Содержание
Ничего не слушать и не читать
— У вас был опыт “выкапывания” чего-нибудь этакого?
— Да не то что бы. Мне никогда не выпадало случая попытаться так прославиться. В 90 процентах случаев эти изыскания связаны не с безумной тягой к неигранной музыке. Просто исполнителю нужно сделать что-то в первый раз.
Как правило, чтобы привлечь внимание фирмы звукозаписи: “Я нашел раннюю версию фортепианной сонаты никому не известного автора, он был соседом Баха…” Выглядит забавно, но в этом есть своя правда – а как иначе заявить о себе, заинтересовать людей, которые будут тебя продавать?
Ты можешь стать чуть более свободным от этого, если победишь в мегакрутом конкурсе. К сожалению или к счастью, мне пока не доводилось всерьез с этим сталкиваться. Хотя я играл не слишком часто звучащих авторов. Например, Алексей Станчинский – современник Метнера (уроженец Владимирской губернии, он считался восходящей звездой музыки, но страдал психическим расстройством и в 26 лет при невыясненных обстоятельствах утонул под Ельней. – Прим. “РГ”).
— Что вам помогает найти подход к музыке? Как разучиваете новые произведения?
— Чтобы найти в сочинении что-то свое, я, как правило, перед его изучением стараюсь ничего не слушать и почти ничего не читать. К книгам обращаюсь, если только совсем запутался – даже в шедеврах, бывает, натыкаешься на стенку и не можешь найти выход.
Когда уже плотно вник в нотный текст, создал свой взгляд на самые банальные вещи – темпы, динамику, артикуляцию, то для дополнения могу что-то послушать и почитать
Иногда очень важно знать, что композитор сделал в такой-то момент, что с ним произошло. А с другой стороны – к музыке это может вообще не иметь отношения
Документы
Сортировать по :
названию | дате | популярности
«Восточносибирская лайка» Гейц А. В.
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 468.32 Кбайт |
Скачиваний: | 8378 |
В Восточной Сибири с помощью лайки добывают более тридцати видов зверей и птиц.
-
Скачать
«Лайка и её натаска» Белоусов В.
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 341.7 Кбайт |
Скачиваний: | 5132 |
В.И. Белоусов. Лайка и ее натаска»: Сибкрайохотсоюз; Новосибирск; 1927
В книжке Валериана Ивановича охотник-промысловик и полупромысловик (а она рассчитана только на них) получат элементарные (начальные) сведения о выборе щенка лайки, об уходе за ним в щенячьем возрасте, практические указания о натаске ее по болотной и лесной птице, по белке, по копытному и хищному зверю.
-
Скачать
«Лайки и охота с ними» Ливеровский Ю.
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 563.02 Кбайт |
Скачиваний: | 6519 |
Цель настоящей брошюры — дать в сжатой и по возможности популярной форме правильное понятие о разновидностях современной Северно-Европейской лайки, а этого достаточно для пропаганды ее среди широких охотничьих масс.
-
Скачать
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 387.75 Кбайт |
Скачиваний: | 4584 |
-
Скачать
«Научная дрессировка промыслово-охотничьих собак» Дуров
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 396.52 Кбайт |
Скачиваний: | 4873 |
Книга В.Л. Дурова впервые вышла в свет в 1933 году. В то время в СССР промысловой охоте уделялось много внимания как одной из важнейших отраслей хозяйства, поставляющей населению мясо, шкуры и меха.
Нынче, конечно, промысловая добыча диких животных и птиц утрачивает свое значение, но все большее развитие получает любительская охота. А правильная любительская охота это, прежде всего, охота с хорошо натасканными собаками. Она требует научного освещения дрессировки охотничье-промысловых собак. Вот что писало в своем предисловии к первому изданию Всесоюзное кооперативное объединенное издательство, выпустившее эту книгу:
-
Скачать
«Охота с лайкой» Вахрушев И. И. 2-е издание
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 936.57 Кбайт |
Скачиваний: | 10550 |
Книга известного кинолога, одного из организаторов Московской секции любителей лаек И. И. Вахрушева воспроизведена по изданию И. И.Вахрушев «Охота с лайкой», Новосибирск, 1952 г. Содержит ценные сведения о разведении и содержании лаек, их Дрессировке, нахаживании и притравке.
-
Скачать
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 2.93 Мбайт |
Скачиваний: | 3755 |
-
Скачать
популярный!
Дата добавления: | 03/18/2010 |
Размер файла: | 1.13 Мбайт |
Скачиваний: | 7129 |
-
Скачать
«Охотничьи лайки» Войлочников А.Т, Войлочникова С.Д.
популярный!
Дата добавления: | 06/08/2010 |
Размер файла: | 2.02 Мбайт |
Скачиваний: | 24684 |
Предлагаемая книга «Охотничьи лайки» — итог многолетней работы авторов с этой группой пород охотничьих собак. Мысль о ее написании возникла в результате общения с охотниками-профессионалами и любителями, часто выражавшими пожелания об издании книги, в которой возможно полнее были бы освещены вопросы, представляющие интерес для владельцев лаек и кинологов. Эти пожелания объясняются не только увеличивающимся в последние годы интересом охотников к лайкам, но и их стремлением как можно больше знать о своих четвероногих друзьях.Книга написана с учетом новых научных данных, современного состояния отечественных
-
Скачать
Обходит штампы
— Вы следите за другими пианистами?
— Мне интересен прежде всего Михаил Плетнев. Он уникальный музыкант, художник, мастер. Каждый раз ему удивляюсь – даже зная примерно, чего ожидать. Взять сольную рахманиновскую программу, которую он довольно много играл в Европе и Москве.
Я послушал запись – тот же набор прелюдий, пьесы, сонату. Пришел в Кельнскую филармонию и был совершенно раздавлен. Это было ни на что не похоже, необычно, ново.
Рахманинов (по крайней мере, для меня) странный автор – в отличие от Шумана, Брамса, Прокофьева или Скрябина, у него узкий “фарватер”. Трудно играть его музыку по-разному. А главное, современники Сергея Васильевича создали “золотую” исполнительскую традицию. Ну как себе представить Третий концерт – только так, как играли его сам Рахманинов и Владимир Горовиц.
Современные исполнители экспериментируют, конечно, но получается не слишком глубоко. А Плетнев делает что-то немыслимое. Умеет обойти штампы. Ты знаешь ноты, но сидишь и слышишь будто другую музыку. Он как бы тебя ведет и говорит – вот, знакомься… И ты думаешь: “Как я мог мимо этого пройти?” Еще мне всегда любопытно, что делает Станислав Иголинский.
— Ваши музыкальные вкусы меняются со временем?
— Самой большой переменой было охлаждение к Листу, которым я был безумно увлечен в школьные годы. Его музыка и язык близки, наверное, любому юноше. Лист очень ясно выражает свои мысли, без второго дна. Правильный, чистый – и все.
Лет в 15 я “болел” им. Но лет 10 назад или больше – охладел. Повлияло близкое знакомство с Бахом, Шопеном, Брамсом и Шубертом. Видимо, начал взрослеть.
Ключевой вопрос
— Современную музыку вы играете?
— Нет, не считаю себя специалистом по ней. Это другой язык, который я пока не слишком хорошо знаю. Мне иногда не хватает упорства в изучении трудного текста.
Такие композиторы, как Арво Пярт или Валентин Сильвестров, по-моему, гениальны. Когда есть возможность, играю их с удовольствием. Мог бы чаще… но не всегда есть желание.
В какой-то период мне очень хотелось “наладить связь” с современными композиторами – помню, играл какие-то пьесы Веберна, Шенберга, даже подумывал о том, чтобы сонату Кшенека выучить. Но переключился на что-то другое.
Как фигуры – они меня привлекают постоянно. Письма Шенберга – просто шедевр. Не знаю, у кого еще была такая воля и масштаб личности. А вот музыку его нечасто играю.
У меня и с книгами та же история – я не слишком в тренде, не читал нашумевших авторов. Меня увлекает “золотой фонд” русской классики. И немецкая литература – классическая или уже, по сути, ставшая таковой: братья Манн… да один Гете чего стоит! И Шиллер, и Рильке.
У Шумана замечательные стихи – он не только композитор был потрясающий. Кстати, баллада о Москве есть. Он приезжал туда на гастроли с женой Кларой, знаменитой пианисткой, и был очарован. Залез на колокольню Ивана Великого… Я тоже бывал там, но сейчас невозможно представить, что видел Шуман. Москва тогда выглядела “пряничной”, не похожей на то, что он мог видеть в Европе.
***
Георгий Войлочников родился в Воронеже в семье музыкантов, играть на фортепиано начал с трех лет под руководством отца. Учился в ДМШ N 2 у Людмилы Кабанцовой, в воронежской специальной музыкальной школе у Валерия Волкова, столичном колледже имени Гнесиных у Андрея Хитрука.
В 2011-м окончил Московскую консерваторию в классе Станислава Иголинского, а затем и аспирантуру. Стажируется в Кельнской высшей школе музыки у Ильи Шепса.
Десять лет назад завоевал первую премию на престижном конкурсе пианистов имени Скрябина в Москве. Лауреат нескольких крупных зарубежных состязаний. В 2015-м участвовал в конкурсе имени Чайковского. Выступает в России, Европе, Турции и Японии.
Об этой статье
Соавтор(ы): :
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 1410.
Категории: Борьба с вредителями
English:Kill Mealybugs
Português:Matar Cochonilhas Farinhentas
Français:éliminer les cochenilles
Español:eliminar cochinillas
Italiano:Eliminare le Cocciniglie
中文:消灭粉疥虫
Nederlands:Wolluis doden
Tiếng Việt:Diệt trừ rệp bông
日本語:コナカイガラムシを駆除する
العربية:القضاء على حشرات البق الدقيقي
ไทย:กำจัดเพลี้ยแป้ง
Печать
Отзывается в русской душе
— Исполнители академической музыки уделяют все больше внимания визуальным эффектам. Приходится ли вам придумывать подобные “фишки”?
— Конечно. Так делают почти все – кроме тех, кому это уже не нужно в силу статуса, возраста, нежелания идти на уступки. Но так было всегда. Скрябин, путешествуя с концертами по российской провинции, почти не играл своих новых сочинений: хотел понравиться публике и получить ангажемент в будущем.
— Элементы актерства вам не в тягость?
— Сложно бывает, когда ты не слишком любишь конкретное сочинение.
— А зачем вы берете в программу музыку, которую не любите?
— Иногда просят. Чаще мягко, не в ультимативной форме. Вроде бы тебя это ни к чему не обязывает. Но и обижать людей не нужно…
Я не стремлюсь особенно понравиться. Иначе, наверное, составил бы концерт из рапсодий Листа или чего-то такого, что точно произведет эффект на любого человека, независимо от уровня его образования.
— Как вы “подбираетесь” к нелюбимому произведению? Возможно, ваш опыт поможет и слушателям, которые хотели бы развиваться.
— Исполнителю тут справиться проще. А публике… надо морально быть готовым к внутреннему сопротивлению. В материал надо вникать. Но, как правило, люди ходят в концертные залы с желанием услышать что-то знакомое. Поэтому в нашей стране три самых популярных композитора – условно Моцарт, Шопен и Рахманинов.
Когда раздаются первые аккорды Второго концерта Рахманинова, в русской душе что-то такое отзывается… Он наше все. Я к этому иронично отношусь, хотя музыка действительно великая.
Как показывает мой опыт, чаще всего композитор не важен
Важно, кто его представляет. Люди идут не на концерт Рахманинова и не на сонату Моцарта, а на конкретного исполнителя
Хорошо, если он еще и сыграет концерт Рахманинова. Если же прозвучит, к примеру, Стравинский, Шенберг или Седельников, то зритель подумает: “Ну и ладно! Зато какой пианист!”
Кто-то из коллег стремится представить больше свежей музыки – которую, может быть, не всегда стоило бы играть. Выкапывают раритеты: допустим, современник Моцарта, какой-нибудь его родственник…
— …”незаслуженно забытый”.
— Вот именно. С исторической точки зрения это на самом деле интересно – видна эпоха. Но с точки зрения реального искусства… Не всегда.