Тесты, испытания и оценка эксперта шины yokohama ice guard ig55

Тесты шин IG 35, IG 50, IG 55 и IG 65

По результатам испытаний, которые проводились российскими и зарубежными экспертами в 2106-2018 годах, можно выставить шинам  Ice Guard такие оценки по 5-ти балльной шкале:

IG 35 IG 50 IG 55 IG 65
Управление на асфальте 3 4 3 4
Управление на снегу 3 3 4 4
Управление на льду 4 3 4 4
Внешний шум 5 5 3 4
Цена/качество 3 4 4 5
Ресурс 4 4 4 4

Вывод

Из всех представленных моделей самый высокий рейтинг по сравнению с шинами подобного класса и стоимости получила модель 2017 года Yokohama Ice Guard IG Тест зимних шин показал, что она вполне способна конкурировать с лучшими европейскими производителями.
Модель IG 35 показала самые плохие результаты и в соотношении цена-качество проигрывает IG 55.
Шины Yokohama IG 50 – единственные фрикционные покрышки в серии. Они отличаются средними показателями управляемости, проходимости и комфорта

Учитывая доступную стоимость, они являются неплохим вариантом для установки на автомобили среднего ценового сегмента.
Беря во внимание отзывы покупателей, следует отметить, что большое значение имеет место производства шин Yokohama, несмотря на то, что производитель отрицает этот факт. Российские шины во многом уступают оригинальным японским

Владельцы часто жалуются на выпадение шипов и плохую балансировку резины. Самые плохие отзывы о шинах, произведенных на Филиппинах.

Видео — Тест новых зимних шин Yokohama iceGUARD iG60 и iceGUARD iG65

Видео — Тест зимней шины Yokohama Ice Guard iG35

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

На очень низкой скорости АБС допускает блокировку колес. Чтобы исключить этот эффект, мы измеряем тормозной путь до скорости 5 км/ч, а не до полной остановки автомобиля

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

На скользких дорогах некоторые бюджетные шины ведут себя непредсказуемо. Обутый в покрышки Tunga Nordway 2 тестовый Golf неожиданно резко потерял сцепление в повороте и выскочил за пределы трассы

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

*Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

В группе «Посредственные шины» всего один участник — Toyo Observe Ice-Freezer, имеющий в активе 803 балла. И на «белых», и на «черных» дорогах показывает скромные результаты. Уровень комфорта средний, экономичность — чуть ниже среднего.

Категория «Хорошие шины»

Gislaved Nord*Frost 200 (853 балла) занимает седьмую строчку общего зачета. Отлично цепляется за асфальт, способен неплохо работать на снегу и льду, обес­печивает средний уровень комфорта. Что касается экономичности, достижения скромные.

Лишь три балла уступил ей Nordman 7. В отличие от старшей модели Hakkapeliitta 9, эта шина увереннее чувствует себя на снегу и льду, а на асфальте конкурирует лишь с бюджетными продуктами, располагая к неспешной езде. Показывает лидирующие результаты по экономичности.

Yokohama iceGUARD iG65 (860 баллов). Достойные показатели на асфальте, средние — на снегу и льду позволяют назвать эту шину универсальной. Разве что по комфорту сваливается в бюджетный сектор.

Все «хорошисты» вполне устроят любого водителя, который предпочитает спокойный стиль езды, без куража.

*Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

С 905 баллами, на четвертом месте расположился Hankook Winter i*Pike RS2. Лидирующая модель среднеценового сегмента, прорвавшаяся в категорию «Отличные шины» в общем зачете. На «белых» дорогах конкурирует с Континенталем и Nokian. По экономичности — в числе лучших.

Nokian Hakkapeliitta 9, набрав 907 баллов, - на третьем месте. Нарушив многолетние традиции, на этот раз на асфальте выглядит лучше, чем на снегу и льду, а потому имеет право называться городской шиной. Показатели экономичности — на высоте.
Continental IceContact 3 заработал 912 баллов. Это наиболее сбаланси­­ро­ванная по всем показателям «шиповка», а потому универсальная по назначению.

Впереди всех со значительным отрывом от ближайшего соперника расположился Michelin X-Ice North 4, набрав в тесте 929 итоговых баллов. Лучшая зимняя шина с креном в сторону снега и льда, где она выглядит просто блестяще. В остальном — на верхнем уровне среднеценовых шин. Тем не менее отрыв от ближайших соперников значительный.

Все шины из группы отличных подойдут любому водителю, вплоть до любителей активного драйва.

*Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Перед отправкой снятых шин в холодное хранилище нужно обязательно очистить от снега протектор, иначе он покроется коркой льда

Рейтинг шипованных шин

Michelin X-Ice North 4

Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.

Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.

При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.

Hankook Winter i*PikeX

Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.

Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов — довольно привлекательный ценник

Formula Ice

Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.

Действительно удачное решение.

Nordman 7 SUV

Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.

В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.

Gislaved Nord*Frost 200

В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP.  Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.

Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.

Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.

При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто

На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный

Достоинства и недостатки Yokohama Ice Guard

Продукцию японского производителя отличает стабильно высокое качество. Но есть у покрышек из серии Ice Guard и свои недостатки. Их наглядно демонстрируют тесты зимних шин Yokohama, которые проводились экспертными сообществами с 2015 по 2018 годы.

Плюсы Минусы
IG 35 Быстрое торможение на сухом покрытии

Экономия  топлива

Доступная стоимость

Шумность

Слабый разгон и торможение при обледенении

Плохая проходимость

Низкая курсовая устойчивость на заснеженной трассе

IG50 Короткий тормозной путь на льду

Средняя управляемость и разгон

Плохое торможение и управляемость на влажном асфальте

Возможно аквапланирование

IG 55 Хороший контакт с поверхностью на льду и снегу

Высокая проходимость по снегу

Шумность

Длинный тормозной путь на асфальте

Плохая маневренность на снегу и асфальте

IG 65 Хорошая проходимость

Высокие показатели продольного сцепления при гололеде

Шумность

Показатели стабильности хода и управляемости ниже среднего

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Плюсы и минусы

Yokohama Ice Guard IG35 являются весьма неплохими шинами. Они имеют массу преимуществ над конкурентами, но и не лишены недостатков. В таблице ниже представлены перечни плюсов и минусов Yokohama Ice Guard IG35. Они составлены на основании мнения экспертов и отзывов автовладельцев.

Таблица — Плюсы и минусы шин Yokohama Ice Guard IG35.

Достоинства Недостатки
Хорошие поперечные сцепные свойства на льду На льду продольные сцепные свойства крайне слабые
Хороший разгон на снегу Плохое торможение на снегу из-за постоянных проскальзований
Четкое поведение в поворотах Машина рыскает на заснеженной дороге и пытается сменить траекторию, рискуя застрять в глубоком снегу
Хороший тормозной путь на сухом асфальте Высокий уровень шума
Отсутствие существенного увеличения расхода топлива Сложность поездок на высокой скорости по трассе
Хорошая безопасность На мокром асфальте замедлить машину весьма затруднительно
Колеса не зарываются в снежные сугробы из-за плечевых шашек протектора Излишнее заглубление шипов
Редкие деформации резины в процессе эксплуатации Плохая проходимость

Поведение на обледенелой и заснеженной поверхности

Тестирование покрышки Yokohama Ice Guard IG35 в самых различных условиях создало реальную картину практических характеристик данного изделия. Так, на чистом дорожном покрытии шины ведут себя вполне адекватно. Однако на укатанном снегу их поведение кардинально меняется. Это очень хорошо проявляется в неустойчивости движения, большой инерции исполнения команд, плохом разгоне и торможении. То есть, в данном случае наблюдается функционирование, свойственное именно фрикционной, а не шипованной покрышке.

В данном случае эксперты отмечают мгновенное заполнение протектора снегом. Причем радиальные и продольные канавки, предназначенные для дренажа, полностью не справляются со своими функциями. Кроме того, отмечается очень малый срок службы шипов. Ведь их выпадение в количестве 30-40% после одного сезона эксплуатации ни в коем случае нельзя считать удовлетворительным результатом. Причем данная тенденция наблюдается вне зависимости от стиля вождения. А свойства, присущие шипованной резине, утрачиваются, что делает ее похожей на слабую копию традиционной фрикционной покрышки.

Другим тестом для резины Yokohama Ice Guard IG35 стала поездка по заснеженной дороге, что очень актуально для России. И здесь автолюбители и эксперты не смогли оправдать своих ожиданий от высокотехнологичного «японца». Ведь после попадания покрышки в сугроб ее протектор полностью забивается снегом и становится совершенно гладким и бесполезным с точки зрения высокой проходимости. В данном контексте сразу же вспоминаются конкурентные образцы других мировых производителей.

Описание шин

Разработка шин Йокогама выполнялась в японском научном центре

Производитель взял во внимание отзывы владельцев об IG35. Доработке подлежал состав резиновой смеси и конструкция фиксации шипов

Это позволило избавиться от недостатков, которые имело предыдущее поколение шин.

Несмотря на все улучшения IG55 посредственно противостоит снегу. Он налипает на протектор и появляется пробуксовка колес. Поэтому IG55 больше предназначена для городской эксплуатации в зимних условиях, чем для выезда на бездорожье. При этом стабильность движения как по снегу, так и по льду шины обеспечивают намного стабильнее, чем IG35.

Подведем итоги

Ну вот мы и разобрались с данной резиной. Конечно, характеристики на выходе оказались совсем не такими, как обещал производитель. Yokohama Ice Guard IG35 — это весьма посредственная шина с неоднозначными отзывами. По мнению экспертов, лучше за эти же деньги взять что-либо другое.

Тем не менее назвать модель ужасной или провальной нельзя. Многие ею пользуются довольно длительно время и не жалуются. Автомобилисты, выполнившие правильную обкатку, говорят о том, что за два сезона выпадает всего 5-7% шипов. Но это скорее единичные случаи и крайне аккуратная езда, чем заслуга производителя. Средняя оценка шины экспертами составляет 3,5 балла из 5. Кого-то это вполне устроит, а другие предпочтут приобрести более качественный вариант. Кроме того, необходимо при покупке зимней резины брать в расчет и свой бюджет.

Итоги теста

По итогам теста Yokohama ice GUARD iG50 заняла последнее место среди нешипованных моделей.

Шина показала один из самых короткий тормозных путей на льду, но при этом её управляемость и время разгона оказались средними. На снегу покрышка также неплохо тормозит, обеспечивает быстрый разгон и эффективную управляемость, тогда как единственным недостатком на данном покрытии стала устойчивость к слэшпленингу: скорость всплытия на снежной каше у Йокогамы оказалась одной из самых низких (хуже только у Камы). Также шина средне проявила себя на сухом асфальте и хуже всех на мокром.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 6 Тормозной путь на 2,4 метра длиннее, чем у лидера теста (шины европейского типа).
Торможение на мокром асфальте 8 Худший результат. Тормозной путь на 7,9 метров длиннее, чем у лидера теста (шины европейского типа).
Управляемость на мокром асфальте 7-8 Один из худших результатов. Время прохождения трассы на 4.6 сек дольше, чем у лидера теста (шины европейского типа).
Торможение на снегу 6 Тормозной путь на 0.6 м длиннее, чем у лидера теста (фрикционной шины нордического типа).
Управляемость на снегу 3 Время прохождения трассы на 2 сек дольше, чем у лидера теста (фрикционной шины нордического типа).
Боковая устойчивость на снегу 3 Время прохождения круга на 1,7 сек дольше, чем у лидера теста (фрикционной шины нордического типа).
Тяговое усилие на снегу 2 Время разгона на до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Устойчивость к слешпленингу 7 Скорость начала всплытия на снежной каше на 4,06 км/ч ниже, чем у лидера теста.
Торможение на льду 2 Тормозной путь на 0,5 метров длиннее, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на льду 6 Время прохождения круга на 2,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Тяговое усилие на льду 4 Время для разгона до 20км/ч на 2 сек дольше, чем у лидера теста.

Список протестированных шин:

  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Michelin X-Ice 3
  • Hankook Winter i*cept IZ W606
  • Kama Euro 519
  • Nexen Winguard Snow’G

Итоги теста

По итогам теста Yokohama iceGuard IG50 plus заняла предпоследнее место среди фрикционных моделей.

Шина проявила себя лишь в торможении на сухом асфальте и в тестах на топливную экономичность, тогда как в остальных дисциплинах показала относительно слабые результаты.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 8-9 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной — на 0,1 метра длиннее; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 2,1 метра длиннее.
Торможение на мокром асфальте 18-19 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной — на 6,5 метра длиннее; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 10,4 метра длиннее.
Управляемость на мокром асфальте 21 Разница во времени прохождения круга: а) с лучшей шипованной шиной — на 3,3 сек дольше. б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 2,9 сек дольше.
Торможение на снегу 17 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной — на 3,8 метра длиннее; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на1 метр длиннее.
Управляемость на снегу 19 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — на 3,9 сек дольше; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 2,8 сек дольше.
Разгон на снегу 12-17 Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лучшей шипованной шиной — на 0,7 сек дольше. б) с лучшей фрикционной шиной — на 0.7 сек дольше.
Торможение на льду 18 Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной — на 24,2 метра длиннее; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 8,2 метра длиннее.
Управляемость на льду 18-19 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — на 8,6 сек дольше; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 5,2 сек дольше.
Разгон на льду 18 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — на 4,7 сек дольше; б) с лучшей аналогичной фрикционной покрышкой — на 1.3 сек дольше.
Шумность 10-11 Субъективная оценка уровня шума — 8 баллов.
Экономичность 2-5 Шина показала второй результат по экономичности. В сравнении с лидером теста, её расход топлива оказался на 0.7% больше.

Список протестированных шин:

  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Landsail Winter Lander
  • Hankook Winter i*cept IZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Sava Eskimo Ice
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Michelin X-Ice XI3
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий