Трехточечный ремень: что это такое?

Типы ремней

Профессионалы выделяют три разновидности оружейных ремней: трехточечные, двухточечные и одноточечные. Чтобы понять, какой именно тип соответствует вашим потребностям и желаниям, рекомендуем ознакомиться с кратким описанием каждого из них:

  • одноточечные ремни называются так потому, что они используют только одну точку для крепления к оружию, при этом разновидность крепежа может быть самой различной;
  • двухточечные ремни крепятся к винтовке или ружью в двух точках (обычно одна располагается на прикладе, а вторая — в конце цевья);
  • трехточечные ремни также соединяются с оружием в двух местах, однако в отличие от предыдущего варианта имеют специальную регулируемую петлю (под туловище стрелка).


Оружие с двухточечным ремнем с фастексом для быстрого сброса

Также отдельного упоминания заслуживает ружейный ремень разновидности Ching — специальный съемочный аксессуар, включающий в себя принципы двухточечного ремня и «быстрого ремня». Крепление осуществляется в трех местах: на цевье, прикладе и у магазина (или под патронником). Такой аксессуар предназначен для точного прицеливания без использования сошек.

Варианты фиксации пассажира

  • Неинерционная. Для данной системы безопасности характерна индивидуальная подгонка ремней под определенного человека. Этот вариант можно встретить в автомобилях до 1980 года выпуска. Современные модели такой системой не оснащены. Недостатком этой фиксации является невозможность подогнать ремень под параметры ребенка.
  • Инерционная. Данная система содержит ремень, которым при помощи автоматического втягивающего механизма можно плотно фиксировать взрослого пассажира и ребенка. При возможном столкновении, торможении движение ремня безопасности блокируется запорным механизмом. Для изготовления лент применяется эластичная ткань, которая, в зависимости от нагрузки, может удлиняться.

Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.

Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.

Ремень для гитары

Если мы делаем ремень для гитары своими руками, понадобится не меньшая сноровка. Следует выбрать подходящий тип кожи, очень прочный. Края зауживать или обрезать в этом случае не надо.

Длину выбираем подходящую, исходя из уровня, на котором будет находиться гитара. Выявить эту величину просто. Достаточно сравнить с изношенным ремнем.

Если такого под рукой нет, следует вымерять так: накинуть пояс на плечо, взять гитару, приложить один конец изделия к деке, другую – к основанию инструмента.

Величины, принятые «на глазок» могут стать неверными, что обернется неприятными переделками.

Крепить ремень к гитаре следует по тому же принципу, что и брючный аксессуар. Это значит края нужно сначала проклеить, а затем крепить клепки.

Ремень для гитары

Если мы делаем ремень для гитары своими руками, понадобится не меньшая сноровка. Следует выбрать подходящий тип кожи, очень прочный. Края зауживать или обрезать в этом случае не надо.

Длину выбираем подходящую, исходя из уровня, на котором будет находиться гитара. Выявить эту величину просто. Достаточно сравнить с изношенным ремнем.

Если такого под рукой нет, следует вымерять так: накинуть пояс на плечо, взять гитару, приложить один конец изделия к деке, другую – к основанию инструмента.

Величины, принятые «на глазок» могут стать неверными, что обернется неприятными переделками.

Крепить ремень к гитаре следует по тому же принципу, что и брючный аксессуар. Это значит края нужно сначала проклеить, а затем крепить клепки.

Инновации в пассивной безопасности

Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.

Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.

Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.

Стандартное двухточечное ношение оружия

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй — при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

Одноточечные ремни

Если вас больше всего привлекает аксессуар под одну антабку, который сгодится лишь для переноски оружия на спине или животе, то одноточечный ремень — это как раз то, что нужно. Такой «обвес» считается универсальным, поэтому подходит как для ружей и винтовок, так и для автоматических карабинов. Среди всех типов ремней именно этот пользуется наименьшей популярностью.

Соединяется аксессуар с огнестрельным оружием в задней части приклада при помощи специальной скобы. Благодаря этому винтовку можно быстро повесить за петлю на плечо, чтобы спокойно передвигаться во время долгих странствий по лесу. Вот только использовать такой ремень, чтобы улучшить прицеливание, не удастся. Поэтому такой «обвес» и не пользуется большим спросом.

Основным преимуществом данного аксессуара является то, что он позволяет носить оружие без использования рук. Кроме того, чаще всего карабин или ружье направлены стволом вниз, так что это повышает уровень безопасности для охотника. Ну а чтобы прицелиться из оружия, его вовсе не обязательно снимать со спины.

На задних сиденьях — как на диване

Действительно, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях очень часто — практически всегда — игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует мнение, что рискуют во время аварии больше всего те, кто спереди — водитель и пассажир. И ГАИ в свое время смогла с помощью профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть. Сзади же все, как на диване — почему-то чувствуют себя в абсолютной безопасностиПавел АнопОн стоял даже не между передними сиденьями — стоял ножками на заднем, наверху. И ситуация-то была совсем типичная, городская — как раз та, о которой никто не думает, мол, откуда тут риску взяться. Машина с ребенком остановилась на светофоре, сзади в нее врезался отвлекшийся водитель другого автомобиля

Малыша от удара бросило вперед, потом откинуло назад — в итоге перелом шейных позвонков и смертьВнимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Водитель, естественно, должен нести ответственность за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто

И за непристегнутые «чужие» ремни штраф получит именно он — в первый раз от предупреждения до штрафа в 1 базовую величину (180 тыс.), повторно — от 2 до 5 б.в. Но вместе с ним правила нарушает и пассажир — он как лицо, не управляющее транспортным средством, тоже нарушает ПДД, — и за свое нарушение тоже будет наказан предупреждением или штрафом до 3 базовых.Ой, да ладно вам, хаха, если что — страховку получите, не буду я по вашему капризу этот ремень выковыривать, первый раз с такой сталкиваюсь и, уверен, последнийА вот, посмотрите, у меня ребенок в кресле!кхм, ну вы понимаете, женщина очень крупнаяпросто не помещаетсяНу не может она его застегнуть, неудобно ей, да еще и собака на руках…снял, только мешают потому чтоВы же поймите, что в вашей машине и так при встрече, например, с современными моделями авто, шансов не получить травм у пассажиров мало. А вы их лишаете последнегоВнимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Опрос

Обязательно, это существенно увеличивает общие шансы на жизнь 54%
Нет, если что — пусть вылетят из салона, может, живы останутся 6%
Сам пристегиваюсь на водительском месте, за пассажиров решать не стану 36%
Вообще ремни в машине снял, ни к чему они сзади 4%

С этого устройства голос уже учтен
8 914 ответов

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.. Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Как устроена ременная система безопасности?

Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:

  • Лямка. Для ее изготовления используются высокопрочные материалы. Крепеж лямки с кузовом выполняется в трех местах: на стойке, на пороге, на тяге с замком. Автомобильные ремни безопасности можно при необходимости регулировать, адаптируя к росту человека.
  • Замок. Он расположен у сиденья машины и выполняет функцию запирания ремня безопасности. Конструкция замка содержит выключатель, который соединен с цепью аудиовизуальной сигнальной системы автомобиля. Это предназначено для того, чтобы напоминать водителю и пассажирам об эффективности использования ремней. Лямка соединяется с замком при помощи подвижного металлического язычка.
  • Катушка. Она расположена на стойке кузова. Предназначается для принудительной размотки и автоматической смотки ремней. Для блокирования разматывания в результате аварии в катушке имеется инерционный механизм. Ремень безопасности вытаскивается из барабана медленными движениями.

Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.

Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция

После того как вы подготовили необходимые инструменты и материалы для выполнения, можно приступать к работе. Перед этим освободите рабочее место, уберите лишние детали и вещи для расширения пространства. После приступайте к выполнению работ по следующему плану:

  1. Скачайте из интернета готовый эскиз или самостоятельно продумайте образ будущего изделия.
  2. Перенесите изображение на заготовку, раскроите материал. Можно купить готовые портупеи и отрегулировать их под свои параметры.
  3. Обработайте края изделия сплошным швом для предотвращения расхождения.
  4. Прикрепите кольца на ствол и приклад для создания точек фиксации ленты. Дополнительно можно продеть кольцо через ленту, чтобы создать дополнительную точку регулировки длины.
  5. Приделайте к краям карабины с крутящейся основой для удобства.
  6. Закрепите ремень, с помощью свободных концов отрегулируйте размеры полосок.
  7. Периодически в ходе работы примеряйте ружье в положение на плечо. Также выполняйте манипуляции для быстрого вскидывания. Подберите наиболее удобное расположение всех элементов конструкции.

Ремень для ружья своими руками: выбор материала

Чтобы обеспечить комфорт и удобное расположение ружья на корпусе при переноске, следует тщательно подойти к вопросу выбора детали для крепления. В магазинах вы можете встретить широкий ассортимент предлагаемых вариантов, однако все они выполнены из стандартных материалов по сходным параметрам. Чтобы получить по-настоящему хорошее изделие, можно продумать и выполнить его своими руками. В таком случае можно точно рассчитать размеры, способ крепления, варианты расположения на теле, а также выбрать материалы для изготовления.

Одним из важных моментов, играющих ключевую роль, является выбор материала, используемого при работе. Стоит учитывать следующие параметры при выборе:

  • качество материала, его прочность для надёжной фиксации;
  • износоустойчивость при эксплуатации;
  • длительность срока службы;
  • однородность сырья, удобство его обработки;
  • возможность изменять форму, перегибать его под любым углом;
  • внешний вид тоже играет важную роль при выборе;
  • удобство при ношении — материал не должен пережимать кожные покровы и причинять дискомфорт;
  • стоимость используемого материала.

Лучше всего подойдут:

  1. Кожаные детали. Они обладают всеми описанными качествами.
  2. Трикотаж. Можно выбрать в качестве основы трикотажные полоски с дополнительными силовыми тяжами.
  3. Полимер. Также удобно и практично будет использование современных полимерных составов.

Помимо основных лент, необходимо приобрести дополнительные кольца для фиксации, карабины и пряжки. При желании можно применить декоративные вставки для создания неповторимого стиля.

Особенности конструкции и разновидности

Ремни безопасности стали устанавливать на машины ещё на заре автомобильной промышленности. Первые попытки разработать несложное устройство защиты были сделаны в самом начале XX века, но в том время они не показали достойных результатов, и продолжение ведения исследований в этом направлении стало нецелесообразным.

Второй виток интереса к такому рода механизма безопасности проявился в прошлом столетии. Устройство предлагалось в качестве дополнительной опции, а не обязательным элементом всей конструкции автомобиля. Лишь спустя некоторое время ремешок стал устанавливаться как базовое оснащение.

Исследователи в сфере автомобилестроения рассматривали возможность полной замены ремней, и как альтернативу — использовать только выстреливающие из панели подушки безопасности. Но многочисленные тесты показали низкую эффективность самостоятельного применения подушек, в отличие от совместного использования.

Теперь ремни безопасности (РБ) стали неотъемлемой частью любого автомобиля, которые позволяют удерживать пассажиров в сидении, независимо от произошедшей нештатной ситуации.

Полноценная конструкция РБ включает в себя:

  • фиксированные и подвижные точки крепления средства безопасности;
  • замок;
  • катушки, имеющие функцию инерционного натяжения, позволяющую плавно двигаться на сиденье;
  • ограничители;
  • преднатяжитель.

Вышеуказанные элементы появлялись по мере развития автомобилестроения, и даже сегодня не во всех автомобилях система пассивной безопасности сочетает в себе одновременно каждый из них.

Размер штрафа в 2020 году

Штрафы за отсутствие ремня регулирует Кодекс об административных правонарушениях (ст. 12.6).

За отсутствие ремня у водителя

Штраф за не пристегнутый ремень для водителя в соответствии с о ст. 12.6 КоАП РФ равен 1000 рублей. Оплатив его в течение 20 дней после постановления, вы можете сэкономить 50% и сократить его величину до 500 рублей.

Нарушение может быть зафиксировано, если водитель любого ТС при движении не был пристегнут ремнем так, как того требует инструкция по эксплуатации.

Штраф может быть вписан водителю и в том случае, если в его машине имеются непристегнутые пассажиры. Убедиться в том, что все они использовали ремни – это его обязанность.

Нередко водители, в машинах у которых есть подушки безопасности, не используют ремни, думая, что подушки полностью защищают их. Но это неправильное мнение. В случае столкновения ремень удержит тело человека, однако большие нагрузки будут возлагаться на шею. Когда раскроется подушка, она будет фиксировать конкретно положение головы и шеи.

Если человек не пристегнут, подушка не только не спасет ему, но и навредит еще больше. При столкновении по инерции он будет двигаться вперед, подушка же отбросит его в другую сторону. Это чревато серьезными травмами. Поэтому подушка ни в коей мере не заменяет необходимость использования ремня.

У пассажира

Пассажиры и пешеходы нередко забывают о собственной безопасности. Однако для них также предусмотрены определенные штрафы. Так, при проверке сотрудником ГИБДД штраф за непристегнутого пассажира составит 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф может быть выписан за проезд без ремня как на переднем, так и на заднем сидении машины. Также это касается такси и междугородних автобусов.

Отсутствие детского кресла

Закон запрещает перевозить в автомобилях детей возрастом до 7 лет, если в транспортном средстве отсутствуют специальные удерживающие устройства – детские автомобильные кресла и бустеры. Перевозка маленьких детей без детского кресла в соответствии с 12.23.3 КоАП РФ чревата штрафом в размере 3 000 рублей.

В 2017 году закон о перевозке в машинах детей претерпел некоторые изменения. Детей в возрасте 7-12 лет отныне можно возить на заднем ряду без специального детского кресла. В данном случае штрафы не предполагаются, но вот безопасность остается под вопросом.

Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет

По закону детям до семи лет требуются специальные детские кресла, соответствующие их возрасту, росту и весу. Однако для детей от 7 до 12 лет правила несколько другие. При езде на переднем сидении ребенку требуется детское автомобильное кресло. Если же речь идет о заднем сиденье, это не обязательно, но ребенок непременно должен быть пристегнут ремнем безопасности. При несоблюдении данных требований по КоАП положен штраф в 3 000 рублей.

Штраф за накинутый сверху ремень

Штрафы за ремень безопасности, который был неправильно пристегнут, вызывают среди автомобилистов массу дискуссий. Ярким примером является ремень, накинутый лишь через голову водителя либо пассажира одновременно с пропущенной лямкой для поясницы.

Данная ситуация не описана детально в ПДД. Но что касается детей, есть отметка о том, что ремень должен пристегиваться с учетом правил эксплуатации детского кресла. Поскольку тело автомобилиста формально фиксируется ремнем, и то, что он застегнут, отмечено на приборной панели, то нарушения как такового нет.

Тем не менее, с точки зрения закона все не так. Чаще всего в таких ситуациях ремень считается непристегнутым, и штрафы остаются теми же: 1000 рублей для водителя и 500 – для пассажира. Статистика аварий в данном случае также на стороне ГИБДД. Водители и пассажиры при пристегивании ремней лишь через голову не могут получить достаточно качественную защиту своей безопасности, жизни и здоровья. Нередко при ДТП они вылетают из-под ремня и получают серьезные травмы.

Покраска и уход за натуральной кожей ремня

Однако и обычный невзрачный ремень можно легко внешне изменить, если использовать разного рода морилки, оттеночные крема. Они изменят цвет кожи, а специальные пасты сделают ее поверхность гладкой и блестящей, привлекательней. В магазинах можно купить воск и парафин, предназначенный специально для полировки поверхности ремня из натуральной кожи.
Не забывайте также, что есть и специальные аэрозольные красители в баллончиках. Их также можно использовать для декорирования поверхности ремня.

Плетеный ремень своими руками
Как сделать плетеный женский ремень своими руками. Такой кожаный ремень можно сшить из старой кожаной одежды.

Установка кнопок, блочек на одежду
При установке фурнитуры на одежду из кожи всегда возникают трудности. Кнопки и блочки гнутся, пуговицы не держаться и т.д. Чтобы помочь вам правильно установить кнопки, блочки на ремень своими руками мы подготовили статью с рекомендациями мастера.

Оплетка руля из кожи своими руками
Как сделать кожаную шнуровку для оплетки руля. Технология пошива чехла на руль автомобиля своими руками.

Чехол для телефона своими руками
Предлагаем вам несколько способов, как можно быстро и просто сделать чехол для телефона своими руками из натуральной кожи.

Как заменить молнию в куртке
Заменить молнию в кожаной куртке даже в ателье сможет не каждый мастер. Кроме специальной машинки для пошива кожи нужно знать технологию работы с кожей, иметь специальные инструменты и приспособления. Но, если куртка стоит меньше чем стоимость ее ремонта, то можно попробовать заменить молнию своими руками. Несколько советов о том, как правильно шить кожу, можно узнать в этой статье.

Как сшить буквы-подушки
Как сшить буквы-подушки своими руками. В этой статье вы узнаете, как сделать выкройку объемной буквы и технологию пошива такой декоративной подушки.

Как сшить римские шторы своими руками
В этой статье технолог ателье дает множество полезных советов, которые пригодятся вам при пошиве римских штор своими руками.

Как сшить меховые варежки из старого меха
Для того чтобы сшить меховые варежки не требуется много меха, причем мех можно взять из старой одежды, например с воротника старого пальто.

Как сделать чехол для планшета своими руками
В большинстве случаев, в особенности для планшетов небольшого размера, защитный чехол можно сделать самостоятельно.

Как сшить ремень из ткани своими руками?

Шьём матерчатый ремень с пряжкой, прокладкой из жёсткой ткани.

Раскрой на ткани

После мерок необходимо:

  • К объёму талии прибавляем 30-35 см. Это необходимо для свободного облегания, а также крепления пряжки
  • Если есть возможность, то делаем его не со швом длинного края, а со сгибом.
  • Ширина заготовки в этом случае равна двойной ширине ремня, плюс 1*2 см припусков.
  • Прокладку складываем вдвое.
  • Припуски у прокладки не делаем.
  • Материал дублируем дополнительно флизелином. Его размер по ширине равен таковому у заготовок, а длина меньше на 2.5-3 см.
  • Располагаем флизелин за ткани, по краям не доходим на равное расстояние.
  • Приутюживаем флизелин.

  • Края загибаем, проутюживаем.
  • Складываем наш пояс пополам, припуски внутрь, проутюживаем.

Уплотнитель складываем в два слоя.

  • Жёсткий уплотнитель располагаем с одного конца ремня, у другого его немного не хватит.
  • Закрываем нашу заготовку.
  • Проутюживаем.
  • Прострачиваем в край со всех сторон.

Если ткани не хватает по длине

Если пояс длинный, то выкраиваем заготовки пояса в половинной длине.

Складываем заготовки лицом к лицу под углом в 90 градусов.

  • Прошиваем по углу от края до края.
  • Срезаем угол.

  • Расправляем материал, у нас получилась длинная ровная полоса.
  • Проутюживаем.
  • Работаем как обычно.
  • Изнаночную сторону дублируем флизелином.

Пришиваем ремень (пояс) к пряжке

Этапы работ:

  • Неуплотнённый участок продеваем внутрь пряжки.
  • Прострачиваем перпендикулярно длинного шва парой параллельных строчек.
  • Если пряжка с язычком, то необходимо сделать отверстие, поставив блочку, либо обметав на руках плотными стежками.

При желании эти операции можно проделать вручную декоративным швом.

Ремень также возможно сшить из двух разных по структуре деталей.

Покупая материал для платья, юбки или блузки, сделайте небольшой запас ткани, чтобы сшить ремень, декорированный по своему вкусу. Это оживит любой образ.

Трехточечные ремни

Считается, что лучшим ремнем является тот, который позволяет держать оружие в пределах досягаемости. И если в случае с двухточечными и одноточечными вариантами приходится внимательно подбирать длину аксессуара, то с трехточечным аналогом такого делать не придется, ведь длина регулируется с помощью специального механизма.

Способы использования

Типов ношения трехточечных ремней существует два. Каждый из них в чем-то хорош, а в чем-то уступает своему «конкуренту»:

  1. Европейский. Перекидываем ружье или винтовку через плечо таким образом, чтобы ствол смотрел вниз. Как только потребуется достать оружие из-за спины, необходимо просто потянуть за цевье левой рукой. Ружье полностью снимется с туловища вместе с ремнем. Такой стиль считается предпочтительным для охотника, поскольку гарантирует быстроту вооружения. Однако стоит внимательно передвигаться по лесу, особенно методом скрадывания, поскольку ствол может засориться мусором, лежащим на земле.
  2. Американский. Перекидываем оружие через плечо так, чтобы его ствол был направлен вверх. Если потребуется достать винтовку из-за спины, то волей-неволей придется придерживать оружие одной рукой, а второй снимать ремень. И пусть такой метод считается не самым быстрым и безопасным, зато он гораздо более предпочтителен именно для передвижения по дикой местности, поскольку вероятность засорить оружие крайне мала. Но если охотник заметит дичь, придется потратить 3-4 секунды на то, чтобы вооружиться и прицелиться.

Трехточечный ремень — идеальный аксессуар для стрельбы из положения стоя, ведь он выполняет роль сошек. Если подтянуть ремни под комплекцию тела, то в момент прицеливания оружие будет жестко натянуто, что не даст стрелку права ошибиться и дернуть руку в момент выстрела.

Трехточечный ремень «ЗУБР» конструкции Зайцева

Одним из лучших трехточечных ремней на рынке является аксессуар с громким названием «ЗУБР», разработанный на основе запатентованной конструкции Зайцева, что делает его уникальным аксессуаром в своем роде. Выпускается он в нейлоновом варианте (оливковый цвет) с антабками, выполняющими роль крепления с оружием.

Данный ремень окажется крайне удобным для ношения в американском стиле (стволом вверх), поскольку использует тактическое, а не охотничье крепление. Однако он полностью заточен под карабины и винтовки, которые используют промысловики для добычи зверя. Благодаря универсальному креплению (40 мм), аксессуар хорошо сидит как на горизонталках, так и на вертикалках.

Помимо стандартного варианта, существует разновидность ремня «ЗУБР-Блиц». Отличается она от простой версии тем, что имеет специальную быстросъемную клипсу. Данное крепление окажется полезным зимой, когда движения охотника ограничены из-за толстой одежды. Также клипса пригодится тем, кто носит с собой много аксессуаров (бинокль, манок, фляжка), мешающих снять ремень.

Общий принцип работы

После того, как водитель разместился в сиденье автомобиля, необходимо плавно потянуть ремень до необходимой длины, направляя металлический язычок в отверстие замка.

Услышав характерный звук защёлки, можно отпустить ремень, давая возможность инерционной катушке убрать лишнюю длину.

Если конструкция оборудована преднатяжителями, то в экстренной ситуации именно они начинают свою работу:

  • при столкновении, расположенные в носовой части автомобиля датчики, передадут соответствующую информацию в бортовой компьютер, который активирует работу преднатяжителей для натяжения лямки;
  • по мере роста нагрузки в работу включается торсион, последовательно увеличивая длину лямки для гашения ускорения.

Если в конструкции не предусматривает наличие рассматриваемого элемента, то их задачу выполняет катушка совместно с торсионом.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, пистолетами-пулеметами и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы. Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке. Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично. А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания). Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить. Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна. Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, снайперскими винтовками, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

“Долг М2”

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий