспышку, и только потом слышится гром. И вот по самой вспышке представить силу разряда трудно. Тем более что длится она буквально долю секунды, и как-то детально её рассмотреть не получится. Силу разряда передаёт именно гром.

Результаты исследования и их обсуждение

В настоящей статье рассмотрены результаты измерений, полученных стрелками с помощью тренажерного комплекса MantisX (включающего в себя аппаратное оборудование и программный комплекс) на контрольных и тестовых стрелковых тренировках. В исследовании используется методика сравнения экспериментальных и расчетных показателей (см. Таблицу 1):

  1. Результата выполнения стрельбы, состоящей из 6 выстрелов по стандартным мишеням IPSC (6-ти угольная мишень сложной формы, используемая в спортивной практике), расположенных на разной дистанции от стрелка (5, 10 и 20 метров).
  2. Времени выполнения спортивного задания, где t1 — время с заданными характеристиками выполнения стрельбы (темп выполнения стрельбы — 2.0, 1.0 и 0.5 сек между выстрелами, которые управляются командами тренажерного комплекса MantisX), и t — время, которое измеряется при выполнении стрелкового задания от первого до последнего выстрела (измеряется таймером CED 7000).
  3. Результативность выполнения стрельбы выражается в Факторе попадания (ФП или хит-факторе). ФП рассчитывается, как результат деления суммы очков на время выполнения стрельбы, учитываемых при попадании в зачетные зоны на мишени. Попадания по мишени имеют различное значение или «стоимость попадания» (в зависимости от зоны попадания и фактора мощности оружия): зона А — 5 очков, зона С — 3 очка, зона D — 1 очко. В настоящей работе будут рассматриваться результаты стрельбы только в зону А («Альфа») равную 5 очкам. Попадание в зоны С («Чарли») и D («Дельта») не участвуют в расчетах, но являются обязательными при подсчете результатов выполнения спортивного задания вне рамок данного исследования.
  4. Расчет фактора попадания (ФП) тестового исследования при t1 (время производства серии выстрелов):
    1 — ФП (5 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 4 сек = 7,5;
    2 — ФП (10 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 7 сек = 4,3;
    3 — ФП (20 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 10 сек = 3;
    Расчет фактора попадания (ФП) контрольного исследования при t0 (фиксированное время производства серии выстрелов) при условии, что все выстрелы попадают в зону поражения на мишени равную 5 очкам (зона «Альфа»):
    4 — ФП (20/10/5 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 3 сек = 10;
    5 — ФП (20/10/5 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 6 сек = 5;
    6 — ФП (20/10/5 метров-6 выстрелов) = 5 очков х 6 выстрелов= 30 баллов / 12 сек = 2,5;
    А — Значение темпа стрельбы тестовых исследований (в Выстрелах в минуту);
    Б — Значение темпа стрельбы контрольных исследований (в Выстрелах в минуту).

Таблица 1 — Результативность стрельбы на разной дистанции и темпом стрельбы

Рисунок 1 — График изменения Фактора попадания (ФП) от времени стрельбы

Рисунок 2 — График сравнения Фактора попадания (ФП) при разном темпе стрельбы

Правила и техника стрельбы из пневматической винтовки

Выделяют пять основных элементов в технике стрельбы из пневматической винтовки:

  • Принятие положения при стрельбе (изготовка).
  • Прицеливание.
  • Дыхание стрелка.
  • Нажатие на спуск (спусковой крючок).
  • Оценка результатов.

Принятие положения или изготовка

В практике применяются три положения при стрельбе из пневматической винтовки: стоя, сидя и лёжа

При каждом положении важно учитывать ряд нюансов: положение ног, таза, головы, рук и даже пальцев обеих рук. Просто прочитав об этом в интернете, понять и применить это в практике сложно, поэтому обратитесь к учителю по стрельбе

При положении стоя ноги поставьте на ширине плеч, можно даже чуть шире, чтобы придать устойчивости Вашему телу. При положении сидя особых указаний не требуется. Рекомендуется сидеть прямо, ноги не скрещивать, ноги должны быть согнутыми в коленных суставах под углом примерно 90 градусов. При положении лёжа тело находится под углом. Дуло винтовки должно составлять с правой ногой (для правшей) единую прямую. Вторая нога в выпрямленном состоянии немного отведена в сторону, если удобно, то можно её немного согнуть.

Фото 1. Изготовка для стрельбы стоя их пневматической винтовки. Стрелками указано положение основных частей тела.

  • При стрельбе стоя руки находятся на весу. Из-за этого точность стрельбы при обучении может снижаться. Поэтому рекомендуется обучаться сидя либо лёжа. При этом локти плотно ставить на поверхность (стол, земля и т.д.).
  • Приклад винтовки должен плотно упираться в плечо: если Вы правша — в правое, левша — в левое. Ваша левая рука (опять для правшей) берёт снизу цевьё. Некоторые профессионалы ставят цевьё на кулак своей левой руки. Указательный палец «главной» руки мягко ложится на спусковой крючок.
  • Голова, а именно глаза. Ствол винтовки всегда должен быть направлен либо в землю, когда Вы отдыхаете, либо в мишень, когда целитесь. А глаза должны следовать системе прицельных приспособлений (у разных винтовок они могут называться по-разному) в направлении ствола.

Обучение прицеливанию

После принятия положения необходимо прицелиться. И тут основную роль играют глаза. Некоторые целятся двумя глазами, некоторые одним. Это Вы решите, набрав опыта. В основном все обучаются стрельбе с одним открытый глазом. Для этого определяется, какой глаз ведущий. Обычно у человека один глаз видит хоть чуть-чуть, но лучше второго. Этот глаз и является ведущим.

Проверить просто: сделайте в листике небольшую дырочку и прикрепите лист на стену. Отходите назад, прикрывая по очереди глаза. Один из них первым перестанет видеть дырочку в листочке. Это означает, что второй глаз — ведущий. Именно этим глазом Вы будете прицеливаться.

Фото 2. Мужчина целится из пневматической винтовки. Прицеливание выполняется одним глазом, другой закрывается.

Дыхание стрелка

Это очень ответственный момент. Часто при стрельбе люди волнуются. Появляется дрожь в руках, дыхание частое, сердцебиение чаще ста ударов в минуту. Так попасть в мишень очень трудно. Дыхание должно быть размеренным, даже медленным, глубоким. В момент нажатия на спусковой крючок советуется заржать дыхание на выдохе. Как это происходит: прицеливание, в этот момент дышите глубоко и ровно, чувствуете, что готовы, выдох, тишина, спуск.

Нажатие спусковой крючок

Как уже писалось выше, нажимать на спуск следует указательным пальцем основной руки. Палец на спусковой крючок ставится в области ногтевой фаланги по ладонной поверхности. Нажимать следует мягко. А именно так, словно, если Вы нажмете резко, то винтовка сломается. Не следует путать «мягко» и «медленно». Многие «спецы» настолько отработали это движение, что выполняют его мягко, но очень быстро (да-да, как в кино).

Чувствительность мыши

Чувствительность мыши — самый важный параметр в шутерах. Однако не существует волшебных настроек, которые автоматически бы улучшили вашу стрельбу. Необходимо подобрать для себя такие параметры, которые ощущались бы наиболее естественно, при этом предоставляя полный контроль над ситуацией.

Кстати, более высокий показатель DPI мыши не всегда приносит пользу. Как показывает практика, некоторые мыши поведут себя заметно хуже, если выставить значения DPI на максимум — любое незначительное движение рукой будет транслироваться в резкий и почти неконтролируемый рывок курсора. Сложность может вызвать и необходимость выбирать, какие параметры DPI установить в ПО драйвера мыши, и каким образом настроить чувствительность непосредственно в игре. По большому счету, DPI нужно настраивать так, чтобы было удобно пользоваться Windows, а затем проводить окончательную калибровку настроек чувствительности в самой игре.

Низкая чувствительность позволяет совершать более точные движения, но при этом в контроле над мышью участвует в большей степени локоть, нежели запястье. Профессионалы советуют для начала установить значение DPI в диапазоне от 400 до 800 и затем подкорректировать игровые параметры чувствительности на свое усмотрение (на мониторах с высоким разрешением более подходящим будет значение в 1000 и больше DPI). Ниже представлена разница между высокими и низкими настройками чувствительности.

  • Перемещение мыши из одного угла коврика в другой на 400 DPI:
  • То же самое действие, но на 1600 DPI:

Если вы заметите, что перекрестье пролетает мимо цели, попробуйте снизить внутриигровые настройки чувствительности. А если при прицеливании вы не дотягиваетесь курсором до противника, или совершаемое при этом движение руки кажется неестественно большим, то зайдите в настройки игры и увеличьте чувствительность.

И здесь есть важный момент: избегайте чрезмерно импульсивных действий в вопросе изменения чувствительности. Если вы неудачно сыграли один раунд, это не повод тут же бежать в настройки. В противном случае подобные метания будут препятствовать нормальному функционированию мышечной памяти. О смене настроек стоит задуматься только в том случае, если вас преследовала долгая череда неудачных матчей. Дайте себе время погрузиться в игру и адаптироваться к текущим параметрам, прежде чем сделать вывод о том, что параметры эти никуда не годятся.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Дробь и картечь

Дробь — это свинцовые (реже — стальные) шарики различного диаметра в зависимости от номера дроби. Свинцовая дробь бывает мягкой, изготовленной из практически чистого свинца, и твердой (плакированной) из сплава свинца с сурьмой. Твердая дробь лучше мягкой — она меньше деформируется и стирается в канале ствола, вследствие чего увеличивается кучность и дальность выстрела. Еще прочнее стальная дробь, широко распространенная в США и в некоторых странах Европы, но стрельба стальной дробью имеет ряд особенностей, малоприемлемых для охотников, привыкших к традиционным методам снаряжения патронов и прицеливания. В нашей стране производится свинцовая дробь 15 номеров: от № 11 до № 1, затем от 0 до 0000. Каждый номер дроби отличается от следующего на 0,25 мм по диаметру. Самая мелкая дробь № 11 имеет диаметр, равный 1,5 мм, а самая крупная — 0000 — диаметр, равный 5 мм.

Картечь — такие же свинцовые шарики, только более крупные. Номеров картечь не имеет и различается по диаметрам в миллиметрах. В России выпускается картечь диаметром от 5,25 до 10,0 мм. Картечью запрещается стрелять по лосю, благородным оленям и в ряде случаев по кабану.

Пули для гладкоствольных ружей.

  • Пули к гладкоствольным охотничьим ружьям делятся на следующие типы: 1 — круглые (гладкие или с поясками) — «Спутник»; 2 — стрелочные (типа стрелы) — «Якана», «Бреннеке», «Вятка», «Рубейкина» (латунная или стальная); подкалиберная — «Полева»; 3 — турбинные — «Майера»; 4 — стрелочно-турбинные — «Идеал».
  • Круглые пули не имеют каких-либо приспособлений для обеспечения устойчивости в полете.
  • Пули стрелочного типа имеют тяжелую головную часть и более легкий хвостовик-стабилизатор, предотвращающий их кувырканье в полете.
  • Пули турбинного типа имеют продольный сквозной канал с ребрами внутри, что придает пуле в полете вращательное движение вокруг продольной оси и обеспечивает устойчивость ее в полете.
  • Пули стрелочно-турбинного типа имеют ребра не внутри канала, а на наружной поверхности пули, сочетая в себе особенности конструкции как стрелочных, так и турбинных пуль.

Применяются пули для охоты на крупного зверя. Лося, оленя, кабана стреляют пулей; волка, рысь, косулю — картечью. При отстреле поросят или подсвинков допускается применение картечи.

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Над чем сейчас работает студия? Волна недовольства, которая поднялась после анонса Diablo Immortal, могла похоронить студию Blizzard — после недовольство фанатов стоимость акций компании рухнула до

Повторный отказ компании выпускать шутер по EVE Online. Если вы еще помните, когда-то CCP Games работали над шутером Dust 514, который должен был стать единым целым с самой популярной космической

О заблуждениях и мифах про игроков. «Хватит уже играть, ты со своими игрушками совсем отупеешь» — приходилось слышать такие слова? Конечно, ведь окружающим всегда виднее, как надо себя вести и чем

Не так давно компания Bethesda провела пафосную презентацию предрелизной версии Fallout 76. Не будем затрагивать чисто визуальные впечатления игрожуров, которым показали местность, воссозданную в

Про успешные тайтлы на военную тематику, которые вам стоит попробовать. Нет события печальнее для любого народа, чем война. В середине прошлого века случилось событие, которое будут помнить еще

Собрали для вас всю ныне известную информацию. Так что там с жанром? Шутер или нет? В игре реализован вид от первого лица, однако своего героя все равно дадут увидеть — в катсценах или при прокачке,

Бронежилет делает своего обладателя неуязвимым

Кадр из фильма «Железный человек»

Посмотрите, как ведут себя крутые парни в боевиках, когда на них надет бронежилет. Противник стреляет, герой падает. Но через секунду он снова на ногах и ловко убивает врага. И многочисленные выстрелы ему нипочём.

На самом деле выстрел в бронежилет всё равно чрезвычайно болезнен, поскольку компенсировать заброневое воздействие пули кевлар и прочие существующие защитные материалы не в состоянии. Единственный выстрел может Do bullet-proof vests work like it is shown in the movies? Can they be hidden and protect you from an AK47? вывести вас из строя: пусть и не убить, но повредить рёбра и оставить сильный ушиб.

Пуля, попавшая в бронежилет, бьёт как кувалда. Поэтому неуязвимый Джон Уик, выдерживающий многочисленные выстрелы в корпус, выглядит нелепо.

Шутеры от первого лица

Тема данной статьи — шутеры. В частности, шутеры от первого лица. Шутеры от третьего не сильно зависят от качества проработки стрельбы. Они отличаются по динамике, позволяют проще и удобнее проработать, например, вертикальное перемещение и мобильность героя в принципе. Косвенно это подтверждает и практика: чистокровных шутеров от третьего лица гораздо меньше, чем от первого. Это либо смешение жанров, либо приключенческие боевики. Во-вторых, сами механизмы проработки стрельбы в таком проекте мы видим под другим ракурсом. Соответственно, и детали, на которых делается акцент, отличаются. Однако и шутерам от третьего лица своё место в статье найдётся.

В шутерах от первого лица зачастую нет либо попросту мало специальных механик, которые бы как-то выделялись на фоне стрельбы. Например, в ремейке Half-Life, игре Black Mesa, как и в оригинале, присутствует множество головоломок, которые игрок решает при помощи всего одного способа взаимодействия с окружением — будучи постоянно готовым стрелять. Обратный пример — приключенческие боевики серии Tomb Raider, где стрелять во время скалолазания или передвижения ящиков невозможно, это отдельные механики. Следовательно, для шутера от первого лица критически важна проработка стрельбы, так как игре зачастую нечем отвлечь пользователя, и процесс этот вынесен на передний план.

Как целиться по летящей утке

Прицеливание по летящей утке кардинально отличается от прицеливания в сидящую утку. Многим известно, что целиться в утку, которая летит, нужно впереди траектории её полёта.

Это связано с тем, что для подлёта дроби к летящей утке требуется определённое время. Кроме этого, утка имеет свою скорость полёта, поэтому для успешного поражения утки дробью следует целиться немного впереди.

На сколько метров или сантиметров следует выносить стволы ружья, чтобы правильно прицелиться в утку? Такой вопрос очень популярный и ответить на него конкретно сложно, но можно выделить несколько средних показателей.

Расстояние выноса стволов ружья впереди летящей утки или величина упреждения зависит от нескольких факторов.

На это влияет скорость полёта утки, её положение по отношению к стрелку, то есть угловое расположение, расстояние к утке, скорость реакции на принятие решения о готовность к выстрелу и нажатию на спусковой крючок самим охотником.

Если стреляете утку на дистанции до 20 метров, то упреждение нужно делать на один корпус вперёд, но это средний показатель, поэтому Вам нужно пристреляться со своего ружья, чтобы понять точнее.

При стрельбе утки на расстоянии в 25-35 метров упреждение необходимо увеличить до двух или трёх корпусов утки.

На дистанции в 40-45 метров вынос ружья вперёд нужен до 4-5 корпусов. Кроме этого, здесь уже следует использовать патроны с повышенной кучностью боя.

Самые большие упреждения делаются при полёте утки под углом где-то в 90 градусов по отношению к охотнику.

Когда утка подлетает к чучелам на воде или же подсадным уткам, то рекомендуется целиться в голову.

В угонную утку, которая улетает от охотника на высоте выше его роста, следует прицеливаться под неё так, чтобы между тушкой утки и дулом ружья возник просвет.

В утку, которая налетает прямо на охотника, нужно стрелять тогда, когда стволы ружья накроют её полностью и будут вынесены на 1,5-2 корпуса вперед.

Стрельба утки в такой позиции наиболее сложная, поэтому многие рекомендуют пропустить утку и стрельнуть ей в угон, то есть под хвост.

Когда утка только поднимается с воды и набирает высоту, то прицеливаться следует так, чтобы стволы ружья накрыли её сверху или немножко были впереди. Получается так, что охотник стреляет по птице сверху прямо в спину.

При любом способе прицеливания следует помнить, что вынос ружья осуществляется только корпусом тела, нажатие на спусковой крючок нужно проводить передней фалангой пальца, поводка ружья должна быть плавной и без остановки.

Теперь Вы знаете, как правильно целиться в утку. Можно бежать на охоту и применять на практике все рекомендации.

Синтез

Поскольку стрельба в игре воспринимается единым процессом, мало разобрать её на основные части — как, в общем-то, и любое сложное явление. Напоследок о том, как всё это работает вместе и что с этим можно делать. 

Описанные элементы должны работать синхронно и согласованно. И если первый момент достаточно очевиден, то второй нуждается в пояснении. Если игрок держит в руках большую пушку, она должна соответствующе себя вести: сильная отдача, меньший темп стрельбы, если речь не идёт о шестиствольном пулемёте. Если сильная отдача и меньший темп стрельбы, то сами выстрелы должны звучать так, будто это ручная мортира. Если большая пушка выглядит, ведёт и звучит так, будто обещает высокий урон, — это должно подтверждаться поведением противника. Весьма по-дурацки будет выглядеть ситуация, когда рядовой противник хотя бы переживёт попадание из тяжёлого ствола — не говоря уже о продолжении драки.

В то же время игра на контрасте позволяет давать игроку информацию о противнике и создавать ощущение прогресса — или, наоборот, регресса. Например, первым оружием в шутерах, как правило, выступает пистолет. Он звучит высоко, из него нужно много стрелять, чтобы убить даже рядового врага, и его хочется поскорее заменить на что-то посерьёзнее. Зато после пистолета дробовик уже воспринимается как оружие мечты на близких расстояниях. Но вот, например, для разминирования пистолет подходит лучше: патронов для него много, а стреляет он дальше и точнее. Против босса же и пистолет, и дробовик подходят меньше, чем, например, гранатомёт — хотя бы и потому, что из него нужно банально меньше выстрелов.

Игра — это в первую очередь набор проблемных ситуаций, которые игрок решает инструментами. И оружие в игре — это как раз один из них. Чтобы стрельба из него была приятной, необходимо создать такие классы оружия, которые бы подходили под разные ситуации. Да и проработать это оружие надо таким образом, чтобы по самой ситуации было понятно, какой инструмент сейчас лучше использовать: нечто мощное, точное, тихое или скорострельное. А уже в процессе использования игрок должен видеть подтверждение тому, что всё делает правильно

Не так важно, будет ли это быстро убывающая полоска жизни босса или проработанная анимация расчленения и звуки предсмертной агонии

Оценка результатов пристрелки

Основным параметром, который используется для оценивания пристрелки оптического прицела на пневматическом оружии, является средняя точка попадания. Высчитывается ее значение очень просто

Для этого следует брать во внимание такие показатели и характеристики, как:

  1. После того как было произведено три выстрела в ближайшие пробоины, мишени необходимо соединить между собой одной прямой линией.
  2. Отрезок, который получился, следует разделить ровно наполовину.
  3. Затем от центральной точки необходимо провести луч к третьему, то есть самому дальнему пулевому отверстию (входному).
  4. Одинарный луч необходимо также разделить на две равные части.
  5. Далее следует провести последнюю линию. Она должна быть сделана между двумя центральными точками образовавшихся отрезков. Это примерно 1/3 расстояния от одной централи до другой. Это и будет служить значением СТП.

В ходе определения средней точки попадания и циферблата, который образовался в результате, можно легко и просто выявить имеющиеся отклонения центровки. Кроме того, благодаря этому можно вносить в настройки все необходимые поправки. Так, например, таким образом можно пристреливать и коллиматорный прицел, и чуткую оптику с абсолютно любыми настройками, даже капризными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий