Римский колизей — символ величия «вечного города»

Римский Колизей — исполин из прошлого

В 476 году Римская империя пала, но Колизей и в XXI веке величественно возвышается между холмами Рима, на том месте, где когда-то был пруд, относящийся к «Золотому дому» Нерона. Кстати, по одной из версий, название «Колизей» произошло от огромной бронзовой статуи Колосс Нерона высотой в 30 м, стоявшей поблизости. Несмотря на то, что в Средние века Колизей утратил более 2/3 своей первоначальной массы из-за землетрясений и строителей, растаскавших его на камни, сооружение по-прежнему внушает восхищение своей грандиозностью. В 2007 году Колизей вошёл в список «Новых семи чудес света».

Секреты закулисья и спецэффектов в Колизее

Под ареной, засыпанной песком, было два подземных этажа. Там держали клетки со львами и гладиаторов. Хорошо видно на фото выше.

Как и во всех театрах, Колизей имел кулисы. Они были расположены по бокам сцены. Именно оттуда появлялись спецэффекты. Одним из наиболее интересных было внезапное появление на арене зверей и гладиаторов.

Лифты Колизея в Риме

Этот трюк был возможен благодаря системе лифтов. Их было 28. Лифт приводился в движение вручную и мгновенно шел вверх, благодаря тяжелому противовесу. Таким образом, внезапно поднималась дверца, и на арене в облаке пыли появлялись гладиаторы или хищные звери.

Места в римском Колизее отражали статус зрителей. Самые престижные были на нижнем этаже. До сих пор все еще можно увидеть красивые белые полы из мрамора Каррары и фонтаны для питьевой воды. Внутри римский Колизей имел хорошо организованную систему лестниц и проходов. Это позволяло избегать столпотворений. Публика могла покинуть здание всего лишь за несколько минут после окончания представления.

[править] См. также

Навигация по темам

Животные и человек
Животные и человек 
Мета Антропогенез • Генетическое и культурное наследие человека • Зоопарк • Модель Лавджоя • Общественные животные • Опасное животное • Человек и царство животных 
На службе у человека Боевые дельфины • Боевые кони • Боевые свиньи • Императорский и королевский кот • Козёл-провокатор • Одомашненные животные • Подсадная утка • Сторожевая собака • Эрмитажные коты 
Действия против животных Вкусняшка • Догхантеры • Забой скота • Зоофашизм • Изониазид • Коврик для тараканов • Мышеловка • Притравочная станция • Регулирование численности бездомных животных • Стерилизация 
Поддержка животных Аргумент от пограничных случаев • Зоогостиница • Зоогуманизм • Опекун животных зоопарка • Скворечник • Женщины и защита животных 
Явления Альтруизм у животных • Бродячие собаки (в Московском метрополитене • на Украине) • Говорящий слон • Загадочные увечья скота • Исчезновение тараканов • Крокодил против акулы • Лев против тигра • Нападение акулы • Обитатели квартиры • Пчёлы-убийцы • Укусы крыс • Язык обезьян 
Известные животные FamousNiki • Grumpy Cat • Баффи • Бобка • Кот Дорофей • Лев Кинг (Берберовы) • Коко (горилла) • Коко (пёс) • Конни Полгрейв • Слон Батыр • Овечка Долли • Пагги • Стич • Тигрюля • Тиран • NOC (говорящий кит) 
Вымышленные животные Зойч • Козлы, которые мешают нам жить • Орёл из двух индеек • Тамбовский волк 
Животные в культуре Squirrel Institute • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан • Какая гадость эта ваша заливная рыба! • Лошадь в культуре (в изобразительном искусстве России) • Федя, дичь! 
Инциденты Гибель пса на Менделеевской • Дело Ведулы и Полибина • Нападение человека на акулу • Убийство пса Рыжика • Умерщвление жирафа Мариуса 
Охота и рыболовство Зюзьга

Развлечения в Колизее

При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.

Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.

Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.

Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.

Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.

Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.

За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.

Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.

Распространение сплетен

Организатор буллинга использует известные факты о жертве и создаёт из них новую историю, которая кажется реальной, ведь часть информации знакома окружающим. Таким образом безобидное фото со смешной позой с вписки превращается в последствия якобы сексуального надругательства, «неожиданное» повышение девушки — в знаменитый способ получения благ и так далее.

Всё это приводит к весьма печальным последствиям, вплоть до сведения счётов с жизнью, так как маховик сплетен раскручивается самостоятельно (особенно в больших коллективах) и быстро обрастает всё новыми нелицеприятными для жертвы подробностями, которые просто не дают шанса вернуться к прежней социальной жизни.

Травля волка в наездку на заре

Старый способ травля волков в наездку – в 40-50-х годах текущего столетия применялся в Ершовском, Пугачевском и других районах Саратовской области. Для охоты по чернотропу охотникам, организованным в бригады по 3-4 человека, колхозы выделяли верховых лошадей, и борзятники, имея каждый по 3-5 борзых, двигались степью, равняясь и держа интервалы по 150-200 м. Обнаружив волка в степи, борзятники старались окружить его. Ближайший натравливал на зверя своих борзых, а остальные скакали, стараясь быть ближе к травле и не дать волку уйти в сторону. Когда еще кому-либо удавалось достаточно приблизиться к волку, он натравливал на зверя своих борзых. В конечном счете, если охота шла удачно, в травлю вступали все собаки участников охоты. Местные борзые не имели достаточной злобы, чтобы вступить в решающую схватку с волком, но собаки, ободренные своей численностью, наседали на волка, давали ему хватки, задерживали. Подоспевший борзятник решал дело осторожным выстрелом из ружья.

Травля волка

Еще лучше удавалась охота по мелкому снегу. Охотники с борзыми ехали в санях и, заметив в степи волков на лежке, старались объехать их с разных сторон и по возможности приблизиться. Уходя от борзых, пущенных с одних саней, волк встречался со сворой, сброшенной другим охотником, и ходу ему не было, так как обычно кому-нибудь из борзятников удавалось заскакать наперерез волку. Тут тоже дело кончал выстрел, а борзые должны были только задерживать зверя. Все же одно только то, что эти собаки хоть как-то наседали на волка, говорит о наличии подлинной, хотя и не развитой, злобы к хищнику.

Медвежья травля была древним русским обычаем, как и другие игры и развлечения с медведями.

Ученых медведей водили по городам и селам, показывали с ними фокусы и трюки, самыми впечатляющими из которых были трюки, демонстрирующие мелкую моторику огромного неповоротливого животного: ученый медведь умел доставать горошину пороха из своего глаза или выковыривать табак из-за щеки своего погонщика, проделывая все эти манипуляции своими смертоносными когтями, которые не были обрезаны именно для этих целей. А медвежья травля была, конечно, развлечением не для слабонервных.

Медвежья травля во времена саксов. Рисунок Ричарда Кейтон Вудвилла.

В Москве медведей травили сначала за Тверской заставой, в районе нынешнего ипподрома, а потом – на бойнях за Рогожской заставой, на Сукином болоте, где Микояновский комбинат. Травля производилась на арене, окруженной амфитеатром – напоминает древнюю Грецию. В центре круга крест-накрест лежали бревна, в которые был ввинчен уходящий в землю железный шест с кольцом, к которому и привязывали медведя за канат длиной в несколько метров, а затем спускали на него собак. По краям круга стояли мужики с дубинами – утихомиривать медведя, если он кинется в публику, накостылять публике, если она полезет на арену (бывало и такое), и отбивать от медведя собак, если его жизни будет угрожать опасность. Разумеется, насмерть медведей не травили, хороший боевой медведь был источником огромных доходов. Вистенгоф упоминает о знаменитом держателе травли Бардине, который каждый год объявляет, что будет травить своего лютейшего медведя, и так продолжается уже 20 лет, а медведь жив-здоров.

Чтобы увидеть женщину-обезьяну, нам нужно будет сходить в развлекательный сад. К сожалению, в XIX веке увидеть такое для развлечения было возможно. Например, в 1859-м, когда в Москву привозили Хулию Пастрану, мексиканку, страдавшую гипертрихозом — ее лицо и тело было покрыто черными жесткими волосами; и деформацией костей черепа, из-за чего она напоминала примата. Она, по воспоминаниям одного солдата, который видел ее в Харькове в 1858 году, пела две иностранные песни и одну русскую, а также танцевала. Возил по миру ее антрепренер, формально бывший ее мужем; впрочем, история этой конкретной женщины столь фантастическая, что о ней будет отдельный текст.

В Википедии даже сказано, что Пастрана познакомилась с бывшим тогда же в России Александром Дюма и путешествовала вместе с ним! Я очень сомневаюсь, что её бы отпустил антрепренер, да и источники таких свидетельств не сохранили, но знаете, в чём прикол? Что самого Александра Дюма показывали в соседнем с Пастраной саду. Снова Вера Бокова:

Вход на вечер стоил бешеные деньги, 1 рубль серебром и 50 копеек для детей, и гвоздем вечера был сам великий француз. Цитируем Ведомости московской городской полиции: Дюма «был показываем за деньги: целые три часа публика любовалась зрелищем, как сидит Александр Дюма, как ест и пьет Александр Дюма, как смотрит фейерверк и наконец, как уезжает Александр Дюма».

Надеюсь, этот рассказ немного утешил ратовавших за человеческие права женщины-обезьяны Хулии Пастраны и показал вам: такими могли быть развлечения в довольно, признаться, скучном прошлом. Народ развлекался всем, чем мог. Людям 19-го столетия было по большому счёту все равно, на что смотреть, на уродцев, силачей, зверей, на знаменитого писателя; развлечение было локализовано во времени и в определенных местах, местах и времени так называемых гуляний.

Большинство гуляний приурочивалось к крупным сезонным и христианским праздникам – Рождеству, Пасхе, Покрову, Троице и так далее. Напоминаю из подкаста о скоморохах, христианские праздники располагались примерно там же, где и старые языческие. Существовали и места, где гуляния проводились – расположение этих мест было тесно связано с древними языческими обычаями.

Почему так можно предполагать?

Одежда

У Дмитрия Шакуты есть такие же спортивные брюки и байка с такой же эмблемой на рукаве.

На левом рукаве гостя «Мегаполиса» можно заметить узор. Такая же кофта с рисунком на плече была и у человека с «Площади перемен» 11 ноября. Вот два изображения (слева — ЖК «Мегаполис» 18 октября, справа — «Площадь перемен» 11 ноября).На Дмитрии — фирменный костюм его бойцовского клуба Shock Team. Как говорят близкие к миру единоборств люди, это лимитированная коллекция, доступная в единичных экземплярах. Фото: https://www.instagram.com
Дмитрий Шакута рядом с экс-министром внутренних дел Игорем Шуневичем (справа). Фото сделано во время мотопробега, взято на Tribuna.com

Обувь

Во время драки с Романом Бондаренко на мужчине в серой спортивной одежде были черные кожаные кроссовки с белой подошвой. Такие же носит (в сочетании, кстати, с такими же брюками) Дмитрий Шакута.

Постановка любых действий под сомнение

Нередко жертвы травли сталкиваются с регулярным неодобрением их действий, вплоть до мельчайших деталей. Организатор травли пытается всячески показать никчёмность жертвы — то, что она ничтожна и не сможет выжить без поддержки извне. Это часто проявляется в учёбе и на работе, где вышестоящие по рангу люди в целях подавить или изжить человека устраивают ему ежедневную проверку навыков.

Коллеги приходят на работу в шортах и футболках, и никто им слова не говорит, а тебя ругают как школьника за помятый галстук? Ты написал интересную курсовую, но получил неуд, хотя твой однокурсник, скачав реферат из интернета, вышел с защиты с четвёркой? Всё это либо предвзятое отношение, либо травля.

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Исключение из коллектива

Везде, где собирается несколько человек, формируются более-менее устойчивые группы, разделённые по интересам, социальному статусу и другим факторам. И может так получиться, что ты окажешься вне группы, члены которой будут испытывать к тебе негативные чувства. Чаще всего это происходит из-за одного подстрекателя, который, манипулируя сознанием толпы, дёргает за ниточки и заставляет других относиться к тебе предвзято, даже если до этого они не испытывали к тебе отрицательных эмоций.

Таким образом организатор травли намеренно заставляет тебя чувствовать себя социально и физически изолированным от группы, что оказывает особенно сильное влияние на экстравертов. При усилении давления манипулятор может даже выступать в роли доброго товарища, который заботливо порекомендует покинуть орбиту данной группы, чтобы избежать негативных эмоций. На деле он преследует одну цель — максимально быстро и унизительно исключить тебя из его окружения.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Колизей открыт с 8:30 утра до захода солнца. Время посещения следует уточнять на официальном сайте, в зависимости от времени года оно меняется.

Стоимость билета — 12 евро. По нему же можно попасть на Римский форум и Палатинский холм. Срок действия билета — 2 дня. Для граждан, моложе 18-ти лет, вход бесплатный. Бесплатный вход доступен в день города.

Стоимость экскурсии по амфитеатру, продолжительностью 45 минут — 5 евро. Дополнительно можно приобрести билет на экскурсию по подземным ходам, он стоит 9 евро, продолжительность экскурсии — 1 час 20 минут.

Если Вы планируете посетить большое количество музеев в короткий срок, выгоднее всего приобрести общую карту Roma Pass. Она позволяет посетить 2 музея бесплатно, а на посещение остальных предоставляет скидку. Срок действия карты — 3 дня.

История

Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.

Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход — снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.

Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ — для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.

Колизей в Древнем Риме

Открытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков — гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.

Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала — его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.

Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV. 

В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает — городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.

Колизей в наше время

Колизей Рима: фото и «молчание ягнят»

На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Рядом с театром стояла колоссальная статуя Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.

«Колосс» в конце концов упал. Возможно, его сбили, чтобы повторно использовать бронзу. Некоторые следы на самом Колизее (чуть позже расскажем о них) подтверждают эту версию.  К 1000 году так стали  называть амфитеатр. Сама статуя была забыта и сохранилась только её основание, расположенное между Колизеем и близлежащим Храмом Венеры и Рома.

Обратите внимание на выбитые дырки в стене. Мы о них поговорим

Колизей представляет из себя самый большой амфитеатр Древнего Рима. Таким его задумал с определённой целью последователь Нерона. Он имел высоту около 50 метров, что сравнимо с 16-этажным домом. Благодаря своей овальной форме, вмещал до 70 тысяч зрителей!

Как приготовить отраву собакам самостоятельно

Травить собак во дворе не рекомендуется! Во дворах гуляют домашние животные, играют дети, которые своими маленькими ручками могут найти что угодно и потянуть в ротик. К тому же остатки ядов долго сохраняют свою активность. Отравить собак на улице и за пределами двора можно своим рецептом.

Самый мощный яд — цианид. Но его не купишь запросто, поэтому попробуйте сделать его самостоятельно. Это избавит животное от физических мук, а вас — от моральных, поскольку смерть будет почти мгновенной. Можно при помощи паровой бани или обычной микроволновки сделать большой конденсат и выпарить пары обычного клея. То есть клей дает пары, образует капли, а вы их собираете. Непросто. Проще купить обычный яд для грызунчиков.

Шедевр архитектуры как месть императора

Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Кстати, это он переименовал статую Нерона в Гелиоса из-за своей неприязни к первому.  А театр, превышающий высоту Колосса на 13 метров, разместил специально на месте дворцового пруда в парке предшественника.

Строилось здание несколько лет и завершено было при императоре Тите (тоже Флавии), правившем с 79 по 81 годы. Именно поэтому изначально он назывался амфитеатр Флавио, а не так как мы привыкли сегодня.

Менее, чем через тысячу лет о Колоссе Нерона забыли вовсе. Название легко закрепилось за зданием, которое является по сей день колоссальным. Самый большой амфитеатр мог быть памятником императору Нерону, любимым занятием которого была актёрская игра. А стал актом мщения не по иронии судьбы, а по велению Веспасиана.

Архитектура и достопримечательности

Колизей в плане представляет собой эллипс. Овальная форма была традиционна для римских амфитеатров, она хорошо вписывалась в любую территорию и была удобна для динамичных представлений.

В овальном строении амфитеатра заключена и социальная идея. Круг — это демократичная форма: все находятся на равном расстоянии от центра. Овал позволял распределить зрителей в соответствии с их социальным статусом: ближе к сцене рассаживались более знатные персоны. Император и его свита при этом также были хорошо видны посетителям со всех рядов.

Всем своим видом амфитеатр восславлял величие Рима. В арочных проемах располагались не сохранившиеся до наших дней 160 позолоченных статуй божеств античной мифологии. На стене верхнего этажа располагались огромные щиты, подчеркивающие военное превосходство Рима. Даже колонны, используемые в системе арок, ассоциировались с храмами, терявшими в это время свою популярность.

Логистическое решение, использованное при строительстве Колизея, оказалось настолько эффективным, что используется в создании крупных стадионов по сей день. 80 входов распределены равномерно по всему периметру сооружения. Это позволяет заполнить огромный амфитеатр вместимостью несколько тысяч человек за 8 минут и полностью освободить за 5 минут.

Каждый зритель получал жетон с маршрутом, на котором было указано, в какие двери ему заходить, по какому проходу подниматься, и какое место он должен занять. Маршруты пролегали по кратчайшему пути. Эта система позволяла также разделить зрителей по сословиям. Нижний ряд театра был предназначен для знати, а каждый следующий ярус предоставлялся для людей более низкого статуса.

К ложе императора вел тайный тоннель. Изнутри он был весьма богато украшен цветными фресками. Этот тоннель полностью не раскопан археологами, поэтому до сих пор неизвестно, где начинался этот подземный ход.

Продолжать раскопки мешает то, что коридор проходит под оживленной автомобильной магистралью современного Рима.

Под ареной располагались помещения и клетки, в которых содержались рабы и дикие животные. Во время представления они поднимались наверх при помощи сложного технического приспособления. Эти механизмы, применяемые в столь жестоких развлечениях, поражают своей инженерной точностью и совершенством. Приводились в действия они при помощи физической силы рабов.

Еще одним интересным фактом является то, что под землей Колизея располагались даже захоронения тел убитых гладиаторов.
Для наглядности построен фрагмент арены, на том уровне по высоте, на котором она исторически располагалась.

Чем травят бродячих собак. Основные яды

Прежде чем вызывать специальную службу догхантеров, подумайте: хороший ли это выход? Суть в том, что эти живодеры зачастую травят не тех собак, каких надо. Под их удар попадает 90% обычных дворовых или домашних питомцев, которые никому не приносят вреда.

Большинство жертв догхантеров — безобидные животные.

Агрессивные стаи редко селятся во дворах людей или поблизости. Они бродят по городу, их надо выслеживать. Они умны, человеку не доверятся, придется подумать, как их подловить с отравленным фаршем. То есть отравление опасных псин требует работы и внимания.

Догхантеры это делать не будут! После каждого их посещения в любом городе ветклиники наполняются больными и отравленными домашними питомцами. Выбежала собачка вперед хозяина, милая и добрейшая, но по нраву «пылесос», и съела отраву. Десятками гибнут кошки после таких рейдов. И самое главное: трупы никто не убирает! Это придется делать вам, уважаемые жители! Итог: опасность на месте, море невинных трупиков и грех на совести.

Собаки плохо переносят любое лекарство, поэтому основной способ отравления основан именно на приеме некоторых лекарств. Чаще всего применяется такой препарат как Изониазид и его производные. Лекарство противотуберкулезное, но является смертельным ядом для собак. Не везде его можно купить просто так, часто он доступен только в самом диспансере. Но в больших городах с этим не возникает сложности, поскольку препарат не наркотический и не считается ядовитым. Учтите, что умирает пес почти 10 часов: мучительно и страшно. Чтобы убить одну собаку до 10 кг нужна лишь 1 таблетка/кг. Для более крупных собак — 2 штуки/кг.

Метоклопрамид — противорвотные таблетки по сути, но смертельны для любой собаки. Одна таблетка вызывает мощное отравление, парализует дыхание и провоцирует сильные судороги. Но умирает собака только через пару дней. Для уменьшения времени можно смешать препарат с Тубазидом. Все отравы смешиваются с фаршем, а потом он подкладывается в места обитания опасных свор.

Смерть от отравы, как правило, мучительна.

Более гуманный способ, при котором собака будет умирать медленно (до 10 дней), но мучений не будет: применение длительного умерщвления такой отравой как Дигиталис (наперстянка).

Препарат Атропин разрушает психику в считанные часы. Ударная доза 2 т/кг убьет собаку за 3-5 часов. Мышьяком также можно отравить собак, если добавить в тот же фарш. Мышьяк действует быстро: от получаса до двух.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий