Уильям фолкнер 1897

«Авессалом, Авессалом»

Роман Фолкнера 1936 года «Авессалом, Авессалом!» уже в начале XXI века был признан в Америке лучшим произведением юга США всех времен. В нем рассказывается о трех семьях на протяжении достаточно продолжительного времени — до, во время и после Гражданской войны.

Основная история посвящена судьбе Томаса Сатпена, который приехал в Миссисипи, чтобы разбогатеть и построить патриархальную семью. Чтения этого произведения затрудняет тот факт, что события в нем развиваются не в хронологическом порядке, часто можно встретить противоречия в деталях, описание одной и той же ситуации с разных точек зрения. Благодаря такому приему, характер и личность Сатпена удается раскрыть со всех сторон.

История жизни Уильяма Фолкнера

Задавшись целью представить Ф. как можно более широкому кругу читателей, Каули в 1946 г. издал «Избранного Фолкнера» («The Portable Faulkner»); сборник имел большой успех и вызвал заметное оживление интереса к произведениям писателя. В своем предисловии к этому сборнику Каули исследовал сагу Йокнапатофы с точки зрения американского мифа, назвав романы Ф. «недосягаемым художественным подвигом». 

В 1950 г. Ф. была присуждена Нобелевская премия за 1949 г. «за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа». Присуждение Нобелевской премии Ф. вызвало противоречивые отклики. «Его называют реакционером, – сказал в своей речи член Шведской академии Густаф Хельстрём, имея в виду чрезмерное увлечение Ф. темами ненависти и насилия на американском Юге. – Но даже если это и так, ненависть у Ф. уравновешивается чувством вины. Для такого писателя, с его чувством справедливости и гуманности, ненависть невозможна. Именно поэтому его Йокнапатофа универсальна».

 

В своей краткой речи Ф. остановился на проблеме выживания человека и ответственности писателя. «Перед угрозой ядерного уничтожения, – сказал он, – молодой мужчина или молодая женщина, пишущие сегодня, забыли о сердечных проблемах, о мятущихся душах… И все же я верю, что человек не просто выстоит, но победит. Человек бессмертен… потому что у него есть душа, потому что он способен к состраданию, жертвенности и стойкости». 

Ф. получил Нобелевскую премию в пору творческого кризиса. После очередной поездки в Голливуд он вернулся в Оксфорд и закончил «Реквием по монахине» («Requiem for a Nun», 1951), а затем попытался создать свой «magnum opus» – «Притчу» («A Fable», 1954), роман о первой мировой войне, главный герой которого, капрал, имеет много общего с Христом. Однако критики роман не приняли. 

Хотя здоровье Ф. было серьезно ослаблено регулярными и тяжелыми запоями, он воспользовался приглашением госдепартамента представлять Соединенные Штаты Америки на Международной писательской конференции в Бразилии в 1954 г. В следующем году Ф. совершает кругосветное путешествие в качестве официального представителя американского правительства. 

Романами «Город» («The Town», 1957) и «Особняк» («The Mansion», 1959) Ф. подвел черту под историей семьи Сноупсов, которую он начал в 1940 г. в «Деревушке». С 1957 г. и почти до самой смерти писатель ведет семинары в университете штата Виргиния; положение writer in residence (т.е. писателя, получающего стипендию от университета) еще больше повысило его репутацию и материальную обеспеченность. Признанный самым популярным американским писателем в Венесуэле, Ф. в 1961 г. принимает участие в праздновании 150-летней годовщины этой страны. 

Могила Фолкнера

В следующем году Ф. начал писать свою последнюю книгу «Похитители» («The Reivers», 1962). 17 июня 1962 г. он упал с лошади, а несколько недель спустя, 6 июля, приехав в санаторий в Байхелиа (штат Миссисипи), скончался от тромбоза. 

Литературная слава Ф. продолжает неуклонно расти и после его смерти. По словам Майкла Миллгейта, «критики, анализируя причудливые композиционные и образные модели его книг, приходят к выводу, что продуманность стиля органически связана с материалом романов, с их нравственными и эмоциональными мотивами». 

Округ Йокнапатофа

Вскоре писатель Уильям Фолкнер выдумал новый округ в Миссисипи под названием Йокнапатофа, куда и поместил большую часть героев своих произведений. Эти романы и рассказы выстраиваются в своеобразную йокнопатофскую сагу, которая становится оригинальной историей американского Юга, начиная со времен появления в этих местах первых белых поселенцев, когда тут еще жили индейцы, заканчивая серединой XX столетия.

Важное место в романах Уильяма Фолкнера занимает тема Гражданской войны. Южане в ней потерпели сокрушительное поражение, что сильно переживали еще несколько поколений американцев, проживающих в этих штатах

Герои саги Фолкнера несколько семей — де Спейны, Сноупсы, Сарторисы, Компсоны, а также другие жители этого вымышленного семейства.

Они кочуют из одного произведения в другое, превращаются для читателей в старых знакомых, реальных людей, о жизни которых каждый раз удается узнать что-то новое и интересное.

Письмо

С начала 1920-х годов до начала Второй мировой войны Фолкнер опубликовал 13 романов и множество рассказов. Эти работы легли в основу его репутации и принесли ему Нобелевскую премию в возрасте 52 лет. Потрясающие произведения Фолкнера включают его самые знаменитые романы, такие как «Звук и ярость» (1929), « Пока я умираю» (1930), « Свет в августе». (1932), и Авессалом, Авессалом! (1936). Фолкнер был также плодовитым писателем рассказов .

Его первый сборник рассказов « Эти 13» (1931 г.) включает многие из его самых известных (и чаще всего антологизированных ) рассказов, в том числе « Роза для Эмили », « Красные листья », « Это вечернее солнце » и « Сухой сентябрь ». . Фолкнер положил начало многим своим рассказам и романам в округе Йокнапатофа,  основанном на округе Лафайет, который является его родным городом Оксфордом, штат Миссисипи , и почти идентичным ему с географической точки зрения . Yoknapatawpha была «почтовой маркой» Фолкнера, и большая часть работ, которые она представляет, широко признана критиками как одно из самых монументальных художественных произведений в истории литературы. Три из его романов, «Гамлет» , «Город» и «Особняк» , известные под общим названием «Трилогия Сноупов», описывают город Джефферсон и его окрестности, поскольку большая семья во главе с Флемом Сноупсом проникает в жизнь и психику простых людей.

Его рассказ « Роза для Эмили » был его первым рассказом, опубликованным в крупном журнале Forum , но не получил особого внимания со стороны общественности. После доработок и переизданий он приобрел популярность и теперь считается одним из лучших его произведений.

Фолкнер был известен своим экспериментальным стилем, в котором уделялось пристальное внимание дикции и каденции. В отличие от минималистского преуменьшения его современника Эрнеста Хемингуэя , Фолкнер часто использовал « поток сознания » в своих произведениях и писал часто очень эмоциональные, тонкие, интеллектуальные, сложные, а иногда готические или истории о самых разных персонажах

включая бывших рабов или потомков рабов, бедных белых, аграрных или рабочих южан и южных аристократов.

В интервью The Paris Review в 1956 году Фолкнер заметил:

Другой уважаемый южный писатель, Фланнери О’Коннор , заявил, что «одно только присутствие Фолкнера среди нас имеет большое значение в том, что писатель может и не может себе позволить делать. Никто не хочет, чтобы его мул и фургон застряли на той же дороге, что и Дикси. Лимитед рычит вниз ».

Фолкнер написал два сборника стихов, которые были опубликованы мелким тиражом, «Мраморный фавн» (1924) и «Зеленая ветвь» (1933), и сборник детективных рассказов « Рыцарский гамбит» (1949).

Награды

Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе 1949 года за «его мощный и уникальный с художественной точки зрения вклад в современный американский роман». Он был вручен на банкете в следующем году вместе с премией 1950 года Бертрану Расселу . Фолкнер ненавидел известность и славу, которые стали результатом его признания. Его отвращение было настолько велико, что его 17-летняя дочь узнала о Нобелевской премии только тогда, когда ее вызвали в кабинет директора в течение школьного дня.

Он пожертвовал часть своих Нобелевских денег «на создание фонда для поддержки и поощрения новых писателей-фантастов», что в конечном итоге привело к присуждению премии ПЕН / Фолкнера за художественную литературу , а другую часть пожертвовал местному оксфордскому банку, учредив стипендиальный фонд для помощи в обучении африканцев. -Американские учителя в колледже Руст в соседнем Холли-Спрингс, штат Миссисипи . Правительство Франции сделало Фолкнера кавалером почетного легиона в 1951 году.

Фолкнер был награжден двумя Пулитцеровскими премиями за так называемые «второстепенные» романы: его роман 1954 года «Басня» , получивший Пулитцеровскую премию в 1955 году, и роман 1962 года «Рейверс» , посмертно получивший Пулитцеровскую премию в 1963 году (награда за роман А. Басня была спорным политическим выбором. Жюри выбрало для приза » Последняя охота» Милтона Лотта , но администратор Пулитцеровской премии профессор Джон Хоэнберг убедил правление Пулитцеровской комиссии в том, что Фолкнера давно пора получить награду, несмотря на то, что » Басня» была меньшей работой. его, и правление отвергло выбор жюри, к большому отвращению его членов.) Он также дважды выигрывал Национальную книжную премию США , за сборник рассказов в 1951 году и басню в 1955 году. В 1946 году он был одним из трех финалистов конкурса первая премия журнала Ellery Queen Mystery Magazine и вторая после Реи Галати.

Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила 22 центов почтовой марки в честь его 3 августа 1987 года Фолкнер был когда — то служил в качестве почтмейстера в Университете штата Миссисипи, и в своем письме об отставке в 1923 году писал:

10 октября 2019 года в Роуэн-Оук в Оксфорде, штат Миссисипи, был установлен исторический маркер Mississippi Writers Trail в честь вклада Уильяма Фолкнера в американский литературный ландшафт.

Аудиозаписи

  • Yoknapatawpha Произношение Фолкнера
  • Речь о вручении Нобелевской премии 1949 года и отрывки из « Когда я умираю , умирающий» , «Старик и басня» , а также выступления Дебры Уингер («Роза для Эмили», «Горящий сарай»), Кита Кэррадайна («Пятнистые лошади») и Арлисс Ховард («Вечернее солнце», «Умывальник»). Обладатель премии AudioFile Earphones Award.
  • Уильям Фолкнер читает: Речь о вручении Нобелевской премии, Отрывки из «Когда я умираю», «Басни», «Старик» . Caedmon / Harper Audio, 1992. Кассета. ISBN  1-55994-572-9
  • Уильям Фолкнер читает свои работы . Серия Arcady, MGM E3617 ARC, 1957. Фолкнер читает книги «Звук и ярость» (первая сторона) и « Свет в августе» (вторая сторона). Продюсировал Жан Штайн, который вместе с Эдвардом Коулом делал заметки на обложке. Фотография на обложке Роберта Капы (Magnum).
  • С 1957 по 1958 год Уильям Фолкнер был писателем-резидентом Университета Вирджинии (первым). Есть аудиозаписи его работы в Университете Вирджинии, и теперь они доступны в Интернете.

Сотрудничество с Голливудом

С появлением семьи у героя нашей статьи возникла потребность зарабатывать больше денег, чем раньше. Поэтому он занялся написанием сценариев для голливудских фильмов. В 1932 году он даже заключил контракт с известной кинокомпанией «Метро-Голдвин-Майер». По нему он получал в неделю 500 долларов, что были солидные по тем временам деньги.

В обязанности Фолкнера входило написание оригинальных диалогов и сюжетов, адаптации и переработка имеющих сценариев. Писатель рассматривал эту работу, как способ зарабатывания денег, который позволит ему всерьез сконцентрироваться на серьезной литературе.

Коллеги вспоминают героя нашей статьи как весьма строптивого сценариста, который к тому же часто отлучался домой. Но при всем этом к работе относился максимально добросовестно, поражая окружающих своей работоспособностью. Так, стандартной нормой для голливудских сценаристов было писать 5 страниц за один рабочий день, Фолкнер за это же время умудрялся написать 35 страниц.

Его сотрудничество с Голливудом в итоге растянулось на полтора десятилетия. С 1932 по 1946 годы он снабжал режиссеров своими сценариями, особенно удавались его совместные работы с Говардом Хоуксом.

Параллельно он, как и планировал изначально, продолжал трудиться над своими произведениями. По отзывам об Уильяме Фолкнере читателей и авторитетных литературных критиков к данному периоду относятся его самые удивительные произведения. Это «Свет в августе», «Дикие пальмы», «Непобежденные», «Поселок», «Авессалом, Авессалом!», роман в новеллах «Сойди, Моисей», в который вошла знаменитая повесть «Медведь».

Личная жизнь

Несмотря на множественные романы, то и дело случавшиеся в личной жизни популярного писателя, Фолкнер оставался преданным первой возлюбленной Эстелл Олдем, в 1929 году ставшей его законной женой.

Уильям Фолкнер и его жена Эстелл / Virginia

На пути к этому счастью Уильям столкнулся с преградами в виде измены избранницы, а также ожидания возобновления отношений, длившегося на протяжении 10 лет. Из-за этой девушки парень, не подходивший для воинской службы, пошел в британскую армию и едва не бросил занятия литературой, которая в итоге обеспечила обоим безбедную жизнь.

Только женившись на Эстелл, оставившей первого супруга, писатель вздохнул спокойно, а появление дочерей Джил и Алабамы сделало его по-настоящему счастливым и дало силы вдохновенно творить. Коммерческий успех произведений позволил семье Фолкнера приобрести дом Rowan Oak в штате Миссисипи, где сейчас разместился музей с коллекцией книг, рукописей, портретов и фотографий.

книги: Фолкнер Уильям

Уильям Катберт Фолкнер (англ. William Cuthbert Faulkner, 1897—1962) — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).Родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер, во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребенком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь.В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли. Тогда он поступил в лётную военную школу, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Дневной сон фавна».В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном

Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об Американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений

Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу — историю Американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861—1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей — Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» (1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет — с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокорённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) и другие, а также сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.К последним работам Фолкнера относятся роман «Осквернитель праха»
(1948), сборник рассказов, изданный в 1950 году, «Притча» (1954),
завершение трилогии о Сноупсах — романы «Город» (1957), «Особняк» (1959)
и его последний комический роман «Похитители» (1962). Поселившись
неподалеку от Виргинского университета, Фолкнер завершил свою карьеру в
некоторой растерянности от собственного успеха и зачастую выдавал себя
за простого фермера, а не за всемирно известного писателя.17 июня 1962 г. Уильям Катберт Фолкнер упал с лошади, а
несколько недель спустя, 6 июля, приехав в санаторий в Байхелиа (штат
Миссисипи), скончался от тромбоза.

Просмотров: 3543 | Добавлено 02.05.2012, в 21:02

Читать@PublikHouse

Медведь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Медведь», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Трудно сказать, когда именно до него впервые донесся звук, не сразу им воспринятый, — тяжело и звучно лязгающие удары, словно где-то ружейным стволом били по рельсу, не слишком часто, но с некой злостью, как если бы стучавший — человек крепкий и взявшийся за дело всерьез — был выведен чем-то из себя. Стучали шагах в трехстах и, значит, не на линии, которая проходила по меньшей мере в двух милях отсюда, хотя и в той же стороне. И сейчас же он понял, где стучат: кто б ни был стучавший и что бы ни означал стук, но раздавался он на опушке, по соседству с деревом, где назначил ему встречу Бун.

До сих пор он шел неспешным и бесшумным шагом охотника, шаря взглядом по земле и деревьям. Теперь же, разрядив ружье и держа его прикладом вперед и вниз, чтоб легче было проносить сквозь заросли, он двинулся через гущу подлеска навстречу непрестанному, злобному, странно истерическому лязгу металла о металл и вышел на поляну, прямо к тому одинокому дереву. С первого взгляда ему почудилось, что дерево ожило. Оно кишело беснующимися белками, штук сорок или пятьдесят их носилось и прыгало с ветки на ветку, обратив крону в сплошной зеленый вихрь обезумевших листьев; то и дело оттуда вырывались два-три зверька, но, мотнувшись вниз по древесному стволу, на лету изворачивались и бросались назад, словно всосанные обратно яростным беличьим водоворотом. Затем он увидел Буна. Бун сидел прислонясь к дереву спиной, нагнув голову и остервенело стуча. Колотушкой был ствол разъятого на части дробовика, и колотил им Бун по казеннику, зажатому в коленях. Кругом валялись прочие разобранные части, числом до полудюжины, а Бун, нагнув багровое, облитое потом корявое лицо, сидел и стучал стволом о казенник исступленно, как помешанный. Он и не поднял голову взглянуть, кто идет. Колотя, задыхаясь, хрипло заорал:

— Катись отсюда! Не трожь ни единой! Они мои! Все мои!

Примечания

1

Теннин Джим — бывший раб, сын негритянки Тенни; к имени раба часто прибавляли «Теннин» и т. п. вместо фамилии.

2

Салливэн, Килрейн — известные американские боксеры-соперники конца XIX века; Демпси, Тэнни — боксеры 20-х гг. XX века.

3

Джо Бейкер — последний соплеменник Сэма.

Коллекции

Рукописи большинства работ, переписки, личных документов Фолкнера и более 300 книг из его рабочей библиотеки хранятся в Малой специальной библиотеке Альберта и Ширли в Университете Вирджинии , где он провел большую часть своего времени в последние годы своей жизни. В библиотеке также хранятся некоторые личные вещи писателя и документы основных сотрудников и ученых Фолкнера, таких как его биограф Джозеф Блотнер, библиограф Линтон Мэсси и редактор Random House Альберт Эрскин.

Университет штата Юго-Восточный Миссури , где расположен Центр исследований Фолкнера , также владеет щедрой коллекцией материалов Фолкнера, включая первые издания, рукописи, письма, фотографии, произведения искусства и многие материалы, относящиеся к временам Фолкнера в Голливуде. В университете хранится множество личных файлов и писем, хранящихся у Джозефа Блотнера, а также книги и письма, которые когда-то принадлежали Малкольму Коули, другому известному редактору Уильяма Фолкнера. Университет получил коллекцию благодаря щедрому пожертвованию Луи Даниэля Бродски, коллекционера материалов Фолкнера, в 1989 году.

Другие важные материалы Фолкнера находятся в Университете Миссисипи , Центре Гарри Рэнсома и Нью-Йоркской публичной библиотеке .

Записи Random House в Колумбийском университете также включают письма Фолкнера и к нему.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

«Шум и ярость»

В 1929 году выходит новый роман Уильяма Фолкнера. Лучшим его произведением считается «Шум и ярость», который первое время долго не имел коммерческого успеха. Популярность к Фолкнеру пришла только в 1931 году, когда вышло его «Святилище».

В романе используется несколько стилей повествования, в том числе техника потока сознания, которую впервые использовали Вирджиния Вулф и Джеймс Джойс.

Действия этого произведения разворачиваются в городке Джефферсон в Миссисипи. Основная сюжетная линия рассказывает об угасании и распаде крупного аристократического семейства Компсонов, живущих на американском Юге. В романе описываются события примерно на протяжении тридцати лет, в течение которых главные герои сталкиваются с финансовым крахом, теряют уважение в городе и даже религиозную веру. Многие трагически гибнут.

Роман состоит из четырех частей, которые связаны между собой большим количеством одинаковых эпизодов, которые демонстрируются с различных точек зрения, расставляя акценты на разных событиях и темах. Нелинейная структура повествования затрудняет восприятие изложения. Интересно, что поначалу автор использует курсив, чтобы помочь читателю разобраться, когда происходит переход от воспоминаний из прошлого к событиям настоящего времени, но затем перестает применять и этот прием. Известно, что первоначально он даже хотел использовать разную типографскую краску, разделяя один эпизод от другого. В результате переходы часто становятся настолько запутывающими и резкими, что невнимательному читателю становится очень непросто.

Наследие

Работа Фолкнера была рассмотрена многими критиками с самых разных критических точек зрения, включая его позицию по рабству на Юге и его точку зрения, что десегрегация не была идеей, которую нужно принуждать, утверждая, что десегрегация должна «идти медленно», чтобы не перевернуть южную сторону. образ жизни. Джеймс Болдуин , афроамериканский писатель, резко критиковал свои взгляды на рабство.

В Новых критиках стали заинтересованы в работе Фолкнера, с Cleanth Брукс писать The Yoknapatawpha Страну и Майкл Millgate писать Достижение Уильяма Фолкнера . С тех пор критики смотрели на работы Фолкнера, используя другие подходы, такие как феминистские и психоаналитические методы. Работы Фолкнера вписаны в литературные традиции модернизма и Южного Возрождения .

По словам критика и переводчика Валери Майлз , влияние Фолкнера на латиноамериканскую беллетристику очень велико: вымышленные миры, созданные Габриэлем Гарсиа Маркесом ( Макондо ) и Хуаном Карлосом Онетти (Санта-Мария), «очень похожи на« Йокнапатауфа: » Карлос Фуэнтес. » Смерть Артемио Круза» не существовало бы, если бы не As I Lay Dying «.

Произведения Уильяма Фолкнера явно повлияли на французского писателя Клода Симона и португальского писателя Антониу Лобо Антунеса .

Детство и юность

Мальчик, которого родители Марри Чарльз Фолкнер и Мод Батлер назвали Уильям Катберт, родился 25 сентября 1897 года в городе Нью-Олбани, принадлежавшем американскому штату Миссисипи. Ребенок рано познакомился с литературой и до момента поступления в школу научился читать и писать.

Embed from Getty ImagesУильям Фолкнер и его брат Джон

Семья несколько раз переезжала с места на место и в 1902 году обосновалась в Оксфорде, округ Лафайет. Там отец принял на себя управление несколькими предприятиями, а мать, бабушка и темнокожая няня Калли занялись домашним хозяйством и воспитанием и образованием детей. Именно женская часть семьи Фолкнер оказала решающее воздействие на биографию будущего писателя, привив ему любовь к искусству и насыщенному художественному языку.

Отец тоже внес свою лепту в становление личности Уильяма и других сыновей, приучая их наблюдать за красотой окружающего мира во время рыбалки, охоты и прогулок в отдаленных малоизученных лесах. Благодаря такому влиянию со стороны всех членов фамилии подросток добился успехов в освоении начальной школьной программы, но к средним классам потерял интерес к знаниям и начал систематически прогуливать уроки.

Увлекшись историей штата Миссисипи, он бросил учебу и начал мечтать о повторении судьбы известного прадеда, бывшего писателем, полковником и героем Гражданской войны. Эти интересы разделял старший товарищ Фолкнера Фил Стоун, который получил степень бакалавра Йельского университета и был старше юноши на несколько лет. Следуя советам ученого друга, Уильям начал посещать курсы в высшем учебном заведении округа и присоединился к студенческому братству Sigma Alpha Epsilon.

Уильям Фолкнер в молодости / Wikipedia

Организация, пропитанная атмосферой творчества, побудила нового члена проявить изобретательность, и чтобы не выбиваться из коллектива, 17-летний юноша начал сочинять стихи. Стоун, бывший первым читателем ранних произведений, высоко оценил талант приятеля и обратился к нескольким издателям, которые не сочли работу подходящей для печати.

Такое отношение подтолкнуло молодого Фолкнера на время отказаться от литературы и в 1918 году записаться в резервную часть военно-воздушных сил в Канаде. Но к этому времени Первая мировая война закончилась, и не нюхавший пороху юноша вынужден был вернуться домой. По протекции отца, заведовавшего административными делами университета Миссисипи, отставника летной школы снова взяли на курсы и, несмотря на посредственную успеваемость, пригласили печататься в студенческой газете.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий